На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85645


Наименование:


реферат ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ.Классификация источников научной информации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Определение понятий: научная информация, документ,
источник научной информации 5

2. Классификация источников научной информации 7

3. Интернет как источник научной информации 11
Заключение 14
Список литературы 16

ВВЕДЕНИЕ
В любой области деятельности все начинается с организации системы сбора и обработки информации. Эта информация служит теоретическим и экспериментальным фундаментом, основой проведения научного исследования, является доказательством научной обоснованности ее работы, достоверности и новизны.
Под «источником научной информации» понимается документ, содержащий какое-то сообщение, а не библиотека или информационный орган, откуда он получен. Документальные источники содержат в себе основной объем сведений, используемых в научной, преподавательской и практической деятельности. Характеризуя документальные источники научной информации, необходимо подчеркнуть их многообразие. Все документальные источники научной информации делятся прежде всего на первичные и вторичные. В первичных документах и изданиях содержатся, как правило, новые научные и специальные сведения, во вторичных - результаты аналитико-синтетической и логической переработки первичных документов. Оценка документальных источников информации включает в себя такие критерии, как полнота и достоверность данных, сроки их опубликования, наличие теоретических обобщений и критических материалов, реальность их получения.
Информатизация общества, бурное развитие компьютерной техники и проникновение её во все сферы человеческой деятельности определили появление документов на современных, нетрадиционных, т.е. не бумажных носителях информации. Интернет - виртуальное информационное пространство, уникальное и универсальное по своим свойствам и функциям. Это, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации: научной, деловой, познавательной и развлекательной.
Таким образом, цель данной работы определить, что понимается под «источниками научной информации» и классифицировать их.

1. Определение понятий: научная информация, документ, источник научной информации

Сложность явления информации, его многоплановость, широта сферы применения и быстрое развитие отражается в постоянном появлении новых толкований понятий информатики и информации. Поэтому имеется много определений понятия информации. В данной работе под «информацией» мы будем понимать «все сведения, являющееся объектом хранения, передачи и преобразования» [3]. Таким образом, научная информация - «это получаемая в процессе познания логическая информация, которая адекватно отображает закономерности объективного мира и используется в общественно-исторической практике» [6, с. 22]. Из определения вытекает, что научной можно считать только ту информацию, которая удовлетворяет нескольким серьезным требованиям.
Во-первых, научная информация получается человеком в процессе познания, и, ­следовательно, неразрывно связана с его практической, производственной деятельностью, поскольку последняя является основой познания. Во-вторых, научная информация - это логическая информация, которая образуется путем обработки информации, поставляемой человеку органами чувств, при помощи абстрактно-логического мышления. Например, совокупность данных о температуре в различных точках нашей страны, не будет еще научной информацией. Информация будет научной в том случае, когда между данными будет установлена связь. При этом надо учитывать и третье условие отнесения той или иной информации к научной. Она должна адекватно отображать объективный мир. Последним условием для того, чтобы информация считалась научной, является ее непременное использование в общественно-исторической практике [1]. В научно-информационной деятельности важнейшим источником научной информации и средством ее передачи в пространстве и времени служит научный документ. Документом признается «любой материальный объект, который фиксирует или подтверждает какие-либо знания и может быть включен в определенное собрание» [4].
В этом широком смысле к документам относятся не только надписи, рукописи и печатные издания, но и произведения искусства, нуми........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешин Л.И., Максимов Н.В. Информационные технологии [Электронный ресурс] / Л.И. Алешин, Н.В. Максимов // Университет «Синергия». - Режим доступа: < book/bib/01_informatika/infteh/book/index.htm>, свободный. - Загл. с экрана.
2. Гиляревский Р. С. Проблема открытого доступа к источникам научной информации / Р.С. Гиляревский. - Москва : Экзамен, 2013. - 234 с.
3. Знаменский В. С., Гончаренко Е. А. Феном информации [Электронный ресурс] / В.С. Знаменский, Е. А. Гончаренко // Виртуальная школа «Бакай». - Режим доступа : < ?id=infpb0101>, свободный. - Загл. с экрана.
4. Научная информация и ее источники [Электронный ресурс] / Studopedia.ru. - Режим доступа : < 3_41775_nauchnaya-informatsii-i-ee-istochniki.html>, свободный. - Загл. с экрана.
5. Поддубная М.В. Интернет как источник информации для исследователя [Электронный ресурс] / М.В. Поддубная // Сайт Московского гуманитарного университета. - Режим доступа : < nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/PoddubnajaMV/>, свободный. - Загл. с экрана.
6. Рузавин Г. И. Методология научного исследования : учеб. пособ. / Рузавин Г. И. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с.
7. Сабитов Р. А. Основы научных исследований : учеб. пособ. [Электронный ресурс] / Р. А. Сабитов // Научная библиотека Челябинского гос. у-та. - Режим доступа : < publ/002.htm>, свободный. - Загл. с экрана.
8. Сачков Ю.В. Научный метод: вопросы его структуры / Ю. В. Сачков // Вопросы философии ; Москва. - 2009. - № 2. - С. 31-41.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.