На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85821


Наименование:


диплом Церковная феодальная культура средневековой Европы

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 20.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 9
Глава I. Культура Средних веков в странах Европы 13
1.1. Основные черты средневековой культуры и ее достижения 13
1.2. Церковная культура средневековья 16
Глава II. Развитие основных компонентов культуры средневековой Европы 21
2.1. Особенности мировоззрения 21
2.2. Образование 24
2.3. Литература 26
2.4. Архитектура 28
2.5. Художественная культура 31
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 37



Введение
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, особой ролью, которую играли католическая вера, церковь в средневековой Западной Европе. Христианство обусловило формирование единого идеолого-мировоззренческого пространства социума, предложив стройную систему знаний о мире и человеке, принципах и устройстве мироздания.
Важнейшее значение в истории христианской церкви на протяжении
всего Средневековья имели Вселенские соборы, призванные дать точное всеобщее определение по основным вопросам христианского вероучения, правилам церковной организации и дисциплины. Эти постановления считались обязательными для всего христианского мира и демонстрировали стремление церкви к реформированию с учетом требований времени.
Период Средневековья исключительно важен для западноевропейской цивилизации: процессы и события того времени до сих пор не редко определяют характер политического, экономического, культурного развития стран Западной Европы. Поэтому и в наше время очень актуально обратиться к этой теме и рассмотреть жизнь и деятельность людей того времени.
Важно помнить ту замечательную фразу, которую обронил в одной из своих работ известный французский учёный Жак Ле Гофф (1924 - 2001): "очарование Средневековья ... обусловлено тем, что это одновременно и "наше детство", и "иное"". Подобное метафорическое сравнение, по сути, является своеобразным лейтмотивом для деятельности любого исследователя-медиевиста. Средневековье условно делят на три этапа. В течение раннего (V-XI вв.) происходило складывание феодальной системы. В XI-XV вв. наступил ее расцвет. Наконец, позднее средневековье (XVI- первая половина XVII в.) - время разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений.
Средневековье как эпоха и феодализм, как общественная формация, совпадали не полностью, лишь в общих чертах. Прежде всего, это объясняется неравномерностью исторического развития, его асинхронностью не только в разных регионах и странах, но даже нередко в разных районах одной страны.
В основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал - собственной культуры «варварских» народов Западной Европы и культурных традиций Западной Римской империи - права, науки, искусства, христианства. Эти традиции усваивались во время завоевания Рима «варварами». Влияли на собственную культуру языческой родоплеменной жизни галлов, готов, саксов, ютов и других племен Европы. Взаимодействие этих начал дало мощный импульс становлению собственно западноевропейской средневековой культуры1.
Культуре средневековой Европы посвящено большое количество разных по содержанию и подходам исследований: труды по истории католической церкви, публикаций.
Историографическая традиция была заложена в конце XIX - начале
XX вв. Такие историки как Ф. Хуртер, А. де Гаспарен, Г. Ч. Ли, К. Й. Гефель, А. Люшер и другие создавали свои труды, используя обширный документальный материал, что в полной мере соответствовало позитивистскому подходу к написанию исторических сочинений, «греша» при этом художественной повествовательностью и субъективностью характеристик. Основное внимание в этих работах было сконцентрировано на фигуре Иннокентия III, в котором они склонны были видеть понтифика и законодателя, внесшего значительный вклад в развитие римско-католической церкви2.
Отечественная медиевистика рубежа XIX-XX вв. в лице В. И. Герье1, Л. Карсавина2, Н. Осокина3 внесла значительный вклад вразработку исследуемой тематики. В статьях на основе комплексного анализа опубликованных работ, лекционных курсов и рукописного наследия русского историка В.И. Герье рассматриваются основные черты его концепции средневековой истории. Учёный считал её основным содержанием дилемму феодализма, децентрализировавшего Европу, и католицизма, сохранявшего имперскую идею.
В работе Л.Красавина «Очерки средневековой религиозности» рассматриваются еретические движения средневековой Европы в X-XIVвв. веках; Н.Осокина «Еретические верования», рассмотрено развитие дуализма в трех основных направлениях, которые выделяет сам автор: восточном, славянском и провансальском; А.Веселовского «Литературное значение ересей», в которой рассмотрено влияние наиболее значимых ересей средневековья на художественную и эзотерическую литературу.
История средних веков в их трудах представала, прежде всего, как эпоха господства церкви.
