На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85787


Наименование:


Курсовик Принцип разделения властей и особенности соотношения законодательной, исполнительной и судебной властей в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 19.03.2015. Сдан: 2015. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………...………………...…........3
1.Понятие и свойства государственной власти………………………………....5
2.Законодательная власть……………………………………………………….12
2.1 Структура законодательной власти……………………………………...…12
2.2 Понятие и функции органов законодательной власти…………………….14
3.Исполнительная власть…………………………………………………..……16
3.1 Понятие органов исполнительной власти………………………………….16
3.2 Функции исполнительной власти…………………………………………..17
3.3 Признаки органов исполнительной власти………………………………...18
3.4 Структура исполнительной власти…………………………………………22
3.5 Классификация органов исполнительной власти………………………….27
3.6 Правительство Российской Федерации…………………………………….30
4.Судебная власть……………………………………………………………..…33
4.1 Понятие судебной власти…………………………………………………...33
4.2 Суд как орган судебной власти……………………………………………..36
4.3 Судебная система РФ…...…………………………………...………………40
4.4 Конституционный суд……………………………………………………….42
4.5 Верховный суд……………………………………………………………….44
5.Взаимоотношение законодательной, исполнительной и судебной власти.46
5.1 Законодательная и исполнительная ветви власти…………………………48
5.2 Законодательная и судебная власть………………………………………...51
5.3 Исполнительная и судебная власть…………………………………….......52
Заключение……………………………………………………………………....54
Список использованных источников…………………………………………..57


Введение
В данной работе будет рассмотрен и исследован вопрос взаимоотношения законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Актуальность исследования темы заключена в том, что люди во все времена стремились найти универсальную формулу справедливого общественного устройства. А любая власть - это важнейший феномен человеческой цивилизации, имеющий решающее значение в жизни государства и народа.
Поиск баланса между всеми ветвями власти особенно актуален при построении демократического государства, где принцип разделения властей заложен и отражен в главном Законе - Конституции РФ.
Стремление к идеальному соотношению - стремление к той форме взаимодействия, при которой функции и задачи государственной власти будут реализовываться наиболее полно и эффективно. А этот процесс напрямую связан со многими политическим, экономическими и социальными факторами развития общества. Он требует и корректировок и законодательного закрепления.
Система «сдержек и противовесов» должна в своем лучшем варианте, внести детальный механизм взаимодействия органов государственной власти.
Важность изучения темы состоит в том, что деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти направлена на защиту интересов, общественных потребностей граждан своего государства, то есть уровень благосостояния и удовлетворения каждого человека зависит от работы и управления органов государственной власти. Их взаимоотношения и взаимодействие (механизм и схема реализации функций) могут привести и к процветанию государства, гражданина, так и, наоборот, к упадку, нестабильности, кризисам и в политической и в экономической, в социальной сферах жизни.
Поэтому, важно изучать и исторический опыт действия принципа разделения властей. Он позволяет находить, анализировать и делать выбор в сторону оптимального соотношения властей. Именно благодаря балансу сил на основе согласования интересов, достижения консенсуса, сотрудничества в обществе устанавливается необходимый уровень стабильности, функционирования и развития всего государства.
Целью работы является системное изучение принципа разделения властей, рассмотрение особенностей соотношения законодательной, исполнительной и судебной властей в России.
Цель состоит и в том, чтобы показать, что баланс властей - это механизм, который требует внимания, анализа, оценки, для того, чтобы в будущем суметь получить обратный эффект в виде политических, экономических социальных результатов государственного управления.
Задачи:
1) Определение ключевых понятий.
2) Выявление признаков, характера, особенностей законодательной, исполнительной и судебной власти в России.
3) Изучение взаимоотношения ветвей власти.
4) Определение системной основы деятельности властей.
5) Доказать важность сбалансированных отношений государственных органов для государственного управления и реализации государственных и политических функций.
1.Понятие и свойства государственной власти

