На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85642


Наименование:


Диплом РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАЗОВОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМ. Э.Р. РАДНАЕВА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАЗОВОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМ. Э.Р. РАДНАЕВА...............................................................................................7
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ БИБЛИОТЕКИ....................................14
2.1 МЕСТО БИБЛИОТЕКИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАЗОВОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМ. Э.Р. РАДНАЕВА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ..............14
2.2 ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ..............................................................................................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................35
ЛИТЕРАТУРА.....................................................................................................37


За последние годы в связи с реформами в отечественном здравоохранении роль медицинских работников среднего звена резко возросла. Проведена большая законодательная работа по увеличению социальной значимости профессии медицинской сестры (приказ МЗ РФ: №4 от 09.01.2001 г. «Об отраслевой программе развития сестринского дела в Российской Федерации»). В декабре 2005 года правительством Российской Федерации принят национальный проект «Здоровье», где особое внимание отводится роли среднего медицинского персонала в оказании качественной медицинской помощи населению.
Данные изменения предъявляют к среднему медицинскому персоналу новые требования, высокая профессиональная компетентность обеспечивает своевременную и качественную работу всей медицинской службы. В связи с этим пересматривается содержание и структура профессиональной подготовки среднего медицинского персонала. В первую очередь это касается преодоления его ограниченной общепрофессиональной и профессиональной компетентности. В значительной мере это связано с тем, что в процессе обучения в медицинском колледже у студентов формируются знания и умения по- отдельным дисциплинам учебного плана, а именно интеграция разделов общеобразовательных дисциплин с разделами спецдисциплин, как в теоретической, так и в практической части, позволяет видеть особенности* будущей1 профессии в целостности и логический взаимозависимости.
Наиболее емкими понятиями, отражающими это единство, оказались, понятия «компетентность» и «компетенция», формирование которых сегодня является стратегической целью профессионального образования: Именно с формированием компетентности будущего специалиста связывают сегодня качество профессионального образования, обеспечивающее конкурентоспособность выпускника на рынке труда.
Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний.
Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности студента, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.
Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировала проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания обучающихся и педагогических работников, от уровня которого во многом зависит достижение нового качества образования. Актуальным является решение задачи взаимодействия ссуза с библиотекой. Это подкрепляется педагогическим потенциалом библиотеки образовательного учреждения.
Актуальность темы работы обусловлена изменением парадигмы образования, необходимостью обеспечения его адекватности динамичным преобразованиям, происходящим в обществе, что сказалось на деятельности учреждений образования и библиотек ссузов.
Сейчас наметилось три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль библиотек ссузов и деятельность библиотекаря ссуза. Суть первого подхода - в обосновании необходимости создания на базе библиотек ссузов нового подразделения - медиатеки, или библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиаспециалиста; второй состоит в том, что библиотека должна стать информационным центром ссуза, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора; третий - в рассмотрении библиотек ссузов как педагогического структурного подразделения образовательных учреждений со специфическими функциями.
И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.
Различные аспекты деятельности библиотек ссузов отражены во многих публикациях. Проблемам современного состояния библиотек СПО посвящены работы Т.Д. Жуковой, Е.М. Зуевой, Е.В. Ивановой, Е.Н. Ястребцевой и др. Исследования в области профессионального образования библиотекарей нашли отражение в трудах Ю.Н. Столярова, Н.И. Гендиной, Г.А. Ивановой и др. Методологические основы формирования информационной культуры личности разработаны Н.И. Гендиной, Г.А. Стародубовой, И.П. Осиповой, Н.В.Збаровской и др. Изучению чтения детей и подростков посвящены труды И.И. Тихомировой, В.П. Чудиновой, Т.Д. Полозовой, Ю.П. Мелентьевой и др.
Все, изложенное нами выше, помогло определить данной работы - исследование и теоретическое осмысление моделирования информационно-образовательной среды библиотеки колледжа.
Объектом исследования в нашей работе выступает информационно-образовательная среда библиотеки общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования: деятельность современной библиотеки коледжа по формированию информационной среды образовательного учреждения.
Целью нашей работы является: теоретическое обоснование роли библиотеки Республиканского базового медицинского колледжа им. Э.Р. Раднаева в формировании информационной культуры обучающихся и ее разработка.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить степень разработанности исследуемой проблемы в теории и практике;
2. Выявить особенности деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения;
3. Проанализировать и обобщить результаты личной практической работы по организации работы библиотеки Республиканского базового медицинского колледжа им. Э.Р. Раднаева;
4. Наметить перспективы дальнейшего развития в решении заявленной в работе проблемы.
Методологической основой исследования в нашей работе явились положения моделирования библиотек, изложенные в трудах Ю.Н. Столярова. В исследовании были использованы современные подходы к созданию образовательной среды библиотеки (Г.Ю. Беляев, В.А. Ясвин, И.П. Осипова), формированию информационной культуры учащихся, разработанные специалистами Кемеровского государственного университета культуры и искусств (Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова). Существенной методологической основой стали положения, изложенные в нормативных документах, посвященных деятельности библиотек ссузов; материалы по руководству чтением, отраженные в публикациях А.Н. Ванеева, В.И. Терешина, Ю.П. Мелентьевой, А.А. Леонтьева; основным принципам деятельности библиотек, обслуживающих детей и подростков, России и зарубежных стран, освященные в работах Г.А. Ивановой, В.П. Чудиновой, Т.Д. Жуковой, И.И. Тихомировой, Ф.Л. Кэрролл, С.К. Ханнесдоттир.
Экспериментальной базой работы стала библиотека Республиканского базового медицинского колледжа им. Э.Р. Раднаева.
Теоретическая значимость работы: наша работа расширяет и углубляет теоретические библиотековедческие представления о возможностях библиотек ссузов в стимулировании процесса развития информационно-компетентной личности.
Практическая значимость работы:полученные результаты могут быть использованы в работе библиотек ссузов при анализе состава фондов, материально-технического оснащения, уровня развития и использования в учебном процессе справочно-поискового аппарата, состояния кадрового потенциала.


