На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85578


Наименование:


Диплом : «Организационно-экономические мероприятий по увеличению прибыли предприятия (на примере ОАО «ВымпелКом»)».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.3.2015. Сдан: 2012. Страниц: 128. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..11
1.1. Прибыль в условиях рыночной экономики………………………………12
1.1.1. Понятие и сущность прибыли………………………………………….12
1.1.2Функции прибыли........................................................................................14
1.2. Формирование и использование прибыли на предприятии……………...16
1.2.1.Состав прибыли…………………………………………………………16
1.2.2.Источники формирования………………………………………………22
1.2.3Принципы распределения и использование прибыли…………………22
1.3. Резервы увеличения прибыли……………………………………………...26
1.3.1. Факторы, влияющие на прибыль………………………………………26
1.3.2Планирование прибыли………………………………………………….30
1.3.3Основные пути увеличения прибыли на предприятии…………………34
1.4 Рентабельность………………………………………………………………35
1.4.1 Понятие рентабельности…………………………………………………35
1.4.2 Показатели рентабельности……………………………………………...36
1.4.3 Факторы, влияющие на показатель рентабельности…………………...39
1.5 Выводы……………………………………………………………………...41
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................43
2.1 Общая характеристика ОАО «ВымпелКом»………………………………44
2.1.1 Деятельность компании…………………………………………………...44
2.1.2 Аппарат управления и организационная структура предприятия……...45
2.2 Анализ показателей уровня обслуживания………………………………..50
2.3 Анализ объема производства и реализации услуг (продукции)………….53
2.4 Анализ эффективности использования основных средств………………..58
2.4.1 Анализ наличия и структуры основных фондов………………………...58
2.4.2 Анализ движения основных средств……………………………………..60
2.4.3 Анализ эффективности использования основных средств……………..62
2.5 Анализ эффективности использования оборотных средств………………66
2.6 Анализ структуры баланса предприятия…………………………………...68
2.6.1 Анализ структуры актива баланса………………………………………..68
2.6.2 Анализ структуры пассива баланса………………………………………71
2.7 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………74
2.7.1 Анализ структуры отчета о прибылях и убытках……………………….74
2.7.2 Анализ рентабельности …………………………………………………..76
2.8 Анализ конкурентоспособности ОАО «ВымпелКом»…………………….79
2.9 Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность организации….83
2.10 Выводы по результатам проведения анализа…………………………….85
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...87
3.1 Услуги компании…………………………………………………………….88
3.2 Принцип действия сотовой связи…………………………………………..90
3.2.1 Порядок списания средств за услуги со счета…………………………...92
3.2.2 Принцип работы телефона в роуминге…………………………………..94
3.3 Услуга GPRS………………………………………………………………....96
3.3.1 Технология GPRS………………………………………………………….96
3.4 Сети 3G……………………………………………………………………...100
3.4.1 Сети 3G в «ВымпелКоме»……………………………………………….100
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………102
4.1 Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда………..103
4.2 Организация системы охраны труда на ОАО «ВымпелКом»…………..107
4.3 Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда на объекте…………………………………………………………………………..115
Заключение……………………………………………………………………..117
5.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………118
5.1. Обоснование и расчет мероприятий……………………………………..119
5.1.1. Мероприятие №1………………………………………………………...119
5.1.2. Мероприятие №2………………………………………………………...121
5.1.3. Мероприятие №3………………………………………………………...125
5.2. Планирование деятельности предприятия……………………………….128
5.3. Обоснования и расчет экономической эффективности…………………130
5.4. Выводы……………………………………………………………………..132
Заключение……………………………………………………………………...135
Список литературы……………………………………………………………..137
Приложение……………………………………………………………………..139



Введение

Основной целью предпринимательской деятельности выступает прибыль, которая в свою очередь является важнейшей экономической категорией. Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е. удовлетворяют общественные потребности.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных целей.
Одно из основных условий функционирования предприятия -максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночной экономики прибыльность является важнейшим показателем любой экономической структуры, в том числе и ОАО «ВымпелКом». В условиях нестабильности цен, кризиса экономики, инфляции, когда имеется необходимость в повышении заработной платы, прибыльность любой организации должна постоянно увеличиваться. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так это означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими доходов. Кроме того, прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования, одним из главных источников доходов государственного бюджета и от ее увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития, рост общественного богатства и, в конечном счёте, повышения уровня жизни народа. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.
Целью данного дипломного проекта являетсяопределение наиболее эффективных методов роста прибыли предприятия и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли исследуемого предприятия, занимающегося предоставлением интегрированных телекоммуникационных услуг. Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере предприятия - ОАО «ВымпелКом» - необходимо решение следующих задач:
? изучить прибыль в системе рыночных отношений, выявить сущность, функции, виды прибыли и необходимость её увеличения;
? определить пути повышения прибыли предприятия;
? выявить резервы увеличения суммы прибыли
? проанализировать современное состояние предприятия и выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на предприятии;
? разработать мероприятия по увеличению прибыли предприятия и дать им экономическое обоснование;
? составить план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
? оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Вымпел Коммуникации» (ОАО «ВымпелКом»).
Дипломная работа написана на основе материалов рассматриваемого предприятия, а также учебно-методических пособий и литературыведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ, нормативно-справочные материалы. В работе использовались данные годовых отчетов предприятия, материалы статистической отчетности.
Предметом исследования является система формирования прибыли на предприятии ОАО «ВымпелКом» и способы ее увеличение. Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности сервисного предприятия, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательству и состоянию потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для реализации конкретных мероприятий, выработанных с целью повышения прибыли рассматриваемого предприятия.


