На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85654


Наименование:


Диплом Основные методы оценки рыночной стоимости организации.Методы оценки стоимости ЗАО МОФ «Парижская коммуна»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.3.2015. Сдан: 2010. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
стр.
Введение 3
1Теоретическая часть 5
1.1Необходимость оценки стоимости организации 5
1.2 Затратный подход 8
1.3Доходный подход 11
1.4 Подход сравнимых продаж 14
1.5Принципы оценки стоимости организации 17
2 Практическая часть 22
2.1 Об организации 22
2.2Анализ экономической деятельности организации 28
2.3Методы оценки стоимости ЗАО МОФ «Парижская коммуна» 47
2.4 Выводы 49
Заключение 50
Глоссарий 48
Список использованной литературы 54
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6


Введение
Тема данного дипломного проекта была выбрана, потому что в осуществлении деятельности руководителю предприятия необходимо знать стоимость предприятия. При совершении сделок или привлечении инвесторов, потенциальные партнеры в первую очередь ориентируются на стоимость предприятия.
Актуальность темы состоит в том, что при переходе экономики России на рыночные условия, большинство предприятий, которые ранее входили в государственную собственность, были приватизированы, и точной стоимости не было определено. При частной собственности руководитель полностью возлагает на себя ответственность за деятельность предприятия, он рискует. Для него стало важным результаты деятельности организации, в том числе и стоимость его активов.
Стоимость предприятия представляется как стоимость товара, она также зависит от спроса и предложения на рынке. На нее также воздействуют экономические, политические, социальные и иные факторы.
Целью данной дипломной работы является оценка стоимости на примере конкретного предприятия.
Для осуществления данной цели необходимо решить ряд задач:
- изучение методов оценки стоимости предприятия,
- понимание для чего необходима оценка,
- применение методов оценки.
Предметом изучения является конкретное предприятие - ЗАО МОФ «Парижская коммуна». Объектом - метод оценки стоимости, который наиболее рационально использовать для данного предприятия.
В настоящее время для оценки стоимости применяют несколько подходов:
· доходный подход;
· имущественный (затратный) подход;
· сравнительный (рыночный) подход.
Каждый из этих подходов предполагает использование определенных, присущих только ему, методов. Обычно, при оценке стоимости организации применяется два или три метода оценки, наиболее подходящих для целей определения стоимости.
Стоимость предприятия следует рассматривать не только как налогооблагаемую базу, но еще и как управляемый параметр. Ведь величина стоимости предприятия серьезно влияет на все цели и результаты деятельности предприятия.
Стоимость организации является объектом стратегического управления. Главной целью руководителей стало увеличение «цены» предприятия. Следовательно, необходимо грамотно построить систему управления, для дальнейшего увеличения стоимости предприятия.
Также необходимо учитывать при оценке экономику государства. Например, с учетом инфляции делать переоценку стоимости, которая помогает реально оценить «цену» предприятия.


