На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85707


Наименование:


Курсовик Особенности использования различных приемов совершенствования навыка чтения младших школьников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что одной из важнейших задач начальной школы является формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования.
Ведь чтение - это явление, которое определяет национальное самосознание, уровень образованности человека, его карьерные успехи, профессионализм. Чтение входит в двенадцать показателей, характеризующих здоровье нации и оказывающих влияние на продолжительность жизни человека (данные Всемирной организации здравоохранения)[5].
Чтение и письмо по-прежнему выполняют свою главную миссию: помогают вступить в смысловую коммуникацию на расстоянии, передают новым поколениям опыт, идеи, знания, накопленные человечеством, развивают речь, воображение, память т другие качества личности. При этом существенно расширились источники чтения благодаря бурному развитию информационных средств и Интернету. Инновацией стала разработка методики обучения чтению с экрана.
Во всех образовательных системах Российской Федерации основным материалом, на котором происходит обучение чтении, является отечественная литература, образцы поэзии и прозы, осваиваемые на уроках классного чтения и во внеклассном самостоятельном чтении. Исследование 2009 года показало, что лучшие результаты в области грамотного чтения показали те учебные заведения, в которых учащиеся много читают. В зависимости от специфики учебного материала, на котором происходит обучение чтению, учитель должен научить читать разные тексты разными способами [5]. Начало таким исследованиям положено еще К.Д.Ушинским.
В современном обществе проблема чтения в различных ее вариациях является предметом обсуждения на страницах журналов и газет. «Без грамотно сформированных навыков чтения невозможно у детей воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре.
Трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания обучающихся, особенно в наше время, когда современная жизнь с средствами массовой информации скорее разрушает вековечные нравственные ценности, чем утверждают их в сознании подрастающего поколения. Теперь, чтобы получить какие-либо сведения по любому вопросу люди не просиживают в библиотеках, не прорабатывают литературу, а находят все ответы на вопросы в Интернете. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. А ведь от их умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения.
Возникает противоречие между необходимостью выработки у обучающихся начальных классов навыков полноценного чтения и малой эффективностью этой работы в современной начальной школе.
Противоречие определило проблему исследования, которая заключается в необходимости рассмотрения и систематизации методической системы, обеспечивающей формирование у младших школьников навыка полноценного чтения на уроках литературного чтения.
Долгие годы в педагогике и психологии ведутся поиски эффективных путей приобщения младших школьников к литературе, к искусству слова. Этим непосредственно занимается методика литературного образования в начальной школе. Работа с художественным произведением не может быть подчинена единой схеме. В тоже время задача учителя состоит не в том, чтобы изобретать новейшие методы приемы работы на уроке литературного чтения, а в том, чтобы выработать общие методические подходы, направленные на формирование и воспитание личности ребёнка, приобщение его к искусству слова и азам читательской самостоятельности. В современной школе выделяются два типа урока чтения: урок литературного чтения и урок читательской самостоятельности.
Проблема овладения обучающимися начальных классов навыками полноценного чтения раскрыта В.А.Сухомлинским. В своей работе он писал: «Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Ведь научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем». По словам Цветаевой, истинное чтение, «есть соучастие в творчестве». Необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. [8] А так же проблема раскрыта в научных трудах В.Г. Горецкого, М.Р.Львова, О.В.Соколовской «Методика преподавания русского языка в начальных классах». А так же в книге Т.Г.Рамзаевой, М.Р.Львова, Н.Н.Светловской «Методика обучения русскому языку в начальных классах».
Учителя начальных классов должны стремиться к тому, чтобы в конце четвертого класса большая часть имела скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Решение этой проблемы составляет цель исследования.
Цель: выявить особенности различных приемов, оказывающих влияние на совершенствование навыка чтения учащихся начальных классов и разработать методическое обеспечение работы учителя.
Объектом исследования выступает процесс формирования навыка полноценного чтения обучающихся начальных классов.
Предметом исследования: организация и методика работы по совершенствованию навыка полноценного чтения обучающихся начальных классов.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить сущность проблемы совершенствования навыка полноценного чтения младших школьников.
2. Рассмотреть основные характеристики навыков полноценного чтения младших школьников и методические приемы их формирования на уроках литературного чтения в начальных классах.
3. Охарактеризовать основные пути и способы повышения эффективности приемов обучения полноценному чтению обучающихся начальных классов.
Для решения поставленных задач был применен комплекс методов исследования:
-аналитические - анализ психолого-педагогической и методической литературы, которая раскрывает сущность и особенности формирования навыков полноценного чтения младших школьников;
-моделирование учебных занятий по литературному чтению в начальных классов с использованием различных приемов обучения.
Практическое значение данного исследования заключается в том, что содержание работы может, использовано студентами педагогического колледжа при изучении раздела «Методика литературного чтения» и планировании уроков на педагогической практике.
Работа имеет четкую структуру. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе «Научно-методические основы работы учителя начальных классов по совершенствованию навыка чтения» мы выявили значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития младших школьников
Во второй главе «Практические аспекты работы учителя по использованию приемов совершенствования навыка чтения младших школьников» нами были смоделированы уроки литературного чтения
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Список использованных источников представлен 24 источниками.
В приложении представлены материалы практической направленности.
Курсовая работа содержит 51 страницу.


I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКА ЧТЕНИЯ.

