На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85805


Наименование:


Курсовик Маркетинговая стратегия разреза «Междуречье» на энергетическом рынке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 19.03.2015. Сдан: 2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. Исследование рыночного положения углепроизводителя………….....4
1.1Позиционирование товара………………………………………....4
1.2 Рыночное положение углепроизводителя……………………. .21
1.3. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка.….29
2. Разработка маркетинговой стратегии углепроизводителя…………....45
2.1. Стратегия поведения на рынке……………………………….....45
2.2. Комплекс маркетинга…………………………………………....55
Заключения…………………………………………………………………65
Список литературы………………………………………………………...67

Введение
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Вместе с тем усиливается и роль конкуренции, как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности предприятия, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствие с этим управленческих ресурсов предприятия. Иначе говоря, маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы предприятия.
Стратегическое планирование необходимо, так как оно позволяет компании оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.
Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей. Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития предприятия с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности предприятия.
Цель данной работы разработать маркетинговую стратегию разреза «Междуречье» на энергетическом рынке.
В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:
? Описать позиционирование товара
? Проанализировать рыночное положение углепроизводителя
? Провести сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Рыночная доля углепроизводителя
? На основе полученной информации разработать маркетинговую стратегию углепроизводителя
Объект исследования - разрез «Междуречье»
Предмет исследования - формирование маркетинговой стратегии.


1. Исследование рыночного положения углепроизводителя
1.1. Позиционирование товара

Позиционирование - это то, что отличает один товар от другого в сознании потребителя. Полноценное позиционирование дает исчерпывающий ответ на самый важный для потребителя вопрос "Почему я должен покупать товары вашей марки?"
В разработке позиционирования существуют некоторые основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии. Именно поэтому позиционирование должно быть устойчивым и приспособленным к будущему развитию, то есть может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада бренда или компании.
Во-вторых, позиционирование - это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией. В-третьих, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Эффективное позиционирование предлагает потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.
Любая маркетинговая стратегия базируется на «трех китах»: сегментировании, целевом подходе и позиционировании. В нашем сверхкоммуникативном обществе наилучшим способом донесения желаемой информации до получателя являются сверхпростые сообщения, выраженные в теории "владения одним понятием". Что такое позиционирование компании? Как только вы завладеваете понятием в сознании людей, вы либо используете его и становитесь лидером, либо остаетесь в тени.
Для эффективного позиционирования товара должны выполняться четыре главных условия:
Ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания.
Важные для целевых покупателей выгоды, на которых основывается позиционирование.
Действительно сильная сторона компании и/или ее торговой марки, положенная в основу позиционирования
Простота и понятность позиционирования для ЦА (целевой аудитории), передаваемая посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций.
Разработка позиционирования бренда
Стратегия позиционирования включает три основные фазы:
· Определение текущей позиции.
· Выбор желаемой позиции.
· Разработка стратегии для достижения желаемой позиции[14].
Методы позиционирования:
· Метод «УТП». Необходимо перебрать ВСЕ свойства товара до тех пор, пока не найдется что-то уникальное, что можно об этом товаре сказать. Если в реальности ничего нет, необходимо найти особенность товара, оставшуюся незамеченной, и сделать ее своей.
· SWOT-анализ. Сильные стороны - слабые стороны, возможности - угрозы.
· Метод соответствия. Выписываются конкуренты и находятся отличия нашего товара от конкурентных товаров.
· Метод «реестра». Анализируются рекламные послания конкурентов:
o спонтанные ассоциации (например, нежность, доброта, чувственность)
o атрибуты (например, низкокалорийный йогурт)
o преимущества / выгоды (например, излечивает перхоть)
o территория (например, страна Marlboro)
o имидж-герой (например, «Финт» - для тех, кто вправду крут).
· Метод построения схем. Визуально показывает, что важно для ЦА в терминах атрибутов товара или услуги. Наиболее эффективно на базе количественных исследований.
· Метод эмоциональной взаимосвязи. Делает особое ударение на чувствах и ощущениях ЦА:
o место и значение товара в их жизни
o их отношение к товару
o их отношение к компании
o о самих себе и о других
Для нашего исследования позиционирования кузнецких углей используем метод построения схем.
В 2010-2011 гг. Кузбасский рынок энергетических углей представлен 21 производителем, каждый из которых добывает уголь различных марок и разного качества. Характеристика каждого производителя энергетических углей представлена в таблице 1.
Углепроизводители занимают определенное положение на рынке, соответствующее тому, какое количество угля они добывают, какого качества этот уголь и по каким ценам продают его. Таким образом все эти предприятия являются прямыми или косвенными конкурентами.
Чтобы наглядного представить позиционирование кузнецких энергетических углей - построим схемы позиционирования по итогам двух лет (2010 и 2011 года).
Схемы позиционирования построим в зависимости от двух факторов: цены за 1 т.у.т. и качества энергетических углей.
Для этого, используя данные таблицы 1, цену за 1 т. угля и годовой объем добычи в т. угля приведем в сопоставимый вид, т.е. в условное топливо , и запишем результаты в таблицу 2.

