На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85804


Наименование:


Курсовик Особенности современных операционных систем Windows и Linux

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Архитектура Linux 4
2. Управление процессами в Linux 10
2.1. Общая схема управления процессами 11
2.2. Перенаправление ввода/вывода 11
3. Работа с сигналами в Linux. 13
3.1. Концепция сигналов 13
3.2. Простые сигналы и надежные сигналы 13
3.3. Сигналы и системные вызовы 14
3.4. Посылка сигналов 15
3.5. Перехват сигналов 16
3.6. Принципы написания обработчиков сигналов 17
4. Управление процессами в Windows 18
4.1. Процессы 18
4.2. Потоки 18
4.3. Планирование потоков 19
4.4. Приоритеты 20
4.5. Привязка к процессорам 21
4.6. Память 22
4.7. Создание процессов 22
4.8. Завершение процессов 23
4.9. Создание потоков 24
5. Настройка BIOS. 25
6. Диспетчер задач. 27
6.1. Вкладка "Приложение" 30
6.2. Вкладка "Процессы" 30
6.3. Вкладка "Быстродействие" 31
6.4. Вкладка "Службы" 33
6.5. Вкладка "Сеть" 33
7. Что такое виртуальная память? 34
7.1. Как работает виртуальная память? 34
7.2. Как организована виртуальная память? 34
8. Файловые системы Linux и Windows 36
8.1. Типы файловых систем 36
8.2. Типы файлов 38
8.3. Понятие жесткой ссылки 39
9. Монтирование 41
10. Графический интерфейс Linux. 44
10.1.Архитектура графической системы в Linux 47
Список литературы 51


Архитектура Linux

Очевидно, что прежде, чем принять решение пользоваться той или иной операционной системой, необходимо иметь хотя бы приблизительное представление об ее архитектуре и внутренней логике. Логическая структура Linux в значительной степени отличается от строения MS-DOS или Microsoft Windows, о нанаиболее близка к архитектуре другого класса операционных систем - UNIX.
Если сравнить внутреннюю структуру Linux с анатомией MS Windows, различия становятся очевидны даже на первый взгляд.

