На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85602


Наименование:


Курсовик Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО « Приморский кондитер»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Бюджетный дефицит и политика его снижение в РФ 5
1.1 Понятие бюджетного дефицита и его значение в состоянии
экономической системы государства 5
1.2 Методы снижения бюджетного дефицита 16
1.3 Анализ бюджетного дефицита в России за 2012-2015гг и методы его
снижения 17
2 Анализ финансового состояния предприятия на примере
ОАО « Приморский кондитер» 23
2.1 Характеристика исследуемого предприятия 23
2.2 Анализ платежеспособности и рентабельности исследуемого
предприятия 26
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 29
2.4 Анализ оборотного капитала 30
2.5 Анализ использования ресурсов и оценки эффективности
деятельности предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А Бухгалтерский Баланс ОАО « Приморский кондитер» 39
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ОАО « Приморский кондитер» 40


Введение
В формировании и развитии экономической системы любого современного государства одну из ведущих ролей играет государственное регулирование, которое проводится исходя из экономической политики, выбранной властью. Одним из наиболее главных инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Однако данная система зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит - это превышение расходов над доходами; финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира.
Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Это категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов.
На практике, в настоящее время имеет место превышение государственных расходов над доходами. В результате этого возникает дефицит бюджета. Бюджетный дефицит ведет к возрастанию государственного долга, усиливает инфляционные процессы. Отсюда вопрос бюджетного дефицита и методов его регулирования остается по-прежнему актуальным.
Цель работы заключается в изучении дефицита бюджета и политики его снижения в РФ, а также при выполнении практической части курсовой работы необходимо проанализировать финансовую деятельность ОАО « Приморского кондитера» .
Исходя из цели, для решения поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие бюджетного дефицита и его значение в состоянии экономической системы государства;
- изучить методы снижения бюджетного дефицита;
- провести анализ бюджетного дефицита в России и назвать методы его снижения;
- провести анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Приморский кондитер».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе курсовой работы рассмотрены понятие бюджетного дефицита и его значение в состоянии экономической системы государства, методы снижения бюджетного дефицита.
Во второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия. В заключении подведены основные итоги курсовой работы и сделаны выводы по решению поставленных задач и цели курсовой работы.
Список литературы представлен нормативно-правовой, учебной и научной литературой, и соответствует теме исследования.


