Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85689


Наименование:


Диплом Опытно-поисковая работа по управлению персоналом в МКОУ «Нижнесинячихинская основная общеобразовательная школа»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.3.2015. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая основа управления персоналом в организации……………………………………………………...………………………….6
1.1. Современная концепция управления персоналом в организации ……………………………………………………………………………6
1.2. Управление персоналом: понятие, цели, функции и методы …………………….…………………………………………………….10
Глава 2. Опытно-поисковая работа по управлению персоналом в МКОУ «Нижнесинячихинская основная общеобразовательная школа» ………25
2.1. Управленческая деятельность директора МКОУ « Нижнесинячихинская основная общеобразовательная школа» …………..25
2.2. Анализ управления персоналом в МКОУ «Нижнесинячихинская основная общеобразовательная школа» ………………...……….43
Заключение …………………………………………………………………….47
Список использованной литературы ………………………………………49


Введение

С первого взгляда может казаться, что ничего общего между такими понятиями как «управлением персоналом» и «школой» не существует. Но это далеко не так, как кажется. На самом деле, так же как и на коммерческих предприятиях есть свой персонал, так и в школе, правда называется он педагогический коллектив. И если рассмотреть работу руководителя (директора) со своим коллективом, можно увидеть, что его работа ни чем не отличается от работы директора фабрики или завода.
Школы на протяжении второго десятилетия живут в условиях не завершаемой реформации. Каждый год меняются содержание образования, возникают новые методы и формы преподавания, возникают новые технологии, меняется финансирование и многое другое.
Школа представляет собой организацию, а это обозначает, что подобные вещи ведут за собой перемены, необходимые изменения во взаимодействии подчиненного персонала, людей, что в ней работают.
Как в учебные заведения, так и коммерческие организации имеют, общие черты, которые имеют отношение к особенностям работы с персоналом. К ним можно отнести такие как: непредсказуемость социально-экономической ситуации, нестабильность, которые соответствуют текущему экономическому кризису. Поэтому школа находиться в точно такой же ситуации, как любая другая организация.
Но для школы характерны и свои особенности, что непосредственно сказываются на построении взаимодействия сотрудников. Во-первых, огромное и заметное влияние государства на осуществление деятельности школы. Во-вторых, социальный характер деятельности, несение ответственности за творчество своей деятельности перед обществом. И в третьих это консерватизм, существование многих схем на старом уровне. Как в любой организации, так и в учебном заведении существует свой или педагогический коллектив или персонал, который требует правильного и четкого руководства.
Актуальность исследуемой проблемы вытекает из противоречия между потребностью в новой теории процессом управления персоналом образовательного учреждения и сохраняющейся практической установкой на управление кадрами.
Указанное противоречие определило проблему исследования: каковы принципы, формы системы управления персоналом в образовательном учреждении Нижнесинячихинская основная школа?
Тема исследования: «Управление персоналом в МКОУ «Нижнесинячихинская основная общеобразовательная школа».
Объект исследования: процесс управления персоналом.
Предмет исследования: содержание процесса управления персоналом в МКОУ «Нижнесинячихинская основная общеобразовательная школа»
Цель исследования: определить содержание управления персоналом в МКОУ НСООШ.
Гипотеза исследования: вероятно, управление персоналом в образовательном учреждении станет успешным, если в данном процессе:
· будут определены принципы, формы, методы, управления персоналом;
· будут учитываться индивидуальные интересы, потребности детей и их родителей в дополнительных образовательных программах, услугах.
Задачи исследования:
1. Исследовать современную концепцию управления персоналом в организации.
2. Определить понятие и цели управления персоналом, а также функции, методы.
3. Проанализировать управленческую деятельность директора в МКОУ «Нижнесинячихинская основная общеобразовательная школа».
4. проанализировать управление персоналом в МКОУ «Нижнесинячихинская основная общеобразовательная школа»).


Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в практике образования.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, который состоит из тридцати семи наименований. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет пятьдесят одна страница.


