На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85715


Наименование:


Контрольная Каким комплексом знаний, умений, навыков для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах, наиболее подверженных различным опасным природным явлениям

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 17.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Классификация основных форм деятельности человека…………………...3-11
2. Каким комплексом знаний, умений, навыков для обеспечения
безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах,
наиболее подверженных различным опасным природным явлениям………12-23
3. Поражающие факторы оружия массового поражения…………………….24-26
4. Терминологический словарь по разделу «Устойчивость производств
в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы
объектов экономики, общие требования безопасности, организация
рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов
экономики и т.д.)………………………………………………………………..27-28
5. Наиболее значимые боевые традиции Российских Вооруженных Сил…..29-38
Список литературы…………………………………………………………………39


1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Деятельность - это вид активности, имеющей целью познание и изменение внешней среды и самого человека, в результате которой получается нечто новое.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Деятельность человека Активность животного
Приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни. Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой.
Целеполагание в деятельности. Целесообразность в поведении.
Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения). Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы.
Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека. Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств.
Продуктивный, творческий, созидательный характер. Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что дано природой.



Мотив - совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
В качестве мотивов могут выступать:
? Потребности.
? Социальные установки.
? Убеждения.
? Интересы.
? Влечения и эмоции.
? Идеалы.
Цель деятельности - это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Деятельность состоит из цепи действий. Действие - это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.

Виды действий
Вид Его сущность
Целенаправленное действие Характеризуется рационально поставленной и продуманной целью. Целенаправленно действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побочные результаты его действий.
Ценностно-рациональное действие. Характеризуется осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на него. Но смысл его состоит не в достижении какой-либо цели, а в том, что индивид следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, благочестии и т.д.
Аффективное (лат affecus - душевное волнение) действие. Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аффекта, если стремится немедленно удовлетворить свою потребность в мести, наслаждении, преданности и т.д.
Традиционное действие Основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда усвоенной установки.

Основные классификации деятельности.
1. По объектам и результатам (продуктам) деятельности - создание материальных благ или культурных ценностей.
1.Практическая (материальная) деятельность связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей.
Включает:
1.Материально-производственную деятельность (преобразование природы)
2.Социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).
2.Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.
Включает:
1.Познавательную деятельность (отражение действительности в художественно и научной форме, в мифах и религиозных учениях).
2.Ценностно-ориентировочную деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирования их мировоззрения).
3.Прогностическую деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).
Все виды деятельности связаны между собой.
Пример. Проведению реформ (социально-преобразовательная) должен предшествовать анализ их возможных последствий ( прогностическая).
Материально-производственная способствовала развитию наук, познанию природы, т.е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.
2. По субъекту деятельности ? индивидуальная и коллективная.
3. По характеру самой деятельности ? репродуктивная (деятельность по образцу) и творческая (деятельность с элементами новаторства, отходом от шаблонов и стандартов).
4.По соответствию правовым нормам ? законная и незаконная.
5. По соответствию моральным нормам ? моральная и аморальная.
6. По соотношению с общественным прогрессом ? прогрессивная и реакционная.
7. По зависимости от сфер общественной жизни ? экономическая, социальная, политическая, духовная.
8. По особенностям проявления человеческой активности ? внешняя (движения, мышечные усилия, действия с реальными предметами) и внутренняя (умственные действия).
Творчество - это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).

Творчество

Компонент какой-либо Самостоятельная деятельность
деятельности человека (деятельность ученых, писателей)

Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или пропасть. Поэтому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее важнейшие механизмы.
Важнейшие механизмы творческой деятельности:
? Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.
? Воображение - способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
? Фантазия (гр. phantasia - психический образ, плод воображения) - характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
? Интуиция (лат. intueri - пристально смотреть) - знание, условия получения которого не осознаются.
Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего интеллектуального развития - игра, общение, учение, труд.
Игра - это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс - развлечение, отдых.
Характерные черты игры:
? Происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется.
? В ее процессе используются так называемые заменяющие предметы.
? Нацелена на удовлетворение интереса ее участников.
? Способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение - это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию (материальную или духовную (информационную).
Линии сравнения Общение Информационная коммуникация
1.Общее Обмен информацией Обмен информацией
2.Различия *Получатель информации - человек *Взаимный обмен при активном участии каждого субъекта. *Усиление общности участников. *Получатель информации - человек,, животное, машина. *однонаправленный поток информации при отсутствии или при формальном характере обратной связи. *Участники остаются обособленными.


Структура общения
Субъект - тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом).
?
Цель - это, ради чего у человека возникает необходимость в общении.
?
Содержание - это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому.
?
Средства - это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)
?
Получатель информации.

Функции общения
Наименование функции Ее содержание
Социализации. Формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности.
Познавательная Познание людьми друг друга.
Психологическая Осуществление определенного воздействия на психическое состояние человека.
Отождествления (противопоставления) Выражение причастности человека к группе: «Я - свой» или «Я - чужой».
Организационная Организация совместной деятельности людей


Классификации общения



Связь между деятельностью и общением:
? Общение это элемент любой деятельности, а деятельность - необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства.
? Общение - один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т.д.
? Общение и деятельность - это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.
Учение - это вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений, навыков.

Учение

Организованное Неорганизованное
Осуществляется в образовательных Осуществляется в других видах
учреждениях деятельности как их побочный
дополнительный результат
деятельность общение труд творчество
Труд.
1. Любая сознательная деятельность человека. Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром, можно говорить о труде.
2. Один из видов деятельности, но далеко не единственный.
?
Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда:
? Целесообразность.
? Нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов.
? Наличие мастерства, умений, знаний.
? Практическая полезность.
? Наличие результата.
? Развитие личности.
? Преобразование внешней среды обитания человека.
Таким образом, деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами.
1.Сознательный характер. Человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит результат.
2.Продуктивный характер. Направлена на получение результата (продукта).
3.Преобразующий характер. Человек изменяет окружающий мир и самого себя.
4.Общественный характер. Человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.


2. КАКИМ КОМПЛЕКСОМ ЗНАНИЙ. УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ПРОЖИВАЮЩЕМУ В МЕСТАХ, НАИБОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕННЫХ РАЗЛИЧНЫМ ОПАСНЫМ ПРИРОДНЫМ ЯВЛЕНИЯМ

Возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера связано с различными природными явлениями, происходящими в оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере).
На поверхности Земли и в её глубине, а также в прилегающей к ней атмосфере постоянно происходит множество сложных физических, физико-химических, биологич........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. - М.: “Дашков и К0”, 2002.
2. Бакаева Т.Н. Безопасность жизнедеятельности. Часть II: Безопасность в условиях производства: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1997.
3. Безопасность жизнедеятельности: Тексты лекций / Сост.: А.И. Павлов. - М.: МИЭМП, 2003.
4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов - М.: Высшая школа, 2005.
5. Ткаченко И.В., Жидкова О.И. Шпаргалка по основам безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005.
6. «О долге и чести воинской в Российской Армии», Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва - 1990 г.
7. Ильин, А.А. Книга, которая спасет вам жизнь [Текст]: Пособие/ А.А. Ильин. - М.: Эксмо, 2011. - 480 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.