На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Самооценка в младшем школьном возрасте: сравнительный анализ мальчиков и девочек

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.03.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы особенностей проявления самооценки личности в младшем школьном возрасте 5
1.1. Самооценка и ее особенности в младшем школьном возрасте 5
1.2. Основные факторы, влияющие на формирование самооценки младшего школьника 10
Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки личности мальчиков и девочек младшего школьного возраста 18
2.1. Описание выборки и процедуры исследования 18
2.2. Результаты и анализ результатов исследования самооценки личности мальчиков и девочек младшего школьного возраста 19
2.3. Рекомендации педагогам и родителям для коррекции самооценки личности у младших школьников 25
Выводы 27
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения


Актуальность. В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоя¬тельного, инициативного человека с активной личностной позицией. Это, в свою очередь, предполагает становле¬ние ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содер¬жательной самооценки, которая явля-ется частью фундамента для дальней¬шего самопознания и самообразова-ния. Современная школа призвана разрешить противоречие между соци-альной и личностной значимостью формирования самооценки и низким уровнем ее сформированности в млад¬шем школьном возрасте.
Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
В психологической литературе как отечественной, так и зарубежной самооценке уделено большое внимание. Вопросы ее структуры, функций, возможностей направленного формирования обсуждаются в работах Т.Ю. Андрущенко [2], И.В Дубровина [7], Л. Ю. Фоминой [20], И.И. Чесноковой [21], Л.П. Фридман [23], И. Шванцара [24] и других психологов. Самооценка интерпретируется как личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий своеобразие ее внутреннего мира. Младший школьный возраст составляет особый этап развития в личности ребенка. Поэтому изучение особенностей самооценки личности на данном возрастном рубеже является важным направлением психолого-педагогических исследований.
Цель работы: эмпирическим путем выявить особенности проявления самооценки личности мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Объект исследования: мальчики и девочки младшего школьного возраста.
Предмет исследования: самооценка личности.
Гипотеза исследования: существуют различия в самооценки личности мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Мальчикам младшего школьного возраста более свойственна неадекватная самооценка личности.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2) выявить особенности самооценки личности мальчиков и девочек младшего школьного возраста;
3) сравнить самооценку личности между мальчиками и девочками младшего школьного возраста.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и др.); изучение научной литературы; специальные психологические методы сбора информации (тест на самооценку Дембо-Рубинштейн); методы математической обработки данных (Хи-квадрат).

.............
1. Ананьев, Б. Г. Человек, как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- СПб.: СПбГУ, 2009 – 286 с.
2. Андрущенко, Т. Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии / Т. Ю. Андрущенко, А. В. Захарова. 2010. № 4. - С. 91–99.
3. Бодалёв, А. А. Общая психодиагностика / А. А. Бодалёв, Э В. Столин. – СПб.: Речь, 2008. – 440 с.
4. Бом, Э. Руководство по психодиагностике / Э. Бом. – М.: АСТ, 2007.- 98 с.
5. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. – М.: Педагогика, 2011.– 368 с.
6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология индивидуальных различий / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: Аспект-Пресс. – 319 с.
7. Дубровина, И.В. Индивидуальные особенности школьников. / И.В Дубровина. - М.: Просвещение, 2005.- 284 с.
8. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М. И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2005. – 624 с.
9. Колышко, А. М. Психология самоотношения. - Учеб. пособие / А. М. Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2008. – 214 с.
10. Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. – М.: Политиздат, 2004. – 335 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.