Теоретическая часть




Изм Лист № документа Подпись Дата
Разраб. Уличева Н.А. Теоретическая часть Лист Масса Масштаб
Провер. Бурлаков Н.А.
Т.контр. Лист Листов
Н.контр.
Утвердил Гарабцов В.В.
1.1 Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1.1 Понятие и сущность прибыли

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимыедля планирования и объективной оценки производственно-хозяйственнойдеятельности предприятия, образования и использования специальных фондов,соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственногопроцесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системеэкономических показателей играет прибыль, которая является обобщающим показателем работы любого предприятия, реализующего свою продукцию (услуги) потребителям, получая за нее денежную выручку.
Рассматривая сущность прибыли, в свете современной экономической парадигмы, следует в первую очередь отметить ее характеристику:
? Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.).
? Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала - особым фактором производства - и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
? Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности. Как будет показано далее уровень прибыли и уровень предпринимательского риска находятся между собой в прямо пропорциональной зависимости.
? Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
? Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей - вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.
С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: "Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности".
Прибыль предприятия - финансовый результат деятельности. Предприятия на рынке товаров - относительно обособленные товаропроизводители. Так, установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая таким образом денежную выручку. Но это не означает получения прибыли. С целью выявления финансового результата следует соотнести полученную выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Если выручка превышает себестоимость, предприятие получает прибыль. Если затраты превышают выручку, то предприятие несет убытки, т. е. отрицательный финансовый результат.
Таким образом, прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность деятельности предприятия. Значение прибыли усиливается с переходом к рыночной экономике. Это связано с тем, что акционерные, арендные, частные и другие формы собственности предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, могут самостоятельно решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, остающуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. В рамках финансового менеджмента все инструменты управления в той или иной мере ориентированы на максимизацию прибыли.

1.1.2Функции прибыли

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.
1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. Она является одновременно и финансовым результатом, и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
3. Прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечивая выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.


1.2 Формирование и использование прибыли на предприятии
1.2.1 Состав прибыли

Прибыль, как главный результат предпринимательской деятельности, обеспечивает потребности самой организации, а также государства в целом. Поэтому важно определить состав прибыли. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую (балансовую) прибыль.
Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе.
Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.
Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента:
? прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
? прибыль (убыток) от реализации основных фондов, их прочего выбытия, а также от реализации иного имущества предприятия;
? финансовые результаты от внереализационных операций.
Балансовая прибыль/убыток (БП) может быть рассчитана по следующей формуле:
БП = Пр + Пп + Пво(1)
где Пр - прибыль от реализации продукции(услуг);
Пп- результат от прочей реализации;
Пво - сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Прибыль от реализациипродукции, выполнения работ, оказания услуг - это балансовая прибыль, откорректированная на разность других операционных доходов и операционных расходов.
Другие операционные доходы включают в себя доход от операционной деятельности предприятия, кроме дохода (выручки) от реализации продукции (который уже заложен в валовой прибыли):
? доход от аренды имущества;
? доход от операционной разницы курса;
? доходы от реализации оборотных активов (кроме финансовых инвестиций);
? возмещение ранее списанных активов и тому подобное.
Операционные расходы включают в себя расходы на ведение операционной деятельности предприятия, а именно:
? административные расходы (общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия);
? расходы на сбыт (расходы на хранение, сбыт продукции, на рекламу, доставку продукции потребителям и т.д.);
? прочие операционные расходы (себестоимость реализованных производственных запасов, безнадежные долги, потери от операционной разницы курса, потери от обесценивания запасов, наложенные экономические санкции и прочие расходы, возникающие в процессе операционной деятельности предприятия (за исключением расходов, включенных в себестоимость продукции)).
Прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг является отражением эффективности основной деятельности предприятия и показывает, насколько успешным является производственная деятельности компании без учета влияния других факторов.
Таким образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг - это финансовый результат деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг.
Вторая составляющая балансовой прибыли предприятия - прибыль от реализации основных фондов и иного имущества(рис. 1).