По умолчанию Windows устанавливается в один логический раздел диска с файловой таблицей FAT 16. Здесь хранится ядро системы, отвечающее за ввод/вывод данных, так называемая оболочка, или shell (файл explorer.exe),определяющая интерпретацию команд и действий пользователя, а также собственно файлы и библиотеки, формирующие оконный интерфейс Windows. Причем эти три составляющие системы настолько тесно интегрированы друг с другом, что при замене одной из них, скажем, на аналогичный файл из другой версии Windows, система работать не будет. Функционально они также в значительной степени смешаны: например, некоторые процедуры по формированию интерфейса в Windows выполняет shell. В том же разделе хранятся дополнительные системные утилиты, такие как дефрагментатор диска, сервер удаленного доступа, драйверы, множество служебных библиотек, а также пользовательские файлы. В этой же области система осуществляет свопинг - кэширование не умещающихся в оперативной памяти данных на диск. Иными словами, все компоненты платформы хранятся в одном разделе, что, естественно, не прибавляет ей надежности: достаточно любого незначительного повреждения таблицы данных, чтобы привести Windows в неработоспособное состояние или испортить хранящуюся на диске полезную информацию.
Изменить с помощью стандартных средств Windows внешний вид установленных по умолчанию окон также не представляется возможным. Это вполне осуществимо методом замены имеющейся shell на другую оболочку, например LiteStep, либо с помощью специальных утилит вроде Windows Blinds, которые, загружаясь в фоновом режиме, занимают оперативную память и замедляют работу компьютера.
Архитектура Linux подразумевает создание на диске трех независимых разделов: системного, области данных и области свопинга. В системном разделе хранятся ядро Linux, включающее в себя мульти загрузчики, комплекс утилит ввода/вывода и других необходимых скриптов, оболочка, обеспечивающая интерпретацию пользовательских директив, вводимых с командной консоли, и оконный интерфейс. Все эти компоненты независимы друг от друга: вы можете по своему желанию установить новое ядро без переустановки системы в целом, сменить shell и выбрать любой графический интерфейс, отвечающий вашим потребностям и задачам. В области данных располагаются, естественно, файлы пользователей.
Следует отметить, что Linux позволяет создать для каждой директории отдельный логический раздел, что еще более увеличивает надежность системы: повредив одну область, вы можете быть полностью уверены, что все другие остались в неприкосновенности. В третьем независимом разделе осуществляется свопинг.
В Windows 95 практически никак не были реализованы разделение доступа и защита данных: любой человек, решивший поработать с таким компьютером, получал практически полные права на изменение хранящейся на дисках информации и настроек системы, мог уничтожать и создавать данные, по собственному желанию инсталлировать и деинсталлировать программы. В Windows 98стало возможным определять права пользователей на доступ к тем или иным ресурсам, ограничивая их в основном элементами рабочего стола и пунктами меню Пуск. Однако при желании все запреты этой версии Windows можно без труда обойти.
Из всего семейства операционных систем производства Microsoft наилучшим образом разделение доступа реализовано в Windows NT: имеется возможность запретить вход в систему незарегистрированному пользователю, причем сами пользователи имеют только те права, которые назначил им администратор. Они могут по крайней мере читать содержимое большинства директорий и открывать все имеющиеся в них файлы.
Иначе организовано разделение доступа в Linux. При входе в систему Linux требует идентификации пользователя с помощью логина и пароля. Системный администратор, то есть лицо, зарегистрированное как root, вправе менять настройки системы, устанавливать и удалять файлы и утилиты, назначать права других пользователей, работающих с Linux. Человек, не обладающий полномочиями администратора, доступа к системным установкам не получает. Более того, при соответствующей настройке Linux он вообще не увидит системного раздела.
Возможности администратора Linux чрезвычайно широки: он вправе разрешить кому-либо работать только в одной директории или выделенном дереве каталогов, причем остальные области диска будут недоступны, а может настроить систему так, что она станет отображать другие разделы, но не разрешит изменять в них информацию. Настройки позволяют запретить загрузку каких-либо программ и наложить вето на использование Интернета или локальной сети. Иными словами, владелец компьютера имеет возможность сконфигурировать систему так, что больше у него не будет причин опасаться за хранящиеся на дисках данные. Согласитесь, это очень актуально для ситуаций, когда на машине работает более одного пользователя и для общедоступных web-серверов.
Как известно, в MS-DOS и Windows принято соглашение о том, что дисководам персонального компьютера присваиваются имена А: и В:, первый жесткий диск носит название С:, все остальные накопители имеют буквенное обозначение, следующее по порядку за именем последнего жесткого диска. В Linux соглашение несколько иное: дисководы обозначаются как устройства fd0 и fd1, винчестеры соответственно hda, hdb и т. д. Причем если жесткий диск содержит несколько разделов, то им присваиваются имена hda1, hda2 и т. д. для первого накопителя и hdb1, hdb2 и т. д. - для второго.
Порты компьютера также имеют собственные названия: СОМ1 -COM4 именуются в Linux, как ttys0 - ttys5, aLPT1 и LPT2 соответственно как lр0 и lр1. К таким обозначениям надо просто привыкнуть. Более того, в операционных системах от Microsoft любым папкам, кроме, пожалуй, C:\Windows, разрешено назначать произвольные имена, да и этой папке в процессе инсталляции системы можно дать другое название.
Linux предусматривает стандартизацию структуры каталогов, содержащих компоненты системы. Директории пользователей хранятся в отдельной папке, называемой home. Им, как правило, назначаются имена учетных записей, зарегистрированных для входа в систему с самого компьютера либо по сети. Жесткий стандарт на названия директорий и их содержимое позволяет избежать множества ошибок и путаницы при сохранении или удалении данных, а также «свалки» из файлов и каталогов на диске, которая часто образуется в процессе эксплуатации MS Windows.
Как известно, Windows поставляется в продажу в виде полностью подготовленного к установке дистрибутива. Пользователи Linux могут сформировать дистрибутив самостоятельно из отдельных компонентов либо воспользоваться стандартными пакетами, содержащими практически все необходимые для работы элементы плюс удобный инсталлятор системы, облегчающий установку Linux на диск.
Из других характерных особенностей Linux необходимо, наверное, упомянуть поддержку национальных клавиатур, в том числе и русской, поддержку множества файловых систем, среди которых, помимо собственной (EXT2FS), имеются FAT16, MINIX-1 и XENIX. Программная поддержка FAT16 позволяет непосредственно обращаться к" гибким дискам MS-DOS, а также к файловым разделам DOS и Windows на винчестере. Имеется возможность работать с сетевыми протоколами TCP/IP, PLIP, РРР и многими другими, в рамках сетевых функций платформы реализован весь спектр клиентов и услуг Интернета: FTP, Telnet, NNTP, SMTP и POPS.
Программы загружаются в память постранично, на диск кэшируются только те сегменты данных, которые не используются системой в данный момент, что значительно ускоряет работу приложений. Возможно совместное обращение к страницам памяти разными программами в один и тот же момент времени, это позволяет избежать. повторной загрузки идентичных фрагментов информации в RAM и заметно экономит ресурсы компьютера. Как и Microsoft Windows, в Linux применяется система динамических библиотек, иными словами, несколько приложений могут использовать в своей работе библиотеку, представленную на диске одним физическим файлом.
Из всего сказанного можно сделать вполне справедливый вывод о том, что Linux является более продуманной, систематизированной и качественно организованной операционной системой, нежели MS Windows. Linux создавался с учетом трех основных критериев: максимальных быстродействия, надежности и экономии ресурсов компьютера.
Если Windows стремится занять все свободное место на диске, требует как можно больше оперативной памяти и заставляет пользователя ежемесячно переустанавливать систему из-за бесконечных сбоев, Linux позволяет работать с вдвое большей скоростью и схожим графическим интерфейсом на достаточно медленной машине с небольшим количеством RAM, устанавливается весьма компактно и при грамотном обращении может работать годами.

