На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85699


Наименование:


Диплом конкуренция, финансовое равновесие и стратегия предприятия ОАО «АВТОВАЗ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 17.03.2015. Сдан: 2015. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


конкуренция, финансовое равновесие и стратегия предприятия

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты конкуренции, финансового равновесия и стратегии предприятий
1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособность автомобилестроительных предприятий
7
1.2 Финансовое равновесие предприятия 15
1.3 Стратегия промышленных предприятий 22
Глава 2 Анализ конкурентоспособности, финансового равновесия и действующих стратегий ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «АВТОВАЗ» и анализ финансового равновесия
35
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «АВТОВАЗ» 53
2.3 Оценка показателей действующих стратегий ОАО «АВТОВАЗ» 61
Глава 3 Разработка мероприятий по улучшению финансового равновесия и конкурентоспособности ОАО «АВТОВАЗ»
3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансового равновесия ОАО «АВТОВАЗ» 71
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 82
Заключение 87
Список использованной литературы 90


ВВЕДЕНИЕ

Основу любого национального хозяйства составляют такие виды деятельности как: производственная (основная), инвестиционная и финансовая. Эти виды деятельности весьма специфичны, а их взаимосвязь очень трудна, что и порождает извечные проблемы воспроизводства национального хозяйства. Многовековой опыт исследования экономической наукой проблем воспроизводства свидетельствует о том, что успех в этом предприятии возможен только на основе комплексного научного анализа жизнедеятельности хозяйственной системы.
Развитие конкуренции в настоящее время является стратегическим приоритетом развития национальной экономики Pоссии. Предполагается, что конкуренция относится к числу объективных закономерностей функционирования предприятий в рыночной модели хозяйствования и представляет собой достаточно универсальный механизм, обеспечивающий повышение эффективности экономической системы. Рыночная система порождает и подпитывает конкуренцию сама, по своей природе, вследствие чего есть основания считать принцип конкурентности имманентным такой системе.
Э.С. Набиуллина отмечает, что «Плюсы конкуренции очевидны: это низкие цены для потребителя, это богатство выбора и высокое качество ? конкуренция задает параметры высокого качества. Это, в конечном итоге, отражается на масштабах экономического роста, на создании рабочих мест. Все эти преимущества очевидны, теоретически их понимает каждый. Однако, к сожалению, надо признать, что ценность конкуренции пока еще недостаточно укоренена в нашем российском обществе» .
Если организация финансово устойчивая, платежеспособная, она имеет преимущество перед другими организации – конкурентами. Чем выше у организации уровень финансовой устойчивости, тем более оно независимо от изменений рыночной конъюнктуры и тем меньше риск перейти черту банкротства.
Данная тема актуальна для написания дипломной работы. Определение степени успешности и результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется с помощью системы показателей финансовых результатов деятельности предприятия, которая включает в себя абсолютные и относительные показатели эффективности хозяйствования, к которым относятся показатели финансового равновесия и конкурентоспособности.
Цель исследования: определение путей, направленных на повышение финансового равновесия и конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Задачи:
- изучить теоретические основы экономического содержания показателей финансового равновесия предприятия;
- провести анализ показателей финансового равновесия и конкурентоспособности;
- разработать мероприятия, направленные на повышение финансовой устойчивости ОАО «АВТОВАЗ».
Предмет исследования: финансовое равновесие, конкурентоспособность и стратегия предприятий.
Объект исследования: ОАО «АВТОВАЗ».
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, статистические и математические методы обработки информации.
Методологической основой анализа показателей финансового равновесия и конкурентоспособности в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования.
Информация о финансовых показателях для проведения анализа устойчивости представлена в бухгалтерской отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Приложение к бухгалтерскому балансу», в статистической отчетности «Сведения о наличии и движении основных средств (средств) и других нефинансовых активов».
Теоретической основой для рассмотрения темы дипломной работы послужили труды как зарубежных, так и отечественных авторов, таких как Ткачук М.И , Тихомирова Е.В, Киреевой Е.Ф., Савицкой А.В, Ковалева В.В.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия.
Второй раздел посвящен анализу показателей финансовой устойчивости ОАО «АВТОВАЗ», в ходе проведения которого были выявлены имеющиеся у предприятия недостатки, препятствующие его дальнейшему развитию.
В третьем разделе на основе проведённого анализа представлены конкретные практические предложения по повышению финансового равновесия ОАО «АВТОВАЗ».
В заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко излагаются полученные выводы.
Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании факторов и возможностей, обуславливающих повышение эффективности управления финансовым равновесием, конкурентоспособностью применительно к предприятию машиностроительной отрасли, а практическая значимость – в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ОАО «АВТОВАЗ».