1 Бюджетный дефицит и политика его снижения в РФ
1.1 Понятие бюджетного дефицита и его значение в состоянии экономической системы государства
Взгляды экономистов на бюджетный дефицит и бюджетное равновесие на различных этапах развития общества менялись кардинально. Финансовая наука до 1930-х годов считала основным принципом бюджета его бездефицитность, ежегодное равновесие доходов и расходов (принцип «здоровых финансов»). Например, А.С. Булатов отмечал, что из-за роста государственных расходов (в основном непроизводственных, военных) увеличиваются дефицит бюджета и государственный долг. Поэтому он считал, что: «Какой бы это жертвы ни стоило, но государственный бюджет в своей совокупности никогда не должен завершаться дефицитом»[1, c.489].
Сведение доходов с расходами при ежегодном принятии и исполнении бюджета считалось тогда символом благополучия государства и нации, первоочередной целью финансовой политики центральных и местных органов власти. Например, министр финансов царской России С. Ю. Витте писал: «Бюджетное равновесие представляет основную цель, преследуемую при составлении государственной росписи».[2, c.420] Это означало, что суммы доходов и расходов должны взаимно определятся друг другом, то есть объём государственных расходов должен исходить из реальных возможностей доходной базы бюджета, и наоборот, объём налоговых и прочих поступлений должен быть обусловлен размером дефицитных средств, необходимых государству для выполнения своих функций. Колебания в ту или другую сторону, в особенности в сторону превышения расходов над доходами, рассматривались как негативные и крайне опасные явления.
Однако на практике достичь бюджетного равновесия очень сложно. Теория не даёт готовых рецептов «здоровых финансов», поэтому до сих пор проблема установления правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов всех уровней, покрытия их дефицита служит предметом научно-практических дискуссий не только в России, но и во всём мире.
По поводу роли и значения дефицита бюджета в развитии экономики существуют противоречивые мнения. Сторонники концепции систематического (хронического) дефицита находят в нём следующие положительные моменты[3, c.450]:
-Бюджетный дефицит не является деструктивным фактом. Для состояния национальной экономики он не представляет опасности, так как все расходы, в том числе превышающие доходы, осуществляются на территории данного государства и способствуют росту благосостояния страны. Исключение составляет только отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, поскольку этот факт означает утечку средств за границу;
-Дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения (получателей бюджетных средств), что способствует росту покупательной способности, производительности труда и расширению национального продукта. Это, в свою очередь, приводит к росту налоговых поступлений в бюджет.
Экономисты противоположного неоклассического направления высказывают следующие опасения по поводу дефицита бюджета[4, c.220]:
-сегодняшние дефициты неизбежно потребуют более высоких налогов в будущем;
-для покрытия дефицита будут привлекаться другие, экстраординарные доходы: эмиссия денег и займов, кредиты и так далее; это приведёт к расстройству денежно-кредитной системы, инфляции и девальвации рубля, росту внутреннего и внешнего долга государства.
В конечном итоге долги будут погашаться за счёт введения новых и повышения ставок существующих налогов, что означает перекладывание долгового бремени на будущие поколения. Выход правительства на денежный рынок путём размещения государственных ценных бумаг с целью привлечения финансовых ресурсов для покрытия дефицита подтолкнёт процентные ставки вверх. Это связано с тем, что в условиях рынка, когда существуют частные инвесторы и заёмщики свободных денежных средств у населения и предприятий, вторжение государства на финансовый рынок означает рост конкуренции, повышение спроса на деньги, а следовательно, и ставки процента, которая является платой за использование привлечённых денег.
Более высокие процентные ставки по государственным ценным бумагам, по сравнению с частными, вызывают эффект вытеснения частных инвестиций. Поэтому, чем выше дефицит бюджета и государственный долг, тем медленнее будут происходить рыночные преобразования в Российской Федерации. Кроме того, рост бюджетного дефицита, вызванного растущими правительственными расходами (а не низкой собираемостью налогов и чрезвычайными обстоятельствами), означает расширение государственного сектора экономики за счёт вытеснения частного, увеличение вмешательства правительства в процесс воспроизводства. Для большинства промышленно развитых стран типично формирование бюджета с дефицитом.
Важное значение в построении эффективной системы управления бюджетным дефицитом, упорядочении информации об операциях органов власти разных уровней по его финансированию, получении представления о вероятном воздействии на экономику используемых способов дефицитного финансирования имеет классификация видов дефицитов бюджета по ряду основополагающих признаков. Обобщение причин возникновения дефицита бюджета позволяет выделить чрезвычайный, кризисный, антикризисный и межбюджетный дефициты.
В основе чрезвычайного дефицита лежат чрезвычайные обстоятельства (войны, стихийные бедствия и т. п.), от которых трудно или невозможно застраховаться. Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций обычно формируются различные резервные и внебюджетные фонды. Кризисный и антикризисный дефициты бюджета обуславливаются кризисом в экономике, денежно-кредитной, финансовой сфере и мерами по его ликвидации. В связи с этим можно выделить дефициты, имеющие стимулирующее и дестимулирующее значения[5, c.772].
Под межбюджетным дефицитом понимается отрицательное сальдо региональных и местных бюджетов, возникающие в результате несоответствия имущественных и бюджетных прав территорий, уменьшения их доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых органами власти другого уровня[6]. Покрытие такого дефицита осуществляется посредством бюджетного регулирования, использования различных форм межбюджетных отношений.
В зависимости от экономического содержания и направления воздействия различают активный и пассивный бюджетные дефициты. Путём нивелирования и управления ими можно стимулировать или дестимулировать социально-экономическое развитие общества или отдельных территорий[7].
В условиях кризиса в экономике и социальной сфере правительство может пойти на увеличение разрыва между доходами и расходами бюджета (путём повышения расходов и снижения налоговых изъятий) в целях стимулирования экономического роста, сокращения безработицы, расширения налогооблагаемой базы. В этом случае дефицит бюджета принимает активную форму. Если же для его финансирования будут привлекаться инфляционные источники, значительно возрастут расходы бюджета на обслуживание государственного долга, то активная форма дефицита примет пассивную форму и начнёт усугублять финансово-экономический и социальный кризис. Поэтому в целях управления дефицитом и использования его стимулирующего, активного потенциала нужно находить приемлемые источники покрытия с учётом анализа конкретного финансово-экономического положения регионов и страны в целом, а также международного фактора (в открытой экономике это имеет существенное значение).
В зависимости от степени корреляции дефицита бюджета с уровнем безработицы различают структурный и циклический дефициты. Под структурным дефицитом понимается отрицательное сальдо бюджета при данной системе формирования доходов и расходов государства в условиях полной занятости (при постоянно заданном уровне безработицы). В период экономического спада уровень безработицы начинает превышать базовый[7].
Естественно, что при этом реальный дефицит бюджета также будет расти и становиться больше уровня структурного дефицита, который принимается, как некая происходит частично за счет роста выплат пособий по безработице, сокращения налоговых поступлений, а в основном - в результате сужения налогооблагаемой базы из-за спада производства. Разность между реально имеющимся и структурным дефицитом получила название циклического дефицита. Именно экономическое состояние определяет уровни структурного и циклического дефицитов. Сокращение уровня циклического дефицита свидетельствует о тенденции выравнивания уровней реального ........


