На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85824


Наименование:


Курсовик Развитие интеграционных процессов в странах СНГ.Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и перспективы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Развитие интеграционных процессов в странах СНГ 5
1.1. Характеристика Содружества Независимых Государств и процесс развития экономических отношений между ними 5
1.2. Развитие интеграционных процессов в странах СНГ 13
2. Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и перспективы 20
2.1. Понятие и сущность экономической интеграции 20
2.2. Тенденции и факторы экономической интеграции стран СНГ 22
2.3. Перспективы экономической интеграции стран СНГ 25
2.3.1. Перспективные формы 27
2.3.2. Показатели перспективы экономической интеграции стран СНГ………………………………………………………………………..…….28
2.4. Проблемы экономической интеграции в странах СНГ 31
3. Возможности экономической интеграции СНГ 34
Заключение 38
Список используемых источников 40
Приложение №1 43


Введение

Развал Советского Союза привел к разрыву целостного хозяйственно-производственного пространства, прекращению коопераций, связей между предприятиями, научными производственными объединениями, а также превращению бывших межреспубликанских границ в рамках единой страны в межгосударственные, что повлекло за собой возникновение многочисленных барьеров на пути взаимных торговых и других экономических отношений. В этих условиях Россия и бывшие советские республики встали перед проблемой формирования новых экономических
взаимоотношений и воплощения новой схемы хозяйственного сотрудничества, которая бы не только учитывала интересы каждого из партнеров, одновременно с возможностями достижения максимальных общих результатов развития на основе взаимовыгодного разделения труда, но и позволила минимизировать издержки от развала единой союзной экономики. Этим целям должно было служить Содружество Независимых Государств СНГ, образованное в декабре 1991 г.
Вопреки теории и международной практике интеграционного развития, предполагающих последовательное восхождение от более низких к более высоким ступеням сотрудничества, характерной чертой отношений внутри СНГ стали действия, когда попытки перескочить через этапы интеграционного развития чередуются с откатами в намечаемых целях. Интеграционные процессы имеют важнейшее значение как фактор восстановления и развития их хозяйственных комплексов. К сожалению, во многих случаях, обсуждение этих проблем не выходит за рамки общих политических деклараций, не воплощается в систему практических действий. Остро ощущается недостаточная разработанность необходимой теоретико-методологической базы. Поэтому наиболее важным является рассмотрение в курсовой работе экономической интеграции в СНГ.
Экономическая интеграция, является исторически сложившейся общностью, которая складывалась на протяжении многих лет. Она представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой.
Идеи интеграции и кооперации, создание единого экономического пространства, восстановление и развитие сотрудничества между странами - традиционными партнерами, стали первоочередными в государствах СНГ.
Поэтому тема моей курсовой работы является актуальной.
Цель моей работы: изучение экономической интеграции стран СНГ.
Для достижения данной цели выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие экономической интеграции в станах СНГ.
2. Изучить проблем экономической интеграции стран СНГ.
3. Рассмотреть и изучить тенденции и перспективы развития экономической интеграции стран СНГ.
4. Рассмотреть возможности экономической интеграции СНГ.
Объектом моей работы является экономическая интеграция стран СНГ.
Предметом моей работы является проблемы, перспективы и возможности экономической интеграции стран СНГ.
Структура данной курсовой работы изложена в оглавлении.

