На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85857


Наименование:


Курсовик Эстетическое воспитание младших школьников средствами природы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ……………………..…………………………………………..8
1.1. ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИАТНИЯ ..…………….….. 8
1.2. ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЗА НАБЛЮДЕНИЕМ ПРИРОДЫ …………………………………..…. …13

ГЛАВА 2. ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДЫ ……………..17
2.1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ………………………………………….17
2.2. ОБРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ ………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...27


ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….31


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. Человек тесно связан с природой. Благодаря природным ресурсам у человека расширяется кругозор, повышается эмоциональное состояние, улучшается его общее физическое состояние. Но не каждый человек это понимает и применяет в своей повседневной жизни. Поэтому уровень эстетического воспитания необходимо повышать с ранних лет, так как в это время полученные знания наиболее прочно усваиваются и играют немаловажную роль в формировании личности каждого человека. Мы считаем, что эстетическое воспитание одно из важных составляющих полноценно развитого человека.
Приобщая младших школьников к окружающей социальной и природной среде, у них наиболее качественно будут заложены эстетические навыки и черты характера.
В данной курсовой работе мы рассмотрим и проанализируем один из важнейших вопросов эстетического воспитания средствами природы младших школьников, так как проблема приобщения детей к природе, развивает эмоционально положительное отношение к природе. В нашей системе образования, проблеме эстетического воспитания, именно средствами природы, практически не уделяется.
Но учитывая тот факт, что в период младшего школьного возраста наиболее развита познавательная и эстетическая деятельность учащихся, интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-чувственная сфера, осваиваются общечеловеческие ценности, различные социальные роли, необходимо ввести в педагогическую деятельность внеклассные мероприятия, повышающие эстетический уровень не только учителей, но и школьников.
Педагоги начальных классов должны решать конкретные задачи, направленные на эстетическое воспитание детей: развитие умения чувствовать и понимать прекрасное в жизни, посредством приобщения к природе, эмоционально откликаться на него, оценивать прекрасное, стремиться в меру своих возможностей дополнять красоту окружающего мира.
Эстетические знания, умения и навыки не даны человеку от рождения, а формируются в деятельности под влиянием целенаправленного руководства. Успех в такой работе будет зависеть от точно подобранных педагогом внеклассных мероприятий и максимально эффективных средств и способов повышения эстетического воспитания младших школьников средствами природы.
Цель исследования: раскрыть влияние природы на формирование красоты школьника и определить пути их осуществления.
Задачи исследования:
- Проанализировать основы эстетического воспитания младших школьников;
- Рассмотреть природу как средство формирования эстетической культуры;
- Разработать направления и мероприятия по совершенствованию работы по эстетическому воспитанию средствами природы младших школьников;
- Проанализировать результаты исследования по совершенствованию эстетического воспитания младших школьников средствами природы.
Объект исследования - процесс влияния природы на формирование красоты школьника.
Предмет исследования - формы работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.
База исследования: окружающая среда, в ходе которой осуществляется эстетическое воспитание.
Методы исследования: изучение работ, анализ работы, анкеты, беседы, наблюдение и т.д. изучение и анализ литературы по экологическому воспитанию младших школьников, изучение нормативных, методических документов, изучение и анализ школьной документации; изучение передового педагогического опыта; педагогическое наблюдение; беседы с детьми, учителями, родителями; педагогический эксперимент; методы статистической обработки данных.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.
Прогнозируемый результат: организовав внеклассные мероприятия на природе с применением заданий познавательного характера на уроках, у младших школьников значительно повыситься уровень эстетического воспитания.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ

1.1 Основы эстетического воспитания


Эстетическое воспитание опирается на культурный опыт человечества, в том числе на искусство, выполняющее функцию накопления. Совершенствуя личность ребенка, необходимо его приобщать к прекрасному, к красоте окружающей среды. Ведь именно в красоте окружающей природы формируется творческий человек, открывается его душа звукам, краскам, формам природы и способствует более полному, связному, глубокому и гармоничному пониманию мира, тем самым, раскрывая творческие способности человека в любой сфере деятельности, в любой профессии.
Как отмечала Б.Т. Лихачева, эстетическое воспитание - это «целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Его понимают и как качественное изменение уровня эстетической культуры объекта воспитания, которым может быть как отдельная личность, так и социальная группа, и общество в целом. Оно - обязательный элемент функционирования всей совокупности духовного богатства индивида. Тем самым, эстетическое воспитание неразрывно связано со всеми основными пр........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Городецкая Ю.А. Проблемы эстетического воспитания школьников в условиях развития отечественной педагогической системы // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 3- 71-73 с.
2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007 - 66 с.
3. Качалова А.А. Педагогическая импровизация как средство воспитания эстетической культуры младших школьников // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 7. - 52-56 с.
4. Климова Д.А. К вопросу формирования эстетической культуры младших школьников // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - 2009. - № 5 - 116 c.
5. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М.: Эксмо, 2007. - 14 с.
6. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: Особенности развития. - М.: Эксмо, 2009. - 62 с.
7. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. - М.: Центр Гуманитарной Литературы `РОН`, 2002. - 72 с.
8. Муромцева О.В. Условия повышения эффективности использования межпредметных связей в эстетическом воспитании младших школьников во внеурочной деятельности // Педагогика искусства. - 2007. - № 3 - 36 с.
9. Нехлопочина А.Н. Взаимодействие видов искусства в эстетическом развитии младших школьников как педагогическая проблема // Педагогическое образование. - 2009. - № 2 - 24 с.
10. Николаева А.В., Николаева Н.А. Эстетическое воспитание. Семья. Этикет. Культура. - М.: Молодая гвардия, 2008. - 39 с.
11. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся. 5-11классы. - М.: Корифей, 2009. - 39 с.
12. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию: Программа. - М.: Корифей, 2009. - 47 с.
13. Смольянинов И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. - М.: Просвещение, 1984. - 63 с.
14. Хорунжая И.О. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников в художественно-образовательной среде // Человек и образование. - 2008. - 39-72 с.
15. Эстетическое воспитание в начальной школе: Разработки внеклассных мероприятий. - М.: Учитель, 2007. - 31 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.