На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85853


Наименование:


Курсовик Формирование ассортимента товаров в розничной торговой организации и пути его оптимизации ООО «Кравт»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.3.2015. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………………………….5
1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента организации……………………………………………………………...……….......5
1.2 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию ассортимента организации розничной торговли…………………………………..7
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………11
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации……....11
2.2 Особенности формирования торгового ассортимента………...……...17
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ……………………..............................23
3.1 Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность……………………………………………………………….......23
3.2 Современные подходы к формированию ассортимента организации.33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….......32


ВВЕДЕНИЕ


В современных условиях рыночной экономики многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что правильно сформированный ассортимент товаров на основе комплексного исследования рынка и с учетом факторов, влияющих на него, повышает конкурентоспособность организации на рынке и соответственно его доходы и прибыль.
Предмет исследования: коммерческая деятельность по формированию ассортимента на торговом предприятии.
Объектом исследования является коммерческая деятельность ООО «Кравт».
Целью курсовой работы является изучение номенклатуры и ассортимента в системе маркетинга вообще и в системе товарной политики организации в частности.
Цель определила постановку следующих задач:
- определение сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента в современных условиях;
- краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Кравт»;
- особенности коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в ООО «Кравт»;
- изучение особенности формирования торгового ассортимента и контроль за его состоянием.
Из цели и задач определили структуру курсовой работы: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первом главе раскрыты сущность и содержание коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в современных условиях, дана краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Кравт».
Во втором разделе проведено исследование состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в ООО «Кравт».
В третьем разделе разработаны направления совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в ООО «Кравт».
В работе применяются различные методы и подходы, такие как: сравнительный анализ, экономико-математические методы, наблюдение, метод цепных подстановок.
Данная тема представлена большим количеством теоретического и практического материала. При написании курсовой были использованы работы таких авторов, как С. Н. Виноградовой, О. В. Пигуновой «Коммерческая деятельность», А. Э. Минько «Основы коммерции», Ф. Г. Панкратова, Т. К. Серегиной «Коммерческая деятельность», В. А. Снегирева «Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям» и других.


1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента организации


Обеспечение постоянного, устойчивого ассортимента, а также рациональная ассортиментная политика является коммерческим успехом. Для достижения этих целей немаловажным фактором является знание классификации ассортимента товаров.
Сначала рассмотрим понятие ассортимент продукции. Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство.
С экономической точки зрения, ассортимент - это, прежде всего отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансирования спроса и предложения на конкретном товарном рынке [4, с.211].
Ассортимент - отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения.
Товарный ассортимент - набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку или совокупности признаков (вид, цвет, размер и т.д.).
По товарам народного потребления различают два вида ассортимента товаров - производственный и торговый.
Производственный ассортимент товаров - перечень товаров (номенклатуру), выпускаемых отдельными организациими, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства.
В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и с/х организациими.
Торговый ассортимент - перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети.
По характеру группировки ассортимент делится на:
групповой ассортимент - перечень входящих в него групп товаров.
внутригрупповой (развернутый) ассортимент - представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
По степени сложности ассортимента товары делят на две группы: товары простого ассортимента и товары сложного ассортимента.
Товары простого ассортимента имеют небольшое число разновидностей (соль, спички, хлеб, сахар, крупа, мука, кирпич и др.). Товары сложного ассортимента имеют большое количество разновидностей (ткани, одежда, обувь, книги, кондитерские изделия и т.д.).
По характеру предъявляемого спроса товары делят на группы: устойчивого спроса, твердо сформулированного спроса, альтернативного спроса, импульсного спроса.
Основные показатели и свойства, характеризующие ассортимент:
Широта ассортимента - количество групп и подгрупп товаров, включаемых в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов.
Глубина ассортимента - количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина.
Структура ассортимента - это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты и глубины.
Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров в магазине утвержденному ассортиментному перечню.
Обновляемость ассортимента - пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой организации.
Рентабельность торгового ассортимента - такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектам запланированного размера чистой прибыли, т.е. определенного превышения доходов над затратами по реализации товаров и налоговыми и неналоговыми платежами.
Формирование ассортимента и управление им является важной задачей коммерческой деятельности в розничной торговле.
В управлении ассортимента задана система, формирования не только товаров, но и его упаковку, маркировку, установление цены, сервисное обслуживание. Все эти слагаемые следует рассматривать в совокупности, так как они формируют «образ товара».
Задача организации состоит в том, чтобы не просто предложить покупателю товар, а особенность комплексного удовлетворения его потребности (например, потребителю, который желает купить мебель должны быть предложены не отдельные предметы мебели, а возможность полностью решить проблему оформления удобного и эстетически привлекательного жилища с помощью мебельных компонентов гарнитуров и т.д.). Таким образом, в коммерческой работе по формированию ассортимента товар должен рассматриваться не как отдельный продукт, обладающий даже самыми высокими потребительскими свойствами, а как совокупность слагаемых, обеспечивающих наилучшее удовлетворение покупательской потребности. Осуществлено это должно быть с наибольшей совокупной эффективностью для потребителя, складывающейся из преимуществ, как в момент продажи, так и в процессе потребления. К слагаемым, обеспечивающим комплексный подход к преобладанию товара в розничной торговле, относится сам товар, сервис, сопутствующие товары и услуги.
Основной задачей коммерческой деятельности по формированию ассортимента является достижение наиболее полного удовлетворения рациональных потребностей людей при экономном использовании имеющихся ресурсов, при условии оптимальной сбалансированности предложения товаров со спросом на них. Это предполагает, с одной стороны, постоянное совершенствование производства, а с другой - формирование и развитие потребностей каждого индивида и всего общества в целом с тем, чтобы обеспечить удовлетворения материальных, эстетических и моральных потребностей.
Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазине с учетом написанного выше позволит обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, дальнейший рост товарооборота, повышение экономической эффективности работы магазинов и качества обслуживания населения.