1Теоритическая часть
1.1Необходимость оценки стоимости организации
Необходимость оценки стоимости предприятия возникает при любой трансформации организации. Давайте более подробно рассмотрим их.
1. Сделки купли - продажи фирм.
В международных стандартах дано следующее определение стоимости: «рыночная стоимость есть расчетная величина - денежная сумма, за которую имущество должно переходить из рук в руки на дату оценки между добровольным покупателем и добровольным продавцом в результате коммерческой сделки после адекватного маркетинга, при этом полагается, что каждая из сторон действовала компетентно, расчетливо и без принуждения» («Международные стандарты оценки МСО 1-4», Международный комитет по стандартам оценки имущества, Российское общество оценщиков, Том 1, Том 2, 1995 г.). В данном случае цена формируется исходя из спроса и предложения.
2. Слияния и поглощения фирм.
При слиянии цена формируется в результате взаимодействия спроса и предложения, а при поглощении - в результате борьбы конкурирующих фирм.
3. Определение налога на имущество фирмы, на недвижимость или на наследование.
Тут происходит столкновение интересов двух сторон: с одной стороны предприятие (налогоплательщик), которое заинтересовано в минимизации стоимости предприятия, для минимизации налога, а с другой стороны государство в лице налоговых органов, которое заинтересовано в максимизации стоимости. В данном случае для оценки приглашаются независимые эксперты.
4. Страхование предприятия.
Для определения стоимости предприятие использует понятия восстановительная стоимость (то есть это затраты, необходимые для восстановления активов) и стоимость замещения (то есть стоимость активов того же вида, способных заменить имеющиеся).
5. Залоговое обеспечение кредитной линии.
Тут определяется залоговая стоимость, то есть стоимость предприятия, которую можно будет получить в результате торгов, если организация окажется неплатежеспособной.
6. Разработка инвестиционного проекта.
Определяется инвестиционная стоимость, которая показывает, способно ли предприятие принести доход, если в него вложить средства, какова будет отдача.
7. Ликвидация предприятия.
В данном случае необходимо определить ликвидационную стоимость предприятия, то есть стоимость по которой производиться распродажа имеющегося у предприятия имущества. Ликвидационная стоимость рассматривается как остаток от реализации за вычетом издержек на ликвидацию (комиссионные и текущие издержки, юридические услуги и т.п.).
В международной практике наиболее общим подходом к определению оценки предприятия является оценка его акционерного и заемного капитала на основе рыночной цены акций и облигаций, определяемой котировкой ценных бумаг на рынке. На базе этого подхода в общем виде формула определения цены предприятия выглядит следующим образом:

Р = Ра Nа + Роб Nоб, (1)

где Р - цена предприятия;
Ра - рыночная цена акции;
Nа - количество акций;
Роб - рыночная цена облигации;
Nоб - количество облигаций.
Однако если предприятие имеет акции, которые не котируются на рынках ценных бумаг, принято применять аналитические методы расчета стоимости. Здесь используются три подхода: затратный, доходный и подход сравнимых продаж.


1.2 Затратный подход
Затратный подход применяется исходя из величины активов и обязательств, которые приобрело предприятие за период своего функционирования на основе принципа замещения. Активы и обязательства предприятия принимаются к расчету по рыночной стоимости. Применение затратного подхода в качестве единственного к оценке доходного бизнеса не допускается.
Основными источниками информации, используемыми в рамках затратного подхода, являются:
1. Бухгалтерская отчетность предприятия,
2. Данные синтетического и аналитического учета предприятия,
3. Данные о текущей рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости материальных активов предприятия,
4. Данные о текущей рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости финансовых вложений предприятия,
5. Данные о текущей величине обязательств предприятия,
6. Данные о текущей рыночной (или иной - в соответствии с базой оценки) стоимости (доходности) нематериальных активов предприятия,
7. Прочая информация о рыночной или иной стоимости активов, обязательств, вещных и иных прав и обязанностей предприятия. Неиспользование какого-либо из указанных источников информации должно быть аргументировано оценщиком.
Оценка стоимости бизнеса затратным подходом предполагает наличие следующих основных процедур:
· анализ бухгалтерского баланса на дату оценки.
· сбор информации о рыночной стоимости активов и обязательств предприятия.
· определение рыночной стоимости материальных активов предприятия.
· определение рыночной стоимости финансовых вложений предприятия.
· определение рыночной стоимости нематериальных активов предприятия, включая интеллектуальную собственность.
· определение рыночной стоимости обязательств предприятия.
· определение стоимости бизнеса как разницы между суммарными стоимостями его активов и обязательств.
Основные методы, применяемые при затратном подходе:
Метод чистой балансовой стоимости - наиболее простой метод оценки активов компании. Чтобы получить чистую балансовую стоимость активов, из значения валюты баланса вычитают все краткосрочные и долгосрочные обязательства фирмы. В итоге определяется стоимость собственного капитала компании, т. е. значение чистой балансовой стоимости активов. Недостатками данного метода является то, что не учитывается прибыль будущих периодов и результаты будут недостоверными при высоких темпах инфляции.
Метод скорректированной балансовой стоимости - более усовершенствованный метод оценки фирмы. Он включает в себя результат переоценки, который корректирует остаточную стоимость активов на фактор инфляции. При определении стоимости фирмы производится переоценка ее активов с введением полученного результата этой переоценки в баланс: со стороны активов - сумма переоценки, со стороны пассивов - резерв переоценки. Таким образом, определяется чистая, скорректированная балансовая стоимость, которая по сути является суммой собственного капитала компании и резерва переоценки. Но данный метод, как и предыдущий не отражает потенциальные прибыли активов.
Метод стоимости замещения оценивает фирму, исходя из затрат на полное замещение ее активов при сохранении ее хозяйственного профиля. Метод ориентирован только на оценку материальных активов и приемлем для капиталоемких предприятий. Также не отражает будущей прибыли и не дает оценку нематериальных активов. Применяется для случаев страхования, налогообложения, залога.
Метод восстановительной стоимости является в чем-то схожим с методом стоимости замещения. При использовании этого метода рассчитывают все затраты, необходимые для создания точной копии оцениваемой фирмы. Эти затраты рассматриваются как восстановительная стоимость оцениваемого объекта. В отличие от предыдущего, этот метод учитывает стоимость нематериальных активов, таких как авторские права, патенты, компьютерные программы и т.п. Но он также не отражает потенциальной прибыли и не отражает максимальную полезность предприятия.
Метод ликвидационной стоимости используется в случае, когда фирма прекращает свои операции, распродает активы и погашает свои обязательства. Метод дает самую низкую цифру оценки и позволяет определить нижний уровень стоимости бизнеса.