Список использованных источников
1. Булатов А.С. Государственный бюджет. Экономика. - М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 489 с.
2. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Высшее образование, 2010. - 420 с.
3. Зайнуллина Т.Г. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Москва, 2010. - 450 с.
4. Литовченко В.П. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Москва, 2010. - 220 с.
5. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система. - М.: Юрайт, 2010. - 777 с.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ // СЗ РФ. 03.08.1998, №31, ст. 3823 (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2014)
7. Афанасьев М.П. Основы современной бюджетной системы: европейский аспект // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. - 2012. - №1. - С. 5-10.
8. Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в РФ. - М.: Перспектива, 2010.-233с.
9. Беленчук А.А. Бюджетирование, ориентированное на результат: стратегии и перспективы // Академия бюджета и казнчейства Минфина России. Финансовый журнал. - 2013. - №1. - С. 97-106.
10. Добровольский Е. Бюджетирование. Шаг за шагом. - М.: Москва, 2010. - 480 с.
11. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист. - 2012. - 240 с.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
13. Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года (Проект). - М.: Минфин России, 2011. - 75 с.
14. Вахрин П.И.Финансы. - М.: Москва, 2009. - 460 с.
15. Добровольский Е. Бюджетирование. Шаг за шагом. - М.: Москва, 2010. - 480 с.
16. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Займ: Учебник для вузов. - М.: Финансы, 2010. - 210 с.
17. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Высшее образование, 2010. - 420 с.
18. Зайнуллина Т.Г. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Москва, 2010. - 450 с.
19. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И. Кравченко. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2009. - 526с.
20. Крылова Л.В. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие - Москва: АТиСО, 2010.- 160 с.
21. Литовченко В.П. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Москва, 2010. - 220 с.
22. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.:ЮНИТИ, 2010. - 471 с.
23. Малеева Н.В. Новая структура и порядок применения с 2010 г. бюджетной классификации РФ - М.: Дело и сервис, 2010. - 256 с.
24. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист. - 2012. - 240 с.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М., Новое знание, 2010. - 704с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.