На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85716


Наименование:


Курсовик Анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты сущности научно-технического потенциала предприятий и пути повышения его эффективности
1.1 Сущность научно-технического потенциала и его роли в инновационном процессе……………………………………………………………………..6
1.2 Структура научно-технического потенциала предприятия………...9
Глава 2. Анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………….....….13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….…15
2.3 Оценка экономической эффективности использования НТП на предприятии………………………………………………………………...20
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию технического потенциала ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»
3.1 Мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия…………………………………………………………….…..24
3.2Пути повышения технического потенциала предприятия…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..36
ВВЕДЕНИЕ

Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-технический потенциал предприятия. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-технический потенциал.
В России переход к инновационному развитию определен как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. Курс на инновационную экономику требует, прежде всего, дальнейшего развития фундаментальных исследований, роль которых в современных условиях возрастает. Фундаментальные достижения в области научных знаний создают задел для прикладных разработок в промышленности на 10-20 лет вперед. На этой стадии инновационного цикла накапливаются необходимые инновационные интеллектуальные ресурсы, формируется финансовый капитал, определяются новые задачи экономического развития.
Принципиальным вопросом инновационной экономики является и развитие прикладной науки, обеспечивающей воплощение фундаментальных знаний в реальные технологии, изобретения и продукты. Только придерживаясь курса постоянного обновления технологий и модернизации промышленности, можно создавать конкурентную продукцию.
Все вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы «Научно-технический потенциал и пути повышения его эффективности».
Целью курсовой работы является поиск способов повышения эффективности использования научно-технического потенциала предприятия.
Цель данной работы предопределила необходимость выполнения следующих задач:
- изучить теоретические аспекты сущности научно-технического потенциала предприятий и пути повышения его эффективности;
- провести оценку экономической эффективности использования научно-технического потенциала;
- дать общую характеристику предприятия ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»
- предложить меры по совершенствованию технического и инновационного потенциала ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»
Предметом исследования выступает совокупность теоретических, методических, практических вопросов повышения эффективности инновационной деятельности предприятия.
Информационную базу исследования составили материалы официальных статистических сборников и периодических изданий, специальная литература по инновационному менеджменту.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам развития инновационной деятельности, а также методическая и теоритическая база, размещенная на интернет-сайтах.
Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы из 25 наименований. Основное содержание работы изложено на 34 страницах машинописного текста.
Во введении обоснована актуальность исследования, формулируются цели и ключевые задачи исследования, определяются предмет, объект исследования, теоретические и методические основы.
В первой главе «Теоретические аспекты сущности научно-технического потенциала предприятий и пути повышения его эффективности» рассматриваются такие аспекты как: сущность научно-технического потенциала и его роль в инновационном процессе, а также структура научно-технического потенциала предприятия.
Во второй главе «Анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»» рассматривается общая характеристики предприятия ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича» , дается анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка экономической эффективности использования научно-технического потенциала ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»
В третьей главе «Мероприятия по совершенствованию технического потенциала ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»» предлагаются мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия и пути повышения технического потенциала ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича»
В заключении подведены итоги и сформулированы основные выводы курсовой работы.


Глава 1. Теоретические аспекты сущности научно-технического потенциала предприятий и пути повышения его эффективности
1.1 Сущность научно-технического потенциала и его роли в инновационном процессе

