На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85899


Наименование:


Контрольная работа Государственный долг: сущность, причины образования, методы управления

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 22.03.2015. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

1. Образование и погашение государственного долга страны……………..4

1.1 Его сущность и причины образования…………………………………...….4
1.2 Формы и виды государственного долга……………………………...…...7
1.3 Управление государственным долгом……………………………..……..…9

2. Управление государственным внутренним долгом РФ……..................13

2.1 Основные способы погашения внутреннего долга………………………..13
2.2 Специфика управления государственным долгом
государственным внутренним долгом в РФ ………………………………….15

3. Основные направления совершенствования управления государственным внутренним долгом в РФ………………………………………………..……18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23


ВВЕДЕНИЕ

Данная контрольная работа посвящена изучению государственного внутреннего долга РФ, его динамике и структуре. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы госдолга необходимо активно использовать теоретические наработки в этой области.
Значение в практической деятельности . Политика в области государственных заимствований, управления суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффективности зависят международный имидж государства, отношение политиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финансовых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
Цель данной работы заключается в изучении государственного внутреннего долга, его динамики и структуры.
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
· Раскрыть экономическую сущность государственного долга и его составляющих;
· Провести анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга РФ;
· Исследовать основные пути совершенствования управления госдолгом.
Для написания данной работы использовались следующие методы: аналитический, статистический, монографический, а также анализ экономической литературы.


1. Образование и погашение государственного долга страны

1.1 Его сущность и причины образования
Проблема долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имелаактуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при его определенной экономической независимости.
В научной литературе государственный долг определяется сложившейся к данной дате суммой дефицита федерального бюджета за вычетом положительного сальдо (профицита) этого бюджета. На практике, госдолгом считаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. В развитых странах государственный долг определяют также как общий объем непогашенных государственных облигаций. Рост государственного долга наблюдается практически во всех странах мира, что в основном объясняется хронической дефицитностью государственных финансов. Таким образом, государственный долг можно также определить, как задолженность, накопившаяся у правительства, в результате заимствования денег для финансирования прошлых бюджетных дефицитов.
Государственный долг возникает в определенный момент функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы, т.е. бюджетный дефицит становится хроническим явлением, а его покрытие осуществляется не эмиссионными методами, а государственными заимствованиями. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним является сфера бюджета.
Основаниями для образования государственного долга являются:
- государственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспечивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета.
- кредитные соглашения и договоры, которые могут заключаться от имени Российской Федерации, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов
- предоставление государственных гарантий и поручительств. В этом случае государство выступает не как заемщик, а как гарант погашения обязательств за других заемщиков.
- факты, когда государство или муниципалитеты принимают на себя обязательства третьих лиц.
- соглашения и договоры (в том числе международные), заключенные от имени Российской Федерации или субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта РФ прошлых лет[1].
Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств Российской Федерации и обслуживания государственного долга Российской Федерации. Предоставляя для Российской Федерации право приобретения обязательств в режиме внутреннего и внешнего долга, Бюджетный кодекс устанавливает при этом порядок определения количественных пределов таких обязательств и порядок их выполнения. В соответствии со ст. 106 Бюджетного Кодекса РФ предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнегодолга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый годутверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год сразбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственноговнешнего долга Российской Федерации.Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования вобъеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этомоно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, котораяприводит к сниж........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Официальные документы и нормативные акты:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.02.2006);
2. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996г. №39-ФЗ
3. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26 декабря 2005 г. №189-ФЗ;
4. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19 декабря 2006 г. №238-ФЗ;
5. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 24 июля 2007 г. №198-ФЗ;
Учебники, монографии, брошюры:
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М., 2002;
7. Баринов Э.А., Хмыз О.В. Рынки: валютные и ценных бумаг. М.: Экзамен,2001;
8. Бескова И.А. Управление государственным долгом. Финансы.-2003;
9. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов.- Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Перспектива. 2007;
10.Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие./ Ред. Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2003;
11.Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2003;
12.Лушин АМ. Финансы: Учебник,- М.: Экономистъ.2005;
13.Матвеева, Т.Ю. Основы экономической теории: Учеб. пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. - М.: Дрофа, 2003;
14.Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007;
Электронные ресурсы:
26. >27. >28. >29. ww.gks.ruГоскомстат России;


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.