На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85679


Наименование:


Курсовик Информационные потоки в системе материально-технического обеспечения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 15.3.2015. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Значение информационной логистики……………………………………5
2. Особенности и классификация информационных потоков
2.1. Специфические особенности информационных потоков………...10
2.2. Требования к классификации логистических информационных потоков……………………………………………………………….13
2.3. Классификация логистических информационных потоков………15
3. Принципы построения информационных потоков………………………22
4. Информационные технологии в логистике………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………32


Введение
В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие требования, а проблемы в экономику России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно затем еще и реализовать эту продукцию. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые рассматривает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.
В отечественной и зарубежной литературе можно встретить широкую трактовку понятия логистики, в которой субъект логистики не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, информационными и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.
Расширение сферы применения логистики, которое наблюдалось в 80-е и 90-е, а особенно сейчас объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.
Актуальность темы объясняется тем, что информационные потоки всегда являлись существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно они приобрели положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Цель данной работы заключается в рассмотрении информационных потоков в системе материально-технического обеспечения предприятий. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выяснить каково значение и основные понятия информационной логистики, что является субъектами и объектами управления логистическими информационными потоками, для чего необходимы информационные потоки в логистической системе;
2) рассмотреть специфические особенности информационных потоков и предъявляемые к их классификации требования;
3) проанализировать классификацию информационных потоков;
4) раскрыть принципы построения информационных потоков на предприятии.


1. Значение информационной логистики
Понятие информационной логистики является относительно новым в теории логистического менеджмента. В логике термин “понятие” обозначает мысль, в которой обобщаются и выделя­ются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным для них признакам.
Представляется очевидным, что понятие “информационная логистика” является производным от понятий “логистика” и “информация”. В связи с этим будет уместно первоначально оп­ределиться с семантикой термина “логистика”, затем осмыслить понятие “информационная логистика”.
Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова “логистика” восходит к древней Греции, где “logistike” обозначало “счетное искусство” или “искусство рассуждения, вычисления”.
В Римской империи под логистикой понимались правила рас­пределения продовольствия.
Впоследствии исторически сложилось три источника форми­рования термина “логистика”:
- военный;
- математический;
- экономический (управленческий).
Основным направлением развития логистики, в историческом аспекте, является военное дело и, лишь начиная со второй поло­вины XX века -экономика.
Следует отметить, что механический перенос логистических принципов из военной сферы в экономическую и управленче­скую и обусловил, главным образом, дальнейшее широкое развитие и популярность этого термина в современной теории ме­неджмента.
По мнению большинства специалистов, возможны два определения логистики - в широком и узком смысле.
В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
В узком смысле логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовле­творения требовании конечных потребителей к качеству продук­тов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств, контроля и регулирования движения мате­риальных и информационных потоков в пространстве и во вре­мени от их первичного источника до конечного потребителя.
Из сказанного следует, что логистика предопределяет опти­мальное управление определенным видом потоков.
Появление информационных потоков характерно для послед­них этапов развития логистики. Именно в начале 70-х годов на­чинается внедрение автоматизированных систем управления, что дает возможность четко определять направление информацион­ных потоков в логистических системах.
Последний этап характеризуется массовым внедрением пер­сональных компьютеров, что позволяет расширить функции логистики, и именно в это время (или чуть позже) появляется термин информационная логистика.
В 1985 году Совет логистического менеджмента (СЛС) США уточнил определение логистики: “Логистика есть процесс пла­нирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавер­шенного производства, готовой продукции, услуг и сопутст­вующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения за­просов потребителей”
Именно в это время возник термин “информационная логи­стика”.
Традиционно для всех научных исследований в данной об­ласти (включая зарубежный и отечественный опыт) проводится детализация общей теории логистики по функциональным об­ластям. На основании этого подхода выделяются следующие на­правления:
- закупочная логистика;
- логистика производственных процессов;
- логистика запасов;
- сбытовая логистика;
- транспортная логистика;
- распределительная логистика.
Сюда же многие исследователи в последнее время относят информационную, финансовую и сервисную логистику.
Первая проблема в формировании понятия “информа­ционная логистика” заключается в определении ее места в об­щей теории логистики.
Так, отдельные авторы пишут: “Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логисти­ческого информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и системати­зацию с последующей выдачей готовой информации. Эту под­систему логистики часто называют компьютерной логистикой. ...на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах ло­гистики, а о ее функциональных областях”.
Определенную солидарность с ними проявляют Л.Б.Миротин и В.И.Сергеев, которые еще более сужают проблему и относят информационную логистику не к функцио­нальным областям, а к логистическим функциям. При этом они выделяют три вида логистических функций - базисные (снаб­жение, производство и сбыт), ключевые (поддержка стандартов обслуживания потребителей, транспортировка, управление за­купками и запасами, управление процедурами заказов и произ­водственными процедурами, ценообразование, физическое рас­пределение) и поддерживающие (складирование, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товаров, обес­печение запасными частями и сервисное обслуживание, сбор возвратных отходов, информационно-компьютерная поддерж­ка). Не говоря о некотором переплетении и наложении базис­ных, ключевых и поддерживающих функций, следует отметить главное - информационная логистика в данном случае рас­сматривается как поддерживающая логистическая функция.
Зарубежные авторы трактуют понятие информационной ло­гистики более широко, понимая под этим термином нечт........


Список литературы
1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. М.: ВЛАДОС. 2005 г. Гаджинский А.М. Логистика. М.: Дрофа. 2005г.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 1998г.
3. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. М. Деловая литература. 2005г.
4. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. Перевод с английского. СПб.: 2004г.
5. Костоглодов Д.Д., И.И. Саввиди, В.Н.Стаханов Маркетинг и логистика фирмы Москва: ПРИОР, 2000г.
6. Логистика: Учеб. пособие/Под редакцией Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000г.
7. Неруш Ю.М. Логистика. М.: ИНФРА-М.: 2003г.
8. Николайчук В.Е. Логистика: Краткий курс. М.: ИНФРА-М. 2003г.
9. Новиков О.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2000г.
10. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.С. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2000г.
11. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. М.: Менеджмент. 2002г.
12. Уваров С.А., Козлов В.К., Функциональная интеграция маркетинга и логистика М.: 2001г.
13. Управление системами складирования и хранения / ред. Дыбская В.В - М.:Инфра-М, 1999г.
14. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками. М.: ВЛАДОС. 2003г.
15. Чеботаев А.А Логистика и маркетинг. Маркетингологистика. М.: 2005г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.