Таблица 1
Характеристика производителей кузнецких энергетических углей
Производитель Марки добывающих углей 2010 год 2011 год
калорийный эквивалент цена за 1т. р. годовой объем добычи тыс.т. калорийный эквивалент цена за 1т. р. годовой объем добычи тыс.т.
Кузбассразрезуголь СС,ДГ,Д,Т 0,877 1047 49708 0,877 1299 46986
Прокопьевсуголь СС,Т 0,861 2327 2318 0,861 3160 2251
Южкузбассуголь Г,Т,Д,СС 0,812 2587 11338 0,812 3944 9268
Южный Кузбасс СС,Т,А 0,869 2963 13985 0,869 3717 14068
Разрез "Междуречье" СС,Т 0,935 909 6305 0,935 1956 5665
СУЭК-Кузбасс Г,Д,ДГ,Т 0,826 1361 27056 0,826 1246 28658
СДС-уголь СС,Б,ДГ,Г 0,849 2199 13183 0,849 2407 20129
Шахта №12 Т 0,942 2133 984 0,942 3481 927
Разрез "Октябринский" СС 0,9 1156 237 0,9 1576 235
Разрез "Шестаки" СС 0,913 2749 925 0,913 3451 905
Разрез "Пермяковский" Д 0,79 870 1009 0,79 1177 1330
Разрез "Задубровский" Д 0,751 1030 476 0,751 979 1132
Разрез ООО "Северный Кузбасс" СС 0,865 503 84 0,865 1236 79
Разрез "Южный" ДГ 0,749 620 2800 0,749 835 2836
Шахта "Листвяжная" Д 0,853 456 3229 0,853 798 3653
Шахта "Алексиевская" Д 0,879 1686 1124 0,879 2074 2040
Разрез "Кайчакский" Б 0,743 408 230 0,743 483 186
Шахта ОАО "Луговое" Г 0,81 1067 279 0,81 1447 394
Ш/у «Талдинское-Кыргайское» Г 0,91 655 1175 0,91 1129 1576
Разрез "Талдинский-Западный" Д,Г 0,813 592 265 0,813 996 279
Разрез ОАО "Поляны" Т 0,85 571 400 0,85 1551 442
Итого по Кузбассу 0,847 1328 6529 0,847 1854 6811


Таблица 2
Характеристика производителей кузнецких энергетических углей в условном топливе
Производитель Марки добывающих углей 2010 год 2011 год
калорийный эквмвалент цена за 1т. у.т.р. годовой объем добычи тыс.т.у.т. калорийный эквмвалент цена за 1т.у.т р. годовой объем добычи тыс.т.у.т.
Кузбассразрезуголь СС,ДГ,Д,Т 0,877 1194 43594 0,877 1481 41207
Прокопьевсуголь СС,Т 0,861 2703 1996 0,861 3670 1938
Южкузбассуголь Г,Т,Д,СС 0,812 3186 9206 0,812 4857 7526
Южный Кузбасс СС,Т,А 0,869 3410 12153 0,869 4277 12225
Разрез "Междуречье" СС,Т 0,935 972 5895 0,935 2092 5297
СУЭК-Кузбасс Г,Д,ДГ,Т 0,826 1648 22348 0,826 1508 23672
СДС-уголь СС,Б,ДГ,Г 0,849 2590 11192 0,849 2835 17090
Шахта №12 Т 0,942 2264 927 0,942 3695 873
Разрез "Октябринский" СС 0,900 1284 213 0,900 1751 212
Разрез "Шестаки" СС 0,913 3011 845 0,913 3780 826
Разрез "Пермяковский" Д 0,790 1101 797 0,790 1490 1051
Разрез "Задубровский" Д 0,751 1372 357 0,751 1304 850
Разрез ООО "Северный Кузбасс" СС 0,865 582 73 0,865 1429 68
Разрез "Южный" ДГ 0,749 828 2097 0,749 1115 2124
Шахта "Листвяжная" Д 0,853 535 2754 0,853 936 3116
Шахта "Алексиевская" Д 0,879 1918 988 0,879 2359 1793
Разрез "Кайчакский" Б 0,743 549 171 0,743 650 138
Шахта ОАО "Луговое" Г 0,810 1317 226 0,810 1786 319
Ш/у «Талдинское-Кыргайское» Г 0,910 720 1069 0,910 1241 1434
Разрез "Талдинский-Западный" Д,Г 0,813 728 215 0,813 1225 227
Разрез ОАО "Поляны" Т 0,850 672 340 0,850 1825 376
Итого среднее по Кузбассу 0,847 1552 5593 0,847 2157 5827

