На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85769


Наименование:


Диплом Разработка видеоуроков по теме «Алгоритмизация и программирование»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.3.2015. Сдан: 2012. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


сОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………….. 3
?. Глава. Теоретические основы использования видеоуроков при обучении теме «Алгоритмизация и программирование»………………..5
1. Видеоуроки основные понятия……………………………………………………………... 5
2 Обзор рабочей среды……………………………………………………………………….. 13
?I. Глава. Методические рекомендации к использованию видеоуроков в образовательном процессе………………………………….30
1.Применение видеоуроков в образовательном процессе…………………………………. 30
2. Планы - конспекты уроков по темам школьного раздела
«Алгоритмизация и программирование»……………………………………………………. 33
Урок №1
«Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма »……………………… 33
Урок №2
«Различные способы записи алгоритма. Основные типы алгоритмов»………………… 38
Урок №3
«Язык программирования Pascal. Основные типы данных »……………………………. 43
Урок №4
«Основные алгоритмические конструкции языка программирования »……………….. 50
Урок №5
«Решение задач с использованием различных видов алгоритмов»……………………... 54
Урок №6
«Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор»……………………………………... 60
Урок №7
«Оператор множественного выбора (варианта) - case»…………………………………. 65
Урок №8
«Решение задач с оператором ветвления и оператором выбора»……………………….. 69
Заключение………………………………………………………………………………..73
Литература…………………………………………………………………………………75

Введение
Современная образовательная система страны нуждается в решении ряда актуальных проблем, среди которых, пожалуй, главной является проблема реформирования школьного образования. Показательно, что национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» выдвинула именно школьное образование в качестве одного из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
Передовая мировая педагогическая практика свидетельствует, что наряду со школой каждый учащийся должен иметь дополнительный, параллельный источник высококачественной учебной информации.
В последние годы в связи с развитием компьютерных технологий появляются и разрабатываются новые способы обучения, как учеников, так и студентов. В Х1Х веке в школах особое значение придают интегрированным урокам, которые в большей мере несут гораздо больше информации, чем обычные стандартные уроки. Но технологии не стоят на месте, и поэтому появляется новый вид обучения - это видеокурсы. Эта инновация, которая считается самым оптимальным и полноценным, а главное доступным источником получения новой обучающей информации.
Каждый ученик получит возможность просмотреть по конкретной теме видеоурок (кстати, готовившийся в среднем в течение 3-4 недель), представляющий собой своеобразный мастер-класс учителей высшей категории, доцентов и профессоров в той высококачественной по своему содержанию форме, зачастую недоступной в реальной практике. Первый опыт демонстрации видеоуроков на городском телевидении дал ошеломляющие результаты. Во-первых, они вызвали интерес не только детей, но и родителей. Во-вторых, они стимулировали повышение квалификации самих учителей, вынужденных более требовательно относится к разработке уроков, приобщили их к новым современных технологиям. Просмотрев видеоурок по теме, ученик может прочитать его письменный вариант, просмотреть анимированные материалы, опыты, прослушать звуковое сопровождение (что особенно важно при изучении иностранных языков), выполнить задание, ответить на тесты, отправить их учителю и получить оценку.
Это можно назвать своеобразным дистанционным образованием. Но видеоуроки можно использовать не только для самообразования, они могут быть, актуальны и полезны в школах. По каждому предмету можно разработать обучающий видео курс, который будет содержать несколько блоков видеоуроков. Это будет очень хорошая помощь ученикам.
В настоящее время известно множество программных пакетов для создания так называемых видео продуктов. Каждый из них имеет свои преимущества и свои недостатки. Современные разработчики прикладного программного обеспечения, понимают всю важность этих пакетов. Именно поэтому с каждым годом происходит усовершенствование, модернизирование специализированных программ для создания видео продуктов.
Приложение Camtasia Studio 6 является универсальным средством создания цифровых мультимедийных продуктов. Благодаря Flash-технологии появилась реальная возможность для создателей своих видео продуктов, значительно повысить уровень дизайна и интерактивность. С помощью Camtasia Studio 6 стало гораздо проще создавать полноценные уроки, которые можно не только выкладывать в Интернет, но и записывать на компакт-диски, запускать на портативных и карманных компьютерах, на мобильных телефонах и даже использовать на телевидении.
Видео продукт, сделанный с помощью приложения Camtasia Studio 6, занимает относительно небольшой объем и обладает широкими возможностями именно по отношению к Интернету. В Camtasia Studio 6 можно создавать видео - курсы в формате Flash, или так называемые электронные книги. Ей могут пользоваться люди разных профессий. Обычные пользователи используют Camtasia Studio 6 для монтирования собственного видео. За последние годы Camtasia Studio 6 находит все больше и больше положительных отзывов со всего мира. Способность добиваться максимального результата с наименьшими затратами ресурсов делает эту программу еще популярнее. Благодаря приложению Camtasia Studio в сети Интернет появляются обучающие видео-уроки, которые облегчают образовательный процесс, именно благодаря видео-курсам легко реализовывается дистанционное обучение. Чем больше развивается Интернет, тем больше появляется различных сайтов с Инфо-продуктами, созданные благодаря Camtasia Studio которая использует технологии Flash, что значительно снижает размер файлов загрузки или выгрузки в сеть Интернет. И, чем больше эти технологии применяются, тем больше происходит их развитие. А так как наиболее подходящая для этого программа Camtasia Studio, то соответственно и актуальность ее использования растет.
Объектом исследования является использование мультимедиа технологий в образовательном процессе.
Предметом исследования методика преподавания темы «Алгоритмизация и программирование с использованием видеоуроков.
Цель исследования: разработка видеофрагментов уроков по теме «Алгоритмизация и программирование».
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Систематизация и классификация учебной, методической литературы и других источников по теме исследования;
2. Разработка видеофрагментов по теме «Алгоритмизация и программирование»;
3. Разработка планов-конспектов по теме «Алгоритмизация и программирование» с применением видеофрагментов;