Объект исследования: Средневековая Европа.
Предмет исследования - процессы и события по формированию культуры средневековой Европы.
Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил анализ источников и литературы, общенаучные методы и принципы. Литература и источники, которые были использованы в данной работе, являются актуальными и в наше время.
Хронологические рамки курсовой работы определяются периодом VI-XVII веков, т.к. именно этот период культуры Средневековой Европы отличался большим своеобразием в различных странах. Это было обусловлено не только особенностями экономического и политического развития этих стран, но и рядом других обстоятельств (естественными условиями, этническими особенностями, историческими влияниями и связями).
Целью работы является исследование основных процессов церковной феодальной культуры средневековой Европы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику культуре средних веков Европы.
2. Определить основные направления развития основных компонентов культуры средневековой Европы.
Научная новизна исследования состоит в комплексном анализе культуры средневековой Европы и основных компонентов. Средневековье было закономерным и необходимым этапом развития христианской цивилизации. В Средневековом европейском обществе личность человека в целом ценилась выше, чем в Античности, хотя бы потому, что средневековое мировоззрение, проникнутое духом христианства, не выделяло человека из окружающего мира, из-за склонности к целостному видению мира. Следовательно, нельзя говорить о духовной диктатуре церкви над средневековым человеком, которая якобы препятствовала развитию личности. На Западе Европы церковь обычно играла стабилизирующую, консервативную роль, то есть как раз обеспечивала благоприятные условия для развития личности.
Практическая значимость работы состоит в том, что работа может использоваться в практике работы учителя истории, во внеклассных мероприятиях.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава I. Культура Средних веков в странах Европы
1.1. Основные черты средневековой культуры и ее достижения
История средних веков Европы охватывает период с V до середины XVII вв. внутри периода можно выделить такие этапы: а) раннее средневековье: V - XI вв.; б) развитое средневековье: ХI - XV вв.; в) позднее средневековье: ХVI - середина ХVII вв1. Термин «средние века» (лат. mediumaevum - отсюда название науки, изучающей средневековье, медиевистика) возник в Италии периода Возрождения в среде гуманистов, считавших, что это время было периодом культурного упадка, в противовес высокому взлету культуры в античном мире и в новое время.
Средние века - это время феодализма, когда человечество значительно продвинулось вперед в развитии материальной и духовной культуры, расширился ареал цивилизации.
Для феодального общества характерно: 1) господство крупной земельной собственности; 2) сочетание крупной земельной собственности с мелким индивидуальным хозяйством непосредственных производителей - крестьян, которые были лишь держателями земли, а не собственниками; 3) внеэкономическое принуждение в разных формах: от крепостничества до сословного неполноправия.
Феодальная собственность (лат. - feodum) - наследственная земельная собственность, связанная с обязательным несением военной службы. В средневековом обществе возникает иерархия с большой ролью личных вассально-ленных связей2.
Государство прошло разные этапы: для раннефеодального периода характерны крупные, но рыхлые империи; для развитого средневековья - мелкие образования, сословные монархии; для позднего средневековья - абсолютные монархии.
Феодальное право защищало монополию земельной собственности феодалов, их права на личность крестьян, на судебную и политическую власть над ними.Огромную роль в обществе играла религиозная идеология и церковь.
Таким образом, особенности феодального производства порождали специфические особенности социальной структуры, политической, правовой и идеологической систем.
Основными чертами средневековой культуры являются1:
1. Господство религии, богоцентрического мировоззрения;
2. Отказ от античной культурной традиции;
3. Отрицание гедонизма;
4.Аскетизм;
5. Усиленное внимание к внутреннему миру человека, его духовности; 6) консерватизм, приверженность к старине, склонность к стереотипам в материальной и духовной жизни;
7. Элементы двоеверия (христианство и язычество) в народном сознании;
8. Фетишизация произведений искусства;
9. Внутренняя противоречивость культуры: конфликт между язычеством и христианством, противоположность ученой и народной культуры, отношения светской и духовной, церковной властей, двойственность ценностных ориентаций (духовность и телесность, добро и зло, боязнь греха и грех);
10. Иерархичность культуры, в которой можно выделить культуру духовенства, рыцарскую культуру, городскую культуру, народную, в основном, сельскую культуру;
11. Корпоративность: растворение личностного начала человека в социальной группе, например, с........

