На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85591


Наименование:


Курсовик Налоговые органы России в 90-е годы XX века

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
С.
Введение 3
Глава 1. Налоговая система РФ и пути ее реформирования 5
1.1 История возникновения и развития налоговых органов РФ 5
1.2 Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 11
1.3 Характеристика налоговой системы Российской Федерации 90-х годов 14
1.4 Основные направления реформирования налоговой системы РФ 90-х годов 17
Глава 2. Налоговые органы в 90-е годы 21
2.1. Реорганизация налоговых органов РФ 21
2.2 Развитие функций налоговых органов 23
2.3 Взаимодействие ГНС (МНС) РФ с другими государственными органами 26
Заключение 29
Библиографический список 31


Введение
Актуальность темы. В настоящее время налогоплательщики не вполне довольны положением дел в системе налогообложения: нестабильность российских налогов, постоянная смена их видов, изменение ставок, порядков уплаты и исчисления налогов, налоговых льгот и т.д., это влечет за собой трудности в ведении бизнеса, в прогнозировании перспектив и бюджета.
Система налогов, введенная в 90-х годах, не соответствовала развитию рыночных отношений в стране, была слабо адаптирована к нововведениям, к моменту начала своего функционирования она уже была не актуальна. Дело в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям применялись старые понятия о налогах. Частые изменения в налоговом законодательстве делают невозможным грамотное планирование экономической деятельности, создавая немалые трудности предприятиям. Такое положение дел особенно ударяло по малому и среднему бизнесу, нередко приводя предприятия к полному прогоранию.
В данной работе рассмотрены нормы законодательства, регулирующие налогообложение в 90-е годы, особенности налогообложения того времени, совершенствование функций налоговых органов, пути реформирования, а так же тенденции к развитию налоговой системы.
Цель данной работы - изучение налоговых органов России в 90-х годах XX века. В связи с поставленной целью, выявлены следующие задачи:
· анализ истории возникновения и развития налоговых органов РФ;
· исследование Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»;
· характеристика налоговой системы Российской Федерации 90-х годов;
· рассмотрение основных направлений реформирования налоговой системы РФ 90-х годов;
· изучение развития функций и реорганизации налоговых органов 90-х годов;
· анализ связей ГНС с другими органами;
Объектом изучения в данной работе является налоговая система 90-х годов. Предмет изучения - ее особенности, развитие и реформирование.
Данный вопрос был рассмотрен многими авторами и научными деятелями, основные из них: Толкушкин А.В., Колчин С.А., Пансков В.Г., Шаталов С.Д.
При написании курсовой работы мною были рассмотрены нормативно-правовые акты, налоговый кодекс РФ, а так же методическая литература по исследуемому вопросу.