?. Глава. Теоретические основы использования видеоуроков при обучении теме «Алгоритмизация и программирование»
1. Видеоуроки основные понятия.
Любой современный уважающий себя человек не перестает учиться и по окончании школы, колледжа, университета. Окружающий мир меняется со скоростью света, и догнать его можно только, все время, узнавая что-то новое, чему-то обучаясь, постоянно совершенствуясь, как личность. Видеоуроки - это отличная возможность получать новые знания, не выходя из дома. Использование таких уроков служит для постоянного образования и самообразования. Видеокурсы - это не что иное, как авторские видео уроки в определенной области знаний, которые представляют собой систему. Обучающее видео - это курс лекций, прочитанный преподавателем именно для вас, но не в студенческой аудитории, а у вас дома, с экрана монитора вашего компьютера. Видео обучение проходит настолько просто и наглядно, что незаметно для себя вы понимаете, что нужно делать, чтобы получить нужный вам результат. Многие современные педагоги отдают предпочтения этой инновации. Во-первых, используя видео уроки, можно в короткий срок и без особых дополнительных усилий освоить нужный материал. Обучающее видео построено так, что автор рассказывает, объясняет, дает пояснения и рекомендации, а вы просто повторяете необходимые действия. Упустить ничего невозможно, а при желании можно посмотреть обучающий курс еще раз.
Во-вторых, обучающее видео имеет четкую структуру и систематизацию. Разбираться в обучающем видео проще, чем в специальной литературе. Видеокурсы состоят из отдельных частей, которые включают в себя видео уроки. Каждый видео урок - это одна определенная тема.
В-третьих, обучающие курсы полностью раскрывают тот вопрос, которому посвящены. Например, вам нужно создать свой сайт. Посмотрев обучающее видео, вы не только прекрасно справитесь с этой задачей, но и получите дополнительную информацию о хостинге, а также сможете зарегистрировать домен, перенести свой сайт с компьютера и загрузить на сервер. Даже в современных книгах нет той полноты информации, которую можно найти в видеокурсах, используя видео обучение.
В-четвертых, видео обучение производится пошагово. Такую систему имеют все видеокурсы, и даже некоторые видео уроки. Обучающее видео представляет собой уже готовый алгоритм к действию.
В-пятых, чем хороши видео уроки, так это наглядностью. Даже на начальной стадии видео обучения, на стадии обсуждения, автор приводит ряд наглядных примеров, которые помогают быстро вникнуть в тему и уяснить материал.
Именно эти пять причин указывают на применения видеоуроков и видеокурсов в современном образовании. Целью видеоуроков является доступность и легкость в понимании информации.
Особенности создания видеоуроков
В связи с тем, что в последнее время становится популярной форма дистанционного обучения, встает вопрос о ее эффективности. Благодаря развитию современных информационных технологий стало возможным предоставление слушателям дистанционного обучения не только электронных учебников в текстовом формате, но и в формате видеоуроков. Способ представления материала влияет на его усвоение. И, как показывает практика, качество и степень усвоения учебного материала значительно возрастает, если он представлен в форме аудиовизуального контента. Для активизации учебного процесса при дистанционном обучении можно и нужно применять видеоуроки, которые могут представлять собой: запись презентации, запись действий, которые происходят на экране монитора.
Одной из главных особенностей видеоуроков является эффективность изложенного материала. Который будет доступно и понятно продемонстрирован и подкреплен практическими заданиями.
Также особенностью видеоуроков является выбор темы урока. От этого зависит и дальнейшая его разработка. Чем правильнее выбрана тема, тем выше ее усвоение. Еще очень важно при создании целого курса, уделять внимание визуальному оформлению, интерфейс должен быть не сложным, удобным, и понятным как взрослому человеку так и младшему. Изложение материала не должно содержать по возможности лишних слов. Речь должна быть не монотонной, а приятной для прослушивания.
