На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85692


Наименование:


Курсовик Анализ потребительских свойств и качества обувных товаров в розничном торговом предприятии Weekend

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.03.2015. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая майна


КУРСОВАЯ РАБОТА


тема: «Анализ потребительских свойств и качества обувных товаров в розничном торговом предприятии Weekend »

специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров
МДК 01.01 Основы управления ассортиментом
Отделение очное
Курс 3
Группа 33

2015 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Общие понятия, классификация обуви. Показатели качества - потребительские свойства обувных товаров
1.1 Характеристика ассортимента обуви………………………………............6
1.2 Классификация и характеристика потребительских свойств обувных товаров……………………………………………………………………..……....9
Глава 2. Характеристика обуви, реализуемой в бутике Ульяновской обуви торгового предприятия «Weekend»
2.1. Анализ структуры торгового ассортимента женской обуви реализуемой в торговом предприятии «Weekend»………………………………..................17
2.2 Анализ качества обуви по результатам экспертных и социальных оценок…………………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………….................................24
Список литературы………………………………………………………............28


2
Введение
Обувь - это изделие, предназначенное для защиты ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции.
Современная обувь должна отвечать комплексу требований. Основные требования - эксплуатационные, эстетические, функциональные. Эстетические требования отражают соответствие обуви современной моде, стилевому направлению; это красота и оригинальность модели, целостность композиции, качество технологического исполнения с точки зрения влияния его на внешний вид обуви. Функциональные требования заключаются в том, чтобы обувь соответствовала своему назначению. Обувь должна защищать стопу ноги от воздействия высоких и низких температур, от влаги, соответствовать антропометрическим показателям (размеру, полноте). Большое значение имеет такое требование к обуви, как надежность. Обувь должна быть долговечной, безотказной, ремонтопригодной. Долговечность определяется сроками морального и физического износа. Моральный износ обуви - это потеря обувью свойств потребительской ценности из-за несоответствия моде.
Физический износ обуви - это ее разрушение механическое или биологическое из-за действия бактерий, грибков. Обувь должна быть легкой, так как в тяжелой, жесткой обуви человек затрачивает много энергии при ходьбе и быстро устает. Конструкция обуви должна обеспечивать легкость надевании.
Большая часть обуви- около 75 % - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8 % обуви выпускается на кожаной подошве.
Изделия из кожи являются товарами постоянного спроса, имеют большое значение для удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения могут трактоваться как утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.
На качество кожаной обуви и потребительские свойства очень влияют условия хранения, так как кожевенное сырье в кожевенном производстве - одна из самых значительных составляющих экономических и качественных показателей готовой кожи.
Повышенные требования к качеству готовой кожи и обуви, выдвигаемые рынком потребления, повышают требования к качеству кожевенного сырья.
3
Целью курсовой работы является характеристика потребительских свойств и оценка качества обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- провести анализ структуры ассортимента женской обуви по различным классификационным признакам;
- изучить потребительские свойства и требования, предъявляемые к обуви;
- провести оценку качества обуви.
При написании данной курсовой работы были использованы такие общенаучные и специальные методы исследований, анализа социологическое анкетирование, экспертный метод.
Обувь является предметом первой необходимости и относится к важнейшим потребительским товарам. Качество обуви играет большую роль и обувь обязательно должна отвечать комплексу требований. Основные требования – эргономические, гигиенические, физиологические, эстетические, эксплуатационные.
Эргономические требования отражают способность обуви удовлетворять потребности человека в удобстве и комфорте в процессе эксплуатации изделий в системе человека – обувь-среда. В стандартных нормируются единичные показатели этих этого требования: размер, полнота, высота обуви и жесткого задника, ширина берец и голенищ и др.Соответствие антропометрическим свойствам.
Гигиенические требования заключаются в том, чтобы обувь обеспечивала необходимый микроклимат и комфортные условия для стопы обуви. С точки зрения гигиенических свойств обувь должны, во-первых, выполнять терморегулирующую функцию, т.е. поддерживать определенную температуру, во-вторых, обеспечивать доступ кислорода к стопе, в-третьих, обеспечивать своевременное удаление продуктов распада жизнедеятельности человека (пота, углекислого газа) из внутриобувного пространства, в-четвертых, способствовать снятию зарядов статического электричества. Физиологические требования это соответствие обуви физиологическим возможностям человека, его силовым и скоростным возможностям. К ним относят: массу, жесткость, фрикционные свойства обуви.
Эстетические требования отражают способность обуви удовлетворять эстетические потребности человека. Основными показателями эстетических требований к обуви являются ее соответствие художественным тенденциям, информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида.
4
Эксплуатационные требования характеризуются способностью обуви выполнять свои функции и сохранять основные параметры во времени и в пределах, соответствующих условиям эксплуатации. Надежность является сложным свойством и объединяет безотказность, долговечность, сохраняемость (формоустойчивость) и ремонтопригодность.
Долговечность зависит от свойств материалов, интенсивности носки, почвенно-климатических условий, прочности скрепления деталей, наличия скрытых пороков. Долговечность обуви оценивают путем опытной носки либо по единичным показателям, регламентированным в стандартах на обувные материалы и обувь.
Качество обуви является одним из важнейших факторов в определении уровня конкурентоспособности предприятий. Качество – это совокупность характеристик обуви, определяющих способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение качества обувных товаров. Объектисследования – обувь, предметом исследования выступает качество обувных товаров.


