На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Функции и уровни идеологии, сущность и актуальность идеологического многообразия. Политические идеологии и организационно-правовые формы общественных объединений. Понятие и виды политических общественных объединений. Современные политические идеологии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 06.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Московский гуманитарно-экономический институт
Северо-Западный филиал г. Мурманск
Курсовая работа
Учебная дисциплина: «Конституционное право России»
ТЕМА:
«Идеологическое многообразие Российской Федерации»

2006 год
Оглавление

Введение
Глава I. Сущность идеологического многообразия
1.1 Функции и уровни идеологии
1.2 Сущность идеологического многообразия
Глава II. Политические идеологии и организационно-правовые формы общественных объединений
2.1 Понятие общественных объединений
2.2 Виды общественных объединений
2.3 Политические общественные объединения
2.4 Современные политические идеологии
Заключение
Список литературы
Введение

Тема курсовой работы звучит следующим образом: «Идеологическое многообразие РФ». Следует определить ряд мотивов, которые закреплены именно в таком названии, оговорить актуальность, новизну, основную идею работы.
Актуальность темы исследования: Примечательно, что за последний год идеологическая проблематика уходит на «второй план» в области официальных социально-философских дискуссий в нашей стране.
1. Связано ли это со смутным ощущением нарождающейся национальной идеи (которую пока еще не ясно, как нужно формулировать в условиях становящейся «вертикали» власти), или же явная популярность вопроса «какой должна быть идеология в современной России».
2. Привела к исчерпанности поверхностных решений этой проблемы, и сейчас последуют серьезные теоретические разработки - судить пока рано.
Однако актуальность любых работ по идеологии очевидна и связана; с двумя моментами:
во-первых, существует определенный вакуум теоретических исследований феномена идеологии как проблемы. И дело, не только и не столько в том, что совсем недавно мы получили возможность открыто обсуждать этот вопрос или просто не успеваем включать в свой арсенал работы западных теоретиков. Проблема гораздо глубже: существенные сдвиги в самоопределении философии, онтологический поворот, произошедший в двадцатом веке, проблематизирует целую традицию рассмотрения ряда ключевых понятий.
Во-вторых, именно наше общество за последние полтора десятилетия претерпевает значительные изменения. Произошедший сдвиг во всех сферах жизни порождает ряд внутренних проблем, характерной особенностью которых оказывается несоответствие между новыми условиями жизни, старыми схемами деятельности и несформированность общих ориентиров и критериев для выработки новых схем. Динамика общественной жизни «разрывает» ранее привычные и взаимоопределяемые понятия места и функции, самореализации и социальной роли. Это приводит к дезориентированности, «бессмысленности», некачественности общественной деятельности, к сбоям, поломкам, «непростроенности» форм ее протекания: Именно на этом? фоне актуализируется проблема формирования идеологии как некой общественной стратегии, задающей цели, смыслы, горизонты для жизни конкретного человека и общественного «организма» в целом. Ситуация осложняется тем, что мы сталкиваемся с непривычным фоном идеологического плюрализма, пришедшего на смену моноидеологии СССР (статья 13 Конституции РФ гласит: «В России признается идеологическое многообразие»). Наконец, изменения, происходящие в современном мире и связанные с формированием общего социального - пространства, «становлением мировой цивилизации», делают чрезвычайно актуальным вопрос о способах и механизмах взаимодействия различных культур, различных обществ, вопрос об основаниях и средствах интеграции различных ценностей и идеологий. Таким образом, идеология; фактически перестает быть периферийной темой, научных рассуждений -- она, предстает в качестве конкретного предмета социально - исследования.
Степень научной разработанности темы: Идеологическая проблематика стала предметом исследования получившая свое освещение в трудах: А.С. Ахиезера, К.С. Гаджиева, А.Г. Дугина, В.К. Кантора; А.А. Кара-Мурзы, В. А. Козлова, И.А. Косолапова, М.А. Краскова, Д.С. Львова, Э.М. Мирского, Ж.Т. Тощенко, Г.В. Осипова, В.Б. Пастухова, Н.С. Розова, И.Г. Яковенко, Ю.Г. Волкова, В.С. Малицкого, В.В. Панину, В.И. Сороковикову, О.Д. Волкогонову, И.М. Попову.
В ходе написания курсовой работы были использованы такие методы как: анализ, синтез, сравнение, а так же изучение литературы и нормативно-правовых актов.
Объект исследования: ряд концепций и теорий, проблематизирующих и описывающих, идеологию с точки зрения ее происхождения, сущности, функций, ее отношения к другим идеологиям, науке, религии, выявляющих ее, связь с типами общества, сознанием, познанием.
Предмет исследования: сущностные характеристики, тенденции и перспективы развития идеологии.
Цель исследования: Раскрыть сущность идеологического многообразия, функции и уровни идеологии. Рассмотреть понятие и виды общественных объединений, дать характеристику политической идеологии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
· на основании анализа развития понятия «идеология» дать определение вышеназванного понятия, используемое в курсовом исследовании;
· исследовать идеологическую ситуацию в современном мире посредством теоретического анализа наиболее распространенных идеологических концепций;
· проанализировать идеологическую ситуацию в современной России;
· провести историко-теоретический анализ предпосылок возникновения и развития идеологии;
· провести анализ основного содержания идеологии, истории и перспектив ее развития.
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава I. Сущность идеологического многообразия

