Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85866


Наименование:


Курсовик УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА В ОАО « КУЙТУНСКАЯ НИВА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 22.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.2.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА 4
1.1 Обзор литературных источников по теме исследования 4
1.2 Законодательные и нормативные документы, регламентирующие организацию учета по вспомогательным производствам 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И
СОСТОЯНИЕ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ОАО « КУЙТУНСКАЯ НИВА» 8
2.1 Краткие исторические сведения, местоположение и организационно-правовая структура ОАО « Куйтунская Нива» 8
2.2 Органирзационно-производственная структура предприятия 9
2.3 Ресурсы и основные экономические показатели предприятия 11
2.4 Состояние учетной работы предприятия 12
3. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА В ОАО « КУЙТУНСКАЯ НИВА» 15
3.1 Значение вспомогательных производств, принципы и задачи их учета 15
3.2 Первичный и сводный учет затрат, выполненных работ и услуг грузового автотранспорта в ОАО « Куйтунская Нива». 19
3.3 Синтетический и аналитический учет затрат, выполненных работ и услуг грузового автотранспорта в ОАО « Куйтунская Нива» 20
3.4 Исчисление себестоимости работ и услуг аналитического счета «Грузовой автотранспорт». Порядок отнесения стоимости выполненных работ и услуг грузового автотранспорта по назначению и закрытие аналитического счета «Грузовой автотранспорт» 23
3.5 Учет вспомогательных производств и затрат по грузовому автотранспорту при компьютерной форме учета 24
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

ВВЕДЕНИЕ
На сельскохозяйственных предприятиях широкое применение находит грузовой автотранспорт. Его используют для завоза необходимых в производстве материалов (нефтепродуктов, минеральных удобрений, запасных частей и т.п.), вывоза продукции, на внутрихозяйственных перевозках и т.д. Точный и своевременный учет его работы необходим для начисления оплаты труда водителям (шоферам), определения расхода горючего, начисления амортизации автомашин и других расходов по эксплуатации для исчисления себестоимости грузовых перевозок. Поэтому рассмотрение и детальное изучение ведения учета затрат и исчисления себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта является очень актуальным.
Цель данной курсовой работы - раскрытие особенностей ведения учета затрат и исчисления себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта в ОАО « Куйтунская Нива», его документальное оформление, реальность и соответствие действительности, установленным правилам и стандартам.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить различные точки зрения по проблемным вопросам данной темы;
2. рассмотреть методологическую и законодательную основы по учету затрат и исчислению себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта;
3. проанализировать состояние учетной работы ОАО « Куйтунская Нива»;
4. раскрыть значение вспомогательных производств;
5. исследовать состояние учета затрат работ и услуг грузового автотранспорта в ОАО « Куйтунская Нива», а именно:
- раскрыть особенности первичного и сводного учета затрат, работ и услуг грузового автотранспорта;
- изучить особенности синтетического и аналитического учета затрат, работ и услуг грузового автотранспорта.
6. выявить особенности исчисления себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта;
7. отразить порядок отнесения стоимости выполненных работ и услуг грузового автотранспорта по назначению и закрытия аналитического счета «Грузовой автотранспорт» в ОАО «Куйтунская Нива».
8. обозначить пути совершенствования учета затрат и исчисления себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта в ОАО « Куйтунская Нива».
Объектом исследования курсовой работы является состояние учета затрат и исчисления себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта в ОАО « Куйтунская Нива».
Для решения поставленных задач в работе использованы различные методы исследования, такие как библиографический, абстрактно-логический и экономико-математический с выполнением расчетов на ЭВМ и др.
Теоретической и методологической основой исследования послужили журналы, книги, учебные и методические пособия, учебники по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных предприятиях и др., взятые в библиотеке ИрГСХА и дополнительная литература из других библиотек. В качестве информационной базы использовались годовые отчеты ОАО « Куйтунская Нива» за 2010-2011 гг. (см. Приложение 1), учетная политика предприятия и рабочий план счетов (см. Приложение 2).