5
Глава 1. Общие понятия, классификация обуви. Показатели качества - потребительские свойства обувных товаров

1.1 Характеристика ассортимента обуви
В общероссийском классификаторе продукции (ОК 005) кожаную обувь относят к 88 классу, который делится на 8 подклассов по виду материала:
1)юфтевая обувь;
2) хромовая обувь (в том числе с верхом из замши, сандальной юфти, кожи с волосяным покровом);
3) обувь с верхом из текстильных материалов, войлока, фетра, трикотажных полотен;
4) обувь с верхом из синтетических кож;
5) обувь с верхом из искусственных кож;
6) обувь с комбинированным верхом из юфтевых и искусственных кож;
7) обувь с комбинированным верхом из хромовых и искусственных или синтетическим кож;
8) обувь с комбинированным верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи...
Заключение
Качество товаров относится к числу важнейших приоритетов функционированияпредприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
В наше время такой ключевой категорией конкуренции выступает качество в его широком смысле: от качества товаров - до качества образования, качества культуры и качества жизни.
Одним из основных элементов непосредственно влияющего на качество обуви является сырьё. Сырьё бывает основным и вспомогательным. Вспомогательное дополняет основное для улучшения состава и свойств готового продукта. От природы и состава сырья во многом зависит свойства и качества готовой продукции. Так химический состав сырья делят на неорганический и органический; по происхождению природное, искусственное и синтетическое. Материалы это продукция первичной переработки сырья. Материалы как и сырье делят на основное и вспомогательное. Основные материалы используются для создания нового товара с другими ассортиментными характеристиками.
В свою очередь вспомогательные материала «отвечают» за качественный эстетический внешний вид, обеспечивают сохранность товара. Как правило материалы, как основные так и вспомогательные в процессе производства не меняют свои химические состава. Таким образом как и сырьё, будь это основное или вспомогательное, материалы непосредственно влияют на качество готового продукта.
По итогам изучение качества сырья, технологических процессов, процессов конструирование и моделирования во второй главе можно сделать вывод, что на качество обуви влияет непосредственно физические свойства исходного материала. Пароёмкость, влагоёмкость, гигротермическая устойчивость, водопромокаемость, жесткость, износостойкость, а так же химические свойства и физико-механические показатели. Однозначно изделия из натуральной кожи превосходят по многим показателям изделия из искусственной кожи. Процесс моделирования и конструирования так же, играет не малую роль в изготовлении конкурентоспособного товара.
24
Необходимо учитывать новые направления и тенденции моды, для создания более красивой и эстетической модели обуви. Необходимо учитывать правильность строения модели т.е. соответствие размера, удобства при носке. Материалы для отделки должны дополнять и гармонировать в общей композиции. Всё это в комплексе только повысит качество и конкурентоспособность обуви и выведет её на уровень соответствующий спросу потребителя.
Ориентация на потребителя является гарантией повышения уровня качества продукции или услуги. Ее реализация требует сочетания умения хозяйствовать в новых условиях экономической самостоятельности с ответственностью, многолетняя практика сложившихся экономических отношений за рубежом построена именно на взаимной ответственности.
Как было выявлено в процессе исследования путем анкетного опроса модные тенденции не являются одним из основных показателей влияющих на свойство товара. Покупатель, за частую, приобретает новую пару обуви по причине износа старой потерявшей потребительские свойства. Но потребитель старается выбрать не устаревшие модели. Однозначно можно сказать, что на выбор потребителя в первую очередь влияет качество товара т.е. из какого материала сделан верх обуви, каким методом крепится подошва, какой материал используется для изготовления подошвы и многие другие конкретные факторы влияющие на качество обуви. Явное преимущество имеют изделия из натуральной кожи т.к. они обладают наилучшими потребительскими свойствами товара, а именно по эргономическим свойствам превосходят товары из искусственных кож. Тем самым повышают уровень качества товара. Не на последнем месте стоит и ценовой фактор, но покупатель хочет лучшего качества от производителя за туже цену.
Так же повышение качества продукции является реальной основой повышения эффективности производства, а основу хозяйственного механизма повышения качества составляет экономический механизм, и прежде всего рыночные отношения, экономическая заинтересованность в повышении качества и ответственность трудовых коллективов за выпуск недоброкачественной продукции.
Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями ипокупателями. Ассортимент же женской обуви самый разнообразный и отличается изобилием фасонов, моделей и видов. Это - туфли, сапожки, полусапожки, сапоги, ботинки, полуботинки, сандалии.
25
По целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь подразделяется на модельную и повседневную.
По сезону носки бытовая обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную.
По материалам деталей верха различают обувь из кожи, текстиля, искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом.
По материалам, применяемым для подошв, различают обувь с подошвой из натуральной кожи, из резины, поливинилхлорида, термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дерева, войлока и других материалов.
По конструкции заготовки верха обувь может быть с овальной вставкой, с целыми деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными союзками, с настрочными берцами.
Необходимо отметить, что рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.
Модельная обувь занимает особое место в ассортименте, на долю ее приходится более половины моделей с верхом из натуральной и до 30% с верхом из искусственной кожи. Обувь с верхом из синтетических материалов не выпускают.
Была проанализирована структура ассортимента бутика «Weekend», которое занимается продажей обуви. Ассортимент женской кожаной обуви в торговом предприятии «Weekend» представлен четырьмя производителями: ООО «Сивельга», СПОО «Белвест», СПОО «ЛеГранд», СПОО «Марко». Наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимают обувь производителя «Белвест». Следует отметить, что объем поступления в целом женской кожаной обуви увеличился в 2014 году посравнению с 2012 на 103 пары.
Анализ структуры ассортимента поступившей женской кожаной обуви в бутик «Weekend», был проведен на основании товароведной классификации: по материалу верха; по материалам низа; по видам.
26
Ассортимент женской кожаной обуви представлен изделиями из натуральной кожи, текстильных материалов синтетических и искусственных материалов. Наблюдается тенденция увеличения покупки обуви из натуральных кож на 98 пар, из текстильных материалов сократилось на 2 пары.
Из восьми видов обуви, продаваемых в магазине, наибольший удельный вес приходится на сапожки, туфли и летние туфли (17,4%, 17,5 % и 17,4% в 2009 году). Затем идут ботинки, полусапожки и полуботинки (12,5% и 12,1% и 10,3% в 2009 году). Наименьший удельный вес приходится на сандалии (6,6%), сабо (6,2%).
Таким образом, с целью улучшения ассортимента магазина «Weekend» необходимо провести следующий ряд мероприятий:
1. Расширить ассортимент женской кожаной обуви по видам, например спортивная обувь, а также чаще обновлять модели обуви, которые будут привлекать покупателя и увеличат спрос.
2. Чаще проводить исследования покупательского спроса для формирования оптимального объема и структуры закупок изделий, для выявления меняющихся вкусов и предпочтений потребителей;
3. Продолжать введение продажи обуви в рассрочку;