1. Развитие интеграционных процессов в странах СНГ

1.1. Характеристика Содружества Независимых Государств и процесс развития экономических отношений между ними
Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Спустя две недели, 21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы одиннадцати суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии, которая стала членом СНГ в 1993 году) подписали Протокол к этому Соглашению в котором подчеркнули, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Участники встречи единодушно приняли Алма-Атинскую Декларацию, подтвердившую приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики, провозгласившую гарантии выполнения международных обязательств бывшего Союза СССР. Позднее, в декабре 1993 года, к Содружеству присоединилась Грузия.
22 января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества. Его не подписали Украина и Туркменистан, которые тем самым де-юре не являются государствами - членами СНГ, а могут быть отнесены только к государствам - учредителям и государствам - участникам Содружества. Туркменистан на казанском саммите СНГ (26 августа 2005 года) заявил о том, что будет участвовать в Содружестве в качестве «ассоциированного члена».
18 августа 2008 года в Исполком СНГ поступила нота МИДа Грузии о выходе из состава Содружества Независимых Государств. На заседании СМИД СНГ в Бишкеке 9 октября 2008 года по инициативе председательствующей в Содружестве Киргизии, было принято решение технического характера о членстве Грузии в СНГ, согласно которому выход Грузии из Содружества состоится через 12 месяцев после письменного извещения депозитария Устава СНГ. Таким образом, в соответствии с Уставом СНГ, 18 августа 2009 Грузия официально перестала быть членом этой международной организации.
Целями Содружества являются: осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; создание общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами международного права и документами СБСЕ; сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности и осуществлении разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношении; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества (ст. 2 Устава СНГ).
Содружество должно проводить свою деятельность на основании общепризнанных принципов международного права (в Уставе СНГ перечислены все десять принципов хельсинкского Заключительного акта). Дополнительно сформулированы также принципы верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом, объединения усилий и оказания поддержки друг другу, духовного единения народов государств-членов на основе уважения их самобытности, тесного сотрудничества в сохранении культурных ценностей и культурного обмена.
Для понимания правовой природы СНГ важное значение имеют положения Алма-Атинской декларации и Устава о том, что Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Это - объединение государств, основанное на началах суверенного равенства всех его членов, являющихся самостоятельными и равноправными субъектами международного права. В Уставе (ст. 4) признается наличие интересов Содружества в целом и определяются сферы совместной деятельности государств-членов, сформулированные с учетом Минского соглашения от 8 декабря 1991 г. К ним относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков; таможенная политика; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики;, борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. Этот перечень может быть дополнен по взаимному согласию государств-членов.
Следует также обратить внимание на ст. 5 Устава, в которой установлено, что соглашения, заключенные в рамках Содружества, должны соответствовать целям и принципам Содружества, обязательствам государств-членов по настоящему Уставу.
Наличие у Содружества общих целей, общих интересов и общих сфер деятельности при уважении суверенитета государств-членов позволяет говорить о нем как о международной межгосударственной организации, основанной на договоре, определяющем его правосубъектность и компетенцию.
Сегодня СНГ - это форма сотрудничества равноправных независимых государств, призванная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.
Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.
Становление новых государственных образований сопровождалось заметным падениям объемов производства, сокращением производственно-технических, научных, культурных связей между народившимися странами. Если принять общее падение производства в СНГ за 100%, то на 60% этот обвал произошел из-за разрыва хозяйственных связей.
Правительство вновь образованных государств, формируя свои экономические цели и приоритеты, сознавали невозможность ликвидации исторически сложившегося разделения труда между бывшими союзными республиками. Взаимосвязь между бывшими республиками была столь велика, что необходимо было поддержать основные хозяйственные связи.
Процессы взаимного экономического сотрудничества на базе существования новых независимых государств начались с осени 1992 года. В сентябре 1993 в Москве на уровне глав государств и правительств подписан Договор о создании Экономического союза, в котором заложена концепция трансформации хозяйственного взаимодействия в рамках Содружества Независимых Государств с учетом сложившихся в нем реалий. В основе Договора лежит понимание его участниками необходимости формирования общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы, капиталов; выработки согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной, внешнеэкономической политики; сближения методов регулирования хозяйственной деятельности, создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей.
За много лет существования договора об экономическом союзе, и сотрудничестве, мало, что изменилось с момента его подписания. Хотя государства понимают необходимость создания единого экономического пространства, они не могут, объединится из-за таких факторов как, единая налоговая и таможенная система, единая валюта, свободное перемещение капиталов, услуг и рабочей силы. Эти вопросы должны решаться более серьезно. Хотя в настоящее время и есть идеи объединения, они очень слабы, и порой, кажется, что государства просто хотят, насладится своей независимостью, тем самым тянут всю экономику на более низкий уровень.
Первоначально в экономический союз вошли девять государств, в том числе Армения, Белоруссия, Казахстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Молдавия и Украина на правах ассоциированного члена.
Договор декларировал положение о поэтапном формировании общего экономического пространства. Отношения в нем должны строиться на принципах рыночной экономики, на обеспечении равных возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов, совместном осуществлении крупных экономических проектов, представляющих взаимный интерес, и на решении экологических проблем. Предполагалось свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, раб силы, согласование денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, ценовой, внешнеторговой, таможенной и валютной политики, сближение методов регулирования экономической деятельностью.
Соглашение о создании зоны свободной торговли было принято 15 апреля 1994. Этот документ был подписан руководителями всех двенадцати стран СНГ, а ратифицирован лишь шесть.
Со времени подписания соглашения о Зоне Свободной Торговли между странами СНГ наметились две основных тенденции в развитии взаимной торговли между странами Содружества.
1. Первая связанна желанием государств Содружества регулировать вопросы взаимной торговли через многосторонний механизм зоны свободной торговли, который несовершенен и требует доработки
2. Вторая состоит в том, ч........


