На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85810


Наименование:


Диплом Совершенствование финансового состояния ГУП «Башавтотранс»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.99.

Описание (план):


Содержание

Введение
1 Теоретические и правовые основы ресурсного обеспечения ФЦП.
1.1. Основные понятия ресурсного обеспечения ФЦП
1.2. Организационная структура федеральных программ
1.3. Правовое обеспечение федеральных целевых программ
2Организационно-экономический анализ ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры в системе ФПЦ
2.1. Общий анализ федеральных программ
2.2. Характеристика предприятий транспортной инфраструктуры в РБ
2.3.Анализ системы финансирования транспортного комплекса.
3 Совершенствование системы ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры
3.2. Совершенствование финансового состояния ГУП «Башавтотранс»
3.3. Источники, формы финансирования
Заключение
Приложения


Введение

Развитие инновационной деятельности возможно только на основе развитой системы финансирования. Успех в значительной степени определяется также и формами её организации и способами финансовой поддержки. Источниками финансирования инноваций могут быть как государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, пакеты акций, государственная собственность и т. д.) так и инвестиционные ресурсы хозяйствующих субъектов и коллективных инвесторов (страховых компаний, инвестиционных и инновационных фондов, негосударственных пенсионных фондов, коммерческих и специально уполномоченных инвестиционных банков и т. д.).
К сожалению в Российской Федерации и в её регионах, состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата нельзя оценить на удовлетворительно, так оно не соответствует современным требованиям цивилизованного развития экономики. Трудности привлечения инвесторов заставляют предприятия ориентироваться лишь на собственные источники финансирования - прибыль от основной и неосновной деятельности. При этом ориентация инвестиций должна быть направлена на структурно-организационные и инновационные преобразования. В этих условиях значение привлеченных и заемных источников финансирования инвестиций на инновационную деятельность значительно возрастает. Эмиссия ценных бумаг предприятий долевого и долгового типа может стать одним из инструментов регулирования инвестиционной и инновационной активности в экономике, приведет к формированию и функционированию высокоэффективного рынка ценных бумаг - станового хребта полноценной рыночной экономики.
Без инвестиций в транспортную отрасль динамика экономических показателей может значительно снизиться.
Инвестиции необходимы, прежде всего, в те регионы, где веками складывались стратегические транзитные пункты страны. К таким регионам, безусловно, относится Башкортостан. Республика обладает уникальными логистическими возможностями в силу исторически сложившихся пересечений на стыке Европы и Азии различных транспортных путей - железнодорожных, автомобильных дорог, водного транспорта, авиасообщений.
Удобное географическое положение способствует все нарастающему грузовому и пассажиропотоку через территорию республики. Однако, имеющаяся у республики инфраструктура уже в значительной мере перестала отвечать современным требованиям, что со временем может привести к застою в отрасли, а значит и к негативным последствиям для всей экономики в целом. Поэтому нужно принимать меры, а именно нужны инвестиции в транспортную инфраструктуру Республики Башкортостан.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Предмет исследования дипломной работы - разработка методологических рекомендаций по совершенствованию системы ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры Республики Башкортостан.
Объектом исследования дипломной работы является транспортный комплекс Республики Башкортостан.
Цель дипломной работы - изучение федеральных целевых программ и предложение мероприятий по совершенствованию системы ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры Республики Башкортостан.
При проведении исследования были поставлены несколько основных задач. Во-первых, рассмотреть правовые и теоретические основы ресурсного обеспечения ФЦП. Во-вторых, проанализировать ресурсное обеспечение транспортной инфраструктуры в системе ФПЦ (на материалах Республики Башкортостан). В-третьих, разработать мероприятия по совершенствованию системы ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры Республики Башкортостан.
Структура дипломной работы соответствует поставленным задачам и представлена следующим образом.
Во введении сформулированы актуальность, практическая значимость дипломной работы; определены, предмет, объект, цель и задачи, проведенного в ней исследования, изложено краткое содержание каждого из разделов.
В первой главе «Теоретические и правовые основы ресурсного обеспечения ФЦП» определены сущность ресурсного обеспечения, его роль в развитии экономики республики, представлены основные виды финансовой помощи, рассмотрены организационная структура и правовое обеспечение федеральных целевых программ.
Во второй главе «Организационно-экономический анализ ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры в системе ФПЦ» дипломной работы представлен общий анализ федеральных программ, представлена характеристика предприятий транспортной инфраструктуры в Республике Башкортостан, проведен анализ системы финансирования транспортного комплекса республики.
В третьей главе «Совершенствование системы ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры дипломной работы представлены проведенные автором мероприятия по совершенствованию организационной структуры, формы, источники финансирования предприятий автотранспортной инфраструктуры на примере ГУП «Башавтотранс».
В четвертой главе «Постановка, формализация и реализация задачи кластеризации регионов РФ» дипломной работы представлено решение задачи кластеризации регионов РФ.
В заключении сформулированы основные результаты проведенного в дипломной работе исследования.
В приложениях представлены исходные данные для проведения анализа финансового состояния ГУП «Башавтотранс» (бухгалтерский баланс предприятия - форма 1, отчет о прибылях и убытках- форма 2) и полученные результаты.
Практическая значимость исследования состоит в том, что использование теоретических, методических, практических рекомендаций позволит республике увеличить приток инвестиций в транспортную инфраструктуру республики.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы использовалась следующая нормативно-правовая база:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Законы Российской Федерации.
3. Постановления правительства Российской Федерации.
4. Официальный сайт Федерального казначейства.
5. Периодические издания (газеты, журналы).
6. Архивные материалы.