На схемах позиционирования радиус окружности соответствует годовому объему добычи угля в т.у.т.
Выполним построение схемы позиционирования производителей энергетических углей Кузбасса за 2010 год.
В соответствии областям на схеме позиционирования за 2010 год можно выделить 8 групп. Схема производителей энергетических углей представлена на рисунке 1:

Рисунок 1. Схема позиционирования энергетических углей производителей Кузбасса за 2010 год

Характеристика групп производителей в 2010 г.:
I. Предприятия с качеством угля близким к среднему (0,812-0,869) и высокой ценой (2590-3410 р./т.у.т.): Южный Кузбасс, Южкузбассуголь, Прокопьевскуголь, СДС-уголь.
II. Предприятия с качеством угля выше среднего (0,877-0,9) и ценой близкой к средней (1194-1918 р./т.у.т.): шахта «Алексеевская», разрез «Октябринский», Кузбассразрезуголь.
III. Предприятия с ценой угля близкой к средней (1317-1648 р./т.у.т.) и качеством ниже среднего (0,81-0,826): СУЭК-Кузбасс, шахта ОАО «Луговое» .
IV. Предприятия с ценой угля ниже среднего (728-1372 р./т.у.т.) и качеством угля ниже среднего (0,743-0,813): разрез «Пермяковский», разрез «Талдинский-Западный» , разрез «Задубровский».
V. Предприятия с очень низким качеством угля (0,743-0,749) и очень низкой ценой (549-828 р./т.у.т.): разрез «Южный», разрез «Кайчакский» .
VI. Предприятия с высоким качеством угля (0,913-0,942 ) , и высокой ценой (2264-3011 р./т.у.т.): разрез «Шестаки», шахта №12.
VII. Предприятия с качеством угля выше среднего (0,85-0,865 ) , и очень низкой ценой (535-672 р./т.у.т.): разрез ОАО «Поляны», Разрез ООО «Северный Кузбасс», шахта «Листвяжная».
VIII. Предприятия с высоким качеством угля (0,91-0,935 ) , и ценой ниже средней (720-972 р./т.у.т.): разрез «Междуречье», Ш/у «Талдинское-Кыргайской».
Проведем линию AB на схеме позиционирования, соединяющую 2 точки: точка А равна худшему качеству угля при наименьшей цене на него в регионе, а В точка равна лучшему качеству угля при самой высокой цене на него в регионе.
Эта линия показывает адекватность назначенных цен на уголь предприятиями, т.е. насколько цена на уголь предприятий соответствует его качеству.
На схеме видим, что углепроизводителями, назначившими цену угля, соответствующую качеству, являются: разрез «Кайчакский», разрез «Пермяковский», СУЭК-Кузбасс, разрез «Шестаки». Анализируя цену угля на разрезе ”Междуречье” видно что установленная цена очень сильно не соответствует его качеству, и равна 972 руб. за 1 т.у.т. Но при данном качестве цена должна быть примерно равна 3400 р.т.у.т.
Построим схему позиционирования энергетических углей производителей Кузбасса за 2011 год.
В соответствии областям на схеме позиционирования за 2011 год можно выделить 6 групп. Схема производителей энергетических углей представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема позиционирования энергетических углей производителей Кузбасса за 2011 год
Характеристика групп производителей в 2011 году:
1. Предприятия с качеством угля близким к среднему (0,812-0,869) и высокой ценой ( 3670-4857 р./т.у.т.): Южный Кузбасс, Южкузбассуголь, Прокопьевскуголь.
2. Предприятия с качеством угля выше среднего (0,85-0,935) и ценой ниже средней ( 936-2092 р./т.у.т.): разрез ОАО «Поляны», шахта «Листвяжная», разрез ОАО «Северный Кузбасс», Кузбассразрезуголь, Ш/у «Талдинское-Кыргайское», разрез «Междуречье», разрез «Октябринский» .
3. Предприятия с ценой угля ниже средней (2359-2835 р./т.у.т.) и качеством ниже среднего (0,849-0,879): СУЭК-Кузбасс, шахта ОАО «Луговое», разрез «Талдинский-Западный», разрез «Пермяковский» .
4. Предприятия с ценой угля выше среднего ( 728-1101 р./т.у.т.) и качеством угля выше среднего (0,79-0,813): СДС-угль, шахта «Алексиевская».
5. Предприятия с очень низким качеством угля (0,743-0,751) и очень низкой ценой (650-1304 р./т.у.т.): разрез «Задубровский», разрез «Южный», разрез «Кайчакский» .
6. Предприятия с высоким качеством угля (0,913-0,942) , и высокой ценой (3695-3780 р./т.у.т.): разрез «Шестаки», шахта №12.
Проведем линию AB, которая показывает адекватность назначенных цен на уголь предприятиями. Видно, что углепроизводителями, назначившими цену угля, соответствующую качеству, являются: разрез «Кайчакский», разрез «Южный», разрез «Пермяковский», щахта ОАО «Луговое» , СДС-уголь, разрез «Шестаки». Анализируя цену угля на разрезе ”Междуречье” видно, что установленная цена сильно не соответствует его качеству. Она очень сильно занижена и равна 2092 руб. за 1 т.у.т., в то время как при данном качестве она должна быть приблизительно равна 4700 руб. за 1 т.у.т
Результаты расчета и анализа изменения позиций углепроизводителей на рынке по цене предлагаемой продукции запишем в таблицу 3.


