На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85607


Наименование:


Курсовик провести анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО «ТГК-9»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше производственных организаций. Каждая организация стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своей организации. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торговой организации.
Существует два основных показателя эффективности производственной деятельности организации: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно говоря и является целью работы организации, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торговой организации как в целом, так и с различных сторон.
Обобщающим показателем экономической эффективности является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность организации. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость организации зависит от специализации и концентрации производства.
При рыночной экономике результаты деятельности торговой организации оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торговой организации. При вычислении рентабельности используются различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торговой организации, но и оценить различные стороны его деятельности.
Существуют системы показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торговой организации.
Следующим показателем является показатель, характеризующий эффективность использования собственного капитала.
Этот показатель имеет важное значение для акционеров торговых организаций. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерных торговых организаций на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. Также существует показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала.
Наряду с основными показателями рентабельности используется большое количество частных показателей, таких как: рентабельность эффективности текущих затрат (отношение прибыли к издержкам обращения), рентабельность затрат живого труда (отношение прибыли к заработной плате), рентабельность оборотных средств (отношение прибыли к средней величине оборотных средств), рентабельность эффективности использования рабочей силы (отношение прибыли к численности занятых в организации рабочих), рентабельность эффективности использования торговых площадей, рентабельность эффективности использования основного капитала и т.д. Частные показатели рентабельности характеризуют эффективность использования отдельных видов ресурсов торговыми организациями.
Рентабельность является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности торгового организации, поэтому при анализе наряду с показателями рентабельности используется их динамика.
Тема курсовой работы представляет очевидный теоретический и практический интерес. Актуальность темы объясняется тем, что рыночная экономика обусловливает необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных организаций, так как именно организации (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
Объектом исследования является рентабельность деятельности организации ОАО «ТГК-9». Предметом исследования - методы оценки рентабельности организации.
Цель: на основе анализа рентабельности обосновать пути её повышения для ОАО «ТГК-9».
Задачей данной курсовой работы является:
- изучить теоретические аспекты, сущность и понятие рентабельности организации;
- выявить основные показатели рентабельности;
- провести анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО «ТГК-9»;
- предложить мероприятия, направленные на повышение рентабельности производства.
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
- устав ОАО «ТГК-9»;
- положение об учетной политике ОАО «ТГК-9»;
- бухгалтерская отчетность за 2010 - 2012 г.г.
Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы.

1 Рентабельность организации и факторы, на неё влияющие
1.1 Сущность и понятие рентабельности организации.

В экономическом анализе результаты деятельности организаций могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности его деятельности. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности организации, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в организацию средства. Поэтому для характеристики эффективности работы организации в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности.
Рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на организациих. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается организация, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам - отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.
Каждая организация самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Организация имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного организации (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по организациим могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции - прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения - рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства - увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
- отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
- отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.
Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.
Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта - прибыли.
Уровень рентабельности социалистических объединений, организаций и отраслей производства определяется не законом средней нормы прибыли, а устанавливается государством в плановом порядке с учетом уровня цен и себестоимости продукции, потребностей в денежных средствах для развития производства, экономического стимулирования работников организаций, объединений.
Рентабельность производства характеризуется системой показателей. Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли и налога с оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или к полной себестоимости продукции.
Хозрасчетная рентабельность, используемая при планировании, оценке хозяйственной деятельности и экономическом стимулировании объединений, организаций, определяется как отношение суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости........

Список используемой литературы

1. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2013;
2. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2011;
3. Буряк П.Ю. Экономический анализ на промышленном предприятии - Львов 2010;

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2012;
5. Моисеева Н. Х., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1 и 2. - Москва: Внешторгиздат, 2012;
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП "Экоперспектива", 2012;
7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2010;
8. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа, - Минск: Наука и техника, 2013;
9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 2010;
10. Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руководителя (менеджера) предприятий. - М.: Ленпромбытиздат, 2011;
11. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011;
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012.
13. Современный экономический словарь. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. 2010г.
14. Годовая отчетность ОАО «ТГК-9» - URL: < fileadmin/f/tgc9/ir/disclosure/anual_report/2012.pdf>
15. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 4-е изд. /Под ред. Акад.В.М. Семенова - СПб. Питер, 2011.
16. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М: Инфра-М., 2012.
17. Экономика предприятия: Учебник /Под ред.А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2013г.
18. Крейнина М.А. Ананализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.: ДИС, МВ-Центр, 2010г.
19. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2011г.
20. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011г.
21. Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2011г.
22. Годовой отчёт «ОАО ТГК-9» 2013г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.