Управление процессами в Linux

Процесс в Linux (как и в UNIX) - это программа, которая выполняется в отдельном виртуальном адресном пространстве. Когда пользователь регистрируется в системе, автоматически создается процесс, в котором выполняется оболочка (shell), например, /bin/bash.
В Linux поддерживается классическая схема мультипрограммирования. Linux поддерживает параллельное (или квазипараллельное при наличии только одного процессора) выполнение процессов пользователя. Каждый процесс выполняется в собственном виртуальном адресном пространстве, т.е. процессы защищены друг от друга и крах одного процесса никак не повлияет на другие выполняющиеся процессы и на всю систему в целом. Один процесс не может прочитать что-либо из памяти (или записать в нее) другого процесса без «разрешения» на то другого процесса. Санкционированные взаимодействия между процессами допускаются системой.
Ядро предоставляет системные вызовы для создания новых процессов и для управления порожденными процессами. Любая программа может начать выполняться только если другой процесс ее запустит или произойдет какое-то прерывание (например, прерывание внешнего устройства).
В связи с развитием SMP (Symmetric Multiprocessor Architectures) в ядро Linux был внедрен механизм нитей или потоков управления (threads). Нить - это процесс, который выполняется в виртуальной памяти, используемой вместе с другими нитями процесса, который обладает отдельной виртуальной памятью.
Если интерпретатору (shell) встречается команда, соответствующая выполняемому файлу, интерпретатор выполняет ее, начиная с точки входа (entry point). Для С-программ entry point - это функция main. Запущенная программа тоже может создать процесс, т.е. запустить какую-то программу и ее выполнение тоже начнется с функции main.
Для создания процессов используются два системных вызова: fork() и exec. fork() создает новое адресное пространство, которое полностью идентично адресному пространству основного процесса. После выполнения этого системного вызова мы получаем два абсолютно одинаковых процесса - основной и порожденный. Функция fork() возвращает 0 в порожденном процессе и PID (Process ID - идентификатор порожденного процесса) - в основном. PID - это целое число.
Теперь, когда мы уже создали процесс, мы можем запустить программу с помощью вызова exec. Параметрами функции exec является имя выполняемого файла и, если нужно, параметры, которые будут переданы этой программе. В адресное пространство порожденного с помощью fork() процесса будет загружена новая программа и ее выполнение начнется с точки входа (адрес функции main).

Общая схема управления процессами

Каждый процесс может порождать полностью идентичный процесс с помощью fork(). Родительский процесс может дожидаться окончания выполнения всех своих процессов-потомков с помощью системного вызова wait.
В любой момент времени процесс может изменить содержимое своего образа памяти, используя одну из разновидностей вызова exec. Каждый процесс реагирует на сигналы и, естественно, может установить собственную реакцию на сигналы, производимые операционной системой. Приоритет процесса может быть изменен с помощью системного вызова nice.
Перенаправление в........

Список литературы

1. >2. < developerworks/ru/library/l-signals_1/index.html>
3. < >4. < >
5. < >
6.
7. < >
8. < >
9. ww.raaar.ru/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.