Таблица 3.
Анализ динамики изменения позиций производителей на рынке по цене.

№ п/п Производитель Цена руб./т.у.т. Позиция на рынке
2010г. 2011г. Изменение, % 2010 2011
1 Кузбассразрезуголь 1194 1481 24 10 8
2 Прокопьевсуголь 2703 3670 36 18 17
3 Южкузбассуголь 3186 4857 52 20 21
4 Южный Кузбасс 3410 4277 25 21 20
5 Разрез "Междуречье" 972 2092 115 8 14
6 СУЭК-Кузбасс 1648 1508 -8 14 10
7 СДС-уголь 2590 2835 9 17 16
8 Шахта №12 2264 3695 63 16 18
9 Разрез "Октябринский" 1284 1751 36 11 11
10 Разрез "Шестаки" 3011 3780 26 19 19
11 Разрез "Пермяковский" 1101 1490 35 9 9
12 Разрез "Задубровский" 1372 1304 -5 13 6
13 Разрез ООО "Северный Кузбасс" 582 1429 146 3 7
14 Разрез "Южный" 828 1115 35 7 3
15 Шахта "Листвяжная" 535 936 75 1 2
16 Шахта "Алексиевская" 1918 2359 23 15 15
17 Разрез "Кайчакский" 549 650 18 2 ........


Список используемой литературы.
1. Велесевич В.И., Лихтерман С.С., Ревазов М.А. Планирование на горном предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство «Горная книга», 2005 - 405 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ.ред. Е.М. Пеньковой, - М.: Прогресс, 1991.
3. Красильников Б.В., Лудзиш В.С., Прокопьенко С.А. и др. Оценка конкурентоспособности кузнецких углей на топливном рынке: Учеб.пособие для вузов. - М.: Издательство Академия горных наук, 1997.
4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учебное пособие для вузов, - М.: ЮНИТА-ДАНА, 1999. - 519 с.
5. Прокопенко С.А., Красильников Б.В. и др. Разработка маркетинговой стратегии углепроизводителя (на примере АО «Распадская»): учеб.пособие. - Кемерово, 1997. - 80 с.
6. Прокопенко С.А., Конкуренция и методы оценки конкурентного положения углепроизводителя: учеб.пособие. - Кузбасс. Гос. техн. ун-т. -Кемерово, 2002. - 84 с.
7. Романов С.М. Основы маркетинга в горной промышленности: Учеб.пособие.- М.: Издательство МГГУ, 2005, 425 с.
8. www.rosugol.ru
9. < factories/mezhdureche.html>
10. www.elitarium.ru < >11. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
12. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 412 с.
13. www. taltek. Ru
14. < ourvision/detail/pozicionirovanie/>
15. e-books/xbook080/01/part-004.htp


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.