Список используемых источников
1. Астапов. Формирование единого экономического пространства стран СНГ Мировая экономика и международные отношения. - 2010. с.259
2. Бельчук А. 15 лет СНГ: некоторые итоги экономической интеграции//Панорама Содружества. - 2011. - № 12. - с. 9 - 15.
3. Основные показатели торгово-экономических отношений стран-участниц СНГ// Вопросы статистики. - 2010. - № 11. - с. 50-54.
4. Федулова. СНГ - 15 лет спустя//Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - № 12. - с. 289
5. Зиядуллаев Н.С. СНГ: дорога в третье тысячелетие (проблемы развития и перспективы укрепления Содружества). - М. РИЦ ИСПИ РАН. - 2008. с.198
6. Королёв М.А. Социально-экономическое положение Содружества Независимых Государств // Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 26.04.2010
7. Отношения России со странами СНГ//Российский экономический журнал 2010,№9-11,49.
8. Астапов. Формирование единого экономического пространства стран СНГ Мировая экономика и международные отношения. - 2010.с. 255
9. Бельчук А. 15 лет СНГ: некоторые итоги экономической интеграции//Панорама Содружества. - 2011. - № 12. - с. 9 - 15.
10. Основные показатели торгово-экономических отношений стран-участниц СНГ// Вопросы статистики. - 2010. - № 11. - с. 50-54.
11. Королёв М.А. Социально-экономическое положение Содружества Независимых Государств // Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 26.04.2010
12. Отношения России со странами СНГ//Российский экономический журнал 2010,№9-11,49
13. Батманова Е.С., Томилов П.С. Мировая экономика и международные отношения. 2010 г. с. 399
14. Гасподарик Ю.П. , Пашковская М.В. Мировая экономика.2009
15. Гурова И.П. Мировая экономика.2010
16. Добрынин, Тарасевич. Экономическая теория.2008. с.322
17. Липсиц И.В. Экономика. «Омега-Л» - 2009г., М.
18. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика.2010
19. Пузакова Е.Н. Мировая экономика. «Феникс» - 2009г., Ростов-на-Дону
20. Хасбилатов Р.И. Мировая экономика и международные отношения. 2 часть.- 2009 г. с.198
21. Чернецкий Ю.А. Мировая экономика.2008 с.156
22. Мировая экономика и международные отношения. «Питер-ПРЕСС» - 2009 г., СПБ
23. Аяцков Д. Для интеграции нет альтернативы // Межгосударственный экономический Комитет Экономического Союза. Информационный бюллетень. - М. - Январь 2010.
24. Бородин П. Торможение интеграции неплохо проплачивается. // Российская Федерация сегодня. - № 8. 2010.
25. Гущин О. СНГ: ожидания и результаты.// Российская Федерация сегодня 2010. № 2.
26. Зиядуллаев Н.С. СНГ: дорога в третье тысячелетие (проблемы развития и перспективы укрепления Содружества). - М. РИЦ ИСПИ РАН. - 2009.
27. Королёв М.А. Социально-экономическое положение Содружества Независимых Государств // Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 2008
28. Либман А.М., Хейфец Б.А. - Экспансия российского капитала в страны СНГ//Вопросы экономики 2008,№ 8.
29. Львов И. - О стратегии развития России//Экономист 2009.
30. www.kremlin.ru/
31. www.glossary.ru/
32. www.belrus.ru/
33. www.e-cis.info.ru/
34. >35. >36. >37. >38. >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.