На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85794


Наименование:


Контрольная Характер в структуре индивидуальности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие «характер» ……………………………………………………… 4
2. Характер в структуре индивидуальности……………………………….. 7
Заключение……………………………………………………………………16
Список использованных источников…………………..................................18

ВВЕДЕНИЕ
Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства, так же как и свойства темперамента, могут быть отнесены к формально-динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так выразиться, предельно формальны, во втором же они несут признаки несколько большей содержательности, оформленности.
Так, для двигательной сферы прилагательными, описывающими темперамент, будут «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качествами характера - «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной сферы в случае темперамента применяют такие слова, как, «живой», «импульсивный», «вспыльчивый», «чувствительный», а в случае характера - «добродушный», «замкнутый», «недоверчивый». Впрочем, как уже говорилось, граница, разделяющая темперамент и характер, достаточно условна. Гораздо важнее глубже понять различие между характером и личностью (в узком смысле).

1. Понятие «характер»
Понятие «характер» (от греч. charakter - «печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.
Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера. В структуре характера выделяют две группы черт.
Под чертой характера понимают те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях. К первой группе относят черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений. Ко второй группе относят интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.
Наиболее общие свойства характера располагаются по осям: сила - слабость, твердость - мягкость, цельность - противоречивость, широта - узость. Если под силой характера понимают ту энергию, с которой человек преследует поставленные цели, его способность страстно увлечься и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями, умение преодолевать их, то слабость характера связывают с проявлением малодушия, нерешительности, “астеничности” в достижениях целей, неустойчивости взглядов и т.д. Твердость характера означает жесткую последовательность, упорство в достижении целей, отстаивании взглядов и т.д., в то время как мягкость характера проявляется в гибком приспособлении к изменяющимся условиям, достижении цели за счет некоторых уступок, нахождении разумных компромиссов. Цельность или противоречивость характера определяется степенью сочетания ведущих и второстепенных черт характера. Если ведущие и второстепенные гармонируют, если отсутствуют противоречия в стремлениях и интересах, то такой характер называют цельным, если же они резко контрастируют - то противоречивым.
Характер человека проявляется в системе отношений:
1. В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты характера, как общительность - замкнутость, правдивость - лживость, тактичность - грубость и т.д.).
2. В отношении к делу (ответственность - недобросовестность, трудолюбие - леность и т.д.).
3. В отношении к себе (скромность - самовлюбленность, самокритичность - самоуверенность и т.д.)
4. В отношении к собственности (щедрость - жадность, бережливость - расточительность, аккуратность - неряшливость и т.д.).
Следует отметить определенную условность данной классификации и тесную взаимосвязь, взаимопроникновение указанных аспектов отношений.
Несмотря на то, что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они не одновременно и не сразу становятся чертами характера. Существует известная последовательность в переходе этих отношений в свойства характера, и в этом смысле нельзя поставить в один ряд, допустим, отношение к другим людям и отношение к собственности, т.к. само содержание их выполняет различную роль в реальном бытии человека. Определяющую роль в формировании характера играет отношение человека к обществу, к людям. Характер человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива, без учета его привязанностей в форме товарищества, дружбы, любви и т.д.
Взаимоотношения человека с другими людьми выступают определяющими в отношении к деятельности, порождая повышенную активность, напряжение, рационализаторство или, напротив, успокоенность, безынициативность. Отношение к другим людям ........

Список использованных источников
1. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский ин-т, 2007.
2. Балл ГА. Психологическое содержание личностной свободы: сущность и составляющие//Психол. журн. 2007.Т.18. № 5. С. 7 - 19.
3. Братусь Б. С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менеджер, Роспедагенство, 2004.
4. Знаков В. В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. М.: Ин-т психологии РАН, 2003.
5. Кокс X. Мирской град: Секуляризация и урбанизация в теологическом аспекте. М.: Вост. литература, 2005. С. 76 - 83.
6. Крымский С. Б. Контуры духовности: новые контексты индивидуальности // Вопр. философ. 2002. № 12. С. 21 - 28.
7. Ксенофонтов В. И. Духовность как экзистенциальная проблема // Философские науки. 2001. № 12. С. 41 - 52.
8. Леонтьев Д. А., Ломакина Д. А. Художественная компетентность как характеристика личности // Эмоции, творчество, искусство: Тезисы докладов международного симпозиума. Пермь: ПГИИК, 2007. С. 64 - 65.
9. Мусхелишвили Н.Л., Шрейдер Ю. А. Значение текста как внутренний образ // Вопр. психол. 2007. № 3. С. 79 - 91.
10. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. Смоленск: Изд-во СГУ, 2007.
11. Петренко В. Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. Смоленск: Изд-во СГУ, 2007.
12. Пономаренко В. А. Психология духовности профессионала. М.: Рос. акад. образов., 2007.
13. Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 2005.
14. Свинцов В. И. Истинностные аспекты коммуникаций и проблемы совершенствования речевого сообщения // Оптимизация речевого воздействия / Под ред. Р. Г. Котова. М.: Наука, 2000. С. 68 - 86.
15. Святитель Игнатий Брянчанинов. О прелести. СПб.: Шпиль, 2006.
16. Сильницкий Г. Г. Разум человека по учениям исихастского и схоластического богословия // Синсргия: Проблемы аскетики и мистики Православия / Под ред. С. С. Хоружего. М.: ДИ-ДИК, 2005. С. 249 - 271.
17. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа // Начала христианской психологии / Под ред. Б. С. Братуся и С. Л. Воробьева. М.: Наука, 2005. С. 122 - 138.
18. Соловьев B. C. Соч.: В 2 т. М.: Правда, 2009.
19. Флоренская Т. А. Диалог как духовно развивающее общение (диалогические принципы общения в работе учителя) // Учителю об экологии детства / Под. ред. В. И. Панова, В. М. Лебедевой. М.: ЦКФЛ РАО, 2006. С. 96 - 104.
20. Франк С.Л. Душа человека: Опыт введения в философскую психологию // Реальность и человек. М.: Республика,2007.
21. Шадриков В. Д. Духовные способности. М.: Магистр, 2006.
22. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 2006. С. 238- 257.
23. Шлейермахер Ф. Д. Речи о религии. Монологи. СПб.: Алетейя, 2004.
24. Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 2001.
25. Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 2007.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.