На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85703


Наименование:


Контрольная Личность и современная информационная среда

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 17.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1.Социальное влияние новых информационных технологий. 2
2.Интернет - коммуникации, проблема социальной идентичности в Интернете. 10
2.1.Идентичность и стратегии самопрезентации в сети Интернет. 14
2.2.Психологические концепции идентичности. 16
2.3.Интеграционная модель идентичности для исследований в области интернет-общения. 19
Литература. 22


1.Социальное влияние новых информационных технологий.
В современном мире быстрыми темпами происхо­дит качественное изменение окружающей человека ин­формационной среды, которая стремительно развивается и становится все более разнообразной. Этот про­цесс затрагивает все сферы общественною и индивиду­ального бытия и носит мировой характер. В настоящее время люди и государства связаны между собой слож­ными системами информационно-коммуникативных потоков, для которых расстояния не имеют существен­ного значения, а жизнедеятельность людей становится все более зависимой от информации и современных информационных технологий.
Информационная среда включает в себя информа­ционные потоки и информационные влияния разного рода, которые испытывает человек, характеризуется со­вокупностью динамических факторов, способных ока­зывать на человека прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие. Она выступает тем сред­ством, с помощью которого общество транслирует че­ловеку нормы, ценности, установки и стереотипы пове­дения. Адекватность, полнота информационных воздействий на сознание обеспечиваем образ реальности, ког­нитивную модель мира и ситуации, понимание себя и своих возможностей. Фундаментальное свойство инфор­мации (применительно к человеку) заключается в том. что, оторвавшись от объекта отражения, она существу­ет самостоятельно, становится содержимым памяти, т. е. самостоятельно участвует в психических процессах, трансформируется в представления, знания, умения, навыки. Потребность в информации является не­обходимой базовой потребностью личности, а инфор­мационные воздействия - что необходимое условие существования общее таенного и индивидуального созна­ния, формирования человека и его нормальной жизне­деятельности.
Следует заметить, что информационное воздействие всегда носит психологический характер и определяет поведение человека опосредованно, через психические механизмы головного мозга. Информационные воздей­ствия достигают эффекта, когда они изменяют, переструк­турируют психологические свойства, состояния и моде­ли поведения личности.
Глобальный характер информационного развития, формирование транснациональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, кроме позитивных влияний, порождает немало новых и непростых проблем, прежде всего, связанных с развитием самого человека, обеспечением психологических, медицинских, нравственных, правовых аспектов взаимодействия человека с его информационным окружением Негативным информационно-психологическим воздействием назы­вают воздействие информации на психику и сознание человека, ведущие к неадекватному отражению окру­жающей действительности и, как следствие, изменению поведения. Под информационно-психологическими факторами риска, оказывающими наличность свое вли­яние, понимают такие характеристики системы "че­ловек - информационная среда", которые потенциаль­но опасны для нормальной жизнедеятельности... по при­чинам, обусловленным психологическими эффектами воздействия информации». Анализ научной лите­ратуры показывает, что основными факторами инфор­мационной среды, которые могут стать факторами рис­ка, а следовательно, источниками информационно-пси­хологической опасности, являются:
объем, полнота, количество циркулируемой ин­формации, точность, доступность, своевременность поступления к реципиентам:
адекватность эргономических характеристик ин­формации и их потоков перцептивным параметрам ор­ганов чувств, свойствам внимания, памяти, мышления, диспозициям личности, поведенческим стереотипам, социально-психологическим установкам общества (со­ответствие кодов сообщений паттернам восприятия, на­личие пли отсутствие дефицита времени и перегрузки оперативной памяти человека, организация информа­ционных потоков в соответствии с алгоритмами деятель­ности и т. д.);
3)наличие в информационных потоках специфичес­ких сигментов, целенаправленно изменяющих психофизиологическое состояние больших масс людей, или лиц, принимающих важные для социума решения;
4) наличие в информационной среде (или «приме­шивание» к информационным потокам) модифициро­ванных физических носителей информации, воздейству­ющих непосредственно на физиологические носители (световые, звуковые, электромагнитные воздействия).
К основным факторам информационно-психологи­ческого риска, присущим самому человеку, относят:
незрелость личности, выражающуюся в неспо­собности к самостоятельному, осознанному выбору информации, релевантной своим изменениям, убежде­ниям и планам;
установки личности на конформизм, подражатель­ство, на готовность к восприятию манипулятивных ин­формационных воздействий;
негативно измененное функциональное состоя­ние головного мозга и психики;
состояние социума, способствующее повышен­ной внушаемости, массовому заражению идеями, призывами, исходящими от харизматической личности, и вызываемое на психофизиологическом уровне хрони­ческим или острым психоэмоциональным стрессом, фрустрацией, тревожностью.
Масштабность и мощность воздействия информа­ционной среды на психику людей, их личность в совре­менных условиях актуализировало проблему информа­ционно-психологической безопасности. Под информа­ционно-психологической безопасностью понимается устойчивое состояние защищенности личности от нега­тивных информационных воздействий, которые могут изменять психические состояния и психологические свойства человека, модифицировать его поведение, а также способность личности сохранять свои системо­образующие свойства и основные психологические ха­рактеристики по отношению к данным воздействиям.
Очевидно, что окружающая человека информаци­онная среда неоднородна, имеет различную скорость протекания информационных процессов и информаци­онно-психологического воздействия. В ней в интегриро­ванном виде и разнообразных сочетаниях одновремен­но функционируют информация, которая адекватно от­ражает существующий мир, а также деформированная, искаженная информация. Это обусловлено как сложно­стью самою процесса познания, неполнотой наших зна­ний о мире, так и пристрастностью, субъективностью порождающих ее людей. Для личности может представ­лять информационно-психологическую опасность дея­тельность различных группировок и объединений лю­дей, в частности политических партий, общественно-политических движений, националистических и религи­озных организаций, финансово-экономических и ком­мерческих структур, лоббистских и мафиозных групп, людей с парапсихологическими способностями, членов оккультных организаций, а также лиц, использующих скрытое программирование через источники информи­рования. Часто, оказывая влияние, члены деструктивных трупп используют научные знания, апеллируют к фак­там науки, заимствуя у нее терминологию и научные методы. Как указывает в своей статье А.Саножникова, в настоящее время в Российской Федерации на­считывается несколько десятков деструктивных сект.
Согласно взглядам В. Д. Аносова и В. Е. Ленскою, негативные информационно-психологические воз­действия - это прежде всего манипулятивные воздей­ствия на личность, на ее представления и эмоциональ­но-волевую сферу. Манипуляция сознанием - это спе­цифическая форма управления людьми путем навязы­вания им идей, установок, мотивов, стереотипов пове­дения, выгодных субъекту воздействия, или скрытое пси­хологическое принуждение личности.
Исследователи выделяют три уровня мани­пулирования:
первый уровень - усиление существующих в со­знании людей нужных идей, установок, мотивов, ценно­стей, норм;
второй уровень связан с частными, малыми изме­нениями взглядов на то или иное событие, процесс, факт, что также оказывает воздействие на эмоциональное и практическое отношение к конкретному явлению;
третий уровень ........


