Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85801


Наименование:


Курсовик Практическое применение методов отраслевого анализа на примере компании ООО «Норма».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: 97.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты отраслевого анализа.
1.1 Понятие отрасли и ее виды……………………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность конкуренции…………………………………………….10
1.3 Значение, содержание и место отраслевого анализа………………………..21
1.4 Методология отраслевого анализа……………………………………………27
Глава 2. Практическое применение методов отраслевого анализа на примере компании ООО «Норма».
2.1 Описание компании ООО «Норма»…………………………………………......36
2.2 Использование метода «5 сил Портера» на примере компании ООО «Норма»…………………………………………………………………………37
2.3 Карта стратегических групп в отрасли…………………………………………..47
2.4 Конкурентный анализ…………………………………………………………….50
Заключение…………………………………………………………………………….55
Список используемой литературы…………………………………………………...57


Введение

Конкурентоспособность - это один из важнейших аспектов для компании, которая хочет добиться определенного успеха в отрасли и в целом ее развить, потому эта тема очень актуальна и важна. Чтобы вести успешный бизнес очень важно управлять сбалансировано, разумно, представлять и сопоставлять приобретения и потери бизнеса, которые возникают при реализации управления в любой момент времени. Очень важно знать свое ближайшее окружение, то есть, какие кампании оперируют с данным предприятием на рынке, что они из себя представляют, каковы их конкурентные преимущества и особенности, весомое ли влияние они оказывают на свой рынок и отрасль в целом. Потому важно проанализировать отрасль по всевозможным аспектам. Анализ - это метод исследования объекта, расчленение его на части и выделения конкретных признаков и качеств. С его помощью компания может исследовать своих конкурентов, найти все свои плюсы и минусы в сравнении с другими организациями, сделать выводы по этому исследованию и разработать действенную стратегию для компании. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности рассматриваемой отрасли в целом и отдельно ее товарных рынков. Такой анализ дает возможность определить структуру и динамику отрасли, какие возможности она дает и какие риски могут возникнуть, также помогает определить новые факторы успеха, преимущества перед другими организациями и на этой почве разработать стратегию поведения предприятия на рынке. В данной работе будет представлена ветка от отрасли здравоохранения, а именно стоматология и ортодонтия. Но для исследования была взята конкретно ортодонтия, так как она сильно отличается от стоматологии (ортодонтия занимается исправлением прикуса, а стоматология лечением зубов в целом), а компания ООО «Норма» занимается конкретно ортодонтической продукцией, и конкуренцию ей составляют организации, которые оперируют на данном рынке. Изучение данного рынка очень актуально, исследования в данной теме, а именно в продажах ортодонтических расходных материалов, проводились такими учеными и специалистами, как Т. О. Манашеров, Шульц Е.А., Свиридова М.Н., так же в статье Михиной Е. анализировалось состояние данного рынка в Москве. В Европе данный рынок исследовали Б. Бьюрис, а Роберт Берид анализировал ситуацию в США. Такие теоретические и практические подходы отечественных и зарубежных ученых в области управления компании, изучении ее конкурентной среды, составили информационно-методологическую базу для данной работы. Стоит заметить, что такого рода бизнес очень популярен за границей, но, тем не менее, очень дорог. Это одна из причин, почему предложение ортодонтических материалов в Нижегородской области и в России в целом не так велико , так как сама продукция очень дорогая, и услуги, идущие в ногу с продуктом, тоже дорогостоящие, а новых компании боятся не окупиться, так как закупки очень много стоят.
Целью данной работы является определение направлений развития компании ООО «Норма» на основе проведения отраслевого анализа.
. Для достижения этой цели следует решить несколько задач:
1. Рассмотреть понятие и сущность отрасли;
2. Исследовать сущность и методику проведения отраслевого анализа;
3. Проанализировать текущее положение в отрасли, определив основных конкурентов, и оценить степень конкуренции в отрасли;
4. Определить ключевые факторы успеха (конкурентные преимущества) компании;
5. Провести отраслевой анализ компании ООО «Норма»;
6. Определить место компании ООО «Норма» в отрасли;
7. Сделать вывод о степени привлекательности отрасли;
Объектом исследования в данной работе является компания ООО «Норма», которая занимается продажей ортодонтических расходных материалов. Предмет исследования - возможности внешнего окружения.


