На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85855


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы формирования библиотечного фонда…………. 6
2 Технология формирования библиотечного фонда……………………… 19
3 Изучение состава и использования фонда библиотеки ГУО «Средняя школа № 1 г. п. Бешенковичи»……………………………………………………. 22
Заключение………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников……………………………………… 29
Приложение………………………………………………………………….. 31


Введение
Библиотечный фонд является основным продуктом библиотеки и ее опознавательным символом. Само слово «библиотека» изначально понималось как «книгохранилище» (от греч. biblion - книга и theke - хранилище). На протяжении веков в библиотеке собирались и тщательно сохранялись документные собрания как накопленный опыт человечества в различных сферах деятельности.
Современная библиотека рассматривает свои задачи в более широком контексте, видит свою роль не только в собирании и общественном использовании своих фондов, и в расширении ассортимента информационных продуктов и услуг, в осуществлении культурно-просветительной и образовательной деятельности. Это закономерный этап ее эволюции. Однако вся ее деятельность по-прежнему вращается вокруг библиотечного фонда: в нем находится источник культурнической значимости библиотеки, на его основе создаются все новые библиотечные, библиографические и информационные услуги. Именно в собирании, сохранении и предоставлении своим пользователям документированного и упорядоченного знания и заключается цивилизованная роль библиотеки. Без качественного библиотечного фонда она постепенно утратит свою исконную сущность, перестанет быть библиотекой, превратится в нечто другое.
Сложность формирования библиотечного фонда заключается, прежде всего, в том, что необходимо собрать лучшие издания из тех которые существуют в обществе, упорядочить их так, чтобы можно было бы легко и быстро отыскать их по любому запросу, как бы он ни был сформулирован. За многовековую историю библиотек вырабатывались различные приемы и совершенствовались технологии, направленные на достижение этой цели.
Чем больше видов документов собирается в отдельном библиотечном фонде, тем более сложной становится технологическая структура его формирования, поскольку для каждого вида документа требуется по-разному осуществлять все технологические процессы.
Наиболее основательный вклад в разработку этой проблемы внес Юрий Владимирович Григорьев. Позднее вопросы формирования библиотечного фонда рассматривались известными библиотековедами и фондоведами Юрием Николаевичем Столяровым и Владимиром Ивановичем Терешиным и др. Современные проблемы формирования фонда рассматривает и изучает Морева Ольга Николаевна, которая считает, что технология формирования фонда зависит от категорий пользователей, их запросов и требования к обслуживанию. От возможности и способности пользователей к информационному обслуживанию зависят размещение фонда и выбор технологий предоставления документов.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - дать практические рекомендации по развитию фонда библиотеки ГУО «Средняя школа № 1 г. п. Бешенковичи»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования библиотечного фонда.
2. Исследовать технологию формирования библиотечного фонда
3. Изучить состав и использование фонда в библиотеке ГУО «Средняя школа № 1 г. п. Бешенковичи».
Объект исследования - библиотечный фонд.
Предмет исследования - изучение состояния, состава и использования библиотечного фонда.
Методы исследования:
Общенаучные
- Анализ
- Синтез
Специальные
- Метод статистического анализа
- Метод повседневного наблюдения
Курсовая работа имеет практическую направленность. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике работы библиотеки ГУО «Средняя школа № 1 г. п. Бешенковичи».