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ, ФИНАНСОВОГО РАВНОВЕСИЯ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособность автомобилестроительных предприятий

Основополагающим принципом функционирования рыночной экономики и повышения конкурентоспособности всех стран мира является конкуренция, как главная движущая сила эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкуренция в общепринятом смысле — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Столкновение интересов на рынке порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры (текущего состояния экономики в определенный период) и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.
Само слово конкуренция произошло от латинского слова «concurrentia» — состязание, столкновение. В русском языке понятие конкуренции возникло давно, еще в словаре В.И. Даля дано определение конкуренции — соперничество или состязание в торговле, соискательстве, соревновании.
Впервые теория конкуренции была описана А. Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов», где он рассмотрел конкуренцию как соперничество между участниками, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Он также разработал механизм конкуренции, объективно уравновешивающий отраслевую норму прибыли и приводящий к оптимальному распределению ресурсов между отраслями; выявил основные условия эффективности конкуренции, к которым он отнес наличие большого количества продавцов и покупателей, отсутствие доминирующего влияния одного продавца, достоверную и своевременную информацию, мобильность используемых ресурсов.
Такой же точки зрения придерживаются К.Р. Макконел и С.Л. Брю, которые, несмотря на осознание факта отсутствия конкуренции в действительности, продолжают рассматривать конкуренцию в качестве особой ситуации на рынке, характеризующемся наличием большого количества независимых покупателей и продавцов конкретного продукта или ресурса, свободой передвижения для покупателей и продавцов .
Рассматривая выше изложенные определения, необходимо отметить, что они не учитывают главное свойство конкуренции — соперничество, результатом которого является вытеснение с рынка проигравших игроков.
Следующий важный шаг в теории конкуренции сделал Э. Чемберлин, который установил взаимосвязь терминов «конкуренция» и «монополизм». По его мнению, эти понятия противоположны, но при этом монополия всегда возникает из конкуренции при определенно действующих условиях концентрации капитала, а во всех остальных случаях конкуренция не имеет ничего общего с монополизмом.
Исследования Э. Чемберлина поставили перед государством задачи развития и поддержания конкуренции и недопущения монополизма, так как возникновение монополий в отдельных отраслях ведет к росту цен, сговорам, нарушениям прав потребителей и т.д. По мнению Э. Чемберлина, фирма стремится захватить контроль над предложением товара и диктовать цену на рынке, чтобы получить максимальную прибыль. Монопольное положение лидирующих фирм способствует появлению новых дифференцированных товаров. И конкуренция качества, с точки зрения Э. Чемберлина, эффективнее конкуренции цен. В результате во многих странах мира стали создаваться антимонопольные органы государственной власти и приниматься соответствующие законодательные акты.
В то же самое время Дж. Робинсон ввела понятие несовершенной конкуренции — ситуации на отраслевом рынке, когда подавляющая часть продукции предлагается ограниченным количеством организаций, вступающих между собой в конкурентные отношения. Небольшое количество конкурирующих компаний не позволяют в полной мере использовать преимущества конкуренции.
Дж. Робинсон показывает, что фирма, занимающая монопольное положение на рынке и пользующаяся неэластичностью спроса, может снизить выпуск и одновременно повысить цену, в итоге увеличив выручку.
А. Маршалл в своем главном труде «Принципы экономики» решительно пересмотрел учение о совершенной конкуренции. Было признано, что такая конкуренция в действительности не существует .
Необходимо отметить, что данные определения конкуренции рассматриваются несколько однобоко, а именно как рыночная ситуация, учитывая только типы рынков.
В свою очередь, К. Маркс и Ф. Энгельс трактуют конкуренцию как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предпринимателями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателя. При этом Карл Маркс отмечал, что конкуренция, будь то на поприще купли-продажи, в промышленности или в сельском хозяйстве, является соперничеством, антагонистическим соревнованием ради получения максимальной прибыли. Далее отмечалось, что «конкуренция — это важный двигатель буржуазной экономики, не устанавливает ее законы, а является ее исполнителем», «конкуренция есть соревнование ради прибыли».
Вышеприведенные определения рассматриваются как погоня за прибылью, доступ к редким благам, не учитывающие такие интересы, как борьба за сохранение своей доли рынка или завоевание новых рынков сбыта своей продукции.
Широко известна точка зрения М. Портера, что «конкуренция — это не равновесие, а постоянные перемены» .
