На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85597


Наименование:


Курсовик анализ стоимости капитала и принципы ее оценки ОАО «Промтрактор»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 1. Теоретические основы стоимости капитала ………………………… 1.1. Сущность, значение стоимости капитала …………………………. 1.2. Структура стоимости капитала …………………………………….. 1.3. Методы и принципы оценки стоимости капитала ………………... 2. Анализ стоимости капитала на примере ОАО «Промтрактор»…….. 2.1.Общая характеристика ОАО «Промтрактор»……………………… 2.2. Оценка стоимости капитала ……………………………………….. 2.3. Оценка эффективности капитала ………………………………….. 3. Направления оптимизации структуры капитала предприятия …….. 3.1. Разработка мероприятий по оптимизации структуры капитала….. 3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий………………. Заключение ………………………………………………………………. Список использованных источников …………………………………... Приложение 1. Организационная структура ОАО «Промтрактор»….. Приложение 2. Бухгалтерский баланс ОАО «Промтрактор» на конец 2013 г…………………………………………………… Приложение 3. Отчет о финансовых результатах ОАО «Промтрактор» за 2013 г………………………… 3 5 5 7 12 17 17 24 31 38 38 39 45 47 50 51 54


Введение

В современных условиях структура капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия - его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности. Оценка структуры источников средств предприятия проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации.
Внешние пользователи (банки, инвесторы, кредиторы) оценивают изменение доли собственных средств предприятия в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Риск нарастает с уменьшением доли собственного капитала. Внутренний анализ структуры капитала связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их «цена», степень риска, возможные направления использования.
Состав и размещение имущества предприятия в стоимостном выражении и источников его образования на отчетную дату харак­теризуют имущественное и финансовое состояние предприятия. Финансовое состояние предприятия определяется его способностью финансировать свою деятельность за счет имеющихся в его распо­ряжении собственных, заемных и привлеченных средств, умелого их размещения и эффективного использования.
Финансовое состояние предприятия может быть абсолютно ус­тойчивым, нормально устойчивым, неустойчивым и кризисным. Какое именно будет финансовое состояние предприятия зависит от результатов его деятельности. При успешном выполнении планов производства и реализации продукции, снижении ее себестоимости, возрастании массы получаемой прибыли, умелом размещении оборотного капитала и т.д. финансовое положение предприятия будет все более укрепляться и наоборот. В анализе финансового состояния предприятия заинтересованы многие потребители информации: руководители предприятия и его учредители, а также инвесторы - для контроля за эффективностью использования финансовых ресурсов и инвестиций; кредитные учреждения - для определения условий кредитования и степени рис­ка; поставщики - для обеспечения своевременных расчетов за поставленные материальные ценности; налоговые службы - для обес­печения поступления налоговых платежей в бюджет и т.д. Для оценки финансового состояния кроме прочих используют показатели, характеризующие структуру капитала предприятия по его размещению и источникам образования, эффективности и интенсивности его использования, платежеспособности и кредитоспособности предприятия и запаса его финансовой устойчивости.
Целью курсовой работы является анализ стоимости капитала и принципы ее оценки.
Для реализации указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стоимости капитала;
- проанализировать стоимость капитала на примере ОАО «Промтрактор»;
- выявить направления оптимизации структуры капитала предприятия.
Объект исследования - ОАО «Промтрактор».
Предмет исследования - структура капитала предприятия.
Информационной базой курсовой работы послужила бухгалтерская отчетность ОАО «Промтрактор» за 2011-2013 гг.
Структура работы сложилась из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.


1. Теоретические основы стоимости капитала
1.1. Сущность, значение стоимости капитала

Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия, следует в первую очередь отметить такие его характеристики [12, c. 45]:
1. Капитал предприятия является основным фактором про­изводства. В экономической теории выделяют три основных факто­ра производства, обеспечивающих хозяйственную деятельность про­изводственных предприятий - капитал; землю и другие природные ресурсы; трудовые ресурсы. В системе этих факторов производства капиталу принадлежит приоритетная роль, так как он объединяет все факторы в единый производственный комплекс.
2. Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. В этом своем качестве капитал может выступать изолированно от производственного фактора - в форме ссудного капитала, обеспечивающего формирование доходов предприятия не в производственной (операционной), а в финансовой (инвестицион­ной) сфере его деятельности.
3. Капитал является главным источником формирования благосостояния его собственников. Он обеспечивает необходимый уровень этого благосостояния как в текущем, так и в перспективном периоде. Потребляемая в текущем периоде часть капитала выходит из его состава, будучи направленной на удовлетворение текущих по­требностей его владельцев (т.е. переставая выполнять функции ка­питала). Накапливаемая часть призвана обеспечить удовлетворение потребностей его собственников в перспективном периоде, т.е. фор­мирует уровень будущего их благосостояния.
4. Капитал предприятия является главным измерителем его рыночной стоимости. В этом качестве выступает прежде всего соб­ственный капитал предприятия, определяющий объем его чистых ак­тивов. Вместе с тем, объем используемого предприятием собствен­ного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных финансовых средств, обеспечивающих получение дополни­тельной прибыли. В совокупности с другими, менее значимыми факто­рами, это формирует базу оценки рыночной стоимости предприятия.
5. Динамика капитала предприятия является важнейшим барометром уровня эффективности его хозяйственной деятель­ности. Способность собственного капитала к самовозрастанию вы­сокими темпами характеризует высокий уровень формирования и эф­фективное распределение прибыли предприятия, его способность поддерживать финансовое равновесие за счет внутренних источни­ков. В то же время снижение объема собственного капитала являет­ся, как правило, следствием неэффективной, убыточной деятельности предприятия.
Высокая роль капитала в экономическом развитии предприя­тия и обеспечении удовлетворения интересов государства, собствен­ников и персонала, определяет его как главный объект финансового управления предприятием, а обеспечение эффективного его исполь­зования относится к числу наиболее ответственных задач финансо­вого менеджмента.
Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления свей деятельности с целью получения прибыли [18, c. 67].
В процессе хозяйственной деятельности происходит постоянный оборот капитала: последовательно он меняет денежную форму на материальную, которая в свою очередь изменяется, принимая различные формы продукции, товара и другие, в соответствии с условиями производственно-коммерческой деятельности организации, и, наконец, капитал вновь превращается в денежные средства, готовые начать новый кругооборот.
Структура источников образования активов (средств) представлена основными составляющими: собственным капиталом и заемными (привлеченными) средствами.
Собственный капитал (СК) организации как юридического лица в общем виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Это так называемые чистые активы организации. Они определяются как разность между стоимостью имущества (активным капиталом) и заемным капиталом. Конечно, собственный капитал имеет сложное строение. Его состав зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.
Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых (специальных) фондов.
Коммерческие организации, функционирующие на принципах рыночной экономики, как правило, владеют коллективной или корпоративной собственностью. Собственниками выступают юридические и физические лица, коллектив вкладчиков-пайщиков или корпорация акционеров. Уставный капитал, сложившийся как часть акционерного капитала, наиболее полно отражает все аспекты организационно-правовых основ формирования уставного капитала.


1.2. Структура стоимости капитала

Структура капитала - это соотношение экономико-стоимостных характеристик различных видов активов организации [19, c. 73].
Оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом финансовой рентабельности и коэффициентом финансовой устойчивости предприятия, т.е. максимизируется его рыночная стоимость.
Формирование финансовых ресурсов предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств. В процессе хозяйственной деятельности происходит постоянный оборот капитала: последовательно он меняет денежную форму на материальную, которая в свою очередь изменяется, принимая различные формы продукции, товара и другие, в соответствии с условиями производственно-коммерческой деятельности организации, и, наконец, капитал вновь превращается в денежные средства, готовые начать новый кругооборот.
В состав собственного капитала входит (рис. 1.1):
1. Уставный капитал. Выступает основным и, как правило, единственным источником финансирования на момент создания коммерческой организации акционерного типа; он характеризует долю собственников в активах предприятия. В балансе уставный капитал отражается в сумме, определенной учредительными документами.
Уставный капитал предприятия, которое выкупается его коллективом, рассчитывается как сумма: имущества по остаточной стоимости (за минусом износа); наличных денег - денег на расчетном счете и в дебиторской задолженности за минусом кредиторской задолженности. Если предприятие преобразуется в акционерное общество, то на величину рассчитанного таким образом уставного капитала выпускаются акции.

Рис. 1.1. Состав собственного капитала предприятия [13, c. 60]