Первоначально необходимо четко выстроить алгоритм действий. Это во много раз облегчит и скорректирует работу. Многие педагоги совершенствуют свои навыки и применяют не один программный пакет, а несколько. Это позволяет им создать более полное и понятное изложение материала. Необходимо учитывать особенности каждого программного пакета, это позволит разнообразить и сделать более полный курс, дополняя его различными заданиями как интеллектуальными так и практическими. Все особенности видеоуроков имеют свое огромное предназначение в образовательном процессе. В настоящее время существует дистанционное репетиторство, которое основывается в большей части на видеокурсах и видеоуроках.
Структура видеоурока и его этапы.
Видеоурок как и любой другой урок имеет свои этапы формирования и структуру. Здесь это называется алгоритмом действий, ступенями урока. Каждый видеоурок имеет сгенерированный план-конспект урока.
Вступительная часть урока. Сообщение темы урока и его цели. Говоря о цели урока, необходимо обязательно сказать о практическом применении знаний, которые будут получены на данном уроке.
Основная часть урока. В этой части дается подробное объяснение - изложение, сопровождаемое наглядным материалом, демонстрацией различных таблиц и схем. Так как на эту часть урока отводится наибольшее количество учебного времени, необходимо отобрать основное, главное в содержании материала и обеспечить доходчивую передачу его ученикам.
Заключительная часть урока. В конце урока нужно вновь обратить внимание на главные моменты урока.
Каждый видеоурок имеет свою структуру. Структура урока бывает разная, начиная от уроков содержащих лекционный материал до уроков, которые содержат наглядные примеры и их решение с полным объяснением. Структура урока не должна нарушать его целостность. Она должна способствовать улучшению усвоения знаний получаемых на уроке. Каждый этап видеоурока должен нести свой логический смысл, смена местами этапов влияет на понимание и усвоение материала.
По времени видеоурок не должен превышать часа. Его структура должна укладываться во время. В отличие от обычных уроков в видеоуроках отсутствует организационный момент, потому как таким уроком пользуются ученики индивидуально. Также отсутствует и проверка домашнего задания, так как это не возможно в связи с неимеющейся информации о знаниях ученика. Поэтому большинство видеоуроков и видеокурсов создаются как лекционно-практические уроки. Задачей, которых является дать знания по той или иной области с момента ознакомления с предметом.
В настоящее время видеоуроки можно применять в школах и лицеях. Причем демонстрация уроков имеет продолжительность не целого урока, а только его практическую часть, которая составляет 10-15 мин урока. В нее входит разбор, каких либо заданий, показ наглядных примеров.
Использование фрагментов таких уроков, совершенствует уровень образования в целом.
Программные пакеты для разработки видеоуроков.
Видеоуроки это серьезная работа, которая требует определенных знаний по темам создания, а так же навыки работы в программных пакетах для разработки и создания такого типа уроков. В настоящее время в мире существует множество программ для такой работы. Имеются программные пакеты которые специализируются не на создании видеоуроков а проведении и демонстрации материалов в реальном времени в сети Интернет. Что касается именно разработки видеоуроков, то это такие программные пакеты как: Camtasia Studio, Jing, Wink, UltraVNC Screen Recorder, BB FlashBack Express, CaptureFox (Firefox плагин), uTIPu TipCam, Krut. Каждая программа по своему интересна и имеет свои индивидуальные возможности.
Рассмотрим несколько таких программ.
1. Camtasia Studio (лит.18) - способна регистрировать все экране и звук активности на вашем компьютере и создать отраслевой стандарт AVI видео файлов и используя встроенные в SWF производитель может превратить эти AVI в сухие, значит, пропускная способность для пользователей потоковое Flash видео (Рис.1).