Глава 1. Теоретические аспекты отраслевого анализа.
1.1 Понятие отрасли и ее виды.
В современном понимании отрасль обозначает отдельную область деятельности, науки, производства. В условиях централизованно регулируемой экономики под отраслью понималась, прежде всего, совокупность организаций с «родственной» технологией, совокупность «родственных» производств. В условиях рыночной экономики под отраслью принято понимать совокупность производителей одного блага, которые продают его на одном рынке. Существует материальная и нематериальная сфера производства. В материальной сфере (представляет собой совокупность производств и видов деятельности, результатом которых является материальный продукт) рассматриваются такие отрасли, как:
1. Промышленность;
2. Лесное хозяйство;
3. Транспорт и связь;
4. Торговля и общественное питание;
5. Информационно-вычислительное обслуживание;
6. Сельское хозяйство;
7. Рыбное хозяйство;
8. Строительство;
9. Заготовки;
10. Операции с недвижимым имуществом;
11. Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка;
12. Материально-техническое снабжение и сбыт;
13. Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы;
К непроизводственной сфере относятся:
1. Жилищно-коммунальное хозяйство;
2. Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение;
3. ? Культура и искусство;
4. ? Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение;
5. ? Народное образование;
6. - Управление;
7. ? Непроизводственные виды бытового обслуживания населения;
8. ? Наука и научное обслуживание;
9. ? Общественные объединения.
В данной работе будет рассматриваться компания ООО «Норма», оперирующая на рынке расходных ортодонтических материалов в рамках отрасли здравоохранения.
Экономические характеристики отрасли важны, так как они налагают ограничения на разнообразие стратегических подходов, которые компания может использовать в данной отрасли.
Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели:
1. Реальный и потенциальный размер рынка; .
2. Стадия жизненного цикла отрасли (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад);
3. Система сбыта продукции;
4. Среднеотраслевая прибыль;
5. Структура отраслевых издержек;
6. Темп технологических изменений и продуктовых инноваций и др. (степень продуктовой дифференциации; величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.д.);
7. темпы роста размера отрасли и тенденции ее развития.
Общая характеристика отрасли.
Здравоохранение является важнейшей отраслью экономики России, которая призвана обеспечить сохранение и улучшение здоровья нации путем оказания высококвалифицированной лечебнопрофилактической помощи. Развитию здравоохранения в нашей стране в последние годы уделяется особое внимание. Определены основные приоритеты, цели и реальные меры по развитию системы отечественного здравоохранения. Это - реформирование учреждений здравоохранения, усиление звена первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, а также расширение и интенсификация профилактической деятельности. Стратегическая цель здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью граждан состояний. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение доступности и качества медицинской помощи; обеспечение доступности, качества и безопасности лекарственных средств и др. Индикаторами повышения эффективности системы здравоохранения являются: объем амбулаторно-поликлинической помощи (в 2004 г. на одного жителя приходилось 9,4 посещения); объем стационарной помощи (в России 1420,8 тыс. коек, использование коечного фонда - 318,5 дня); объем оказанной скорой медицинской помощи (объем оказанной скорой медицинской помощи на 1000 человек - 360,6 дня); длительность пребывания в круглосуточных стационарах; уровень госпитализации (22,2 на 100 человек); доля финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования в общем объеме государственного финансирования здравоохранения. В системе здравоохранения функционирует 9222 больничных учреждений, более 16 тысяч амбулаторно-поликлинических учреждений, 272 федеральных специализированных учреждений и около 900 стоматологических поликлиник. Общие расходы на здравоохранение составляют в России 2,9% от
ВВП.

Перспективы развития отрасли
Президент России В.В. Путин в 2005 году сформулировал основные
положения приоритетных национальных проектов, в том числе и в области здравоохранения - Национальный проект “Здоровье”.
Согласно положениям Национального проекта “Здоровье” необходимо решить следующие задачи: развитие первичной медицинской помощи, в
т.ч. профилактика заболеваний, диспансеризация населения, оснащение
диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, повышение оплаты труда участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики, медицинским сестрам, дополнительная подготовка врачей первичного звена, иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок, повышение доступности для населения высокотехнологичных видов медицинской помощи и др. В ноябре 2005 года на заседании Правительства РФ были подведены итоги реализации принятой в 1997 г. Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации и одобрены Основные направления развития здравоохранения на 2006-2020 гг.
Анализ реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации показал, что поставленные в 1997 году перед отраслью задачи актуальны и в настоящее время. Это - дефицит финансирования, неудовлетворительная материально-техническая база, неэффективное использование ресурсов, региональная дифференциация, несбалансированность государственных гарантий медпомощи
населению, несовершенство действующей системы ОМС, недостаточная
хозяйственная самостоятельность бюджетных учреждений здравоохранения и др.
Целью развития отрасли, определенной в Основных направлениях
развития здравоохранения на 2006-2020 гг., является повышение доступности и качества медпомощи для широких слоев населения. Этому со
ответствуют как основные направления, так и конкретные мероприятия:
1. Модернизация системы обязательного медицинского страхования;
2. Законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению;
3. Преобразование части медицинских учреждений в новые организационноправовые формы (автономные учреждения);
4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи;
5. Привлечение дополнительных источников финансирования здравоохранения;
6. Усиление профилактической направленности здравоохранения;
7. Повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров здравоохранения;
8. Обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам и другие направления.
В части совершенствования системы оказания медицинской помощи предусматривается:
1. Приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, включающее повышение уровня оплаты труда, подготовку и переподготовку врачей, укрепление материально-технической базы.
2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью. Приоритетными направлениями являются: сердечнососудистая хирургия, травматология, ортопедия и эндопротезирование, нейрохирургия, репродуктивные технологии и др.
3. Перемещение части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, сокращение части излишних мощностей больниц, их использование для реабилитационного лечения и оказания медико-социальной помощи.
4. Внедрение новых методов оплаты труда медицинских работников. Основным направлением реформирования системы оплаты труда является переход на отраслевые системы оплаты труда и др.

