На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85883


Наименование:


Курсовик Фирменная торговля и пути ее дальнейшего развития на примере ЗАО СП «Белкельме»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Сущность и организация фирменной торговли ……………………...…6
1.1. Сущность и организация фирменной торговли………………6
1.2. Формирование ассортимента в фирменных магазинах……..11
1.3. Технологические решения в фирменных магазинах……..…12
1.4. Изучение спроса в фирменных магазинах………………......14
1.5. Услуги в фирменных магазинах …………………………….16
2. Анализ хозяйственно - экономических показателей работы
ЗАО СП «БЕЛКЕЛЬМЕ»………………………………………………....18
2.1. Организационно - экономическая характеристика ЗАО
СП «БЕЛКЕЛЬМЕ…………………………………………….18
2.2. Организация фирменной торговли в ЗАО
СП «БЕЛКЕЛЬМЕ»…………………….................................22
2.3. Анализ финансово - экономических показателей работы
ЗАО СП «БЕЛКЕЛЬМЕ»………………………………….....23
2.4. Изучение покупательского спроса на продукцию
фирменного магазина ЗАО СП «БЕЛКЕЛЬМЕ»……................27
2.5. Особенности формирования ассортимента ЗАО
СП «БЕЛКЕЛЬМЕ»………………………………………….30
2.6. Особенности технологических решений в фирменном
магазине ЗАО СП «Белкельме»………………………………..33
3. Пути совершенствование фирменной торговли …………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………...…..44


ВВЕДЕНИЕ

Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация фирменных магазинов согласовывается с исполкомом Местных советов и закрепляется лицензией на правоведения розничной торговли.
Тема “Организация работы фирменной торговли и пути её
совершенствования” является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие.
Предметом исследования является совокупность организационно - экономических аспектов формирования и эффективности функционирования фирменной торговли.
Целью исследования является поиск и обоснование путей организации и совершенствования фирменной торговли на примере ЗАО СП «БЕЛКЕЛЬМЕ».
Объектом исследования является фирменный магазин ЗАО СП «Белкельме» , находящийся по адресу ул. Цеткин, 7.
Для достижения цели курсового исследования поставлены задачи:
1. Изучить сущность и показатели качества фирменной торговли.
2. Охарактеризовать организацию работы фирменного магазина.
3. Предложить пути совершенствования фирменной торговли.
При написании курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, а также статистическая отчетность ЗАО СП «БЕЛКЕЛЬМЕ» за период 2011-2013 гг., специальная литература в области коммерческой деятельности, организации торговли, анализа хозяйственной деятельности предприятий.


1. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО СП «БКЛКЕЛЬМЕ»