Глава 1. Теоретическая основа управления персоналом
в организации

1.1. Современная концепция управления персоналом
в организации

Осуществляемые в России радикальные экономические преобразования, динамичные инновационные процессы во всех сферах хозяйственной и производственной деятельности, а также обострение рыночной конкуренции и глобализация экономики вызывают глубокий интерес отечественной науки и практики управления к мировому опыту активизации человеческого фактора для достижения эффективности и конкурентоспособности организаций.
Успехи ведущих фирм в развитых странах связаны с созданием высокоэффективных механизмов управления человеческими ресурсами на уровне организации, в основе формирования которых комплексный, стратегический подход к использованию и развитию трудового потенциала.
В целом тенденции управления человеческими ресурсами имеют глобальный характер и отражают поиски передовых компаний в создании высокоэффективных систем реализации творческого и производительного потенциала. Основополагающим теоретическим положением новой концепции является признание экономической полезности и социальной ценности человеческих ресурсов, освоение и развитие которых нуждается в инвестиционных вложениях подобно другим видам экономических ресурсов. В этом заключается не терминологическое, а принципиальное отличие концепции управления персоналом от концепции управления человеческими ресурсами.[9, c.56]
Концепция - определённый способ понимания, трактовки каких-либо фактов, явлений, процессов и основанная точка зрения на предмет или явление, ведущая мысль, руководящая идея для их систематического освещения. Термин «концепция» в переводе с латинского означает «понимание», «система». Он употребляется для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, технической, политической, художественной и других видах деятельности; предстаёт как система взглядов на то, или иное понимание явлений, процессов, как единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда, произведения.[11]
Концепция образования, т.е. системы связанных между собой и взаимообусловленных взглядов на конкретные направления развития образования в современных условиях его реформирования, представлены достаточно широко. Разработаны концепции общего среднего, высшего профессионального образования, концепция развивающего обучения.
Согласно концепции общего среднего образования его реформирование осуществляется на основе следующих базовых принципов: демократизация образования, его многоукладность и вариативность, регионализация, национальное самоопределение школы, открытость образования, его гуманизация и гуманитаризация, дифференциация и мобильность, развивающий, деятельностный характер, непрерывность образования.
В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики - обеспечение качества образована современном уровне при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Концептуальное рассмотрение важнейших проблем образования находит отражение в нормативных документах, актах, регламентирующих деятельность школы и обеспечивающих прогрессивное развитие всей российской системе образования.
Образование - одна из важнейших первооснов жизни общества, объективно отражающих в себе его реальное состояние, особенности и уровни развития.[3, c.432]
Система - это взаимосвязь и взаимозависимость, взаимодействие и упорядочения расположенность родственных частей единого целого.
Педагогическая система, являясь элементом более широкой социальной системы, отражает особенности общественно-исторических систем, и, в частности, особенности их становления и развития.
Социальное управление, как и наука о нём, имеет свои специфические особенности, трудности, возможности и границы, неведомые управлению техническими системами.
Система образования - один из наиболее крупных социальных институтов, непосредственно связанный с политической и социально-экономической организацией общества. Для создания системы образования, способной конкурировать с системами образования передовых стран, необходимы широкая общественная поддержка со стороны всего общества той образовательной политики, которая проводится в стране, и активная роль государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.[3, c.34]
В рамках системного подхода система образования характеризуется следующими особенностями:
Целостностью. Свойства целого принципиального не сводятся к механической сумме его элементов. Вместе с тем каждый элемент в системе имеет своё место и свои функции.
Структурностью. Функционирование системы обусловлено не столько особенностями отдельных элементов, сколько свойствами её структуры. Так как структура - это логически обоснованное, целесообразно последовательное расположение элементов системы или ряда систем, а также элементов, характеризующихся непосредственным и (или) опосредованным взаимодействием.
Иерархичностью. Расположением частей или элементов целого в порядке подчинённости от высшего к низшему, где каждый элемент системы может быть рассмотрен как относительная подсистема.
Взаимозависимостью системы и среды. Система функционирует и развивается в тесном взаимодействии со средой.
Множественностью описаний. В связи со сложностью объектов в процессе их познания могут быть использованы различные схемы, модели и их описания.
Под системой образования понимается совокупность взаимодействующих программ и государственных образовательных стандартов, сеть зующих их образовательных учреждений (независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов) и органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы. Характер системы образования в любом государстве определяется социально-экономическим, политическим строем, культурно-историческими, национальными особенностями страны.[29, c.211]
Таким образом, современная концепция управления персоналом - контроллинг персонала. Он включает: во-первых, разработку гипотезы достижения экономической и социальной эффективности управления трудом; во-вторых, координацию различных мер кадровой политики предприятия с политикой, например, в области технической модернизации; в-третьих, подготовку информации для принятия обоснованных решений.