Литература.
Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации сов­ременного психоанализ, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. 1996. № 1.С. 131-143.
Баранова Т.С. Творческие модели социальной идентификации личнос­ти // Психология самосознания: Хрестоматия / Ред. Д.Я.Райгородский. Самара, 2007.
Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности / Мир психологии. 1999. № 3. С. 40-46.
Белинская Е.П. Кризис идентичности в условиях радикальных социаль­ных изменений // Идентичность и организация в меняющемся мире: Сб. науч. ст. / Отв. редакторы Н.М. Лебедева, Н.Л. Иванова, В.А. Штроо. - М., 2008.
5.Бергер П., Лукмаи Т. Идентичность // Психология самосознания: Хресто­матия . Ред. Д.Я. Райгородский. - Самара, 2007. - С. 567-584.
6.БодровВ.А.Информационный стресс: учебное пособие для вузов. - М., 2000.
7.Гулевич О.А. Психология коммуникации. - М., 2007.
8.Иванова Н.Л. Психологическая структура социальной идентичности: Автореф. дне. ... канд. пенхол. наук. - Ярославль, 2003.
9. .ЛызьИ.А. Развитие безопасности личности: психолого-педагогический подход. Педагогика. 2006.
10.Тернер Дж. Социальное влияние. - СПб., 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.