Рис. 1 Прибыль от реализации основных фондов

Это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) от прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Предприятие самостоятельно распоряжается своим имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества.
Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также, в некоторых случаях, при прочем выбытии недоамортизированных объектов.
При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных фондов и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.
Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки, программные продукты для ЭВМ и т.д.), валютные ценности (иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы и природные драгоценные камни за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий), ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.
Прибыль от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.
Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду (они учитываются в составе внереализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия).
В состав внереализационных прибылей (убытков) также входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки, потери).
К таким доходам относятся:
? прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году (например, суммы, поступившие от поставщиков по перерасчетам за услуги и материальные ценности, полученные и израсходованные в прошлом году; суммы, полученные от покупателей, заказчиков по перерасчетам за реализованную в прошлом году продукцию и др.);
? доходы от дооценки товаров;
? поступление сумм в счет погашения дебиторской задолженности, в прошлые годы в убыток;
? положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
? проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.
К расходам и потерям относятся:
? убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, списания безнадежной дебиторской задолженности:
? недостача материальных ценностей, выявленные при инвентаризации:
? затраты по аннулированным производственным заказам и на производство, не давшее продукции, исключая потери, возмещаемые заказчиками (при этом вычитается стоимость используемых материальных ценностей);
? отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
? некомпенсируемые потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению или ликвидации последствий стихийных бедствий (при этом исключается стоимость полученного металлолома, топлива, других материалов);
? некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, вызванных экстремальными ситуациями;
? затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, за исключением затрат, возмещаемых из других источников;
? судебные издержки и арбитражные сборы и др.
Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль. Она предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле:
ЧП = ВП - НП (2)
где ЧП - чистая прибыль предприятия
ВП - валовая прибыль
НП - налог на прибыль
Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия и организаций при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения их коммерческой деятельности.

1.2.2. Источники формирования прибыли

Прибыль каждого предприятия формируется из следующих источников:
Прибыль от реализации продукции (предоставления услуг) - это прибыль от операционной деятельности предприятия. Данный вид прибыли отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции.
Прибыль от продажи имущества - это прибыль предприятия от продажи материальных активов (основных фондов, запасов) и нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. Прибыль от продажи имущества определяется как разница между ценой продажи и балансовой (остаточной) стоимостью объекта, который продается.
Прибыль от внереализационных операций - это прибыль от совместной деятельности предприятий, проценты по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими предприятиями за нарушение договорных обязательств, доходы от владения долговыми обязательствами, роялти и т.д.

1.2.3. Принципы распределения и использование прибыли

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т. е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. За счет чистой прибыли можно выплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например налог на перепродажу автомобилей, ПК, штрафы, санкции и др.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,подразделяется на две части:
? первая увеличивает имущество предприятияи участвует в процессе накопления;
? вторая характеризует долю прибыли,используемой на потребление.
Основные принципы распределения прибыли можно свести к следующему:
? прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется междугосударством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
? прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольноизменены.
? величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжениипосле уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
? прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первуюочередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшееразвитие, и только в остальной части - на потребление.
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль,оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и другихобязательных платежей (рис. 2). Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет инекоторые внебюджетные фонды.


Рис. 2. Распределение прибыли предприятия

Решение о распределении чистой прибыли находится в исключительной компетенции общего собрания участников (акционеров) и не может осуществляться приказом руководителя.
Чистая прибыль может быть использована по следующим основным назначениям:
а) выплата дивидендов
Учредители акционерных обществ получают доходы в виде дивидендов по акциям, участники обществ с ограниченной ответственностью (ООО) - пропорционально долям в уставном капитале.
Следует помнить: акционерное общество не вправе выплачивать дивиденды по акциям, если стоимость его чистых активов станет меньше суммы уставного и резервного капиталов или станет меньше их суммы в результате выплаты дивидендов.
б) создание резервного капитала
Резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующими нормативными актами.
Резервный капитал обязаны формировать только акционерные общества. Размер резервного капитала в таких обществах должен быть не менее 5% от уставного капитала. Ежегодно отчисляется не менее 5% чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом.
Общества с ограниченной ответственностью могут создавать резервный капитал, если это предусмотрено уставом.
в) накопление средств
Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.
г) фонд потребления
Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению персонала фирмы.
С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, на оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и других целях.

1.3. Резервы увеличения прибыли
1.3.1. Факторы, влияющие на прибыль

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, группируют по общим признакам (рис. 3).


Рис. 3 Факторы, влияющие на прибыль

Выделяют две группы факторов, влияющих на величину прибыли:
Внутренние- это факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли(количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли).
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные.
Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств ипредметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могутподразделяться на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через«количественные» изменения:объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через«качественные» изменения:повышение производительности оборудования, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, совершенствование организации труда и более эффективное использованиефинансовых ресурсов.
К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая иприродоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др.
Внешние - факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
К внешним факторам относятся:
? конъюнктура рынка;
? уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно - энергетические ресурсы;
? нормы амортизационных отчислений;
? природные условия;
? государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставо........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.