На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85717


Наименование:


Курсовик выявить возможности художественно- эстетического развития дошкольников на основе использования музыки в повседневной жизни.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Художественно - эстетическое развитие дошкольников на основе использования музыки имеет огромное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н.Джола, Д.А.Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев Б.М. Е. Неменский, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, Е.М.Торошилова В.Н.Шацкая и другие. Вопросами музыкального воспитания дошкольников занимались и занимаются ведущие педагоги-музыканты Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова, Г.П. Новикова, С. Бекман, Н.А. Метлов, О.П. Радынова и др. В .Н. Шацкая.
Роль художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.
Цель исследования: выявить возможности художественно- эстетического развития дошкольников на основе использования музыки в повседневной жизни.
Объект исследования: процесс художественно-эстетического развития дошкольников.
Предмет исследования: художественно - эстетическое развитие дошкольников на основе использования музыки в повседневной жизни.
Гипотеза исследования: если в повседневной жизни дошкольников целенаправленно использовать музыку, то процесс художественно- эстетического развития будет успешным.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по исследуемой теме;
2) Охарактеризовать процесс художественно - эстетического развития дошкольников;
3) Выявить методы и приемы художественно- эстетического развития в процессе использования музыки в повседневной жизни дошкольников;
4) Разработать фрагмент режимных процессов с использование разных жанров музыки, направленные на художественно- эстетическое развитие дошкольников.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ, систематизация и обобщение информации по проблеме исследования).
- эмпирические методы (анализ педагогической документации).
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, трех параграфов, заключения, списка литературы, приложения.
База практики: МАДОУ « Детский сад № 24» г. Стерлитамака Республики Башкортостан.
Глава I Теоретические основы художественно - эстетического развития дошкольников

1.1 Характеристика процесса художественно-эстетического развития дошкольников

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способностей видеть красоту окружающего мира, искусство и создавать ее [2, с.95].
Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дали основание считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста.
Особенность детской исполнительской деятельности заклю­чается в том, что занятия музыкой проходят в коллективе детей. К.Д.Ушинский отмечал, что хоровое пение особо сближает всех поющих и объединяет их общим переживанием в «одно сильно чувствующее сердце».
Художественно - эстетическое воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одарённым детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения [3, с.123].
Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания»
Художественно - эстетическое воспитание - важнейшая сторона
воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познания нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие [4,с.107].
Задачи художественно - эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка - дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок - это значит сделать его лучше, чище, содержательнее.
В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие
задачи художественно - эстетического воспитания[13, с.62]:
- систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические
чувства представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствует этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.
- приобщать детей к деятельности в области искусства, обучая
первоначальным, художественным знаниям, практическим умениям,
воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы
прекрасного в окружающую среду, общественные отношения.
- формировать основы эстетического вкуса детей и способность
самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
- развивать художественно - творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность.
В процессе художественно - эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Художественно - эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры [6, с.113].
Единство сформированных художественно - эстетических восприятий, знаний, суждений, оценок, идеалов, чувств, интересов, потребностей и вкусов подготавливает личность к полноценному проявлению эстетической активности. Эстетически воспитанный человек активно вносит прекрасное в жизнь и искореняет безобразное. Показателем эстетической воспитанности человека является его эстетическая активность. Эстетическая активность проявляется в любой деятельности: в организации обстановки, жизни по законам красоты, в эстетических умениях, приобретенных человеком: красиво одеваться, культурно вести себя в обществе, создавать эстетическую обстановку дома, на работе.
Таким образом, художественно - эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способностей видеть красоту окружающего мира, искусство и создавать ее. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.

1.2 Методы и приемы художественно - эстетического развития в процессе использования музыки в повседневной жизни дошкольников

По тому, как дети получают эстетическую информацию, методы и приемы эстетическо........


Список литературы

1. Бекина С.И. Музыка и движение. - М.: Просвещение - 2008.
2. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. - 284 с.
3. И.А. Выродова «Музыкальные игры для самых маленьких» М.: Школьная пресса, 2007.
4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2-е изд. - М.: Академия, 2007.- 320 с.
5. Дубровина И.В. Психология: учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2001. - 464 с
6 . М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду» М.: Мозаика- Синтез, 2006. 3. Комплект Музыкальная минутка
8.М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2006.
9. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Академия, 2005. - 346 с.
10. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., 2005.
11. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. - М., 2006.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Академия, 2001. - 76 с.
13. Э.П. Костина программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Москва, 2006г.
14. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Воронеж, 2007.
15. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2005. - 592 с.
16. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение - 2005.
17. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., 2006.
18. Матвеева Р.А. Обзор программ общеэстетического и музыкального воспитания. // Музыкальный руководитель. - 2009. - №2 - 2 с.
19. Мухина В.С. Детская психология / под. ред. Л.А. Венгера. - М., 2008.
20. Неменский Б.М. Мудрость красоты. - М., 2005.
21. Основы эстетического воспитания / под. ред. М.А. Кушвеава. - М., 2005.
22. Педагогический словарь под редакцией Б.М. Бим - Бад. - М.: Большая российская энциклопедия. Просвещение, 2003. - 312 с.
23. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2005. - 322 с.
24. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др; под. ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2006. - 303 с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
26. Улашенко Н.Б. «Музыка. Старшая группа. Нестандартные занятия» - Волгоград. ИТД «Корифей». 2008. - 128 с.
27. Учите детей петь/ Сост. Орова Т.М., Бекина С.И. - М.: Просвещение, 2009. - 144 с.
28. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 2007. - 507 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.