1.2 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию ассортимента организации розничной торговли


При формировании ассортиментной политики необходимо также учитывать также основные принципы формирования ассортимента.
Коммерческая служба организации розничной торгов­ли, обобщив информацию о факторах влияния на торго­вый ассортимент, осуществляет его формирование с уче­том основных положений, имеющих неизменное значение и содержание, т. е. с учетом принципов построения торго­вого ассортимента (таблица 1.1)

Таблица 1.1 - Принципы формирования торгового ассортимента
Принципы формирования торгового ассортимента
Формирование ассортимента това­ров в соответствии со спецификой обслуживаемых потребителей Комплексное удовлетворение спроса, обеспечивающее макси­мальные удобства покупателям и экономию времени в процессе приобретения товаров
Обеспечение достаточной полноты, широты, глубины, устойчивости и обновляемости ассортимента Обеспечение рентабельной рабо­ты магазина
Примечание - Источник: [4, с.221].

Основополагающим принципом является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Спрос является категорией пос­тоянно меняющейся как качественно, так и количествен­но, следовательно, ассортимент магазина должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом. Это пред­полагает осуществление в системе коммерческой деятель­ности организации работы по изучению покупательного спроса с учетом профессионального и половозрастного сос­тава населения, его покупательной способности и т. д.
Эта работа должна быть системной и постоянной и вы­полняться специалистом-маркетологом с использованием инструментов маркетингового исследования и известных в коммерции методов.
Принцип комплексного удовлетворения спроса пред­полагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления. Этот принцип в большей степени реализуется при формировании ассортимента парфюмерных товаров. Так, в универмагах могут формироваться следующие комплексы: товары для детей; товары для женщин; товары для мужчин; товары для до­ма; товары для шитья и вязания; культура в быту и орга­низация досуга. В рамках потребительских комплексов могут выделяться микрокомплексы: постоянные и сезон­ные. В частности, в рамках комплекса «Товары для муж­чин» выделяют следующие постоянные микрокомплексы: верхняя демисезонная и зимняя одежда; костюмы и брю­ки; сорочки и пуловеры; домашняя и спортивная одежда; обувь; предметы мужского туалета; подарочные наборы для мужчин [4, с.222].
Сезонные микрокомплексы организуются, как прави­ло, в канун праздников или в период осенне-зимнего или весенне-летнего сезонов за счет сокращения постоянных микрокомплексов. В таблице 1.2 представлен примерный перечень двух сезонных микрокомплексов.