Функции уставного капитала:
- образует материальную базу для начала деятельности организации;
- гарантирует интересы кредиторов;
- определяет долю участия каждого собственника в распределении прибыли организации;
- размер уставного капитала является показателем эффективности деятельности организации.
Помимо уставного капитала в состав собственного капитала включаются резервный и добавочный капитал, фонды специального назначения, резервы.
2. Резервный капитал создают в обязательном и добровольном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством. По своему усмотрению его могут создавать и другие организации. Средства резервного капитала предназначены для покрытия балансового убытка предприятия за отчетный год, а также для погашения облигаций акционерного общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств, на другие цели предусмотренные законодательством. Резервный капитал, создаваемый за счет чистой прибыли, может использоваться на любые цели, финансирование которых предусмотрено сметой. Резервный капитал увеличивает собственный капитал предприятия. Отчисления в резервный капитал производятся до достижения им размеров, предусмотренных в учредительских документах, но не более 25% оплаченного уставного капитала. Но сумма отчислений в резервный капитал не должна превышать 50% прибыли. В отличие от резервного капитала, формируемого и соответствии с требованиями законодательства, резервные фонды, создаваемые добровольно, формируются исключительно в порядке, установленном учредительными документами или учетной политикой предприятия, независимо от организационно-правовой формы его собственности [11, c. 63].
3. Добавочный капитал является по сути дополнением к уставному капиталу и включает сумму до оценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества организации со сроком полезного использования 12 месяцев, проводимой в установленном порядке, а также сумму, полученную сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества). [11, c. 49]
В отличие от уставного, добавочный капитал не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Они показывают общую собственность всех участников.
Добавочный капитал аккумулирует денежные средства, поступающие по указанным выше каналам. Основным каналом здесь являются результаты переоценки основных фондов.
В составе собственного капитала могут быть выделены две основные составляющие: инвестированный капитал, то есть капитал, вложенный собственниками в предприятие; и накопленный капитал - капитал, созданный на предприятии сверх того, что было первоначально авансировано собственниками. Инвестированный капитал включает номинальную стоимость простых и привилегированных акций, а также дополнительно оплаченный (сверх номинальной стоимости акций) капитал. К данной группе обычно относят и безвозмездно полученные ценности. Первая составляющая инвестированного каптала представлена в балансе российских предприятий уставным капиталом, вторая - добавочным капталом (в части полученного эмиссионного дохода), третья - добавочным капиталом или фондом социальной сферы (в зависимости от цели использования безвозмездно полученного имущества).
Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. Необходимость привлечения заемного капитала должна обосновываться предварительно сделанным расчетом потребности в оборотных средствах.
В состав заемных средств входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др. В бухгалтерском учете заемные средства и кредиторская задолженность отражаются отдельно. Поэтому в широком с........


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: >2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru (Дата обращения 15.10.2014)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru (Дата обращения 15.10.2014)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru (Дата обращения 15.10.2014)
5. Налоговый кодекс Российской Федерации часть I и II. - М. : Юрайт-Издат, 2014. - 584с. (ред. от 02.04.14 г.) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru (Дата обращения 15.10.2014)
6. Баринов, В. А. Экономика фирмы : стратегическое планирование / В. А. Баринов. - М. : КНОРУС, 2010. - 240 с.
7. Басовский, Л. Е. Маркетинг / Л. Е. Басовский. - М. : Инфра-М, 2011. - 219 с.
8. Белоусова, С. Н. Маркетинг : учебное пособие / С. Н. Белоусова. - Изд. 6-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 314 с.
9. Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. / В. Р. Веснин. - 4-е изд. перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. - 504 с.
10. Галицкая, С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С. В. Галицкая. - М. : Эксмо, 2010. - 650 с.
11. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление / А. Л. Гапоненко. - М. : Омега-Л, 2013. - 472 с.
12. Глухов, В. В. Менеджмент : учебник для вузов. / В. В. Глухов. - 3-е изд. СПб. : Питер, 2012. - 608 с.
13. Горелик, О. М. Производственный менеджмент : принятие и реализация управленческих решений : учебное пособие / О. М. Горелик. - М. : КНОРУС, 2010. - 272 с.
14. Горемыкин, В. А. Стратегия развития предприятия : Учебное пособие / В. А. Горемыкин, К. В. Нестерова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2011. - 325 с.
15. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. - М. : КноРус, 2012. - 416 с.
16. Грузинов, В. П. Экономика предприятия : Учебное пособие / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. - М. : ИЭП, 2013. - 528 с.
17. Грязнова, А. Г. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия. - М. : Экономика, 2010. - 427 с.
18. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия : Учебник / Н. Л. Зайцев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 414 с.
19. Иванов, И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях / И.Н.Иванов. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
20. Ильенкова, С. Д. Экономика и статистика фирм : Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Финансы и
статистика, 2011. - 715 с.
21. Ильин, В. А. Экономика предприятия / В. А. Ильин, В. И. Станкевич, Л. А. Лобан. - М. : ООО «Новое издание», 2011 - 512 с.
22. Котляров, И. Д. Маркетинг : учеб. пособие / И.Д.Котляров. - М. : Эксмо, 2010. - 240 с.
23. Кузнецов, К. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы / К. Куз­нецов. - СПб. : Питер, 2011. - 368 с.
24. Кущ, С. П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. СПб. : Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2013. - 242 с.
25. Одинцова, Л. А. Планирование на предприятии / Л. А. Одинцова. - М. : Академия, 2010. - 272 с.
26. Самарина, В.П. Основы предпринимательства : учебное пособие / В. П. Самарина. - 2-е изд., перераб. - М. : КНОРУС, 2013. - 222 с.
27. Экономика предприятия. Учебник / под ред. А. Е. Карлика М. Л. Шухгальтера. - М. : Инфра-М, 2011. - 478 с.
28. Кельчевская, Н. Построение эффективной системы управления предприятием / Н.Кельчевская // Человек и труд. - 2013. - № 9. - С.66-68.
29. Официальный сайт ОАО «Промтрактор» [Электронный ресурс]. URL: // < (Дата обращения 15.10.2014)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.