1.1. Сущность и организация фирменной торговли

Особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила дальнейшее развитие в республике с выходом Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 355 «О развитии фирменной торговли». Подпунктом вышеназванного Указа установлены основные задачи фирменной торговли, которыми являются:
· обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте продукции, в том числе комплектующих изделий, произведенной учредителями фирменных торговых предприятий, а также сопутствующих товаров, внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли;
· изучение покупательского спроса, подготовка предложений отечественным товаропроизводителям по обновлению ассортимента выпускаемых ими товаров, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности;
· организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения [1, п.2].
Особое внимание в развитии и совершенствовании фирменной торговли в Республике Беларусь отводится созданию сети образцовых фирменных торговых предприятий (магазинов, торговых центров, домов торговли; далее - фирменный магазин), оказывающих весь комплекс современных торговых услуг.
В свою очередь, в соответствии с Типовым
положением о фирменном магазине предприятия (объединения), утвержденным приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. № 138 (с изменениями и дополнениями; далее - Типовое положение № 138), фирменным магазином считается розничное торговое предприятие:
· учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, производящий(ие) товары народного потребления;
· имеющее в ассортименте и объеме реализации удельный вес продукции учредителя фирменного магазина, а также других предприятий, вырабатывающих аналогичный ассортимент товаров, не менее 75% - для непродовольственных магазинов и не менее 50% - для продовольственных;
· осуществляющее продажу сопутствующих и комплектующих изделий к реализуемым товарам;
· расположенное в специально оборудованном помещении, отвечающем требованиям санитарных норм и правил (СНиП) для розничной торговли, с площадью торгового зала не менее 100 кв.м. В исключительных случаях исполнительные комитеты вправе исходя из ассортимента реализуемых товаров принимать решение о присвоении статуса "фирменный" магазину, площадь торгового зала которого менее 100 кв.м;
· отвечающее требованиям Типового
положения № 138 [2].
Создание и функционирование фирменного магазина, как правило, осуществляется в качестве юридического лица с ведением раздельного от иных видов деятельности его учредителей учета финансово-хозяйственных операций, связанных с его деятельностью. Товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителем и согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина. При этом фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь.
Магазинам, отвечающим всем требованиям, указанным в Типовом
положении № 138, решениями исполнительных комитетов местных советов присваивается статус "фирменный магазин". Фирменный магазин вправе пользоваться фирменным наименованием при заключении договоров (контрактов), указывать его на вывесках, бланках, счетах, на упаковке, в рекламных текстах. Фирменный магазин имеет зарегистрированный в установленном порядке знак торгового обслуживания и фирменную одежду для персонала. Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за ее пределами. Магазины, созданные предприятиями, производящими товары народного потребления, не получившие статус "фирменный", считаются ведомственной торговой сетью министерств, концернов, предприятий.
Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при высоком уровне сервисного обслуживания. Товарная специализация фирменного магазина согласовывается с исполкомом местного органа управления и закрепляется лицензией на право розничной торговли.
Фирменный магазин наряду с традиционно реализуемым ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятию.
Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети города и осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования.
По подчинённости фирменные магазины делятся на три типа:
· фирменные магазины отрасли - в них представлена продукция всех или многих предприятий данного министерства;
· фирменные магазины промышленного объединения - они реализуют продукцию только данного объединения;
· фирменные магазины отдельных производственных предприятий.
Фирменные магазины должны реализовывать преимущественно продукцию, произведённую учредителем или полученную на такую продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь даётся реальная оценка изготовленной промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается рядом причин. Одна из них - стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.
Основными задачами фирменного магазина являются:
· реализация преимущественно продукции, произведенной учредителем магазина или полученной в обмен на такую продукцию;
· обеспечение образцовой торговли, широкого и устойчивого ассортимента товаров, высокой культуры обслуживания;
· изучение и формирование спроса населения, учет замечаний покупателей о соответствии потребительских свойств товаров установленным требованиям, сроках службы, надежности изделий;
· эффективное воздействие на изготовителей по обновлению ассортимента и улучшению качества, повышению конкурентоспособности товаров;
· организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
· продажа запасных частей и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также сопутствующих товаров, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения.
В этих целях фирменный магазин:
· организует своевременный завоз и бесперебойную торговлю в широком ассортименте товарами, произведенными учредителем;
· анализирует ход продажи товаров, осуществляет учет предложений и пожеланий покупателей, ежеквартально разрабатывает обзорную информацию с предложениями по совершенствованию ассортимента, повышению качества, конкурентоспособности выпускаемых товаров, представляет ее учредителю и органу управления торговлей;
· широко применяет прогрессивные формы и методы продажи товаров (самообслуживание, продажа по предварительным заказам, образцам и другие);
· организует предпродажную подготовку товаров, доставку их покупателям на дом, сборку и установку изделий, гарантийное и послегарантийное обслуживание, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения);
· использует современное торгово-технологическое оборудование и имеет соответствующий интерьер;
· осуществляет мероприятия по рекламе товаров;
· обеспечивает изучение и внедрение передовых ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. N 355 «О развитии фирменной торговли».
2.Типовое
положение о фирменном магазине предприятия (объединения), утвержденным приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. N 138
3.Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 № 384
4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М.: Дело и сервис, 2008. - 672 с.
5. СТБ ISO 9001-2009
6. СТБ ISO 9001-2009
7. Интернет сайт. Режим доступа < >8. Виноградова С.Н. и др., Организация и технология торговли. Учебник Мн., Выш. Шк., 2009. - 463с.
10. Пигунова, О.В. Мерчандайзинг в розничной торговле: курс лекций для студентов специальности 1-25 01 10 «коммерческая деятельность» специализации 1-25 01 10 02 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления» и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров «Белкоопсоюза» / О.В. Пигунова. - Гомель, БТЭУ , 2008. - 72 с.
11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНИТИ-ДАНА, 2007- 623 с.;
12. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 02.10.2003 № 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства торговли Республики Беларусь по вопросам лицензирования».
13. Интернет сайт. Режим доступа r2009/1242
14. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли. Учебник / С. Н. Виноградова. - Минск: Выш. шк., 2005 - 479 с.
15. Платонов В.Н., Организация и технология торговли. Учебник. Мн. БГЭУ., 2009 - 316с.
16. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие / Н.Л.Зайцев.- М.: Инфра - М, 2008.- 445с.
17. Каневский, Е.М. Фирменные магазины / Е.М. Каневский.-М.: Знание, 2006. - 64 с.
18. Бирюков, А.А., Новиков, М.Л., Литвинюк, А.А., Горин, М.А, Фирменная торговля в лёгкой промышленности под общей редакцией А.А. Бирюкова / М.: Легпромиздат, 2007. - 192 с.
19. Бурмистров, В.Г., Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика,2005. - 304 с.
20. Статья Кирсанова, г. Минск развивает фирменную торговлю, Национальная экономическая газета.- 2008.- №33.- 8 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.