Рисунок 1. Camtasia Studio
1. Wink - программа для создания уроков и презентация, которая также может делать скриншоты и добавлять объяснительные поля, кнопки, названия. Поддерживает многие видео форматы EXE, FLV, HTML (Рис.2).


Рисунок 2. Wink

2. TipCam - кроме стандартной записи видео и аудио, также имеет следующие особенности: поддерживает AVI и FLV, видео можно перезаписывать, начало и конец можно вырезать, видео имеет функцию зума для увеличения определенных элементов, можно рисовать произвольные фигуры во время записи (Рис. 3)


Рисунок 3. TipCam.

На примерах этих программных пакетов мы видим, что каждый из них наделен разнообразными функциями и возможностями. От работоспособности программы зависит качество видеоурока.
Отдельно рассмотрим программный пакет Camtasia Studio 6 который в настоящее время является более профессиональным продуктом для создания видеоуроков.
Технология Flash в Camtasia Studio 6
Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF). Хотя это далеко не первый векторный формат, в SWF удалось наиболее удачно сочетать между собой изобразительные возможности графики, инструментальные средства для работы с ней, и механизм включения результата в Web-страницы. Дополнительным преимуществом SWF является его переносимость, то есть этот формат может использоваться на любой аппаратно-программной платформе, например в Camtasia Studio 6. И еще одна особенность SWF: созданные на его основе изображения не только могут быть анимированы, но также дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением.
В данном пакете, технология Flash применяется непосредственно для сжатия записи и его размера. Переносимость и возможность создания интерактивных мультимедийных приложений обусловили быстрый рост популярности формата SWF среди Web-дизайнеров. Поэтому почти одновременно с появлением самого формата фирмой Macromedia были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух основных браузеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator. А это, в свою очередь, способствовало еще более широкому распространению SWF в Интернете. В результате поддержка SWF была внедрена непосредственно в ядро браузеров.
Эта технология позволяет очень легко и быстро загружать записи на сайты.
Итак, составляющими Flash-технологии являются:
v векторная графика;
v поддержка нескольких видов анимации;
v возможность создания интерактивных элементов интерфейса;
v поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том числе растровыми);
v возможность включения синхронного звукового сопровождения;
v обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из графических форматов, используемых в Интернете;
v платформная независимость;
v возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством Web-браузера;
v наличие инструментов визуальной разработки, избавляющих создателя Flash-фильмов от многих рутинных операций, а также от детального изучения технических аспектов реализации Flash-технологии.
Из выше перечисленных составляющих в программный пакет Camtasia Studio 6 входят только несколько пунктов этой технологии, т.к. Camtasia Studio 6 служит современным видео редактором, который в большинстве своем используется для разработки обучающего видео, которое в последствии выкладывается в Интернет, как для массового пользования, так и для частных просмотров.
Перед тем как создать проект в программе Camtasia Studio 6 рассмотрим рабочую среду этого пакета, чтобы в будущем легко находить те или иные его компоне........