Лауреат Нобелевской премии Ф. Хайек сделал важное обобщение: общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей. Конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи. Так, Ф. Хайек в своей работе «Конкуренция как процедура открытия» указал, что конкуренция представляет ценность потому и только потому, что ее результаты непредсказуемы, и, в общем, отличны от тех, к которым каждый стремится. В случаях, когда конкуренция оправдана, действия конкурентов предсказать невозможно. Конкуренция представляет собой метод открытия конкретных фактов, имеющих значение для достижения специфических временных целей. При этом любой институт, выдерживающий тест на выживаемость в условиях конкуренции, оптимален .
Таким образом, можно выделить следующее: конкуренция рассматривается как рыночная ситуация, наличие большого количества продавцов и покупателей, получение прибыли и постоянное совершенствование.
Конкуренция — совокупность экономических отношений между субъектами в условиях жесткой конкурентной борьбы с использованием новых инновационных и информационных технологий с целью максимизации конечных результатов.
Таким образом, в конкурентной борьбе средством конкуренции являются товары и услуги, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание потребителя и получить его деньги.
Именно конкуренция обязывает товар быть конкурентоспособным. Сам термин «конкурентоспособность» происходит от слов «конкурент» и «способность» и означает быть способным к конкуренции. Традиционно анализ конкурентоспособности начинается с исследования конкурентоспособности товара.
Наиболее общим и полным определением является следующее: конкурентоспособность товара — это его свойство, дающее относительную характеристику способности товара удовлетворять требованиям конкретного рынка в рассматриваемый период по сравнению с продукцией конкурентов....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики, когда предприятия становятся самостоятельными в выборе своей финансовой политики, возрастает роль эффективного финансового менеджмента. Наиболее важным атрибутом финансового менеджмента является система показателей, характеризующих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Итак, на основе проведенного исследования можно утверждать, то поставленная во введении цель достигнута. В ходе исследования определены пути, направленные на повышение финансового равновесия и конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Все задачи раскрыты:
- изучены теоретические основы экономического содержания показателей финансового равновесия предприятия;
- проведен анализ показателей финансового равновесия и конкурентоспособности;
- разработаны мероприятия, направленные на повышение финансовой устойчивости ОАО «АВТОВАЗ».
Если предприятие платежеспособно, финансово устойчиво, то оно имеет преимущества перед конкурентами в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. При этом платежеспособность можно определить как характеристику финансовой деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Финансовая стабильность в долгосрочной перспективе обеспечивается достижением оптимального соотношения между собственными и заемными средствами, что является главным условием финансовой устойчивости предприятия.
Устойчивость финансового состояния предприятия формируется под влиянием множества внутренних и внешних факторов. Негативное влияние совокупности факторов может стать причиной не только неустойчивого финансового состояния, но и привести к банкротству. К основным финансовым проблемам, с которыми сталкивается большинство российских предприятий, можно отнести: высокий уровень просроченной задолженности предприятий; недостаток собственного оборотного капитала; высокий удельный вес запасов и краткосрочной дебиторской задолженности в структуре оборотных активов предприятий; низкая инвестиционная активность предприятий.
От качества финансового менеджмента, проводимого на российских предприятиях, напрямую зависит успешное решение их финансовых проблем. Повышение платежеспособности предприятия может быть достигнуто с применением приемов тактического финансового менеджмента, а финансовой устойчивости предприятия - с использованием приемов стратегического финансового менеджмента, нацеленного на достижение финансовой стабильности предприятия.
Управление платежеспособностью проводится как минимум по двум направлениям: повышение платежеспособности и профилактика (снижение) неплатежей.
Платежеспособность предприятия можно повысить, если регулярно проводить различные мероприятия, которые устраняют причины и факторы снижения платежеспособности, а также способствующие повышению ликвидности активов. Это рост удельного веса оборотных активов в их составе, повышение доли ликвидности оборотных активов, ускорение оборачиваемости активов.
Укрепить платежеспособность предприятия также можно, повысив качество продукции, мобилизовав источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) предприятия и др.
Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя.
Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей. Всегда актуально усиление контроля за платежными потоками. В этих целях желательно составлять планы поступления и расходования денежных средств, вести платежный календарь.
Формами предотвращения неплатежей покупателей являются авансовые платежи, предоплата, использование аккредитивов, различных видов поручительства со стороны финансово благонадежных структур (устойчивых банков, крупных страховых, финансовых, инвестиционных компаний, органов власти и др.), а также осуществление сделок с залогом.
