На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85681


Наименование:


Курсовик анализ влияния стиля руководства на деятельность компании газпром ТРАНСГАЗ БЕЛАРУСЬ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.03.2015. Сдан: 2015. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
ГЛАВА 1 СТИЛЬ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВА 5
1.1 Определение понятия "стиль руководства" 5
1.2 Функции руководства 8
1.3 Основные стили руководства 9
1.3.1 Авторитарный стиль руководства 9
1.3.2 Демократический стиль руководства 10
1.3.3 Либеральный стиль руководства 10
1.3.4 Сравнение стилей руководства 12
ГЛАВА 2 анализ влияния стиля руководства на деятельность компании газпром ТРАНСГАЗ БЕЛАРУСЬ 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика 15
2.2 Оценка основных направлений деятельности 18
2.3 Анализ внутренней среды организации
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА 28
3.1 Предложения по совершенствованию стиля руководства 28
3.2 Зарубежная система управления трудовыми ресурсами 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 28




ВВЕДЕНИЕ

Эффективная работа организаций и выполнение поставленных задач, невозможны без использования функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля. Результат каждой функции зависит от эффективного управления Топ менеджера.
Организационная деятельность является составной частью практичного управления людьми, целенаправленного влияния субъекта-организатора на объект - руководимую группу.
Как установлено психологами и социологами, эффективность работы на предприятии в значительной степени зависит от стиля руководства.
Средства влияния руководителя на результаты деятельности организации могут изменяться. Менеджер, в данном случае руководитель, может принять тот или иной стиль руководства, потому что именно он для него характерен. Работа руководителя приобретает, в конечном итоге, определенные устоявшиеся формы и содержание - стиль руководства.
Под стилем руководства понимается совокупность наиболее часто применяемых менеджером-руководителем принципов и методов управления. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, которая выражается в том, какими способами руководитель, выполняя свои функции, побуждает коллектив к инициативному и творческому выполнению возложенных на него задач; как контролирует руководитель деятельность подчиненных.
Актуальность выбранной темы обусловлена существующей необходимостью выбора такого стиля управления, который сможет осуществить, влияние не только на эффективность деятельности организации в целом, но и на социально-психологический климат в коллективе.
Объектом исследования в настоящей работе является компания «Газпром трансгаз Беларусь». Предметом исследования выступает стиль руководства предприятия «Газпром трансгаз Беларусь».
Целью работы является анализ стилей руководства и поиск путей их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал о понятии и сущности стилей руководства.
- проанализировать виды стилей руководств.
- рассмотреть совершенствование влияний стилей руководства на эффективность деятельности предприятия.
- ознакомиться с характеристикой деятельности предприятия и ее организационной структурой.
- проанализировать организационно - управленческую деятельность организации «Газпром трансгаз Беларусь».
- разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства организации.
Теоретической основой при написании работы явились труды отечественных и зарубежных авторов.
Методикой проведения исследования, способом достижения цели, был применен анализ.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они позволяют оценить стиль руководства и эффективность управленческой деятельности, как с психологической, так и социально-экономической сторон, а также определить влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации в целом.


ГЛАВА 1
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВА

1.1 Определение понятия «стиль руководства»

Стиль руководства - это способ применения руководителем своей власти.
Следующей составной частью и главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе менеджер. Изучение стиля руководства ведется психологами уже более полувека. Исследователи накопили к настоящему времени немалый материал по данной проблеме. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя [5].
Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля, но стиль всегда имеет и общую объективную основу. Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме этого существуют и другие объективные компоненты стиля. К ним относятся: закономерность управления; специфика сферы конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности и пр.); уровень иерархии управления; способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные слагаемые стиля показывают сочетание в деятельности руководителя, производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, характер сложившихся в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы. Любая управленческая деятельность имеет и субъективную основу. Руководитель, прежде чем принять какое - либо решение сначала мысленно продумывает все возможные способы воздействия на подчиненных и выбирает в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные. И, несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя проявляются его личные качества, которые несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива. Сильное воздействие на стиль оказывают интеллект и культура руководителя, уровень профессиональной и политической подготовки, особенности характера и темперамент, нравственные ценности руководителя, умение внимательно относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию. Следовательно, в стиле руководства выделяют, с одной стороны, его общую объективную основу, а с другой стороны, присущие данному руководителю способы и приемы осуществления управленческих функций. Объективная составляющая стиля определяется совокупностью социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Субъективные компоненты характеризуются чертами личности руководителя. Но если в стиле нельзя четко выделить его объективную основу, то никакие, даже самые прекрасные, качества руководителя не способны обеспечить успех деятельности организации. Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства:
1. Требования, предъявляемые к руководителям в отношении их компетентности,
деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера,
темперамента и пр.;
2. Специфика системы - ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, функции руководителя;
3. Окружающая производственная среда - технологический уровень производства,
форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.;
4. Особенности руководимого коллектива - его структура и уровень подготовленности, характер сложившихся в нем взаимоотношений, его традиции и ценности.
Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных. Таким образом, каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Каждый руководитель является творцом того стиля управления, который он применяет на практике. Но при этом он учитывает множество объективных и субъективных условий и обстоятельств, в зависимости, от которых стиль получает свое конкретное содержание.
Стиль представляет собой социальное явление, так как в нем отражены мировоззрение и убеждения руководителя, а так же он во многом определяет результаты деятельности всей системы.