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАЗОВОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМ. Э.Р. РАДНАЕВА
Библиотека колледжа - специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть колледжем, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность библиотеки как раз и направляется на информационное обеспечение образовательного процесса, а также на развитие читательского интереса обучающихся.
Современная библиотека колледжа развивается в многомерном информационно-правовом пространстве и руководствуется в деятельности по реализации своей миссии правовыми актами международного уровня, в том числе документами ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА; Законами Российской Федерации, включая основной закон - Конституцию Российской Федерации, а также отраслевые законы.
К числу важнейших международных документов относится «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 1989 года и ратифицированная СССР в июне 1990 года. В данной Конвенции наряду с общими положениями, обеспечивающими каждому ребенку право на сохранение жизни, здоровья, своей индивидуальности, свободы мысли, совести и религии, - в статье 28 предусматривается право ребенка на образование, в том числе право на доступ к информации и материалам.
Другим важным документом является «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период», принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 50/81 14 декабря 1995 года. В Программе серьезное внимание уделено образованию молодежи, поощрению таких образовательных и учебных систем, которые в большей мере соответствовали бы нынешним и будущим потребностям молодых людей.
В пункте 25 Программы указывается на то, что «следует подчеркнуть значение развития информационных навыков, т.е. навыков поиска информации, доступа к ней и ее использования, а также информатики и заочного обучения».
Для построения библиотечной политики любого уровня, от масштабов государства до масштабов отдельной библиотеки колледжа, важен текст, принятый Всемирным форумо........


ЛИТЕРАТУРА
1. Алешин Л. И. < cgi-bin/irbis64r_91_opac/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=KNIG1&P21DBN=KNIG1&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BD,%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%20%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87.> Аудиовидеотехнические средства в библиотеке : Учебно-практическое пособие / Л.И.Алешин. - М. : Профиздат, 2003. - 144 с.
2. Библиотека и юный читатель: Практическое пособие. - М: Книжная палата, 1987. - 214 с.
3. Библиотека общеобразовательного учреждения: сб. регламентирующих док [Текст] / сост. Г.В. Чулкина, О.В. Козлова. - М.: ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАО, 2000. - 80 с.
4. Библиотечное дело - XXI век : науч.-практ. сборник / Российская государственная библиотека; рук. проекта Е.В. Никанорова. - М. : Изд-во РГБ, 2001 - . - (Прил.к журн."Библиотековедение").
№ 2(8) / Сост. и науч. ред. И.П.Осипов. - 2004. - 295 с
5. Бородина В.А. Библиотечное обслуживание [текст]: учебно-методическое пособие / В.А. Бородина. - И: Либерея, 2004. - 168 с.
6. В помощь школьному библиотекарю: Инструктивно-методические материалы по деятельности школьной библиотеки. - Школьная книга, 2004. - 64 с.
7. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры /Н. Гендина // Школьная библиотека, 2002, №7. - С. 34-38.
8. Гендина Н.И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования [Текст]: учебно-метод. пособие: часть І / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова. - Кемерово: Кемеровская гос. академия культуры и искусств, 1999 . - 356 с.
9. Дети. Книга. Библиотека. Поиски и обретения 90-х гг. - Челбинск, 2000. - 318 с.
10. Земсков А. И < cgi-bin/irbis64r_91_opac/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=KNIG1&P21DBN=KNIG1&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%97%D0%B5%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2,%20%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87>. Электронные библиотеки : учебник для вузов / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг. - М. : Либерея, 2003. - 351с.
11. Краткий справочник библиотекаря. СПб, 2001.- 497 с.
12. Крук Н.В. Библиотека образовательного учреждения в информационном пространстве // Библиотековедение. - 2007. - № 1. - С. 23-29.
13. Мелентьеа Ю.П. Библиотека как институт социализации юношества. - М: АСОПиР, 2001. - 417 с.
14. Место и роль библиотеки в инфраструктуре образовательного пространства : Сибирь и Дальний Восток : сборник научных трудов / ГПНТБ СО РАН ; отв. ред. Е. Б. Артемьева. - Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2003. - 198 с.
15. Новокшонов Ю., Соломатин А. Воспитывая информационную культуру // Народное образование. - 1988. - № 6. - С. 49-53.
16. О библиотечном деле. Закон Российской Федерации // Библиотека. - 1995. - №3. С. 41-47.
17. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке. / Под ред. Т.Д. Полозовой. - М.: Изд-во МГИК, 1992. - 215 с.
18. Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения : материалы 4-й и 5-й научно-практических конференций / сост. и ред.: Е. Д. Жабко, Т. В. Соколова. - СПб. : РНБ, 2003. - 144 с
19. Чудинова В.П. Дети, библиотеки и новые массовые информационные технологии // Библиотековедение. - 2002. - №5. - С. 40-50.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.