Статья 13 Конституции РФ 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Согласно приведенной статьи устанавливается мера и принципы политической и идеологической свободы в Российской Федерации. Следует сразу же отметить, что эта мера предоставляет необычайно широкий простор для деятельности личности, партий и общественных объединений.
Идеология -- это система политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную действительность, общество и отношения людей между собой. Характерная особенность идеологии состоит в том, что она непосредственно связана с практической деятельностью людей и направлена на утверждение, изменение либо преобразование существующих в обществе порядков и отношений.
Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений.
1) беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом.
2) пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т.п.
3) вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партий, готовить законопроекты, другие документы, предусматривающие меры по совершенствованию социального и политического строя Российской Федерации.
4) публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями.
5) требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое Многообразие.
Конституционный принцип, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, закрепляет равноправие идеологий в обществе. Ни одна из них не имеет приоритета, который закреплялся бы официально государством законодательным или иным способом. Граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Но такой выбор делается ими осознанно, добровольно и самостоятельно. В то же время государство не может навязывать гражданам какую-либо идеологию в качестве общеобязательной, которую они должны под страхом уголовного и иного наказания разделять, изучать и пропагандировать.
Отсутствие государственной или обязательной идеологии нельзя понимать в том смысле, что органы государственной власти вообще действуют вне и независимо от каких-либо идеологических взглядов, идей, находятся как бы вне идеологической борьбы в обществе, стоят над нею.
Зависимость государственной власти от идеологических установок лиц, проводящих эту власть, а также последствия, к которым может привести и приводят ситуации, когда разные органы государственной власти или лица придерживаются различных идеологических воззрений, наиболее ярко показывают взаимоотношения бывшего Верховного Совета Российской Федерации и Президента Российской Федерации в 1993г.
Именно возможность с помощью государственного аппарата проводить идеологические воззрения в жизнь и заставляет социальные группы и партии весьма активно бороться за внедрение своих сторонников в те или иные государственные структуры, что еще раз убедительно продемонстрировали выборы в Федеральное Собрание.
Действенной гарантией принципа идеологического многообразия служит закрепленный в ч.3 данной статьи Конституции принцип политического многообразия, многопартийности.
Партии, выражая политическую волю своих членов, своими основными задачами видят участие в формировании органов государственной власти и управления, а также в осуществлении власти через своих представителей, избранных в законодательные и иные представительные органы власти. Партии принимают программные документы, публикуемые для всеобщего сведения, ежегодно оглашают свои бюджеты, не могут получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных граждан, государств и организаций.
Партии имеют право выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности, в том числе единым списком, вести предвыборную агитацию, формировать фракции из своих сторонников в представительных органах.
Равенство общественных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности. Так, в уставе, положении или ином основополагающем акте общественного объединения должны быть определены цели, задачи, структура и территория деятельности общественного объединения, условия и порядок приема и выхода членов, их права и обязанности, полномочия, порядок образования и сроки полномочий руководящих органов, источники образования средств и иного имущества общественного объединения и его организаций.
Равенство общественных объединений перед законом проявляется также в равенстве их прав в общественной и хозяйственной деятельности.
Во-первых, это возможность свободного распространения информации о своих целях и деятельности, участие в формировании органов государственной власти и управления и в выработке их решений, представление и защита законных интересов своих членов и осуществление иных полномочий в соответствии со своими уставами и законодательством России.
Во-вторых, это права всех общественных объединений учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую деятельность, создавать в целях выполнения уставных задач предприятия и хозрасчетные организации, иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения. Денежные средства равным образом могут формироваться из вступительных и членских взносов (если это предусмотрено уставом общественного объединения), добровольных взносов, пожертвований, поступлений от лекций, выставок, лотерей, спортивных и иных мероприятий, доходов от производственной, хозяйственной, издательской и иной деятельности, не запрещенной законом.
В ч.5 ст.13 Конституции предусматривается перечень оснований, при наличии которых запрещаются создание и деятельность общественных объединений. Если при регистрации устава проверяются цели общественного объединения, то после регистрации -- его действия. И то и другое возложено на учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, которые вправе требовать от руководящего органа общественного объединения представления принятых решений, направлять своих представителей для участия в проводимых общественным объединением мероприятиях, получать объяснения от членов общественного объединения и других граждан по вопросам, связанным с соблюдением законодательства и устава общественного объединения.
Федеральным законом «Об общественных объединениях», принятым Государственной Думой Российской Федерации 14 апреля 1995г., предусматриваются обязанности общественных объединений: соблюдать законодательство России, общепризнанные принципы и нормы международного права, свои уставы и иные учредительные документы, ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, представлять данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае нарушения общественными объединениями ч.5 ст.13 Конституции, а также совершения иных действий, противоречащих законам, уставным целям, прокуроры вносят в руководящие органы данных общественных объединений представление об указанных нарушениях и устанавливают срок для их устранения. Если в установленный срок эти нарушения не устраняются, деятельность общественных объединений приостанавливается на срок до шести месяцев решением соответствующего суда на основании заявления прокурора.
Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественных объединений после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или не признаны судом как основанные на законе.
В случае приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленный решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации; ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия; принимать участие в выборах; использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и уплате штрафов.
Если в течение установленного срока общественное объединение устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение вправе возобновить свою деятельность.

