На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85655


Наименование:


Курсовик РОЛЬ И МЕСТО МЕНЕДЖЕРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.3.2015. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ И МЕСТО МЕНЕДЖЕРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА 4
2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ МЕНЕДЖЕРОВ 8
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ТРУДА 11
3.1. Организация рабочего места 11
3.2. Работа с документами и корреспонденцией 13
3.3. Ведение телефонных разговоров 14
3.4. Проведение совещаний и конференций 15
3.5. Делегирование полномочий 16
3.6. Прием по личным вопросам 17
4 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24


ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений поставило ряд новых задач, решение которых невозможно на базе старых представлений, методов и подходов к управлению предприятием. Особую остроту приобретает проблема организации трудовой деятельности менеджеров. Современные технологии и производственные процессы требуют не только высокой квалификации и исполнительной дисциплины менеджеров, но и их творческого участия в производстве, поиске резервов его рационализации. В этой связи современный менеджмент - это не столько наука и практика управления, сколько искусство управления людьми. Успех в бизнесе почти полностью предопределяется умением менеджера работать с коллегами, его личными качествами, способностью эффективно руководить людьми. Научно-технический прогресс предъявляет новые требования к организации труда менеджеров, уровню их профессиональных знаний и психофизиологическим возможностям человека.
Данная курсовая работа посвящена актуальной проблеме организации труда менеджеров. Здесь рассмотрены роль и место менеджеров в системе управления, раскрыто содержание и основные направления рационализации труда менеджеров, показана возможность применения зарубежного опыта организации труда и дана оценка экономической эффективности управленческого труда менеджера.
Указанная проблема имеет недостаточный уровень проработанности, так как современная профессия «менеджер» относительно новая, требующая тщательного учета человеческого фактора в деятельности предприятия. С научной точки зрения труд менеджера - это не производство конкретной продукции, а организация эффективной работы предприятия в целом или его подразделений в отдельности. Таким образом, задача менеджеров состоит в большей степени в управлении деятельностью коллектива предприятия, а не только в организации выполнения плановых заданий.

1 РОЛЬ И МЕСТО МЕНЕДЖЕРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ТРУДА

В экономической литературе, фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых появление профессии «менеджер» связано с отделением управленческой работы от производственной и возникновением самостоятельного вида деятельности - профессионального менеджмента. Это произошло в 17-18 веках в эпоху зарождения капитализма и начала индустриального прогресса европейской цивилизации.
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности предприятия, функционирующего в рыночных условиях. Принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления - многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
· к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
· к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
· к руководителю по отношению к подчиненным;
· к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Общей чертой управленческой работы является роль руководителя. Роль является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Некоторые авторы выделяют 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Классифицируют их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретного предприятия.
Играя роль, связанную с принятием решений, менеджер определяет направление роста предприятия. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри предприятия, так и за его пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда предприятие сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов предприятия, представляет его на всех значительных и важных переговорах. Выполняя информационную роль, менеджер собирает текущую информацию о внешней и внутренней среде предприятия, которую использует в интересах своего дела; выступает как центр внутренней и внешней информации, распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели предприятия, передает информацию для внешних контактов предприятия относительно планов, политики, действий, результатов работы предприятия, действует как эксперт по вопросам данной отрасли. Менеджер, выполняющий межличностные роли, является символическим главой, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Он отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей предприятия, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников, обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги. Чтобы успешно выполнять перечисленные роли, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.
Труд менеджера не поддается нормированию из-за его многогранности и сложности, особенно в условиях перехода на рыночные отношения.
К современным менеджерам относят лиц с «индивидуальным подходом», помогающим подчиненным учиться на собственном опыте и поддерживающих в сотрудниках дух предпринимательства и творчества. Такие руководители успешно решают основные проблемы человеческих отношений, к которым принято относить: умение реагировать на непредсказуемые реакции подчиненных, преодоление дезинформации в коллекти........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юнити , 2004. - 341 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2005.-286с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М., Юнити, 2002 г. - 560 с.
4. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. - м.: Дашков и К, 2009. - 315 с.
5. Ермаков В.В. Менеджмент организации. - М.: МПСИ, 2007. - 208 с.
6. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. - М.: Феникс, 2008. - 379 с.
7. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2005 - 384с.
8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общей ред. проф. М.П.Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с
9. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. - М., 2005.
10. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2008. - 330 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.