На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85921


Наименование:


Курсовик Налоговая система России. Основные пути её совершенствования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 23.3.2015. Сдан: 2010. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………….5
1.1. Принципы налогообложения и её функции…………….....…..5
1.2. Классификация налогов…………………………………………11
1.3. Налоговая система РФ……..…………….……………………...16
2. ОРФОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………………………..22
2.1. Федеральные налоги……………………………………………...22
2.2. Региональные налоги……………………………………………..29
2.3. Местные налоги……………………………………………………33
3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………………..…..39
3.1. Налоговое планирование……………………………………….....39
3.2. Цели и сущность налоговой реформы……………………………42
3.3. Основные направления развития налоговой системы РФ……..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ А Определения, обозначения и сокращения
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Размеры налоговых ставок транспортного налога

ВВЕДЕНИЕ
При выборе темы для курсовой работы по Экономической теории большой интерес у меня вызвала тема «налоговая система России. Основные пути её совершенствования».
Налоговая система - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Рассматривая данную тему курсовой работы нам необходимо определить цель нашей работы. Она заключается в изучении налоговой системы России и основных путях её совершенствования. Для того чтобы достичь цели, необходимо решить ряд поставленных задач:
1. Изучить теоретические основы налогообложения. Здесь мы рассмотрим непосредственно саму налоговую систему РФ, классификацию налогов, принципы налогообложения и её функции.
2. Рассмотреть виды налогов, из которых состоит налоговая система РФ, а именно, рассмотреть федеральные налоги, местные и региональные.
3. Проанализировать основные пути совершенствования налоговой системы. Здесь необходимо определить цели налоговой реформ, налоговое планирование.
Данная работа состоит из трёх глав, главы в свою очередь делятся на три подпункта. Каждая глава содержит в себе решение поставленной задачи.
Работа актуальна тем, одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. В настоящее время абсолютное большинство населения страны стало платить налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знания налогового законодательства, налоговая грамотность является необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.
При написании курсовой работы использовалась следующая литература: Налоговый кодекс РФ, Законы РФ статьи из журналов: «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Вопросы экономии», «Предпринимательство» и другие. Так же использовали учебники по экономической теории и налогам. Вся использованная литература написана на основе действующего законодательства в налоговой сфере Российской Федерации. В учебниках рассматриваются общие вопросы теории налогов и налогообложения: экономическая сущность и функции налогов, их классификация и планирование, принципы налогообложения, налоговые реформы. Освещены существующие в Российской Федерации налоговая система и практика налогообложения. Дана полная характеристика налогов и сборов, действующих в российской налоговой системе.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Централизованное использование налогов как действенного инструмента экономической политики государства, имеет глубокие исторические корни. Еще во II веке н.э. в Римской империи практиковалось взимание налогов со всех в форме денег. Вследствие обмена и развития экономической цивилизации другие формы оплаты, в особенности натуральные налоги, были притеснены денежными налогами, которые в свою очередь заняли господствующую позицию. Естественно, что налоги являются основным источником образования денежных фондов государства. Но надо учитывать, что налоговые выплаты имеют определенную границу, ведь доведение до высокого уровня налогов уменьшает экономическую активность людей (предпринимателей) приводит к расширению случаев уклонения от налогов, и таким образом способствует общему уменьшению доходов государства.