1.1 Функции и уровни идеологии

Для более четкого понимания сущности идеологии в жизнедеятельности человека, в функционировании общественной системы, необходимо определить ее функции.

Познавательная функция идеологии означает, что в различных теоретических формах идеологии осуществляется познание Вселенной, общества, человека, а также систематизация полученного знания. Таким образом происходит творческое развитие идеологии. Никто же не станет отрицать, что в таких теоретических формах идеологии, как философия, политология, социология, политэкономия, этика, эстетика и др., осуществляется познание мира, места и роли человека в мироздании и т.д.

Оценочная (аксеологическая) функция дает вполне конкретную оценку на основе социальных интересов различного рода ценностей и норм поведения, а именно: нравственных, эстетических, правовых, политических, экономических и др.

Программно-целевая функция идеологии показывает цели, разрабатывает программы их достижения и регламентирует тем самым поведение людей в обществе (например, шариат как норма поведения мусульманина).

Футурологическая функция моделирует будущее развитие общества, дает представление о лучшем устройстве общества, к которому необходимо стремиться всем гражданам.

Интегрирующая функция предполагает, что идеологии интегрируют знания и на основе высших знаний и ценностей объединяют личностей в большие социальные группы, придавая целостность и устойчивое состояние обществу, как социальному организму.

Регулятивная функция идеологии. Идеология регулирует поведение, деятельность индивида и групп людей во всех сферах общества.

Защитная функция идеологии проявляется в борьбе идеологий, когда ведется бескомпромиссная идеологическая борьба и психологическая война идеологий. В настоящее время осуществляется конкуренция и сосуществование идеологий в условиях столкновения цивилизаций Востока и Запада.

Социально-организующая функция определяет принципы организации и управления жизнью общества. Фактор идеологии «вписан» в мир общественной жизни и человеческой культуры, что очень хорошо просматривается в развитых и сложных цивилизациях.

Кроме перечисленных функций современные идеологоведы выделяют и другие. Например, В.Н. Кузнецов отмечает теоретическую, прогностическую, эвристическую, практическую функции, причем, как он пишет: «…практическая функция идеологических практик четко ориентирована на поддержку людей, семей, общества и государства:

· ??идеология способствует пониманию людьми общих целей и целей другого человека;

· ??идеология снижает духовную и социальную напряженность;

· ??идеология помогает понять необходимость назревших перемен в обществе и государстве;

· ??идеология содействует сохранению и развитию традиций, идеалов, ценностей, норм и пониманию обязанностей, ответственности и долга;

· ??идеология помогает пониманию и усвоению сути смысла жизни каждого человека;

· ??идеология формирует и разъясняет значимость и содержание российской мечты, важной для конкретного человека и общества в целом;

· ??идеология поддерживает понимание достоинства и честности для отдельного человека, для семьи, для общества и для государства» Кузнецов В.Н. Идеология: социологический аспект. С. 65..

