На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85772


Наименование:


Реферат Классификация и характеристика пожаров.основные принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Основные принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2. Вредные и ядовитые вещества: понятия и классификация по степени опасности и токсическому действию. Нормирование действия вредных и ядовитых веществ на человека
3. Классификация и характеристика пожаров
3.1 Поражающие факторы пожаров
3.2 Способы и средства тушения пожара
3.3 Классификация зданий и сооружений по степени огнестойкости
3.4 Классификация помещений и зданий по степени взрывопожарности
Список используемой литературы


1. Основные принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
«Безопасность - это состояние защищенности личности, общества, государства от внешних и внутренних опасностей и угроз, базирующееся на деятельности людей, общества, госу­дарства, мирового сообщества народов по выявлению, «изучению», предупреждению, ослаблению, устранению, «ликвидации» и отра­жению опасностей и угроз, способных погубить их, лишить фундаментальных материальных и духовных ценностей, нанести неприемлемый, «недопустимый объективно и субъективно» ущерб, закрыть путь для выживания и развития».
В методологическом плане безопасность жизнедеятельности является современной комплексной наукой фундаментально-при­кладного характера. Факты и закономерности должны обязатель­но рассматриваться с системных позиций, позволяющих изучать их на основе определенных принципов, методов и процедур.
Выбор принципов и методов зависит от конкретных условий деятельности, уровня безопасности, стоимости и других крите­риев. Их можно классифицировать по нескольким признакам. По признаку реализации их условно делят на четыре класса:
1. ориентирующие (общее направление поиска);
2. технические (направлен на реализацию защитных средств технических устройств).
3. управленческие (контроль за соблюдением норм, ответственность);
4. организующие (организация рабочего дня);
К ориентирующим принципам можно отнести учет человеческого фактора, принцип нормирования, системный подход.
Ориентирующие принципы представляют собой основополагающие идеи, определяющие направление поиска безопасных ре­шений и служащие методологической и информационной базой среди ориентирующих принципов первостепенная роль отда­ется принципу системности, заключающемуся в том, что любое явление, действие, всякий объект рассматривается как элемент системы. В основе принципа системности лежит соотношение целого и части. Целое по своим основным характеристикам, по значению и роли, по заложенным в нем возможностям не тожде­ственно сумме составляющих его частей. При этом часть, в свою очередь, обладает относительной самостоятельностью, прису­щими ей качественными особенностями и может рассматриваться как целое со своими составными частями, но уже меньшего масштаба.
Каждое явление должно изучаться как определенная система составляющих его элементов, как единство взаимосвязанных и взаимодействующих предметов, процессов, отношений.
Следующий ориентирующий принцип - взаимосвязи и взаимо­зависимости. Объективное существование всеобщей взаимосвязи явлений и процессов действительности, как и взаимодействие всех их сторон, обусловливается тем, что ни в природе, ни в общест­венной жизни нет абсолютно изолированных явлений и предметов. Ориентирующий принцип деструкции заключается в том, что система, приводящая к опасному результату, разрушается за счет исключения из нее одного или нескольких элементов. Данный принцип органически связан с принципом системности и имеет столь же универсальное значение.
Ориентирующий принцип снижения опасности заключается в использовании решений, которые направлены на повышение безопасности, но не обеспечивают достижения желаемого или требуемого по нормам уровня.
Ориентирующий принцип ликвидации опасности состоит в устранении опасных и вредных факторов, что достигается изменением технологии, заменой отдельных веществ безопасными, применением более безопасного оборудования, совершенство­ванием научной организации труда и другими средствами.
К техническим - принципы, которые предполагают использование конкретных технических решений для повышения безопасности: принцип защиты количеством (например, максимальное снижение вредных выбросов), принцип защиты расстоянием (воздействие вредного фактора снижается вследствие увеличения расстояния), защитное заземление, изоляция, ограждения, экранирование, герметизация, принцип слабого звена (использование его в системах, работающих под давлением: разрывные мембраны, скороварки и т.д.).
Технические принципы направлены на непосредственное пре­дотвращение действия опасностей. Среди них можно выделить следующие: принцип защиты расстоянием, принцип прочности, принцип слабого звена, принцип экранирования и др.
К управленческим - стимулирование, принцип ответственности, обратных связей и другие.
Управленческие принципы определяют взаимосвязи и отношения между отдельными стадиями и этапами процесса обеспечения безопасности. Наиболее значимыми среди них будут: принцип плимовости, принцип стимулирования, принцип компенсации, принцип эффективности.
К организационным - принцип рациональной организации труда, зонирования территорий, принцип защиты времени (ограничение пребывания людей в условиях, когда уровень вредных воздействий находится на грани допустимого)
К организационным принципам относятся реализующие в целях безопасности положения научной организации деятельности.
Здесь можно выделить: принцип защиты временем, принцип нормирования, принцип несовместимости, принцип эргономичности.
Все эти принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основываясь на многообразии угроз и опасностей, можно выделить основные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности:
а) пространственное или временное разделение гомосферы и ноксосферы (работа с радиоактивными веществами, испытание авиа. двигателей);
б) нормализация ноксосферы (снижение уровня негативных воздействий, привести её характеристики до возможных);
в) адаптация человека к соответствующей среде (приспособление человека, профессиональный отбор, тренировка, обучение, снабжение человека эффективными средствами защиты);
г) комбинирование (сочетание всех методов).
Жизнь и деятельность народа, государства охватывает различные Сферы, и в каждой из них возможно действие неблагоприятных факторов, опасностей и угроз, нарушающих нормальную жизнь человека, общества и государства.
2. Вредные и ядовитые вещества: понятия и классификация по степени опасности и токсическому действию. Нормирование действия вредных и ядовитых веществ на человека.
Вредные вещества - вещества, которые при контакте с человеческим организмом в случаях нарушения требования безопасности могут вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания, или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами исследования как в процессе работы, так и в отдельные сроки жизни настоящего и последующего поколения.
Вредные вещества длительное время действуют на незначительном уровне. В тоже время все вещества обладают свойствами ядовитых веществ.
Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ) - это обра........

Список используемой литературы
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учеб./ Э.А. Арустомов. - М.: «Дашков и Ко », 2001. - 678 с.
2. Белов С.Б. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов/С.Б.Белов, А.И. Ильницкая, А.Ф. Козьяков. - М.: Высш.школа, 2004. 606 с.
3. Масленникова И.С. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие/ И.С. Масленникова, Е.А.Власова, А.Ю.Постнов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2003. - 115 с.
4. Шлендер П.Э. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие/П.Э. Шлендер, В.М. Маслова, С.И.Подгаецкий. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 208 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.