Однотомные издания

Пореев В. Н. Компьютерная графика. - СПб.: BHV, 2002. - 220 с.

Борисенко А.А. Flash 8. Просто как дважды два / А.А. Борисенко.- М.: Эксмо, 2006. с 211-310.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 11 классов.. Изд. Бином. 2009

Семакин И., Хеннер Е. Информатика. Учебник для 11 классов. Изд. Бином 2005.

Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики Бином. 2008 с 114 - 128.

Ушаков Д.М. Юркова Т.А. Паскаль для школьников. 2010

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - 3-е изд., испр.. Бином. 2008

Федоренко. Ю. Алгоритмы и программы на Turbo Pascal. Учебный курс. Изд. Питер 2001

Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям. - 7-е издание. Изд.Бином 2009

Юнусов С.М. Информатика и ИКТ 10-11 кл. Профильный уровень: программа УМК / М.Е Фиолина, А.А. Ресина, С.М. Юнусова для общеобразовательных учреждений / С.М. Юнусова - М.: Дрофа 2010 - 157 с.

Бешенков С. А., Ракитина Е.А.Информатика. Систематический курс: учебник для 10 класса. - 2-е издание Изд. Бином 2006

Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. -3-е издание. Изд. Бином 2009

Окулов С.М. Основы программирования. - 4-е изд. Изд. Бином 2008

Ускова О.Ф. Программирование на языке Pascal: задачник.

Шафран Э. Создание Web-страниц: Самоучитель (+CD). - СПб.: Питер, 1999, 320с.

Методические пособия

Кабинет информатики: методическое пособие. - 2-е издание испр. и доп. Изд. Бином. 2007 г.

Бородин М.Н. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы: методическое пособие - 6-е издание. 2009 год.


Семакин И.Г. Шейна Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие - 4-е издание. Изд. Бином. 2007 год.

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» с основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. Изд. Бином. 2008

Русакова С. В. Олимпиады по базовому курсу информатики: методическое пособие, 2-е издание под ред. 2009

Семакин И.Г. Хеннер Е.К.Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы методическое пособие, информатика Изд. БИНОМ. Лаборатория знаний 2008 г. - 102 с.

Учебные пособия

Семакин И. Г. Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс: учебное пособие. - 2-е изд. Изд. БИНОМ, Лаборатория знаний 2007 г. - 303 с.

Нурмухамедов Г.М. Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие. Изд. БИНОМ, Лаборатория знаний 2009 г. - 125 с.

Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы Изд. БИНОМ, Лаборатория знаний 2007 г. - 223 с.

Дидактические материалы

Босова Л.Л. Босова А.Ю. Чёмова Т.Н. Савельева В.С. Обработка текстовой информации: дидактические материалы. - 3-е изд. Изд. БИНОМ, Лаборатория знаний 2008 г. - 112 с.

ВИДЕО ИЗДАНИЯ

Видео курс Никиты Королева http//NikitaKorolev.ru «Видео курс по созданию инфопродукта».

Информатика 7-11 класс. Обучающий видеокурс (2011) PC

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Ресурсы удаленного доступа

Официальный сайт компании Tech Smith разработчиков программного продукта Camtasia
Studio, < index.html> (Дата обращения: 25.11.2011)
Сайт посвященный учителям информатики, а в частности видеоурокам по предмету информатика http// videouroki.net
Сайт учителей информатики < >
Портал электронных книг < videouroki/video-komputer/>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.