1. Теоретические основы формирования библиотечного фонда

Формирование документного фонда - это деятельность по созданию, постоянному развитию и поддержанию документного фонда в работоспособном состоянии.
Технологический подход к формированию библиотечного фонда предполагает обязательное рассмотрение и применение на практике всех требований к компонентам технологического описания деятельности: целям, ресурсам, методам, приемам и условиям, без которых невозможно достижение необходимого конечного результата с заранее заданными параметрами.
Цель формирования библиотечного фонда - создать целостное упорядоченное собрание документов, способное удовлетворять поступающие информационные запросы по своему профилю. Конечный результат - библиотечный фонд, удовлетворяющий качественным требованиям и сформированный с минимальными затратами.
Качество библиотечного фонда - это его способность удовлетворять определенные информационные потребности, а также установленные или предполагаемые требования потребителей в соответствии со своим назначением.
Это означает, что в фонде должна быть не только вся необходимая информация для пользователя информация, но и предоставлена она ему должна быть своевременно и с учетом его требований к комфортности потребления.
Кроме того, требования потребителя могут касаться:
· Технико-эстетические показатели среды (холодно, душно, темно, неуютно и пр.);
· Организации пространства библиотеки (неудачное оформление, неудобная расстановка мебели, нецелесообразность в построении пути читателя к получению документа и т. д.);
· Психологического комфорта, культуры общения, сервисного поведения сотрудников;
· Наличия дополнительного сервиса - копирование, сканирование, доступ через глобальную сеть и др. [16, с. 112].
Все это отражается на оценке качества фонда, обеспечивает его востребованность.
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА:
Полнота в рамках профиля фонда, т. е. наличие достаточного количества документов, необходимых для удовлетворения профильных информационных потребностей.
Качество документов и информации - по содержанию и по форме.
Поисковые возможности фонда, которые обеспечиваются правильностью размещения и расстановки, а также качеством каталогов.
Доступность фонда, т. е. степень его открытости для пользователя, удобство обращения к фонду, а также отсутствие ограничений в получении документа из фонда по различным причинам.
Комфортность доставки и использования - оперативность, возможность получения документа на дом или его копирования, благоприятность условий для работы, доброжелательность персонала и пр.
Для создания качественного фонда при оптимальных затратах выработаны принципы - это исходные установки о том, как целесообразно заниматься данной деятельностью, выработанные на основе прежнего опыта и здравого смысла.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
· Принцип селективности (выбор, отбор)
Исходный, сущностный принцип, на котором базируются все остальные. Отбор означает выявление ценных документов из некоторого документного массива. Суть принципов селективности в том, чтобы включать в фонд не все документы, имеющиеся в обществе, а только лучшие из них.
· Принцип конгруэнтности (соответствующий, совпадающий)
Уточняет направленность отбора документов: в фонд следует отбирать только те документы, которые соответствуют задачам, решаемым обществом в данный момент времени. Если фонд не отвечает на современные запросы, он теряет свою ценность, лишается смысла, становится не нужным.
Таким образом, принцип конгруэнтности ориентирует состав библиотечного фонда на удовлетворение тех запросов, которые будут поступать от потребителей, исключая из него все документы, которые не будут востребованы в данном фонде.
· Принцип профилирования-координирования
Отдельный библиотечный фонд, специализируясь на удовлетворении каких-либо информационных потребностей, должен согласовывать свой профиль с другими библиотечными фондами [2, с. 66].
Профилирование библиотечных фондов - это попытка сузить границы отбора, с тем чтобы библиотечный фонд максимально глубоко и качественно обеспечивал удовлетворение запросов определенной направленности, хотя и в ущерб другим запросам. Но, ограничивая профиль библиотечного фонда, следует предусмотреть, в каких других фондах потребитель информации сможет удовлетворить свои остальные информационные потребности, которые не являются профильным для данного фонда. Поэтому профилирование обязательно должно дополняться координированием.
Координирование означает согласование профилей различных библиотечных фондов. Оно позволяет усилить информационный потенциал документных фондов библиотек, потому что исключает неразумное дублирование одних и тех же документов. Фонды становятся взаимодополняющими. В результате более эффективно расходуются финансовые средства, используются материальные и кадровые ресурсы.
Таким образом, принцип профилирования-координирования предусматривает удовлетворение всего многообразия информационных потребностей людей через совокупность библиотечных фондов.
· Принцип систематичности
Требует регулярно и планомерно вести постоянную, непрерывную деятельность по формированию фонда, с тем чтобы обеспечить наличие всех профильных документов и их доступность для потребителя. Поскольку все библиотечные фонды специализированны на информационных потребностях определенного профиля, они несут ответственность за безотказное удовлетворение информационных запросов по своему профилю. Любые нарушения в регулярности фонда и непрерывности работы с фондом неизбежно скажутся на его качестве........