1.2 Функции руководства

В определенные должности и взаимоотношения с людьми, диктуемые организационным процессом, вступают люди с различным опытом прошлого, с индивидуальными интересами, устремлениями и личными целями. Чтобы сплотить сотрудников и организацию в целом в эффективную рабочую команду, менеджер должен успешно овладеть третьей сферой управленческой деятельности - руководством. Руководство - сложная функция, цель которой - побудить людей работать эффективно и с желанием. Руководя подчиненными, управляющие могут давать задания, показывать, как выполнять работу, отдавать распоряжения, оценивать труд работников и исправлять их ошибки. Выполняя функцию руководства, менеджер использует свои коммуникативные навыки [5].
Руководство состоит из двух взаимосвязанных процессов. Во-первых, оно включает в себя мотивацию, то есть создание у работников стимулов трудиться с полной отдачей. Во-вторых, руководство включает в себя наставничество, когда руководитель знакомит работника с тем, что и как он должен делать, показывая ему конкретные приемы выполнения работы, а также демонстрируя свое личное отношение и подход к труду. Здесь мы остановимся подробно на втором аспекте функции руководства.

1.3 Основные стили руководства
1.3.1 Авторитарный стиль руководства

Отличается чрезмерной централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными. Существуют разновидности авторитарного стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».
«Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы, и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям только указания, что, как и когда делать, в качестве основной формы стимулирования использует наказание. Сотрудники относятся к приказам руководителя безразлично или негативно, радуются любой его ошибке, находят в ней подтверждение своей правоты. В целом в результате этого в организации или подразделении формируется неблагоприятн........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. -2001.-№4.
2. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. -2002.-№8.
3. Гончаров В. В. В поисках совершенcтва управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2001.
4. Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей. //Управление персоналом. - 2003. -№11.
5. Центр креативных технологий / [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: >6. Газпром трансгаз Беларусь / [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: >7. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. -1997.
8. Бендина Н.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. - М.: Приор, 2001.
9. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур. Библиотека финансового менеджмента. - М.: Салют, 2001.
10. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Библиотека финансового менеджмента. - М.: Сокол, 2001.
11. Денисов В. Л., Филиппов А. В. Управление персоналом в корпорациях. - М.: Приор, 1999.
12. Журавлев П. В., Карташов С. А., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2000.
13. Журавлев П.В., Карташев С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2000. - 576 с.
14. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин А.Н. Управление человеческими ресурсами. Опыт индустриально развитых стран. - М.: Экзамен, 2002.
15. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента. Библиотека финансового менеджмента. - М.: Салют, 2001.
16. Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцсвич, Джеймс X. Доннелли «Организации. Поведение, структура, процессы» Перевод с английского. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 660с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. - 720 с.
18. Могилёвский В.Д. Методология систем. - М.: Экономика, 1999. -250с.
19. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2000.
20. Орлов А.И. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.
21. Теория системного менеджмента: Учебник / Под ред. П.В. Журавлева. - М.: Экзамен, 2002. --512 с.
22. Тренев Н.Н. Структура предприятия: диагностика и управление. - М.: Приор, 2000.
23. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. - М.: Приор, 1999.
24. Управление персоналом. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзамену. - М.: ЭКМОС, 2002. - 224с.
25. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уник. подход, обеспечивающий эффектив. работу компании / С.А. Шапиро. - М.: ГроссмМедиа, 2005. - 208с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.