1.1. Значение и задачи уроков литературного чтения на современном этапе развития школы

Общеизвестна роль художественной литературы в идейно-политическом, нравственном, эстетическом и трудовом воспитании школьников. Хотя в начальных классах школы литература не изучается как особый предмет, тем не менее при определении значения уроков классного чтения необходимо прежде всего учитывать место литературы в жизни общества, ее влияния на формирование человека как личности. Независимо от того, в каком классе читается художественное произведение, какое оно по объему, остаются в силе положения, согласно которым литература представляет собой богатейшей источник познания жизни и инструмент огромного воздействия на все стороны человеческой личности. «Благодаря литературе мы как бы живем множеством жизней, роднящих нас с прошлым человечества и со всем миром окружающей нас современности. Благодаря литературе мы становимся как бы участниками всего бесконечно сложного и разнообразного исторического пути развития человеческого общества. И понятно, что, вбирая в себя этот опыт, накопленный человечеством, мы растем на только потому, что обогащаемся прежде всего знаниями об этом пути людей, которые жили до нас или живут вокруг нас, мы растем и потому, что воспринимаем те высокие цели и идеалы исторического общественного развития, видим во всей их жизненной непосредственности героические картины борьбы за эти цели и идеалы, подвиги, совершенные во имя этих целей, силу и высоту человеческого духа, проявленные в этой борьбе» [18].
Значимость уроков классного чтения состоит в том, что на них в комплексе решаются образовательные и воспитательные задачи: расширяются знания детей об окружающей действительности, прошлом и настоящем нашей Родины, формируются элементы мировоззрения, положительные нравственные качества, учащиеся развиваются умственно и эстетически, овладевают основами самостоятельного приобретения знаний.
Для осуществления образовательно-познавательных задач в их единстве необходимо, чтобы вся работа на уроках чтения была одновременно процессом познания, воспитания и развития. Поэтому важно не только что читать, но и как работать с текстом. Реализация образовательно-воспитательных задач на уроках чтения в равной степени предполагает овладении учащимися определенным комплексом знаний и умений и формирование у них личностных качеств, необходимых человеку.
Идейно-тематический и литературно-эстетический принципы построения книг для чтения в начальных классах позволили авторам в определенной системе включить произведения, всесторонне представляющие жизнь нашей страны, в том числе ее природу и разные времена года, грандиозность труда, борьбу людей за мир во все мире.
Тема Родины, ее славного прошлого и героического настоящего является центральной в книгах для чтения. Понятия «родины» формируется у учащихся постепенно в процессе чтения произведений, которые углубляют конкретные представления школьников о природе родного края, о труде людей, об условиях жизни человека, об отношении к своей стране, о взаимоотношениях между членами коллектива, между людьми разных национальностей, населяющих нашу Родину, о сотрудничестве нашей страны с прогрессивными странами мира. Таким образом, Родина раскрывает для учащихся многоаспектно, и на конкретном материале, доступном детскому восприятию и обобщению. Учитель подводит учащихся к понимаю того, что Родина - это не только земля, реки, леса и горы, но и прежде всего люди, народ, который своим трудом умножает богатство земли, создает радостную, свободную жизнь и защищает родную землю от врагов, не щадя сил и жизни. Чрезвычайно важно, чтобы формирование представлений о Родине осуществлялось в единстве воспитанием гражданских чувств, любви к Отечеству.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал, что понимание ребенком действительности должно быть одновременно воспитанием гражданина: «Познание ребенком окружающего мира и самого себя не должно быть односторонним. Познавая мир и самого себя, дети обязаны по крупинке познавать свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими поколениями. Все, что происходит в окружающем мире, все, чем жили люди в прошлом и живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Правильное видение добра и зла означает, что ребенок принимает близко к сердцу то, что познает. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте; зло побуждает негодование непримиримость, прилив духовных сил для борьбы за правду и справедливость. Душа ребенка не должна быть холодным хранилищем истин» [17].
В книгах для чтения помещено много высокохудожественных произведений русских и современных поэтов о природе: стихи А.С.Пушкина, И.Бунина, Н.Некрасова, А.Фета, Ф.Тютчева и др., отрывки из произведений М.Пришвина, К.Паустовского В.Бианки и др.
Анализируя произведения о природе и труде людей обучающиеся обогащают свои знания новыми сведениями об окружающем мире. Одновременно они учатся наблюдать природу, видеть ее красоту, бережно относиться к природным богатствам.
Итак, воспитательная и образовательная функции уроков классного чтения взаимообуславливают друг друга и взаимодействуют между собой. Данное обстоятельство позволяет рассматривать их во взаимосвязи и говорить о едином воспитательно-образовательном процессе. При этом необходимо подчеркнуть, что воспитательно-образовательная функция уроков чтения включает в себя не только содержательную сторону, но и операционную, т.е. показывает, какие методы применяются учебном процессе и, в частности, как учитель управляет познавательной деятельностью учащихся, как добивается их всестороннего развития.
Непременным условием, соблюдение которого позволяет соединить в единый процесс познавательную и воспитательную функцию уроков классного чтения, является установка учителя на развитие общественно значимых оценочных суждений школьников при восприятии и анализе ими художественных произведений или научно-популярных статей. «недостаточно заучить слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные, нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность», - пишет известный советский психолог А.Н.Леонтьев. «Значит, - продолжает он, - главное заключается в том, чем для самого человека становятся те мысли и знания, которые мы ему сообщаем, те чувства, которые мы у него воспитываем, те стремления, которые мы у него возбуждаем» [10]. В приведенном высказывании выражена весьма важная для учителя мысль о том, что приобретаемые уч........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.