Кроме характерных черт и функций идеологии следует также выделять уровни идеологии.

Теоретический уровень идеологии предполагает разработку, внедрение и функционирование в сознании личностей фундаментальных знаний и ценностей, являющихся основой той или иной идеологии. В большей степени этот уровень развития и функционирования идеологического учения связан с профессиональными идеологами, специально занятыми разработкой основополагающих идей и принципов идеологии.

Второй уровень идеологии связан с разработкой и внедрением общедоступных идеологических знаний и ценностей, приемлемых для массового изучения и внедрения в сознание масс народа. Часто данный уровень отождествляют с массовой идеологической пропагандой и агитацией, поэтому ряд исследователей этот уровень определяют как пропагандистский.

Третий уровень идеологии предполагает формирование и функционирование идеологических ценностей на уровне обыденных идеологических представлений и взглядов.

Обыденные идеологические представления образуются двумя путями: первый означает, что идеологи - профессионалы, особенно пропагандисты, разрабатывают примитивные, элементарные идеологические представления и идеи, рассчитанные на самый примитивный уровень усвоения идеологических идей и ценностей. Второй путь предполагает, что идеологические взгляды и представления вырабатываются самостоятельно индивидами в их повседневной жизни. Это обычно взгляды, формируемые личностями в сфере общения и быта (как правило, это рассуждения о политике в компании сослуживцев и друзей).

В любой идеологической системе необходимо выделять также такой уровень идеологии, который можно определить как идеологическая психология. Этот уровень обычно отождествляют с политической психологией масс народа. К данному уровню идеологии следует отнести идеологические чувства и эмоции, которые могут формироваться самостоятельно индивидами.

Во время противостояния идеологических систем отношение между идеологиями (на психологическом уровне) проявляется как психологическая война в бескомпромиссной борьбе идей. К данному уровню следует отнести также элементы бессознательного, проявляющиеся в идеологических чувствах и эмоциях.

1.2 Сущность идеологического многообразия

Определяя сущность идеологии в целом, следует отметить, что идеология есть не только и не столько учение об идеях, а гораздо более широкое объемное явление социальной жизни, являющееся одновременно и теоретическим мировоззрением, и системой вытекающих из мировоззрения регулятивов, установок, норм поведения, и определенной системой идеологического воздействия. К идеологии следует отнести также идеологические институты и организации, которые разрабатывают и внедряют идеологические знания и ценности в сознание народа. Но главное идеологию можно определить как систему знаний и ценностей, лежащих в основании становления, развития и формирования общества.

С этой точки зрения мы увидим, что любое общество основывалось на определенной системе знаний и ценностей, без этой системы знаний общество просто бы не существовало. Идеологические знания это как раз то, что отделяет человеческое общество от животного стада, так же как освоенные и добытые индивидом знания определяют сущность человека и отличают личность от животного существа. Каковы идеологические знания, лежащие в основании развития общества, таково и общество. В течение многих тысячелетий идеологические знания и ценности проявлялись в различных формах, в форме мифа, религии, философии и других идеологических учениях.

Сущность идеологии проявляется в ее свойствах, качествах и характерных чертах. Определяя идеологию, как особую социальную структуру общества, можно выделить следующие характерные черты идеологий. Важнейшей чертой идеологии является то, что она всегда давала целостную картину мира, акцентируя внимание на месте и роли человека в этом мире. Все известные нам идеологии, оказавшие влияние на ход развития человеческих цивилизаций, обязательно давали целостную картину мира. Ибо идеологии мира прежде всего формировали мировоззрение индивидов, а затем уже, дав определенную картину мироздания, определяли регулятивы поведения людей в мире в соответствии с представлениями о месте и роли человека в мироздании. Как известно, Священное писание иудеев и христиан, как основа библейской идеологии, начинается с творения мира Богом в течение шести дней. В других религиозных идеологиях Древнего Египта, Вавилона, Индии обязательно давались картина мира и процесс его творения в религиозной интерпретации. В религиозно-светских идеологиях, особенно в эпоху Нового времени, давались развернутые картины мироздания. Наиболее полные представления о мире мы видим в философских системах Декарта, Спинозы, Шеллинга, Гегеля, Гумбольдта. В XX в. такой религиозно-светской картиной мира представляется система мира, изложенная Тейяром де Шарденом в его знаменитой работе «Феномен человека». Если обратиться к светским идеологиям, то в той или иной мере представления о мире и роли человека в нем обязательно присутствуют в идеологическом учении. Так, марксистский диалектический материализм как раз и давал материалистическую картину мира при рассмотрении проблем материи, пространства, времени, движения, сознания, соотношения природы и общества и т.д. Даже идея Ф. Ницше о вечном возвращении являлась основой построения ницшеанской картины мира. К сожалению, в современной России, когда шел спор об идеологии, ряд авторов выступил с отрицанием мировоззренческой черты идеологии: «Идеология не является всеобъемлющей картиной действительности, объединяющей всех и каждого в силу своей истинности» Алексеева Т.А., Капустин Б.Г., Пантин И.К. Перспективы интегральной идеологии // Политические исследований. 1997. № 3. С. 16.. Но, как мы выяснили, идеологии всегда давали человеку целостное представление о мире, обществе, человеке, это и есть мировоззренческая сторона любой идеологии. Как отмечает С.Г. Кара-Мурза: «Картина мироздания, “естественный порядок вещей” во все времена были важнейшим аргументом в воздействии на сознание в любом обществе. Картина мироздания служит для человека тем основанием, на котором строятся представления об идеальном или допустимом устройстве общества…