Список использованных источников

1. Баранова, С. В. Формирование и учет библиотечного фонда школы / С. В. Баранова // Справочник руководителя общеобразоват. учреждения. - 2009. - № 10. - С. 60 - 66.
2. Белоновская, И. Л. Принципы формирования фонда школьной библиотеки / И. Л. Белоновская // Адукацыя i выхаванне. - 2013. - № 6. - С. 66 - 69.
3. Библиотечное дело. Терминологический словарь / сост. И. М. Суслова, Л. Н. Уланова. - Москва: Книга, 1986. - 224 с.
4. Григорьев, Ю. В. Теоретические основы формирования библиотечного фонда: учеб. Пособие по курсу «Библиотековедение» / Ю. В. Григорьев. - Москва: Книга, 1973. - 88 с.
5. Книжное ядро публичной библиотеки: пособие для библиотекарей / ред. В. В. Шилов - Санкт - Петербург: Филологический факультет СПБГУ, 2000. - 736 с.
6. Маркина, А. Моделирование фонда как способ управление комплектованием / А. Маркина // Библиотека. - 1997. - № 1. - С. 20 - 23.
7. Морева, О. Н. Библиотечный фонд как объект менеджмента / О. Н. Морева // Библиотечный фонд: вопросы формирования, использования, сохранности / ред. Д. М. Цукербат. - Новосибирск, 2009. - С. 15 - 30.
8. Морева, О. Н. Документные фонды библиотек и информационных служб / О. Н. Морева. - Санкт - Петербург: Профессия, 2010. - 400 с. - (Азбука библиотечной профессии).
9. Морева, О. Н. Комплектование библиотечного фонда: учеб. пособие / О. Н. Морева. - Санкт - Петербург: Профессия, 2012. - 142 с. - (Азбука библиотечной профессии).
10. Морева, О. Н. Организация библиотечного фонда: учеб. пособие / О. Н. Морева. - Санкт - Петербург: Профессия, 2012. - 128 с. - (Азбука библиотечной профессии).
11. Павлова, Л. П. Библиотека и новые информационные технологии / Л. П. Павлова // Научно-технические библиотеки. - 1999. - № 6. - С. 15 - 21.
12. Петрова, Т. А. Библиотечный фонд: учеб. пособие. - Т. А. Петрова. - Москва: Либерея - Бибинформ, 2007. - 192 с.
13. Соболенко, Н. П. Учет документного фонда библиотеки: учеб. пособие / Н. П. Соболенко. - Москва: Литера, 2010. - 144 с.
14. Справочник библиотекаря / ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - Санкт - Петербург: Профессия, 2002. - 448 с. - (Библиотека).
15. Справочник библиотекаря / ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - Санкт - Петербург: Профессия, 2010. - 656 с.
16. Столяров, Ю. Н. Библиотечный фонд / Ю. Н. Столяров. - Москва: Книжная палата, 1991. - 271 с.
17. Столяров, Ю. Н. Документу альтернативы нет / Ю. Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. - 2000. - № 3. - С. 41 - 47.
18. Столяров, Ю. Н. Документный ресурс: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. Н. Столяров. - Москва: Либерея, 2001. - 152 с.
19. Столяров, Ю. Н. Документный ресурс: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. Н. Столяров. - Москва: Либерея - Бибинформ, 2009. - 224 с. - (Профессиональный практикум).
20. Столяров, Ю. Н. О сущности библиотеки / Ю. Н. Столяров // Библиотековедение. - 1998. - № 5. - С. 3 - 10.
21. Терешин, В. И. Библиотечный фонд: учеб. пособие / В. И. Терешин. - Москва: Профиздат, 2000. - 176 с.
22. Терешин, В. И. Библиотечный фонд: учеб. пособие / В. И. Терешин; Московский гос. Университет культуры и искусств. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Профиздат, 2001. - 176 с. - (Современная библиотека).
23. Управление библиотекой: учеб. пособие / сост.: С. А. Аверьянов, А. Н. Ванеев, В. Г. Огарев. - Санкт - Петербург: Профессия, 2002. - 302 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.