1.2. Управление персоналом: понятие, цели, функции и методы

Управление персоналом располагается на переднем
плане управленческой деятельности. Происходит бурное развитие
научных исследований в этой области. Результатом усложнения и
обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения
явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной
литературе. Все определения управления персоналом можно объединить в
несколько групп:
1.Мотивационные определения.
Управление персоналом, пишет, например, Н. Маусов, это
«непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации
людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а следовательно,
высоких конечных результатов».[23, с. 27] В этом и подобных ему определениях выделена важнейшая,
стержневая функция управления персоналом. Однако они отражают лишь
часть управленческой деятельности, оставляя в тени, множество других его
функций, которые будут рассмотрены далее. Существуют материальный и нематериальный способ мотивации.
Вообще нематериальных способов стимулирования работы педагогов достаточно много. Вот только небольшой примерный перечень:
? представление к почетному званию;
? награждение грамотой, отраслевой наградой;
? публичная похвала;
? благодарность в приказе;
? привлечение педагога к работе в составе творческой группы;
? отгулы (на каникулах, к отпуску);
? направление на переподготовку с получением второго высшего образования;
? помещение фотографии на стенд типа «Лучший по профессии», «Лучший учитель школы»;
? предоставление возможности работать в наиболее престижных классах школы;
? предоставление возможности работать по экспериментальной программе;
? проведение открытых уроков для коллег;
? содействие в выдвижении на престижный конкурс;
? содействие в получении гранта;
? помощь в обобщении опыта и публикации в печати;
? вхождение в состав органов, решающих важные проблемы коллектива;
? похвала после посещенного урока, внеклассного мероприятия;
? доброжелательный предметный разговор с позитивной оценкой выполненной педагогом работы;
? содействие в улучшении жилищных условий;
? перевод на самоконтроль;
? предоставление творческого отпуска в каникулы;
? организация экскурсий и различных досуговых мероприятий для учителей: посещение театра, выставок и т.п.
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они бу........


Список использованной литературы

1. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. -[Текст] М.: АО Ассиана, 2001 - с. 156.
2. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент.[Текст] - М.: Машиностроение, 2001 - с. 421
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - [Текст]-М.: Триада, Лтд, 2003. - с. 432 4.Вильховченко Э.О. О «Посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭи МО. - 1998. - № 11. - С. 3-5
5. Гражданский кодекс РФ. Часть первая
6.Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. -[Текст] М.: ИНФРА-М, 2001 - с. 376.
7. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. - 1999. - № 12. - С. 6-8.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 321 с.
9. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ.[Текст] - М.: Дело, 2000 - с. 234
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2000. - с. 327
11. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. образование, 2001. - с. 456.
12.Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Гардарике, 1999. - 315 с.
13. Каменщикова Л.А. - Управление как механизм перевода учреждения в режим развития. Региональная научно-практическая конференция - Новосибирск, 2003. - с. 321
14. Конаржевский Ю.А. - Формирование педагогического коллектива.[Текст] - М., 2003. - с. 145
15. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. [Текст ]- М.: финансы и статистика, 2001 - с. 421.
16.Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. - [Текст]М.: ЮНИТИ, 2003. - 378 с.
17.Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. -[Текст] М.: Дело, 1999. - 412 с.
18.Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. -[Текст] М.: ИНФРА-М, 2000.- с. 236
19 Кричевский Р.Л. - Управление персоналом на предприятии
20.Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - [Текст] М.:ИНФРА-М, 2001. - с. 348
21. Менеджмент. учебник для вузов/ Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. -[Текст] М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - с. 321
22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - [Текст]М.: - Дело, 2001. - с. 732
23 Маусов Н.К. - Технология управления персоналом.
24. Марр. Р. и В.Вебер - управление персоналом.
25. Основы менеджмента/Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2000. - с. 341
26.Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. -[Текст] М.: Высшая школа, 2001. - с. 478
27. Общая экономическая теория. Курс лекций под ред. Проф. Г.П.Журавлевой. -[Текст] М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2003.- 310с.
28. Полбенникова И.И. Организация внутришкольного контроля. - Чебоксары, 2004.- с.
29. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саламатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-[Текст]М, 2001 - с. 211.
30. Поташник М.М. Управление развитием школы. - М., Новая школа, 2001. - с. 341.
31. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений, - [Текст]М.: ИНФРА-М, 2000. - с. 317.
32. Третьяков П.И. Практика управления современной школой. - М., 2003. - с. 134.
33. Третьяков П.И. Управление школой по результатам (практика педагогического менеджмента) - [Текст]М., Новая школа, 2001. - с. 156
34. Хентце И. и др. - Управление организацией.
35. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, 2001.- с. 589
36. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. - [Текст]М.: ИНФРА-М, 2000. - с. 251
37. Ямбург Е.А. Школа для всех. - [Текст]М., Новая школа, 2001. - с. 321.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.