На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85670


Наименование:


Курсовик Конституционно-правовое регулирование изменения Конституции и принятия поправок к ней

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 15.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы пересмотра и изменения Конституции в Российской Федерации…………………………………………………………………………6
1.1 История развития института конституционных поправок и пересмотра Конституции на примере Конституции РСФСР 1978 года и Конституции РФ 1993 года………………………………………………………………………...…6
1.2 Конституционно-правовое регулирование изменения Конституции и принятия поправок к ней……………………………………………………..…..8
Глава 2. Порядок принятие поправок к Конституции Российской Федерации. Порядок изменения Конституции Российской Федерации…………………...12
2.1 Понятие и порядок принятия поправок к Конституции Российской Федерации, порядок внесения изменений в ст. 65 Конституции ……………12
2.2 Понятие и порядок пересмотра Конституции Российской Федерации….25
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список нормативно-правовых актов и литературы………………………...…31



Введение

Конституция РФ является постоянно действующей, но современная жизнь подвижна и может возникнуть необходимость внесения поправок и изменений в конституционные нормы.
Конституция РФ 1993 г. относится к смешанным конституциям, поэтому порядок ее принятия, пересмотра и внесения в нее поправок различен в зависимости от изменяемой главы или статьи. Например, упрощенный порядок внесения поправки предусмотрен только для ст. 65, в которой устанавливается субъектный состав РФ. Процедуры изменения той или иной части Конституции РФ установлены гл. 9 Конституции РФ. Изменение Конституции РФ может быть в виде: пересмотра, внесения поправок и изменения. В зависимости от этого дифференцируется процедура внесения соответствующих изменений.
После разгона Верховного Совета Российской Федерации при Б. Н. Ельцине всенародным голосованием была принята действующая Конституция Российской Федерации 1993 года. В течение его президентства серьёзных поправок в конституцию не вносилось (изменялась только статья 65 в связи с изменениями наименований нескольких субъектов Российской Федерации).
С избранием В. В. Путина президентом России губернаторы, депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации неоднократно поднимали вопрос об увеличении срока президентства или возможности переизбрания президента на третий срок подряд. Путин отвергал данные предложения, говоря о нежелании вносить какие-либо серьёзные поправки в конституцию, унаследованную от Ельцина.
За это время, в связи с изменениями наименований субъектов федерации и процессами объединения российских регионов, 9 раз изменялась статья 65 Конституции (о составе субъектов Российской Федерации).

В конце 2008 года президент Д. А. Медведев предложил внести изменения в конституцию, касающиеся увеличения сроков полномочий Президента Российской Федерации и Государственной думы, а также усиления контрольных полномочий Государственной думы в отношении Правительства Российской Федерации. В течение ноября-декабря 2008 года данные изменения были приняты. Это первые существенные поправки к действующей российской конституции за её пятнадцатилетнюю с небольшим историю
Актуальность темы исследования обусловливается тем, что в данное время существует множество проблем, вызывающих дискуссии. В частности, многие ученые ведут споры относительно того, какие недостатки существуют в действующей Конституции Российской Федерации, каким образом их можно исправить, а также насколько полно в Конституции освещен вопрос внесения поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации и нужно ли изменять Конституцию, или же целесообразно будет принять новую. Также тема увлекательна и с научной точки зрения тем, что ее анализ позволяет выявить механизм изменения того, что является базой и основой всей системы нашего законодательства, имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации (т.е. механизм изменения Конституции), то насколько она гибка или жестка в данном плане.
Объект исследования - общественные отношения в сфере конституционного права, определяющиеся по поводу принятия поправок в Конституцию Российской Федерации, а также ее пересмотра.
Предмет исследования - Конституция и другое законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок и особенности принятия поправок в Конституцию и ее изменение.
Цель работы - проанализировать порядок и особенности внесения поправок в Конституцию Российской Федерации, а также порядок ее пересмотра.
Задачи:
- Подвергнуть анализу историю развития института конституционных поправок и пересмотра Конституции на примере Конституции РСФСР 1978 года и Конституции РФ 1993 года
- Выявить конституционно-правовое регулирование изменения Конституции и принятия поправок к ней в Российской Федерации.
- Дать понятие и выяснить порядок принятия поправок к Конституции, рассмотреть особенности присущие данному процессу
- Дать понятие и выяснить порядок пересмотра Конституции, проанализировать особенности присущие данному процессу.
Однако после принятия Основного закона снова появились разногласия по поводу реформирования Конституции. В частности, по этому вопросу в своих статьях высказывали мнение такие юристы как А.А. Белкин, Е.А. Лукьянова, Т.Я. Хабриева, Осейчук В.И. и другие. Мнения данных правоведов можно найти в различных правовых журналах.
Структура работы. Работа в структурном плане состоит из четырех параграфов, семантически объединенных в две главы, введения и заключения. Приведен список используемых нормативно-правовых актов и литературы.