1.3Доходный подход
Оценка бизнеса с применением методов доходного подхода осуществляется на основе доходов предприятия, тех экономических выгод, которые получает собственник от владения предприятием (бизнеса).
Основными источниками, используемыми для оценки бизнеса методами доходного подхода, являются:
1. Бухгалтерская отчетность, аудиторские заключения, данные бухгалтерского учета, в том числе информация о размера выплачиваемых обществом дивидендов, информация о реализуемых инвестиционных проектах, прочая информация о финансовых и производственных показателях предприятия за прошедшие отчетные периоды
2. Бизнес планы, а также другие документы предприятия по планированию и прогнозированию финансовых и производственных показателей.
3. Результаты анкетирования и проведения интервью с руководством, администрацией предприятия, ответы предприятия на запросы оценщика.
4. Информация об экономической ситуации и тенденциях развития отрасли (отраслей), к которым относится оцениваемое предприятие.
5. Информация об экономической ситуации и тенденциях развития региона (регионов), в которых расположено оцениваемое предприятие.
6. Информация о рисках, связанных с деятельностью предприятия.
7. Информация о котировках акций и изменчивости курса акций оцениваемого предприятия, предприятий отрасли, к которой принадлежит оцениваемое предприятие и фондового рынка в целом.
8. Информация о макроэкономической ситуации в экономике и тенденциях ее развития.

Основными методами доходного подхода являются:
Метод капитализации чистого дохода определяет поток дохода и преобразует его в текущую стоимость путем применения нормы капитализации. Норма капитализации - это, по сути, несколько упрощенный коэффициент дисконтирования. Его, как правило, применяют при условии, что доход поступает равномерно. Основной формулой этого метода является следующая:

V = I/R, (2)

где V - стоимость бизнеса;
I - чистый доход;
R - норма прибыли (дохода).
Например, если по прогнозам чистый доход данного бизнеса составляет 600 000 долл., а ожидаемая норма дохода от этого бизнеса - 15%, то стоимость этого бизнеса составит 4 000 000 долл.. В данном случае в качестве нормы капитализации выступает норма ожидаемого дохода от бизнеса.
Метод капитализации дивидендов обычно применяется для оценки компании, акции которой котируются на фондовом рынке. Если акции компании не котируются, то, как правило, выбирают другую компанию, акции которой находятся в открытой продаже и которую можно сравнивать с оцениваемой. Затем проводится статистическое исследование по всему фондовому рынку похожих по характеристикам компаний и определяется наиболее типичный уровень дивидендов. Затем определяется доля прибыли, которая может быть направлена на выплату дивидендов уже после уплаты всех налогов. После этого доля из прибыли, идущая на выплату дивидендов, капитализируется, как в методе капитализации чистого дохода. В результате получаем формулу:

V = Id/R, (3)