Таблица 1.2 - Примерный перечень сезонных микрокомплексов для комплексов «Товары для женщин» и «Товары для мужчин»
Товары для женщин Период продаж Товары для мужчин Период продаж
Ко дню влюблен­ных К 8 марта Для летнего отдыха К Новому году Январь-фев­раль Февраль-март Май-август Декабрь-январь Ко дню влюбленных Ко Дню защитни­ков Отечества Для летнего от­дыха К Новому году Январь-фев­раль Февраль Май-август Декабрь-январь
Примечание - Источник: [4, с.223].

Учитывая традиции, обычаи и народные праздники, могут формироваться и другие специфические для данной местности, района, города, населенного пункта времен­ные микрокомплексы. Количество наименований комп­лексов зависит от размеров торговой площади, структуры товарооборота магазина, наличия других типов торговых организаций и некоторых других факторов.
Наряду с этим этот принцип предполагает размещение в пункте продажи, на торговой площади одного магазина и таких групп товаров, которые не относят........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1
Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-ЗО государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь < upload/128torg.pdf> (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 2/2126) - [Электронный ресурс] - Режим доступа: readnews/2274.html - Дата доступа: 25.01.2015.
2 Постановление совета министров Республики Беларусь 22 июля 2014 г. N 703 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания» // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 24 июля 2014 г. N 5/39169
3 Закон Республики Беларусь 5 января 2013 г. № 16-З О коммерческой тайне (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.01.2013, 2/2014) - [Электронный ресурс] - Режим доступа: < main.aspx?guid=3871&p0=H11300016&p1=1> - Дата доступа: 25.01.2015.
4 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова . - Минск: Выш. шк., 2005. - 352 с.
5 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник для вузов / С.Н. Виноградрва, О.В. Пигунова. - 2-е изд., перераб. - Минск: Выш.шк., 2005. - 480 с.
6 Дроздин, Д. Управление процессом продаж: модель рынка одного вида товара с учетом конкуренции / Д. Дроздин // Проблемы теории и практики управления.- 2009.-№1. с. 106-114.
7 Коммерческая деятельность: практикум для аудиторных занятий / под ред. С.П. Гурской. - Гомель, БТЭУ ПК, 2009. - 148 с.
8 Лифиц, И. М. Показатели ассортимента: унификация терминологии и моделирования / И. М. Лифиц, М.А.Черкасова // Маркетинг.-2008.- С. 113 -125.
9 Любецкий, П. Исследование регионального розничного рынка продовольствия / П. Любецкий // Продажи.- 2009.- №2. - с. 19-27.
10 Минько, Э. В. Основы коммерции : учеб. пособие для вузов / Э. В. Минько, А. Э. Минько. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 512 с.
11 Об ассортиментных перечнях товаров: Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г., № 36. - Мн.: Министерство торговли, 2006. - 5 с.
12 Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [ и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Выш. школа, 2000 - 495 с.
13 Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л.В.Осипова, И.М. Синяева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
14 Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2005. - 288 с.
15 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2002. - 580 с.
16 Пожидаева, А. И. Управление продовольственным магазином : семь шагов к успеху / А. И. Пожидаева, И. А. Процко, Н.Ю. Королева; под общ. ред. А.И. Пожидаевой. - Минск: Изд-во Гревцова, 2007. - 248 с.
17 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.П. Половцева. - М: ИНФРА-М, 2000. - 248 с.
18 Пурыгин, А. Принципы разработки торговой концепции магазина / А. Пурыгин // Финансовый директор.- 2008.- №8.-с. 53-60.
19 Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. - 316 с.
20 Синецкий, Б.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов /Б.М. Синецкий. - М.: Юрист, 2000. - 459 с.
21 Снегирева В. А. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. А. Снегирева. - СПб: Питер, 2005. - 416 с.
22 Статистический ежегодник Республики Беларусь: Национальный статистический комитет Республики Беларусь. - Минск, 2011. - 582 с.
23 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко [и др.]; под общей ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. - Минск: Выш. Школа, 2005. - 542 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.