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА
1.1 Обзор литературных источников по теме исследования
В настоящее время недостаточная теоретическая проработка вопросов ведения учета и распределения затрат автопарка как в целом, так и по отдельным группам машин нередко приводит к ошибкам в практической работе, потому что практически нет статей, посвященных учету затрат и исчислению себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта, что является негативным моментом.
С точки зрения В.И. Савина, автомобили как активные самодвижущиеся единицы представляют собой главную и наиболее сложную часть подвижного состава, определяющую технический уровень и экономико - эксплуатационные характеристики всех других элементов оснащения.[5]
О.В. Яковлева в статье «Совершенствование первичного учета автотранспорта в сельскохозяйственных организациях» обращает внимание на то, что «Путевой лист грузового автомобиля (ф. № 4-С) применяется, если оплата работы водителя автомобиля производится по сдельным расценкам (тарифам) за единицу перевозки грузов автомобильным транспортом. Путевой лист грузового автомобиля (ф. № 4-П) служит основанием для начисления заработной платы водителю автомобиля по повременным ставкам (тарифам)»[9].
Е.Л. Веденина, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, в статье «Правила оформления путевого листа определены?» отвечает на этот вопрос: «Росстат считает, что разработанные им формы путевых листов распространяются на все юридические лица независимо от форм собственности, которые осуществляют деятельность по эксплуатации автотранспорта. А вот нетранспортным организациям, которые используют собственный автотранспорт в своей деятельности, чиновники уже давно рекомендовали самостоятельно разработать удобный для них путевой лист в целях организации учета отработанного водителем времени и расхода топлива»[6].
В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению первичных документов бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для накопления данных первичных документов по учету затрат и последующей записи полученных итогов в регистры аналитического учета затрат по грузовому автотранспорту была рекомендована Накопительная ведомость учета затрат, составляемая по форме № 301-АПК.
О. В. Яковлева в статье «Накопительный и сводный учет в автомобильном автотранспорте» отмечает, что «этот сводный реестр учета имеет определенные недостатки. Его универсальность, достигаемая посредством объединения применявшихся ранее трех форм накопительного учета: Журнала учета работ и затрат, Накопительной ведомости использования машинно-тракторного парка, Накопительной ведомости учета работы грузового автотранспорта - и использование практически по всем отраслям, видам деятельности и производствам в конкретном хозяйстве в действительности имеет и обратную сторону. Увеличение информационной емкости этой сводной формы приводит к исчезновению специфики и конкретики характерных особенностей каждого производства и вида деятельности. Не является исключением здесь и автомобильный транспорт»[9].
В течение года выполненные собственным автопарком транспортные работы списывают ежемесячно по кредиту счета в оценке по плановой себестоимости и относят на дебет счетов производств - потребителей услуг. В конце года после расчета фактической себестоимости автоперевозок определяют отклонения фактических затрат от плановых. По грузовому автотранспорту единицей калькулирования себестоимости является 1 тонно-километр перевозок. Коэффициент распределения калькуляционных разниц представляет собой отношение общей суммы выявленных отклонений к количеству тонно-километров, принимаемых в расчет при определении себестоимости (не включает работы по самообслуживанию). Полученную калькуляционную разницу распределяют лишь на те счета, которые к данному моменту еще не закрыты»[10].
Из вышесказанного можно сделать вывод, что рациональная организация сводного учета сельскохозяйственного транспорта требует дальнейшего совершенствования.
Закрывая бухгалтерские счета на конец года, сельскохозяйственная организация может столкнуться со специфическими проблемами. Например, если во вспомогательном производстве используется собственная продукция, то скорректировать ее стоимость будет сложно. Ведь счета вспомогательных производств закрываются ранее счетов основного производства. О том, как решить эту и подобные проблемы, - в статье И. А. Сергеева «Проверь........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402 - н.
2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 6 июня 2003 г. № 792.
3.Ушаков Ю. В. Обновлена форма транспортной накладной / Ю. В. Ушаков. - (Документация) // Учет в сельском хозяйстве. - 2012. - № 5. - С. 66
4.Дейч О.И., Иляшевич Н.П., Дейч В.Ю., Кузнецова О.Н. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы. /О.И. Дейч, Н.П. Иляшевич, В.Ю. Дейч, О.Н. Кузнецова - Иркутск: Издательство ИрГСХА, 2009. - 324 с.
5.Григоренко И. А. Теоретические основы учетно-аналитической системы затрат на предприятиях по оказанию транспортных услуг / И. А. Григоренко. - (Финансовый учет, элементы налогообложения) // Управленческий учет. - 2012. - № 12. - с. 67
6.Веденина Е.Л. Правила оформления путевого листа определены? / Е.Л. Веденина // Учет в сельском хозяйстве. - 2009. - № 1. - с. 86 - 89.
7.Павлычев А.И., Яковлева О.В. Совершенствование оперативного и внутреннего контроля деятельности автомобильного транспорта в сельском хозяйстве. / А.И. Павлычев, О.В. Яковлева // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2008. - № 4. - с. 24 - 27.
8.Сергеева И.А. Проверьте, правильно ли закрыты счета в сельхозорганизации. / И.А. Сергеева// Учет в сельском хозяйстве. - 2010. - № 7. - с. 63 - 67.
9.Яковлева О.В. Накопительный и сводный учет в автомобильном транспорте. /О.В. Яковлева // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2008. - № 9. - с. 13 - 16.
10. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. Ч.2. Бухгалтерский управленческий учет. Ч.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп./ М.З. Пизенгольц - М.: Финансы и статистика, 2002. - 400 с.
11. Шуравко В. В. Расчет нормы расхода топлива для карьерного автотранспорта / В. В. Шуравко // Справочник экономиста. - 2012. - № 3. - с. 61-64




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.