Государство - это особая форма организации. Государственная власть - способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества общей (государственной) воле.
Государственная власть является направляющей и организующей силой, способной принимать решения и претворять их в жизнь.
Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
Существует несколько признаков государственной власти:
1) Государственная власть выступает как официальный представитель общества данной страны. Только она юридически уполномочена действовать от имени всего общества .
2) Государственная власть обладает верховенством в обществе, она суверенна. Осуществление всех других разновидностей власти может регулироваться государством, правом.
3) Регулируя отношения различных классов, социальных и иных групп, государственная власть выполняет арбитражную роль в обществе, хотя при этом, прежде всего, защищает интересы экономически доминирующих классов и слоёв населения.
4) В отличие от политической, государственная власть в высокой степени формализована, её организация, порядок деятельности детально определяются конституционными нормами, иным законодательством.
5) Государственная власть реализуется специализированным государственным аппаратом (парламент, правительство, суды, полиция и т.д.).
Государственную власть, как власть, выступающую от имени всего общества, следует отличать от власти местного самоуправления, которая также является публичной и политической, но это власть определенной части населения - территориального коллектива в границах той или иной административно - территориальной единицы (округа, района и т.д.).
Под принципами организации государственного аппарата понимаются руководящие абстрактные положения, на основе которых формируются и функционируют государственные органы.
К ним относятся:
-принцип законности - принцип соответствия, строгого следования закону и непротиворечивости всех аспектов деятельности государственного аппарата в целом, его отдельных органов и государственных служащих конституции, законам и подзаконным актам;
-принцип эффективности - обеспечение результативности, рентабельности управленческой деятельности, особенно необходимой в условиях рыночных отношений;
-принцип профессионализма- в соответствии с ним обеспечивается занятие тех или иных должностей (особенно руководящих) квалифицированными, компетентными, дипломированными специалистами, использующими научный подход;
-принцип демократизма, обеспечивающий участие всех граждан, народа как источника государственной власти в принятии политических решений, формировании и деятельности государственных органов;
-принцип гуманизма, признающий ценности каждого отдельного человека как личности, приоритета его законных прав, свобод и интересов;
-принцип гласности, обеспечивающий прозрачность деятельности государственных органов, их периодическую отчётность, информирование населения о результатах деятельности по тем или иным направлениям;
-принцип национального равноправия, требующий равного доступа к замещению вакантных должностей в госаппарате людям не какой-то одной, а разных национальностей или рас;
-принцип централизма, отражающий иерархичность структуры государственного аппарата, вертикального или горизонтального подчинения;
-принцип федерализма, который выражает единство государственной власти в федеративной стране при разграничении предметов ведения федерального центра и отдельных субъектов Федерации;
-принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, позволяющий соединить коллективное обсуждение с оперативным принятием решения начальником;
-принцип разделения властей, в соответствии с которым различают законодательную, исполнительную и судебную власть; он создаёт баланс властей, их контроль (сдерживание) и исключает злоупотребление властью.
Экономическая, социальная и нравственно-идеологическая основы государственной власти
Государственная власть детерминируется в конечном счете властью экономической. В ней в концентрированном виде выражаются экономические потребности и интересы властвующего субъекта. Государственная власть не только опирается на экономический фундамент, но и обеспечивает порядок, устойчивость экономических отношений, ограждает их от произвола и анархии, охраняет существующие формы собственности.
Всякая власть по-настоящему устойчива и сильна прежде всего за счет своей социальной основы. Государственная власть функционирует в обществе, разделенном на классы, различные социальные группы с противоречивыми, часто непримиримыми интересами. Без сильной, активно функционирующей государственной власти, разнополярные социальные, национальные силы могут разорвать социум на части, ввергнуть его в пучину «выяснения» интересов при помощи необузданной охлократической силы. Для разрешения социальных противоречий, для организации межличностных, межгрупповых, межклассовых и общенациональных отношений, гармонизации различных интересов государственная власть ищет поддержку в обществе, добивается доверия к себе у тех или иных слоев социума. Решить такие задачи способна только демократическая власть.
Какой бы ни была государственная власть, она всегда стремится создать в обществе представление о себе как об образцово нравственной, даже если это не соответствует действительности. Еще в Древних Греции и Риме сложились нравственные идеалы, к которым должна стремиться власть: она существует только для добра, реализуется для общего блага, всегда следует за справедливостью.
Для государственной власти, ее полноценности большое значение имеют исторические, социально-культурные, национальные традиции. Если власть опирается на традиции, то они укореняют ее в обществе, делают более прочной и стабильной. Государственная власть, экономически, социально и нравственно детерминированная, опирающаяся на традиции, ценности, принятые в обществе, становится в глазах народа авторитетной и уважаемой. Она значительно реже использует метод государственного принуждения для достижения своих целей.
Легитимность и легальность власти. Сегодня преобладает точка зрения, что основой легитимности является убеждение в правомерности данного строя. Заключение о наличии убеждения можно сделать, прежде всего, на основе свободного выражения гражданами своей воли. Устойчивость системы в конкретной стране также может рассматриваться как признак легитимности власти. Власть становится легитимной благодаря достижению ею устойчивости, определенности, установлению порядка. И наоборот, власть, сформировавшаяся демократическим путем, но не способная предотвратить гражданскую и межнациональную войны, не является легитимной.
В обществе, переживающем переходное состояние, смену властей, легитимность существует скорее как проблема, в сформировавшемся обществе - как естественное качество политических отношений. Говоря о государственной власти как об объекте легитимности необходимо заострить внимание на понятие власть. Данное понятие относится к числу широко употребляемых, при всей разнородности и неоднозначности этого понятия можно, однако, отметить одну объединяющую характеристику многочисленных его определений - все они отражают отношения, в которых воля и действия одних господствуют над волей и действиями других. Власть - одно из основных и наиболее емких понятий, что подтверждается как отсутствием в современной политической мысли одного общепризнанного ее определения, так и многообразием концепций власти. Власть выступает главным объектом вожделений и взаимодействий групп, общностей, организаций. Но власть оказывается наиболее таинственным явлением в политике, природу которого выявить непросто.
Многие философы обращались к исследованию сущности и содержания власти. К примеру, Т.Гоббс определял власть как средство достичь блага в будущем и потому на первое место ставил такую склонность всего человеческого рода, как вечное и беспрестанное желание все большей и большей власти, желание, прекращающееся лишь со смертью. Ф.Ницше утверждал, что жизнь - это воля к власти....