Идеология, обосновывающая политический порядок, производственные отношения и т.д., соотносится с понятиями, в которых человек мыслит свое существование в обществе. А они неразрывно связаны с картиной мира и пониманием места человека в этом мире. Предложив новую картину мира, зарождающаяся европейская наука наполнила эти понятия новым содержанием или даже впервые сформулировала их. Важнейшими по своему идеологическому значению стали понятия “свобода” и “прогресс”» Кара-Мурза С.Г. Идеология и мать ее наука. С. 20 - 21. Алексеева Т.А., Капустин Б.Г., Пантин И.К. Перспективы интегральной идеологии // Политические исследований. 1997. № 3. С. 16.

Следующей важной чертой идеологии является то, что идеологии мира всегда интегрировали, синтезировали знания и ценности, выработанные предшествующими поколениями, заимствуя ранее полученные знания и вымыслы из других идеологий. Так, при создании христианской идеологии были заимствованы, а затем переработаны идеологические знания и ценности египетской, вавилонской, персидской (зороастризма) идеологий; особой переработке были подвергнуты знания и ценности античной идеологии Древней Греции и Рима. Основой, фундаментом христианской идеологии стала библейская идеология иудеев. Что касается ислама, то в идеологии мусульман можно выделить такие идеологические источники, как иудаизм, христианство, зороастризм и, конечно, идеологические идеи и фантазии арабских племенных религий. Интересно, что Библию иудеев и христиан исламские теологи считают черновым вариантом Корана. Источниками марксистской идеологии, как всем известно, являются немецкая философия, английская политэкономия, французский утопический социализм, а также знания французских историков эпохи Реставрации с их идеями классов и классовой борьбы, от которых был один шаг к марксистской теории классовой борьбы, диктатуре пролетариата и партийности идеологии в целом.

Особенным качеством, свойством идеологий является то, что правящая идеология синтезирует знания, добытые в различных сферах жизни общества, особенно в сфере духовной культуры. Когда мы говорим, что идеологии интегрировали знания, то здесь следует отметить, что они синтезировали не только ранее добытые предшествующими поколениями знания других идеологий, но и синтезируют знания, полученные в различных сферах общества. В любом обществе существуют знания, которые производятся в различных социальных сферах, особенно в такой, как духовное производство, где знания специально вырабатываются дифференциальными науками.

Идеологии как раз и выполняют роль интеграторов знаний, добытых в различных сферах общества. Между идеологическими знаниями и знаниями, добытыми в различных сферах, в том числе и в дифференциальных науках, существует определенное взаиморазвитие. Так, идеологические интегральные знания развиваются за счет новых знаний, добытых в различных сферах и науках, а знания дифференциальных наук, в свою очередь, на основе целостных, интегральных знаний правящей идеологии. Поэтому в обществе существует определенный идеологический механизм прогрессивного взаиморазвития дифференциальных и интегральных знаний, являющийся важнейшим механизмом развития и функционирования общества. Кроме мировоззренческого познавательного и гносеологически систематизаторского характера, идеология имеет и функциональный характер. Правда, многие западные идеологоведы и социологи, такие как О. Лемберг, Н. Луман, Т. Парсонс и др., считали, что идеологии имеют исключительно функциональный характер, и поэтому п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.