В настоящей работе проводился анализ деятельности ОАО «АВТОВАЗ». В ходе проведенного анализа были исследованы такие вопросы, как: текущее финансовое состояние предприятия, показатели ликвидности, платежеспособности предприятия, рассчитаны коэффициенты его финансовой устойчивости.
Положительно характеризующим финансовое положение ОАО «АВТОВАЗ» показателем является следующий – чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период произошло снижение их величины.
Показатели финансового положения организации, имеющие неудовлетворительные значения:
низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов (26%);
ниже нормального значение коэффициент абсолютной ликвидности;
отрицательная динамика изменения собственного капитала организации организации при том что, активы ОАО «АВТОВАЗ» увеличились на 17 096 тыс. руб. (на 12,9%);
коэффициент покрытия инвестиций ниже нормы.
В ходе анализа были получены следующие показатели, критически храктеризующие финансовое положение и результаты деятельности организации:
на 31.12.2013 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами можно считать критическим (-1,73);
значительно ниже нормативного значения коэффициент текущей (общей) ликвидности;
значительно ниже нормального значения коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
отрицательная динамика рентабельности продаж;
активы организации не покрывают соответствующие им по сроку погашения обязательства;
крайне неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;
за 2013 год получен убыток от продаж (-3 497 тыс. руб.), более того наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-5 343 тыс. руб.);
убыток от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составил -6 899 тыс. руб.
Обобщив сделанные выше выводы, можно утверждать, что ОАО «АВТОВАЗ» необходимо предпринять следующие меры по улучшения важнейших финансовых показателей:
сократить текущую дебиторскую задолженность за счет совершенствования системы управления платежеспособностью;
оптимизировать привлечение заемного капитала;
снизить долю менее ликвидных активов, переведя их более ликвидные.
Анализ результатов, достигнутых предприятием в результате внедрения предложенных мероприятий, экономический эффект выражается следующими цифрами:
рост величины выручки от продаж на 9617 млн.руб., или 5%;
рост величины себестоимости продукции на 3402 млн.руб., или 2%;
увеличение прибыли от продаж на 2983 млн.руб, или на 58,2%;
сокращение величины дебиторской задолженности на 3178 млн.руб., или на 24,5%;
улучшение показателя текущей ликвидности на 0,38 пунктов;
улучшение показателя абсолютной ликвидности на 0,52 пункта.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит ОАО «АВТОВАЗ» эффективно использовать свое имущество и источники его образования, повысить финансовую устойчивость, ликвидность, платежеспособность предприятия.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] / Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
Бармута К. А. Управление на предприятии в условиях кризиса: уч. пособие/К. А. Бармута. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 252с.
Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2012 . – 416с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2012. – 330с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010 - 214 с.
Бочаров В.В. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2010. - 159с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.– СПб.: Питер, 2011. - 235с.
Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. — СПб.: Экон. шк., 2012. —Т. 1.
Буров Н.Н. Методические и организационные аспекты совершенствования бизнес-процессов промышленного предприятия/ Н.Н. Буров ; науч. рук. Е.Л. Саксонова. - Рыбинск, 2012. - 23 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. С. 12.
Волков О. И. Экономика предприятия : курс лекций : учеб. пособие для вузов по экон. спец. / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М. : ИНФРА-М, 2011. - с. 275.
Герасимова В.А., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах. – М.: Дашков и К, 2011. – 190с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2007.
Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник. – 10-е изд., доп. и перераб.– М.: Финансы, 2012. – 267с.
Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия: Учебник изд. 5-е, Финансовый менеджмент, 2012.-354с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2010. - 336с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2011. - 320с.
Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий: Учебник. - М.: Колос, 2011. - 256с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: методы и процедуры.: Финансы и статистика, 2012. – 560с.
Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: ПБОЮЛ, 2011. - 424с.
Ковалев А.И. Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник Издание 10-е, перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 235с.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки: Учебник - М.: ДИС, 2012. - 224с.
Курганская Н.И. Волкова Н.В. Вишневская О.В. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 311с.
Куницына С.Ю. Основы финансовой диагностики: учеб. пособие / С.Ю. Куницына, Е.Н. Захарова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. — 280 с.

