Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85636


Наименование:


Курсовик Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение......................................................................................................................4
Глава I. Теоретические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы...........................................................7
1.1 Теоретические подходы к решению проблем здоровьесбережения в образовательной системе......................................................................................7
1.2 Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....................................................13
Выводы по первой главе………………………………………………………….18
Глава II Опытно-экспериментальное исследование процесса реализации здоровьесберегающих технологий в начальном образовани………………………20
2.1 Организация опытно-эксперементального исследования процесса реализации здоровьесберегающих технологий в начальном образовании..……...20
2.2 Анализ эффективности создания здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании младших школьников...........................................................................21
Выводы по второй главе……………………………………………………….....24
Заключение ……………………………………………………………...…………….26
Список использованных источников …………….………………………………….28
Приложение № 1……………………………………………….……………………...29
Приложение № 2........................................................................................................33
Приложение № 3........................................................................................................34
Приложение № 4 ……………………………………………………………………...39


Введение
Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью процесса сохранения и укрепления здоровья. Здоровье, в свою очередь, является главной ценностью человека и общества, и вызывает серьёзную озабоченность, как медицинских работников, так и педагогов, психологов и родителей. Поэтому здоровьесберегающие технологии относятся к категории государственных приоритетов. Вследствие этого, в масштабе страны принимаются законы, создаются и реализуются программы, направленные на повышение духовности и укрепление здоровья граждан, а в частности детей младшего школьного возраста: Законы Российской Федерации и Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; Национальная доктрина образования России, Федеральная программа развития образования и другие.
Долгие годы исследованием здоровьесберегающих технологий занимались такие ученые, как Коробов А.В., Апанасенко Г.Л., Никитин Н.В., Третьяков П.И. и многие другие. В настоящее время ведется поиск методов оздоровления детей в условиях школы. По мнению ученых для сохранения и укрепления здоровья учащихся должны использоваться эффективные и несложные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват, и в то же время не нарушающие воспитательно-образовательный процесс в школе.
Не смотря на большое количество существующих исследовательских работ, посвященных здоровьесберегающим технологиям, картина здоровья детей находится на довольно низком уровне. Наблюдаются противоречия между теорией и практикой по реализации здоровьесберегающих технологий. Они заключаются в том, что использование здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ) должно быть систематичным, последовательным, грамотным, но еще не разработан эффективный механизм внедрения в педагогический процесс технологий оздоровления. Пока отсутствует комплексное, системное оздоровление, которое представляло бы собой единство целенаправленных действий участников образования. Попытки реализации отдельных оздоровительных форм в учебном процессе оказываются недостаточными для достижения общей цели - повышения результативности образования и сохранения здоровья детей и подростков. Необходимая система комплексных мероприятий с участием представителей различных министерств и ведомств, организаций, заинтересованных в здоровье подрастающего поколения не реализуется. Отсутствует специальная подготовка педагогических кадров, необходимая для создания условий сохранения здоровья участников образовательного процесса. На данный момент разработаны требования к здоровьесберегающему уроку, однако в основном они не выполняются, учителя используют ЗОТ от случая к случаю. Для наблюдения за процессом здоровьесбережения и управления им, для диагностики и мониторинга состояния здоровья необходимы конкретные показатели, по которым следует оценивать изменения в состоянии здоровья, а также система критериев оценки здоровья.
Все выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что тема «Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе» является актуальной.
Указанные противоречия определили проблему данного исследования: Каковы условия внедрения здоровьесберегающих технологий в современной начальной школе?
Предметом курсовой работы был избран учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Объектом являлось - здоровьесбережение в образовательном учреждении.
Цели исследования:
1.Изучение теоретических подходов к решению проблемы здоровьесбережения в образовательной системе.
2.Выявление особенностей включения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
3.Организация опытно-экспериментального исследования процесса реализации здоровьесберегающих технологий в начальном образовании.
Эти цели были достигнуты путем решения следующих задач:
1.Изучение в научно-педагогической литературе степени разработки данной
проблемы.
2.Определение понятия « Здоровьесберегающие технологии ».
3.Выявление путей повышения культуры здорового образа жизни.
4.Разработка критерий использования здоровьесберегающих технологий.
5.Связь результата с конкретными материалами.
Гипотеза исследования. Если в образовательном процессе начальной школы будут созданы следующие педагогические условия:
- построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с учетом вопросов здоровьесбережения младших школьников.
- обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей;
- формирование у детей культуры здорового образа жизни ;
- тщательная диагностика, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся, то это будет способствовать эффективности реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов педагогического исследования:
1. Теоретические методы: теоретический анализ педагогической литературы;
2. Эмпирические методы: анкетирование (младших школьников и родителей), наблюдение, беседа с учителями начальных классов, анализ документации, продуктов деятельности детей.
Глава I.Теоретические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
1.1 Теоретические подходы к решению проблем здоровьесбережения в образовательной системе.
Школа - открытая социально-педагогическая система, которая находится под постоянным воздействием экономических, политических и духовных сфер жизни государства.
Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной и профессиональной школы.
Достижению целей системы образования в области сохранения здоровья подрастающего поколения в наибольшей степени способствует опора на следующие подходы к воспитанию обучающихся:
1. Аксиологический - «Воспитание у ученика личной системы ценностей» (по В. А. Караковскому);
2. Личностно - ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к индивидуальным особенностям личности;
3. Гуманистический - поддержка и защита ребенка в социальном, правовом, педагогическом и медико-психологическом аспектах;
4. Системный - воспитательная и учебная работа осуществляются комплексно, по общей системе.
Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса является качественной характеристикой деятельности педагога. При разработке и реализации здоровьесберегающих технологий, важно учесть имеющийся на сегодняшний день педагогический опыт и тот факт, что здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно-ориентированной педагогике и др.), но определяет последовательное формирование в школе здоровье........


Список использованных источников
I Книги:
1. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. -Сергиев Посад, 1995. - 180 с.
2. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2001. - 174 с.
3. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1999. - 246 с.
4. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П.. Основы социальной педагогики.- М., 2002. - 351 с.
5. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. - М., 2004.-№1. - 287 с.
6. Смирнов Н. К. Здоровье - сберегающие образовательные технологии и психология здоровья. М., 2006 г. - 111 с.
7. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы / Педагогика.//М.: - 2005. -№ 6. - 125 с.
8. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. / Серия «Учение с увлечением».// - Ростов н /д: изд-во «Феникс»,: 2004.- 428 с.
9. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе/И.В. Чупаха, Е.С. Путаева, И.Ю. Соколова. // - М.: Илекса.-2001. - 211 с.
II Интернет-источник:
10. Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Электронный ресурс] / < psihologiya-sotsialnaya/sotsialno-psihologicheskaya-diagnostika.html>Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов.- Режим доступа: sotsialnaya-psihologiya-knigi/713-ekspress-diagnostika-lichnostnoy-22522.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.