Список использованных источников и литературы
I. Источники
1.1 Атлас истории средних веков/ Под ред. Е. А. Косминского и А. П. Левандовского. М., 1960. - 60 с.
1.2 История зарубежной литературы. Раннее средневековье и Возрождение / Под. ред. М. П. Алексеева, В. М. Жирмунского и др. М., 1959. - 558 с.
1.3 Кодекс церковных канонов. Дионисиана (342-458) / пер. Н. Ф. Ускова. - Л.,: ЛГПУ, 2012. Вып. 6. С. 100-107.
1.4 Люблинская А. Д. Источниковедение истории средних веков. Л., 1955. - 374 с.
1.5 Сократ Схоластик. Церковная история. - М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 1996. - 368 с.
1.6 Хроника от сотворения мира до своего времени: [Фрагменты] // История средних веков / Составитель М.М.Стасюлевич. - СПб.: Полигон; АСТ, 1999. - 551 с.
II. Литература
1.1 Авдеева К.Д., Абрамсон М.Л. История средних веков. М., 1982. - 178 с.
1.2 Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М., 1965. - 522 с.
1.3 Бердяев Н.А. О культуре / / Философия творчества Творчество, культура и искусство. - М., 1994. - 379 с.
1.4 Герье В.И. Средневековое мировоззрение. Его возникновение и идеал. // Вестник Европы. 1891. - №1. - С.175.
1.5 Гуревич А.Я. Культура и общество Средневековой Европы глазами современников. - М., 1989. - 470 с.
1.6 Даркевич В.П. Народная культура средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве XI-XVI вв. - М., 1988. - 344 с.
1.7 Жак Ле Гофф Средневековый мир воображаемого. - М., Издательская группа «Прогресс». 2001. - 440 с.
1.8 Карлин А.С., Новикова Е.С. Культурология. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
1.9 Карсавин Л. Очерки средневековой религиозности, История ересей. Сборник/ сост. А. Лактионов. - М., 2004, - С.23.
1.10 Косминский Е. А. Историография средних веков [Текст] / Е. А. Косминский. - М: Изд-во Московского ун-та, 1963. - 431 с.
1.11 Культорология: XX век: словарь / Под ред. А. Я. Левита. - СПб., 2007. - 385 с.
1.12 Лекции по истории западно-европейского Средневековья / А. А. Спасский. - 2-е изд., испр. - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2009. - 288 с.
1.13 Медакова Е. Символические коды // Искусство. 2008. - № 11. - С.16
1.14 Осокин Н.А. История альбигойцев. М., 1999; Еретические верования // История ересей. М., 2004. - 316 с.
1.15 Розин В.М. Культурология. - М.: Форум-Инфра, 2007. - 375 с.
1.16 Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. - М., 1989. - 336 с.
1.17 Устинова А. А. Постановления IV Латеранского собора 1215 года: Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета. Липецк: ЛГПУ, 2012. 173 с.
1.18 Шерри Ли Ф., Ангелиди X. История византийской литературы. Перевод с английского А. А. Белозеровой, Е. И. Ванеевой, В. Г. Герцик, О. В. Гончаровой, Е. Н. Гордеевой, 3. Е. Егоровой, К. Н. Юзбашяна. - СПб.: Алетейя, 2002. - 529 с.
1.19 Эрбштёссер М. Публикации по социально-религиозным движениям в Западной Европе и Германии в средние века. - 1962. - 200 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.