27
Список использованной литературы
1. Акельев М.О. О качестве и не только / Максим Акельев // Товаровед. -2013.- № 2. - С. 24-26.
2. Байдакова Л.И., Фадаева Н.И., Сергеева Г.В., Молебная Л.М., Товароведение обувных и пушных и меховых товаров: учеб. пособие / под общ. ред. Л.И. Байданова - Киев.: Выш. шк., 2012.- 350 с.
3. Баляева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие / С.И. Баляева - М.: «Дашков и К», 2012. – 551 с.
4. Валяева А.В. Обувные товары (товароведение): учеб. пособие для нач. проф. Образование / А.В. Валяева - М.: « Академия», 2014. - 144 с.
5. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие для вузов / С.А. Варакута. - М.: РИОР, 2014.- 109 с.
6. Галун Л.А., Лисовской Д.П. Теоретические основытовароведение и экспертиза товаров: учеб. пособие / Л.А. Галун, Д.П. Лисовской - Мн.: Выш. шк., 2013. - 242 с.
7. Гусаковский С. Бережливое производство: улучшение качества продукции / С. Гусаковский // Главный экономист. – 2011. - № 1. - с. 24-27.
8. Жиряева Е.В. Товароведение: учеб. пособие для вузов / Е.В. Жиряева. - СПб: Питер, 2012. - 416 с.
9. Иванова В.Я., Голубенко О.А. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: учеб. пособие для вузов / В.Я. Иванова, О.А. Голубенко - М.: «Дашков и К», 2012. – 354 с.
10. Коржевич К. Борьба за клиента только начинается / К. Коржевич // Дело (Восток + Запад). - 2012. - № 10. - с. 11-13.
11. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П.. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебн. для вузов / под ред. Ходыкин А.П. - М.: Дашков и К, 2013. - 668 с.
12. Максимчук Т.П. Контроль качества продукции (товара) / Т.П. Максимчук // Планово - экономический отдел.- 2012. -3 5. - с. 19-27.
13. Миронов М.Г. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / М.Г. Миронов. - М.: ТК Велби, 2012.- 288 с.
14. Несмелов М.Г. Основы и пути сохранения качества товаров: учеб. пособие для вузов /Н. М. несмелов. - Мн.: БГЭУ, 2014. - 115 с.
15. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / А.Д. Никифоров - М.: Дрофа, 2014. - 720 с.
16. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров: учеб. пособие для вузов / под ред. М.А. Николаева - М.: НОРМА, 2014. - 435 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.