Заключение

В курсовой работе мною была рассмотрена тема «взаимоотношения ветвей власти». Основные направления, которые были изучены: сущность и механизм осуществления власти России. В целом анализируя проделанную работу, могу сказать, что цель данной работы была достигнута.
Исследование и изучение темы взаимоотношения законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в работе носит комплексный и аналитический характер.
Теоретическая, методологическая, законодательная и практическая основы исследования определены совокупностью политологической, экономической, социологической и социальной реальностью государственной власти РФ.
Исходя из анализа российской теории и исторического развития принципа разделения властей, можно сделать вывод, что сегодня сильно назрела объективная необходимость разумного, действенного соотношения и сочетания, и разграничения государственных ветвей власти. Именно в этом направлении и развивается сегодня российская, политическая система власти.
Президент РФ, законодательная, исполнительная, судебная власти ведут активный поиск, корректировку традиционных и новых форм взаимодействия.
Понятие взаимоотношения трех ветвей власти включает в себя особое правовое состояние органов государственной связи, закрепленное конституционным законодательством, законами, и деятельностью по реализации установленных правил взаимодействия органов государственной власти.
Объектом взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти следует признавать общие интересы граждан государства.
Соотношение этих трех властей - активный, процесс установления оптимального сочетания, единства, различия и взаимной связи.
В качественном соотношении законодательной, исполнительной и судебной власти должны обеспечивать государству функциональное развитие, а каждому гражданину достойную жизнь и защиту.
Эффективное взаимодействие и взаимоотношения органов законодательной, исполнительной и судебной властей - это показатель развития и государства и общества. А высшим критерием оценки взаимоотношений служит полнота реализации функций органов власти.
Взаимоотношения органов власти в своей лучшей форме должны предполагать:
взаимную ответственность перед народом за свою деятельность;
гарантированность надлежащего исполнения обязанностей;
обеспечение единства взаимодействия всей системы власти.
Три власти обязаны вести конструктивный диалог в решении сложных задач государственной власти и управления.
Главным во взаимоотношениях должны стать - единство и сотрудничество, взаимодополнение и взаимообогащение всех ветвей власти.
И всегда следует помнить, что эффективные взаимоотношения - это условие сильной демократической власти, когда оптимальное сочетание трех ветвей власти образуют единый государственный механизм.
Качество и ясность во взаимоотношениях порождает качество и четкость в работе. Непременным и существенным условием процесса взаимодействия является согласованность действий, консультаций, поиск компромисса. Это важно для достижения конкретного результата в интересах избирателей и сохранения или повышения в их глазах имиджа власти, которая способна этого результата достичь.
В механизме взаимоотношений трех ветвей власти часто выявляются противоречия, возникают споры о полномочиях, компетентности, в которых каждая из ветвей власти стремится максимально реализовать себя, в том числе и через попытки принижения деятельности или перехвата некоторых второстепенных функций у других властей.
Совершенствование механизма, баланс в соотношении - это важнейшее направление повышения эффективности государственного управления.


Список использованных источников

1Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Инфра-М, 2010
2Конституция РФ от 12.12.1993 / ПБ Консультант плюс. 2011.
Баглай М. В. Конституционное право РФ: учебник для вузов - М.: Наука, 2009.
4Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права. - М.: Инфра-М, 2011
5Глазунова Н. И. Система государственного управления. - СПб.: Питер, 2009.
6Федеральный конституционный закон РФ "О судах общей юрисдикции в РФ"- от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ / ПБ Консультант плюс. 2011.
7 -судебная власть
8 law/00025861_0.html - публичная власть
glossary/enc -исполнительная власть
- разделение властей




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.