1 Теоретические и правовые основы ресурсного обеспечения ФЦП.
1.1 Основные понятия ресурсного обеспечения ФЦП

Финансовая поддержка имеет своей целью оказание финансовой помощи бюджету субъекта Федерации из федерального бюджета РФ в связи с несбалансированностью территориального бюджета. Из-за того, что налоговые поступления не могут обеспечить все расходы отдельных региональных и местных бюджетов, бюджеты более высокого уровня оказывают финансовую помощь бюджетам более низкого уровня. И чем больше зависят бюджеты от такой финансовой поддержки, тем больше проблем возникает в межбюджетных отношениях.
В соответствии со ст.44 и 133 Бюджетного кодекса РФ оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации может быть осуществлено в следующих формах:
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Взаимные расчеты - операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Бюджетный кодекс РФ (ст. 135) определил следующий порядок предоставления финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов
Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Все бюджеты составляются и исполняются на основе принца приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств. Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов минимального уровня при недофинансировании других при условном исполнении долговых обязательств. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.
Финансовая помощь из федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется через 5 фондов: Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд компенсаций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов.
Средства федерального Фонда государственной финансовой поддержки субъектов Федерации распределяются между регионами, нуждающимися в поддержке, т. е. регионам, в которых среднедушевой уровень доходов по их бюджетам ниже среднедушевого дохода по бюджетам всех субъектов Федерации, а расходы по отдельным мероприятиям выше (например, на завоз товаров и топлива в районы Крайнего Севера). Распределение средств федерального Фонда финансовой поддержки субъектов Федерации (в виде трансфертов) осуществляется по единой методике, учитывающей бюджетные доходы и численность населения, проживающего на территории субъекта Федерации. В субъектах Федерации также могут создаваться региональные фонды финансовой поддержки.
Созданный в 2001 г. Фонд компенсаций (ФК) используется для предоставления субъектам Российской Федерации целевой финансовой помощи (субвенций и субсидий) на реализацию федеральных законов, как правило, предусматривающих социальные выплаты (пособия) или льготы отдельным категориям населения. При этом обязательства региональных и местных бюджетов по социальным выплатам и льготам, установленные федеральными законами, но не обеспеченные средствами Фонда компенсаций, должны быть сокращены с одновременным расширением прав субъектов Российской Федерации самостоятельно регулировать, в предусмотренных федеральным законодательством случаях, состав и уровень принимаемых к финансированию расходов в размере не менее выделенной из Фонда компенсаций субвенции (субсидии). Распределение субвенций фонда проводится между всеми без исключения субъектами РФ, вне зависимости от их уровня бюджетной обеспеченности, пропорционально численности соответствующих категорий населения (с учетом, в необходимых случаях, коэффициентов удорожания бюджетных услуг).
Фонд софинансирования социальных расходов (далее именуется ФССР) создан для стимулирования субъектов РФ поддерживать на определенном уровне предоставление (финансирование) основных общественных услуг. Средства (субсидии) ФССР распределяются между всеми без исключения субъектами РФ для долевого финансирования (частичного возмещения) приоритетных социально значимых расходов (прежде всего на образование, здравоохранение, культуру, социальное обеспечение, социальную помощь населению) при соблюдении определенных условий. Первоначально они могут быть ограничены выделением бюджетом субъекта РФ его доли в финансировании нормативного уровня соответствующих расходов либо поддержанием определенного уровня финансирования. В дальнейшем выделение субсидий (в пределах их максимального размера) может быть также обусловлено проведением в регионе структурных реформ и повышением эффективности соответствующих бюджетных расходов.
Фонд регионального развития ФРР аккумулирует средства, предназначенные для финансирования федеральных и региональных программ, программ и проектов отраслевого финансирования и другие капиталовложения. В рамках ФРР осуществляется консолидация расходов федерального бюджета, в том числе по реализации федеральных целевых программ, которые направлены на создание единой социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации установленных Конституцией РФ и федеральным законодательством гарантий.
Обязательное условие для выделения средств ФРР - разработка органами власти субъектов РФ плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта РФ.
Распределение средств ФРР должно осуществляться с учетом объективно обусловленных различий в бюджетных потребностях регионов по основным направлениям бюджетных расходов. Выделение средств из ФРР на развитие социальной инфраструктуры регионов осуществляется по заявкам органов исполнительной власти субъектов РФ, представляющих их в пределах максимальной доли конкретного региона в ФРР.
Цели Фонда развития региональных финансов: финансовое оздоровление бюджетов субъектов РФ, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирование экономических реформ. Источниками образования ФРРФ служат кредиты международных финансовых организаций, а также другие средства, определяемые Правительством РФ. Средства ФРРФ могут выделяться субъектам РФ, а в отдельных случаях и крупным городам на возвратной основе. Право на получение этих средств получат регионы и крупные города, успешно осуществляющие меры по финансовому оздоровлению: отказ от неденежных форм исполнения бюджетов, переход на казначейскую систему, внедрение систем управления государственным и муниципальным долгом, реструктуризация задолженности предприятий и бюджетных обязательств, использование конкурсного распределения государственного и муниципального заказа, ликвидация внебюджетных фондов, не предусмотренных федеральным законодательством и т. д. Во внимание должны приниматься также меры, направленные на снижение перекрестного субсидирования тарифов, установление стабильной системы взаимоотношений между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований и т.д. Кроме кредитной ФРРФ будет иметь компонент технической помощи.
Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- субсидий местным бюджетам;
- субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан;
- субсидий федеральному бюджету;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Республики Башкортостан в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан образует фонд софинансирования расходов Республики Башкортостан.
Субвенции из бюджета Республики Башкортостан предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Башкортостан, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан образует фонд компенсаций Республики Башкортостан.
Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан формируются в бюджете Республики Башкортостан за счет:
- субвенций бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
- собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан.
Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