Глава 1. Налоговая система РФ и пути ее реформирования
1.1 История возникновения и развития налоговых органов РФ
До начала рыночной перестройки хозяйства России - на конечном этапе существования СССР - налоговая система фактически отсутствовала, хотя и имелись ее отдельные элементы. Доля налогов в экономике была незначительной и не играла какой-либо самостоятельной роли.
В начале 90-х годов в структуре организации российского государства стали происходить значительные изменения и преобразования. Особое значение в силу проводимых экономических реформ стал иметь налоговый контроль, призванный обеспечить соблюдение налогового законодательства с целью пополнения бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов денежными средствами по средствам налоговых платежей. Поэтому остро встал вопрос о необходимости переустройства Службы государственных доходов Минфина СССР, чтобы ее новая модель могла надлежащим образом выполнять свои функции, благоприятно влияя, на переход страны к рыночной экономике.
В структурной организации государства необходимо было определить место налогового аппарата, создать эффективную систему налоговых органов, учитывающую государственно-территориальное устройство России; обеспечить взаимодействие налогового аппарата с остальными государственными органами, для более эффективного контроля за соблюдением налогового законодательства.
Принятие закона РФ от 27.12.1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ряда законов по конкретным налогам, вступившим в действие с 1 января 1992 года, стало стартапом в создании налоговой системы в 90-е годы.
Начало современной истории налоговых органов Российской Федерации положено постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 №76 «О государственной налоговой службе». Указанный документ издан в соответствии с постановлением второго Съезда народных депутатов СССР «О мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке традиционного пятилетнего плана» и в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.
Согласно постановлению в системе Министерства финансов СССР создавалась государственная налоговая служба в составе:
· Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР;
· государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных республик;
· государственных налоговых инспекций по автономным республикам, краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах.
Устанавливалось, что государственные налоговые инспекции подчиняются вышестоящим инспекциям.
Свою практическую деятельность государственные налоговые инспекции должны осуществлять в тесном взаимодействии с органами государственного управления союзных и автономных республик, исполнительными комитетами Советов народных депутатов.
Министерству финансов СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить до 1 июля 1990 г. создание государственных налоговых инспекций.
Устанавливалась общая численность государственных налоговых инспекций на 1990 год - 65 тыс. единиц, в том числе 40 тыс. единиц - за счет численности работников финансовых органов и 25 тыс. единиц - за счет дополнительного выделения численности.
Финансирование расходов на содержание ГНС производилось из республиканских бюджетов союзных республик.
Контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством СССР и союзных республик, был возложен на ГНС.
Работники государственных налоговых инспекций обязаны соблюдать законодательство о налогах и других платежах в бюджет, права граждан, а также законные интересы предприятий, организаций и учреждений. При нарушении этих требований они привлекаются к дисциплинарной ответственности, а в случаях, предусмотренных законодательством, - к уголовной ответственности.
Главная государственная налоговая инспекция, созданная в 1991 г. позднее была преобразована в Государственную налоговую службу России (ГНС РФ). Статус ГНС РФ был установлен Положением о Государственной налоговой службе Российской Федерации, утвержденным указом Президента РФ от 31.12.1991 г. №340. В постановлении говорилось, что ГНС РФ составляет единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства и подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ, действует на основании Конституции, Закона РСФСР от 21 марта 1991 г «О Государственной налоговой службе РСФСР», а так же Постановлениями Правительства и Верховного Совета. Утверждалась организационная структура ГНС:
· из центрального республиканского органа государственного управления;
· из ГНС по республикам в составе РФ, краям, АО, районам, городам.
Руководитель ГНС РФ назначался Президентом РФ и имел ранг министра, все нижестоящие инспекции были в его подчинении.
Вышеуказанное Положение о ГНС РФ определяло функции, задачи и права ГНС РФ. Социальная и правовая защиту сотрудников ГНС РФ, так же порядок выплаты пособий и обязательное страхование устанавливало Приложение №2 к приказу Президента РФ от 31.12.1991 г. № 340.
Число инспекций местного уровня было равно числу административно-территориальных единиц. В 90-х годах оно составляло 2 646. На различных уровнях территориальных сфер деятельности налоговых инспекций, имело место быть резкое различие в уровнях нагрузки. Среднее число налогоплательщиков на одну инспекцию составляло: физических лиц - 53 тыс. человек (минимальная численность - в Ненецком автономном округе - 2 тыс. человек; а максимальная - в Москве и Санкт-Петербурге - 230 тыс. человек); юридических лиц - минимальное количество в Таймырском АО - 900 единиц, максимальное - в Москве - 14 500.
Так же имело разительное различие численность сотрудников налоговых органов: свыше трехсот сотрудников работали в 21-ой инспекции, и менее десяти - в 18-ти инспекциях.
Внутренняя структура территориальных налоговых органов устанавливалась и изменялась руководством этих подразделений, что делало структуру нестабильной, подверженной постоянным изменениям, и приводило к ее многообразию, разрозненности и низкому уровню управляемости. В 1994 - 1995 годах было выявлено более 14 вариантов различных систем организации. При этом большинство (более 60%) этих структур было построено на сочетании различных специализаций.
Таким образом, в 1993-1995 гг. в системе ГНС РФ организационная структура местных налоговых органов не была строго закрепл........


Библиографический список
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- М.: Проспект, 2012. - 456 с.
2. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2118-1. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
3. О государственной налоговой службе: постановление Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. №76. [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «BestPravo».
4. О государственной налоговой службе Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340. [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант».
5. О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней: указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
6. О Временной чрезвычайной комиссии при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины: указ Президента Российской Федерации от 11 октября 1996 г № 1428. [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «BestPravo».
7. О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 года № 1653 [Электронный ресурс] // Правовая система «Референт»
8. Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам: постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. № 254. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
9. Борзунова, О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы / О.А. Борзунова // Финансы. - 2010. - № 7. - С. 76-95
10. Дадашев, А.З. Финансовая система России. Учеб. пособие для вузов / А.З. Дадашев, Д.Г.Черник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 260 с.
11. Дубов, В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования / В.В. Дубов //Финансы. - 2009. - №4. - С. 35-39.
12. Иванова, М.В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ / М.В. Иванова // Финансы. - 2012. - №3. - С. 54-85
13. Колчин, С.А. Налоги в Российской Федерации. Учеб. пособие для вузов / С.А. Колчин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 328 с.
14. Луппиан, М.Н. Налоговая система / М.Н. Луппиан, А.П. Юдин, Г.А. Астахова, Е.В. Лаптева. - СПб.: Михайлова В.А., 2012. - 125 с.
15. Майбуров, И.А. Теория и история налогообложения / И.А. Майбуров - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - С. 398 - 415
16. Моляков, Д.С., Теория финансов предприятий: учеб. пособие / Д.С. Моляков, Е.И. Шохин. // Финансы и статистика. - 2011. - 287 с.
17. Пансков, В.Г. Налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов / В.Г. Пансков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2010. - 341 с.
18. Поляк, Г.Б. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 129 с.
19. Пушкарева, В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие / В.М. Пушкарева. // Финансы и статистика. - 2011. - 233 с.
20. Титов, В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия / В.В. Титов. // Финансы. - 2012. - №2. - С. 36-67
21. Толкушкин, А.В. История налогов в России / А.В. Толкушкин. - М.: ЮРИСТЪ, 2011. - 314 с.
22. Черник, Д.Г. Основы налоговой системы / Д.Г. Черник, А.П. Починок, В.П. Морозов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 437 с.
23. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов / Д.Г. Черник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2009. - 392 с.
24. Шаталов, С.Д. Налоговая реформа - важный фактор экономического роста / С.Д. Шаталов. // Финансы. - 2012. - №2. - С. 21-48




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.