В совокупности эти меры будут способствовать преобразованиям в системе здравоохранения, улучшению финансового обеспечения отрасли,
повышению качества и доступности медицинской помощи.
Государственные приоритеты развития здравоохранения определены в
Программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, Программе развития сестринского дела в РФ,
Концепции развития телемедицинских технологий в РФ, Концепции
охраны здоровья населения в РФ, Концепции государственной политики развития курортного дела в РФ, Концепции охраны здоровья
детей в РФ до 2010 года и других документах.
В настоявшее время Министерством здравоохранения и социального
развития РФ разрабатываются проекты федеральных законов “Об обязательном медицинском страховании” и “О государственных гарантиях медицинской помощи”.

1.2 Понятие и сущность конкуренции.
Конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Выделяют следующие функции конкуренции:
выявление или установление рыночной стоимости товара;
выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;
регулирование перелива средств между отраслями и производствами.
Существуют несколько видов конкуренции. Рассмотрим классификацию видов рыночной конкуренции по ряду признаков.
Существует множество видов конкуренции, и классифицируются они по различным признакам.
Виды конкуренции по масштабам развития.
По масштабам развития выделяют следующее виды:
1. индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
2. местная (среди товаровладельцев какой-то территории);
3. отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
4. межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
5. национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
6. глобальная (борьба пре........


Список использованной литературы.
1. Атлас профессий. 3 издание, Фонд ИнЭСП-2006 г- с7-9.
2. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2009.
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.- СПб.: “Питер”, 2007.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2007. -.
5. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е издание, переработанное и дополненное / Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др.- М.: Эксмо, 2008.
6. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.- Минск: БГЭУ, 2009
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2005.
8. Грант Р. Современный стратегический анализ. 7 изд.- СПб.: Питер, 2012
9. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е издание.- СПб.: Питер, 2007.
10. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- Москва: Вильямс, 2007.
11. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века.- М: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
12. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
13. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: Информационный центр «Маркетинг», 1998. - 195 с.
14. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. -- СПб: Питер. 2002.
15. Каплан Р., Нортон Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей.- Киев: «Вильямс», 2006.
16. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008.
17. Ким У. Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов.- Hippo. 2005.
18. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом №3, 2002.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с.
20. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005.
21. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Деловая литература, 1998. - 758 с.
22. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004.
23. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. - 1998. - №9.
24. Манашеров Т. О. Оценка объема производства стоматологических услуг в России // Актуальные проблемы развития современного общества: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2010. Ч. 2.
25. Манашеров Т. О. Оценка перспектив развития рынка стоматологических услуг г. Мо- сквы в 2010-2012 гг. // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Социально-экономические науки. 2010. Т. 10, вып. 2.
26. Манашеров Т. О. Развитие рынка стоматологии в России // ЭКО. 2011. № 2.
27. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005.
28. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - 332 с.
29. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2002.
30. Михина Е., статья «Мафия ортодонтов, газета «Московский комсомолец» от 25.01.2014г
31. Орлов А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений // Экономика № 7, 2005.
32. Пешкова Е.И. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. - М, 2005
33. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание.- М: Альпина, 2007.
34. Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.- Москва: Вильямс, 2006.
35. Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс MBA по стратегическому менеджменту. 4 издание.- М: Альпина, 2007.
36. Расиел И, Фрига П.Инструменты McKinsey. Лучшая практика решения бизнес-проблем.- Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2007.
37. Рингланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. 2-е издание.- Москва: Диалектика, 2008.
38. Роберт Ф. Брунер, Марк Р. Икер, Р. Эдвард Фримен, Роберт Е. Спекман, Элизабет О. Тайсберг., «МВА Краткий курс» - 2000 г. Издательства «Олимп-Бизнес».
39. Стратегии, которые работают. Подход BCG. 2-е издание.- Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2007.
40. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. Найман Э.Л. Трейдер-Инвестор
41. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.- Киев: Вильямс, 2011.
42. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2005.
43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 166 с.
44. Roger P. Levin, DDS, «Five Steps for Marketing the Ortho Practice», 2010



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.