1.2 Организационная структура федеральных программ

В ходе развития и изменения изначальной сущности государства, рынка и рыночной системы, совершенствования их традиционных функции, происходило органическое сочетание и тесное переплетение государственных и рыночных сил. Остается «открытым» вопрос - какова мера разумного сочетания рынка и государства, когда вмешательство государства в экономику обеспечивает наибольшую эффективность. При этом трудность заключается в том, что сама мера является подвижной, изменчивой, зависимой от множества факторов: социально экономических, экологических, региональных, политических и даже национальных.
Таким образом, каждое государство само определяет «меру» вмешательства в регулировании национальной экономики с учетом особенностей своей страны.
Правительство РФ с начала коренных реформ 1991 г. проводит очень большой круг экономических мероприятий, основные направления которых:
- комплекс мероприятий обеспечивающих переход к рыночной экономике.
- комплекс мероприятий, связанных с экономической стабилизацией.
- социальная поддержка населения.
Соотношение между направлениями финансовой политики нашего государства изменчиво во времени и определяется в большей степени ситуативно: в 1991 году на первом месте стояли задачи перехода к рынку, в 1992 - кризис экономики, резкое повышение цен, встал вопрос уже не о рыночных преобразованиях, а об остановлении спада производства и темпов инфляции, накануне выборов и референдумов на первом месте стоят социальные вопросы. Однако нас будут интересовать только второй и третий пункты, поскольку именно они определяют пути реструктуризации бюджетной системы РФ. Среди нововведений, непосредственно касающихся бюджетной системы (особенно ее расходной части) можно выделить:
- сокращение дотаций предприятиям и организациям (жилищно - коммунальный комплекс отнимает 4% ВВП РФ), следовательно, переложение бремени на население, но это позволит высвободить большую часть бюджетных ресурсов (около 100 трлн. руб, хотя в основном они проходят по местным и региональным бюджетам);
- новая пенсионная реформа будет предусматривать повышение пенсий, но в основном за счет повышения вкладов работников (к сведению в западных странах: 1/2 взносов в ПФ вносят предприятия, остальное - работники);
- индексация средств и пособий, совершенствование финансового механизма в отраслях социально-культурной сферы с тем, чтобы ограниченные средства обеспечивали удовлетворение потребностей;
- контроль за сбором налогов и совершенствование распределения бюджетных средств, эффективное взаимодействие федерального и регионального бюджета;
- выделение бюджетных средств для выплаты заработной платы работникам государственных предприятий.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что Правительством был взят правильный курс подъема российской экономики и ослабления социальной напряженности в обществе.
Обращаясь к зарубежному опыту, рассмотрим модель государственного регулирования и изучим «меру» вмешательства государства такой развитой страны как Япония.
В Японии государственная экономическая политика тесно увязана с инновационной политикой, что представляется чрезвычайно важным применительно к НИОКР. Общие подходы к роли государства в регулировании экономики распространяются также и на национальную инновационную политику. Принципы, на которых строится политика Японии по созданию благоприятных условий для стимулирования инновационной деятельности, следующие:
Финансовая поддержка приоритетных отраслей промышленности посредством субсидий и дешевых кредитов, выдаваемых государственными финансовыми организациями через Японский банк развития и Японский экспортно-импортный банк.
Преференциальное распределение иностранной валюты в пользу приоритетных отраслей - с тем, чтобы они могли импортировать необходимые им оборудование и технологию.
Стимулирование импорта новейших иностранных технологий и технической кооперации японских фирм с иностранными компаниями.
Защита возник........




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.