Глава 1. Правовые основы пересмотра и изменения Конституции в Российской Федерации

1.1 История развития института конституционных поправок и пересмотра Конституции на примере Конституции РСФСР 1978 года и Конституции РФ 1993 года

Прежде чем разбирать процесс принятия поправок и пересмотра в современном законодательстве, хотелось бы сделать небольшой исторический экскурс, и выяснить, используя сравнение с Конституцией 1978 г., то, как изменился данный правовой институт. В Конституции (Основном законе) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. (в первоначальной редакции) в статье 185 главы XI закреплено, что изменение Конституции РСФСР производится решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР Конституция (Основной закон) РСФСР (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) в первоначальной редакции . [1]
Конституция Российской Федерации значительно более жёсткая и, следовательно, более стабильная, чем Конституция - Основной закон РСФСР 1978 года. Право принятия новой Конституции и поправок к прежней Конституции было предоставлено высшим представительным органам - Верховному Совету, Съезду народных депутатов, что отражало полновластие Советов.
В последние годы существования Конституции 1978 года, в период широкомасштабных реформ во всех сферах государственной и общественной жизни, в том числе и в конституционно-правовой сфере, в неё часто вносились многочисленные изменения. Конституционные нормы стали противоречить друг другу. Например, в Конституции Российской Федерации - России, принятой на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г. (в редакции от 10 декабря 1992 г.) в статье 3 было закреплено разделение властей, а также разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, Москвой и Санкт-Петербургом, автономными областями, автономными округами и местным самоуправлением. Однако в статье 185 Конституции оставалось положение о том, что изменение и дополнение Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России производит Съезд народных депутатов Российской Федерации законом, принятым большинством не менее двух третей от общего числа избранных народных депутатов Российской Федерации. В таком же порядке производится временное приостановление действия отдельных статей Конституции, а также делегирование полномочий Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации. [1]
Конституция Российской Федерации принципиально отличается от прежних актов конституционного законодательства СССР и России. Действующая российская Конституция - подлинный источник права и применяется непосредственно не только Конституционным Судом, но и всеми иными судами. На основе Конституции выстроена новая система организации публичной власти, конституционные механизмы, препятствующие возрождению тоталитарного общества и государства и способствующие защите прав граждан от произвола со стороны государства. [2]
Полемика по этим вопросам утихла, но неудовлетворенность конституционным текстом все же осталась. Принятие новой Конституции в 1993 году было обусловлено необходимостью создать новую основу законодательства нового государства. В настоящее время институт конституционных поправок и пересмотра Конституции более развит, чем в предшествующей Конституции, в которой закреплялось полновластие Съезда народных депутатов, и направлен на защиту основных прав и свобод человека и развитие гражданского общества и правового государства.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, отметим, что внести поправки и (или) изменить современную российскую Конституцию сложнее, чем Конституцию 1978г. Новая Конституция - жесткая Конституция, которая требовалась в то непростое время ее принятия, время кризиса государственной власти, неразберихи полномочий.