Любушкин Н.П. Комплексный анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 471с.
Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2009. С. 17.
Макконел, К., Брю, С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учеб. / К. Макконел, С. Брю. — 13-е изд. — М.: Инфра, 2010.
Маршал А. Принципы политической экономии / А. Маршал. — М.: Прогресс, 2009
Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263с.
Мескон М.Х., Альберт М.; Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002. — 704 с.
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпсл Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2010.
Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. — М.: Альпина Бизнес Бук, 2010.
Радионов Н.В., Радионова С.П. Основы финансового анализа: математические методы, системный подход: Учебник.– СПб.: Альфа, 2012. -259с.
Русак Н.А., Русак В.А. Основы финансового анализа: Учебник.– Минск: Меркаванне, 2010. - 254с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Минск.: ИП Экоперспектива, 2011. - 494с.
Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: 2012. – 330с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: Новое издание, 2010. – 328с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 328с.
Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие/ Н. А. Сафронов. – М. : Экономистъ, 2012. – 251с.
Севрук М.Л. Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятия: Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2011. - 324с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2011. - 264с.
Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 364с.
Томилов В. Менеджмент: учеб. пособие / В. Томилов, Л. Бабкина [и др.]. — М.: Юрайт. — 2011.
Томпсон А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепция и ситуация для анализа. — 12-е изд./ Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. — 928 с.
Тронин Ю.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2012. - 219с.
Уткин Э.А. Финансовое управление: Учебное пособие - М.: ЭКМОС, 2012. - 125с.
Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности: Учебник. - М.: ЭКМОСС, 2012. - 421с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2010. С. 222.
Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер.с англ. — М: ЗАО «Олимп-Бизнемс», 2012. — 288 с.
Чеглакова С.Г. Финансовый анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. – Рязань: Узоречье, 2011. - 128с.
Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие. – М.: Март, 2011. - 129с.
Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности – М.: Финансы и статистика, 2010. – 381с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.Методика финансового анализа: Учебник - М.: ИНФРА 2010. - 294с.
Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие – 2-е изд., испр.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 479с.
Высоцкий Д. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский Учет - 2012. - № 12.- с. 36 - 37.
Ефимова О. Анализ финансовой устойчивости предприятия// Бухгалтерский Учет. – 2012 . - № 3. - с. 22 - 23.
Завьялов П. Конкурентоспособность туристической фирмы / П. Завьялов // Российский экономический журнал. — 2013. — № 12.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]/ Web- сайт «Корпоративный менеджмент»; Web – мастер Дмитрий Рябых. – 1998-2012. – Режим доступа: finanalisis/qlisheko/add.shtml
Самойлов Л.Л. Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей [Электронный ресурс]/Web – сайт «Институт экономической безопасности»; – 2000-2012. – Режим доступа: risk/821.html
Волкова Н. Теория и практика финансового анализа [Электронный ресурс]/Web – сайт «Корпоративный менеджмент»; Web – мастер Дмитрий Рябых. – 1998-2012. - Режим доступа:
encycl/stock_turnover.shtml
Чернов В.А. Анализ финансового состояния организации. Аудит и финансовый анализ [Электронный ресурс]/Web – сайт «Корпоративный менеджмент»; Web – мастер Дмитрий Рябых. – 1998-2010. – Режим доступа: press/afa/2001-2/21_cher3.shtml
Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия / Ф. Хайек // Мировая экономика и международные отношения. — 20122. — № 12.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.