где Id - потенциальный размер доли прибыли, идущий на выплату дивидендов;
R - норма выплаты дивидендов.
Метод дисконтирования денежного потока наиболее широко применяется в рамках доходного подхода. Этот метод позволяет более реально оценить будущий потенциал предприятия. В качестве дисконтируемого дохода используется либо чистый доход, либо денежный поток. При этом денежный поток по годам определяется как баланс между притоком денежных средств (чистого дохода плюс амортизация) и их оттоком (прирост чистого оборотного капитала и капитальных вложений). Годовой чистый оборотный капитал определяется как разность между текущими активами и текущими пассивами.
Метод включает в себя несколько этапов:
1) расчет прогнозных показателей на ряд лет;
2)выбор нормы дисконтирования;
3) применение соответствующей нормы дисконтирования для дохода за каждый год;
4) определение текущей стоимости всех будущих поступлений;
5) выведение итогового результата путем прибавления к текущей стоимости будущих поступлений остаточной стоимости активов за вычетом обязательств.




1.4 Подход сравнимых продаж
Оценка стоимости объекта оценки с применением методов сравнительного подхода проводится путем сравнения (сопоставления) объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними, или с ценами ранее совершенных сделок с объектом оценки. Проводимое оценщиком сравнение должно быть обоснованным, в том числе должно обеспечивать достоверность выводов, основанных на результатах сравнения.
Источниками информации о ценах сделок с аналогичными объектами являются прежде всего:
· данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, совершаемых на открытых фондовых рынках (на биржах и в системах открытой электронной внебиржевой торговли) в случае если объект такой сделки не предоставляет его владельцу какие-либо полномочия контроля;
· данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если объект такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;
· данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений) или продажи предприятия (бизнеса) в целом.
В зависимости от наличия и доступности информации, характеристик объекта оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода оценщиком применяются следующие методы:
· метод компании-аналога;
· метод сделок;
· метод отраслевых коэффициентов;
· метод предыдущих сделок с объектом оценки.

Метод компании-аналога, как правило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является неконтрольным. Источником информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, совершаемых на открытых фондовых рынках (на биржах и в системах открытой электронной внебиржевой торговли), в случае если объект такой сделки не предоставляет его владельцу какие-либо полномочия контроля. В случае если объектом оценки является контрольное участие оценщик должен осуществить корректировку в размере премии за контрольное участие.
Метод сделок применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является контрольным. Источн........


Список использованной литературы:
1)Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика.
М.: Центр экономики и маркетинга,

2)Алексеева М. Планирование деятельности фирмы
М.: Финансы и статистика,

3)Ансофф И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика,

4)Беренс В., Хааранек П.М. Руководство по оценке эффективности вложе­ний.
М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М»,

5)Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ,

6)Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М,

7)Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Методы оценки эффективностиинвестиционных проектов. М.: Дело,

8)Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии.
М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

9)Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. < books/m24/> Таганрог: ТРТУ, 1995

10)Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика.
СПб: Экономическая школа, 2004.

11)Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2003.

12)Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. - М.: Дело, 2001.

13)Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2001.

14)Ковалев В.В. Управление финансами. М.: Финансы и статистика - Пресс. 1999

15)Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2002

16)Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000.

17)Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. Управление затратами на предприятии: Учеб. пособие. - СПб: СПбГИЭА, 1999

18)Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ < >
19)Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

20)Мелкумов Я.С. Экономическая оценка инвестиций. М.: ИКЦ ДИС, 2000

21)Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.

22)Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998

23)Смирнов А.Л. Организация финансирования инвестиционных проек­тов. М.: АО Консалтбанкир, 2001

24)Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1987

25)Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А. < rus/persons/aivazian.htm>, Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера < rus/persons/kleiner.htm>. - М.: КОНСЭКО, 1998.

26)Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ < >
27)Ушаков Е.П., Охрименко С.Е. Рыночная стоимость фирмы: принципы и методы оценки. М.: ЦЭМИ РАН, 1997.

28)Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия М.: Дашков и Ко, 2009 г.

29)Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2001.

30)Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра - М, 2000

31)Эдельман В. И. Надежность технических систем: экономическая оценка.
М.: Экономика, 1999

32)Экономическая стратегия фирмы./Под ред. проф. А.П. Градова.
СПб: Специальная литература, 2004




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.