1.2 Конституционно-правовое регулирование изменения Конституции и принятия поправок к ней

Изменение и пересмотр Конституции РФ. Эти вопросы регулируются в главе 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Прежде всего следует обратить внимание на то, что Конституция РФ различает такие понятия, как «конституционные поправки» и «пересмотр Конституции», ибо изменения изменениям рознь. Под первым понимается частичное изменение Конституции, не затрагивающее ее фундаментальных основ, и связанное с внесением поправок к главам 3-8 Конституции. А под вторым - изменение Конституции, связанное с пересмотром положений ее глав 1,2 и 9, что, по существу, равнозначно полному, концептуальному пересмотру Конституции в связи с основополагающим характером содержания этих глав, т.е. принятию новой конституции. В связи с этим в Конституции РФ устанавливается и существенно различная процедура изменения содержания этих двух групп глав и различие связанных с этим правовых актов.
Конституционные поправки к главам 3-8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного зако­на, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ (ст. 136). Конституци­онный суд в своем постановлении от 31 октября 1995 г. разъяснил, что поправки к главам 3-8 п........


Список используемой литературы и нормативно - правовых актов:
Нормативно - правовые акты:

1. Конституция (Основной закон) РСФСР 12 апреля 1978 г.// Ведомости ВС РСФСР. - 1978. - № 15. - Ст.407.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4916.
4. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа"// Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 29 ст. 3119.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П по делу о толковании статьи 136 Конституции РФ // "Вестник Конституционного Суда Российской Федерации", 1995 г., N 6.
6. Постановление Конституционного Суда от 12 апреля 1995 г. N 2-П// СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1708.
7. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N 7 ст. 635.
8. Регламент Государственной Думы (в ред. от 10 марта 2006 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 801.
9. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Л.А. Окунькова) - "БЕК", 1994 г.
10. Сальников И.В. «Комментарий к Федеральному закону от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" - М., 2008 г.
Литература:
11. Акопов, Л.В. Поправка к Конституции или конституционные поправки / Л.В. Акопов // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2014. - № 2.
12. Балагурова, Н.Н. К вопросу о пересмотре Конституции РФ / Н.Н. Балагурова // Проблемы права. - Челябинск, 2009. - № 2.
13. Берлявский, Л.Г. Конституция в системе государственного права пере-ходного периода / Л.Г. Берлявский // Государство и право. - 2013. - № 1.
14. Бондарец, Е.Б. Анализ конституционно-правовых полномочий Российской Федерации в сфере правотворчества / Е.Б. Бондарец // Закон и право. - 2012. - № 11.
15. Гарлицкая, З.А. Неконституционные поправки к конституции: существует ли проблема и найдется ли решение? / З.А. Гарлицкая, Л.Н. Гарлицкий // Сравнительное конституционное обозрение. - М.: Институт права и публичной политики, 2014. - № 1 (98).
16. Дзидзоев, Р.М. К вопросу об институте конституционных поправок и пересмотра Конституции РФ / Р.М. Дзидзоев, А.А. Кизим // Общество и пра-во. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2010. - № 1 (28).
17. Евдокимов, В.Б. Некоторые проблемы внесения поправок в Конститу-цию Российской Федерации (теория и практика) / В.Б. Евдокимов, Т.Д. Тухватуллин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 4.
18. Петров, А.А. Поправки к Конституции РФ: первый опыт и первые про-блемы / А.А. Петров // Вестник института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского. - Иркутск: Институт зак-ва и правовой информации им. М.М. Сперанского, 2010. - № 1 (4).
19. Степаненко, А.С. Состояние регулирования и проблемы совершенствования конституционного, уставного процесса (некоторые особенности принятия конституций, уставов субъектов РФ, их пересмотра, внесения поправок) / А.С. Степаненко // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 2.
20. Троицкая, А.А. Пределы пересмотра конституции: формальный и содержательный аспекты / А.А. Троицкая // Вестник Московского университета. - 2010. - № 1.
21. Фоков, А.П. О поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» / А.П. Фоков // Российский судья. - 2013. - № 11.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.