На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85777


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Проблема социализации детей с патологией развития

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Предмет: Психология. Добавлен: 18.3.2015. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление


Введение……………………………………………………………….…………………3

I. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации …................................ 4

1.1. Проблема социализации в историческом аспекте …...................................6

1.2. Современные подходыблеме социализации. …..................................7

II. Трудности семей, в которых воспитываются дети-инвалиды…..………10

Заключение................................................................................................................12

Список использованной литературы ....................................................................13


Введение


В настоящие время процесс социализации является предметом исследования
специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы,
социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. Вскрывают различные
аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы
социализации.
Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в
отечественной литературе все еще не являются предметом специального
исследования. Хотя проблема социализации детей, подростков и взрослых с
нарушениями психического и физического развития весьма актуальна и в
теоретическом, и в практическом отношении.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с
нарушениями психического и физического развития.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют,
что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с
недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими
недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными
возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция
роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за
последнее десятилетие увеличилась в два раза.
В 1995 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете
свыше 453 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но
фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно
насчитываться около 900 тыс.
Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными
наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение
жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая
обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании,
общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социализации.


I. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации


Понятие "социализация" характеризует в обобщенном виде процесс
усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок,
образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной
группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве
активного субъекта общественных отношений.
Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и
включает эти процессы. Социализация личности осуществляется под влиянием
совокупности многих условий, как социально-контролируемых, и направленно-
организуемых, так и стихийных, возникающих спонтанно.
Она и есть атрибут образа жизни личности, и может рассматриваться как
ее условие и как результат. Непременным условием социализации является
культурная самоактуализация личности, ее активная работа над своим
социальным совершенствованием.
Какими бы благоприятными ни были условия социализации, ее результаты
во многом зависят от активности самой личности.
В традиционной отечественной социологии социализация рассматривается
как саморазвитие личности в процесса ее взаимодействия с различными
социальными группами, институтами, организациями, в результате которых
вырабатывается активная жизненная позиция личности.
Важно иметь в виду, что социализация есть процесс, продолженный в
течение всей жизни человека.
В связи с этим обычно различают определенные этапы социализации:
дотрудовой (детство, обучение), трудовой и послетрудовой.
Социализация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с
социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как
подлинного субъекта общественных отношений.

Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация
человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным
условием нормального функционирования общества.
Однако, здесь могут быть крайности, выходящие за рамки нормального
процесса социализации, связанные в конечном счете с местом личности в
системе общественных отношений, с ее социальной активностью. Такие
крайности можно назвать отрицательными видами приспособления. Один из них
называется "конформизм" - пассивное, лишенное личностного содержания
принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений. Конформизм
характеризуется отсутствием собственной позиции, беспрекословным
следованием определенным образцам, подчинением авторитетам.
Асоциальное значение конформизма состоит в том, что человек с
конформным сознанием создает себе алиби в различных жизненных ситуациях,
об........


Список использованной литературы:


1. Андреева Т. В. Семейная психология.- СПб.: Речь, 2004.-244 с.
2. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации.- Л.: Наука, 1975.-132 с.
3. Дружинин В. Н. Психология семьи.- СПб.: СПб, 2006.-176 с.
4 . Колесов, Д.В. Введение в общую психологию.- М.: НПО МОДЭК, 2002.-736с.
5. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир.- М.: Просвещение, 1991.-198 с.
6. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности.- М.: Мысль, 1987.-351 с.
7. Шнейдер Л.Б. Семейная психология.- М.: Деловая книга, 2006.-768 с.
8. Щекин Г.В., Основы психологических знаний.- Киев: МАУП, 2001.-128 с.
9. Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи.- СПб.: СПб, 2000.-656 с.
10. Эльконин Э. Г. Детство и общество.- СПб.: Ленато, 1996.-300 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.