«Потенциал (лат. potentia - сила) в широком смысле - средства, запасы, источники, которые могут быть использованы для решения какой- либо задачи, достижения, определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области».[14, с.221]
Понятия «научный потенциал» (НПл) и «научно-технический потенциал» (НТПл) используются с конца 60-х годов и сразу стали одними из центральных в изучении науки как сложной, относительно обособленной социально-экономической системы.
Объективная необходимость появления и широкого использования указанных понятий обусловлена, в первую очередь, такими важнейшими факторами, как:
- увеличение масштабов научной деятельности, возрастание роли науки и объема потребляемых ею ресурсов. В эпоху научно-технической революции научная деятельность становится массовой, вследствие чего возникает потребность в инструментарии для ее соответствующего научно-экономического анализа. К разряду подобных инструментов и относятся понятия НПл и НТПл;
- нарастающая индустриализация сферы НИОКР, что потребовало распространения на данную сферу понятий, родственных уже широко применявшимся в экономических исследованиях. Это обстоятельство является особенно актуальным для сферы прикладной науки и опытно-конструкторских разработок.[15, с.124]
Исходя из общего определения понятия «потенциал (от латинского слова «potentia») как источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели» в понятие НПл и НТПл какой-либо системы вкладывается смысл интегральных характеристик научных и научно-технических возможностей этой системы.[16, с.312]
Исходя из вышеизложенного, в дальнейшем из большого количества различных определений НПл и НТПл будут использоваться следующие:
Научный потенциал (НПл) - способность научной системы вырабатывать научные и прикладные знания и определять основные направления их применения в производственной и социальной практике.
Научно-технический потенциал НТПл - способность научно-технической системы решать текущие и перспективные проблемы научно-технического прогресса. Необходимо учитывать, что способность системы обеспечить получение научного результата понимается, в том числе, и как получение указанного результата в определенные сроки.
Однако существует и другое определение понятия научно-технический потенциала.[1 с.194]
Научно-технический потенциал представляет собой совокупность трудовых, материально-технических, финансовых, информационных и организационных ресурсов для осуществления комплекса научных исследований и разработок, а также внедрения их результатов в производство, т.е. научно-технический потенциал - это наличные ресурсы цикла «исследование - производство», звенья которого - фундаментальное и прикладное исследование, опытно-конструкторские разработки и внедрение научно-технической продукции в производственную сферу.[17, с 352]
К научным исследованиям и разработкам относятся работы, направленные на получение новых научных знаний и определение путей их практического применения.[11, с.743] Они включают фундаментальные, прикладные исследования и разработки во всех областях науки - естественных, технических, медицинских, общественных, гуманитарных, сельскохозяйственных.[13, с 255]
К научно-технической продукции относятся законченные научно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, другие инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги), опытные образцы или опытные партии изделий (продукции), изготовленные в процессе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре (заказе) и принятые заказчиками.
В последнее время появилось и широко используется понятие «научно- технологический потенциал».[18, с.611] Процессы внедрения новой техники стали все чаще приобретать характер комплексной смены технологий, отражающих логику развития технологических кластеров - блоков технологического оборудования - в рамках целостных функционально связанных участков производства или бытовой сферы.[25, с.853] Поэтому понятие «технология» более широкое и включает не только инженерное содержание, но и организационные, и управленческие аспекты функционирования производства. С учетом этого под научно - технологическим потенциалом понимается совокупность кадровых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, а также организационных, территориально-организационных и управленческих структур, обеспечивающих функционирование научно-технической сферы. [2, с.146]
В современной экономической науке категория «инновационный потенциал» и «научно-технический потенциал» (НТП) находятся на одном уровне. Однако в инновационном потенциале содержится реализация научно-технического прогресса.
В самом общем виде НТП отождествляется с экономическими ресурсами, которыми располагает общество для научно-технической деятельности, обеспечивающей создание новой и совершенствование выпускаемой продукции, интенсивное развитие производства, изменение характера труда, повышение эффективности общественного воспроизводства. Главная мысль этого определения - неразрывная связь научно-технического потенциала с развитием производительных сил общества.[9, с.632]
Инновационный потенциал организации включает предполагаемые или уже мобилизованные ресурсы и организационный механизм (организационная структура и т.д.) для достижения поставленной цели в области наукоемких технологических процессов, новых видов продуктов или их модификации, а также новых услуг.
Инновационный потенциал организации - это мера готовности организации выполнять поставленные инновационные задачи.[10, с.195]
В узком смысле инновационный потенциал предприятия - это совокупность имеющихся у предприятия средств, возможностей для исп........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб.пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 380 с.
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб., 2000. - 261 c.
3. Гончаров В.И. Менеджмент. Мн., «Мисанта», 2003. - 623с.
4. Гончаров, В.И., Шинкевич, Н.В. Управление проектами: учеб.-метод. комплекс. - Минск: МИУ, 2006. - 281 с.
5. Гончаров В.В., Иванова Е.Н. Нормативно-правовые аспекты управления инновационной сферой. - Мн., 2004. - 54 с.
6. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Киев, 2001. - 412 с.
7. Дадалко С.В. Инновационная деятельность в Республике Беларусь. - Мн., 2000. - 203 с.
8. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учеб пособие для учащихся ССУЗов. 4-е изд. - Мн.: Дизайн ПРО, 2004. - 360 с.
9. Кикотъ И.И. Финансирование и кредитование инвестиций: Учеб.пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 2003. - 297 с.
10. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. - Мн., 2003. - 92 с.
11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М., 2003. - 274 с.
12. Оганезов И.А. Организация производства: курс лекций. - Мн.: Современные знания, 2005. - 153 с.
13. Рубашный B.C. Инновационный менеджмент. - Мн., 2002. - 361 с.
14. Синица Л.М. Организация производства: учеб, пособие. -- Мн.: ИВЦ Минфина, 2003. - 402 с.
15. Стульба Н.А. Инновационный менеджмент в системе управления: реалии и перспектива Беларуси. - Мн., 2002. - 130 с.
16. Сычёв Н.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие - Мн., МИТСО, 2005. - 75 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.
18. Ясников Г.Е. Инновационный менеджмент. - Мн., 2001. - 265 с.
19. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. - М., 2004. - 307 с.
20. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: «ЮНИТИ», 2001. - 326 с.
Электронные ресурсы
21. < page/ocenka-innovacionnoj-pozicii-organizacii>
22. < innovation/85-nnovacionnie-celi.html?showall=1>
23.< 2004/fem/aleksandrov/diss/index.htm>
24. < 55/100458/>
25.< referat/124051>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.