1.1. Принципы налогообложения и её функции
Современные принципы построения системы налогообложения можно разделить на три группы: экономические, организационные и юридические. Рассмотрим каждые из них. В первую очередь в ряду экономических принципов необходимо выделить принцип равенства и справедливости. Согласно этому принципу распределение налогового бремени должно быть равным и каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственную казну. Все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства. Одновременно обложение налогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками. При этом равенство и справедливость налогообложения должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальных аспектах. Исходя из принципа равенства и справедливости в вертикальном аспекте налоги должны взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного налогоплательщика. Иначе говоря, с повышением дохода должна увеличиваться и налоговая ставка. Вместе с тем должны больше платить налогов и те налогоплательщики, которые получают от государства больше материальных или иных благ. Согласно принципу равенства и справедливости в горизонтальном аспекте налогоплательщики, находящиеся в равном положении, должны рассматриваться налоговым законодательством одинаково, т.е. плательщики с одинаковыми доходами должны облагаться налогом по одинаковой ставке.
Среди экономических принципов налогообложения наиболее принципиальное значение имеет принцип эффективности, который фактически состоит из двух самостоятельных принципов, объединённых общей идеологией эффективности: 1) налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений или, по крайней мере, это влияние должно быть минимальным. Иными словами, налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны. Эффективная система подразумевает наличие в ней инструментов, стимулирующих экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций. Главная мысль здесь состоит не в отрицании возможности обложения производительного имущества, а в том, что размер налога не должен, не должен превышать величины, приводящей к его сокращению; 2) максимальная эффективность каждого конкретного налога, выраженная в низких издержках государства и общества при сборе налогов и содержании налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Необходимо отдельно выделить принцип соразмерности налогов, который заключается в соотношении наполняемости бюджета и последствий налогообложения для налогоплательщиков. Данный принцип также можно сформулировать как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплательщиков и государственной казны.
Принцип множественности налогов включает ряд аспектов. Важнейшим является тот, согласно которому налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Другим не мене важным аспектом этого принципа выступает недопустимости «бюджета одного налога», поскольку при неожиданном изменении экономической или политической ситуации доходная часть бюджета может просто не состояться. Практическое применение принципа множественности налогов должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа должно использоваться всё многообразие видов налогов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.
С принципом равенства и справедливости также тесно связан принцип всеобщности. Согласно этому принципу налогообложения каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, участвуя, таким образом, в финансировании общегосударственных расходов.
Далее проанализируем организационные принципы налогообложения. Важное значение при формировании налоговой системы имеет принцип универсализации налогообложения. Суть его можно выразить двумя взаимосвязанными требованиями: 1) налоговая система должна предъявлять одинаковые требования к эффективности хозяйствования конкретного налогоплательщика вне зависимости от форм собственности, субъекта налогообложения, его отраслевой или иной принадлежности; 2) должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источника или места образования дохода или объекта обложения.
Одним из важнейших принципов является принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщиков. Исходя из этого принципа каждый налог из всей их совокупности должен взиматься в такое время и таким способом, которые предоставляют наибольшие удобства для налогоплательщиков. Исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, имеет соблюдение принципа разделения налогов по уровням власти. Этот принцип обязательно должен быть закреплён в законе. Он устанавливает, что каждый орган власти наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.
Существенным является принцип единства налоговой системы. Данный принцип вытекает из единства финансовой политики, включая налоговую политику, единства самой налоговой системы, а также единства экономического пространства. Важное значение имеет также принцип эффективности. Суть данного принципа прежде всего в том, что административные издержки по формированию и регулированию национальной системы налоговых отношений и обеспечению контроля за выполнением требований налогового законодательства должны быть минимальными. Принцип гласности означает требование официального опубликования налоговых законов. Других нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика.
Рациональная и устойчивая налоговая система невозможна без соблюдения принципа определённости. Налоговые законы не должны толковаться произвольно. Одновременно налоговая система должна быть понята и принята большей частью общества. Согласно этому принципу сумма, способ и время платежа должны быть совершенно точно и заранее известны налогоплательщику. Принцип определённости налога означает также, что каждый должен знать, какие налоги, в каком порядке и в какие сроки он должен уплачивать. Принцип одновременности обложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами.
Рассмотрим юридические принципы налогообложения. Принцип законодательной формы установления налога предусматривает, что налоговое требование государства и налоговое обязательство налогоплательщика должны следовать из закона. Налоги не могут и не должны быть произвольными. С указанным принципом тесно связан принцип равенства и справедливости. Суть данного принципа состоит в обеспечении справедливого администрирования налогов, равенства государства и налогоплательщиков. Налоговые законы должны чётко прописывать права, обязанности и ответственность обеих сторон, не допуская дискриминации одной из них. Важным является принцип приоритетности налогового законодательства. Его суть заключается в том, что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать нормы, устанавливающие особый порядок налогообложения.
Приведённые принципы налогообложения представляют собой ключевые положения, которыми необходимо руководствоваться при формировании и совершенствовании налоговой системы с учётом конкретных экономических, политических и социальных условий развития общества.
Далее в этой главе необходимо определить функции налогов. Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика. Функции представляют собой формы движения налогов как финансовой категории. Именно функции налогов предопределяют их роль и значение во всей совокупности финансовых отношений. Каждая из функций налога реализует то или иное назначение налога, во взаимодействии образуя систему. В настоящее время в экономической науке нет единой, устоявшейся точки зрения на количество выполняемых налогом функций. При этом одни учёные называют только две такие функции - фискальную и экономическую, полагая, что они охватывают весь спектр налоговых отношений. Включая их влияние как на экономику в целом, так и на отдельные хозяйствующие субъекты. По мнению других учёных, кроме фискальной функции, налоги выполняют по меньшей мере ещё три функции: распределительную, стимулирующую и контрольную.
Разграничение функций налога носит в значительной мере достаточно условный характер, поскольку они осуществляются одновременно, и отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других функциях. Рассмотрим суть и механизмы налоговых функций.
Фискальная функция является основной функцией налога. Она носит всеобъемлющий характер, распространяется на все физические и юридические лица, которые согласно действующему налоговому законодательству обязаны платить налоги. Именно фискальная функция предопределяет появление и проявление других функций налога.
Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его распределительная функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного, фискального инструмента распределительных отношений. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляя финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Несомненно, особо важным представляется направление перераспределяемых финансовых ресурсов в инвестиции в капиталоёмкие и фондоёмкие секторы экономики с длительными сроками окупаемости затрат, т.е. переложение повышенных рисков с экономических субъектов на государство.
Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов, налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства. Здесь находит своё проявление стимулирующая функция налогов. Её практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определённых производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других. Одновременно следует отметить, что и распределительная, и стимулирующая функции налогов направлены на обеспечение устойчивого развития как экономики в целом, так и отдельного хозяйствующего субъекта.
С распределительной и фискальной функциями тесно связана контрольная функция налогов. Механизм этой функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования и, с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. Развитая контрольная функция позволяет осуществлять всесторонний контроль за полнотой и своевременностью поступления налогов в государственный бюджет. Одновременно эффективная контрольная функция налогов препятствует уклонению от уплаты налогов и подрывает финансовую основу теневой экономики, поскольку уплата налогов с доходов означает признание их законности, и, напротив, сокрытие доходов от налогообложения в силу их нелегального характера преследуется государством.

1.2. Классификация налогов
Созданная на основе указанных принципов налоговая система включает различные виды налогов, классифицируемые по разным признакам. В первую очередь следовало бы остановиться на делении налогов в зависимости от того, какой уровень власти устанавливает важнейшие элементы налога и вводит в действие. По этому признаку налоги подразделяются на государственные и местные. Исходя из государственного устройства различают унитарные и федеративные государства с соответствующими уровнями власти. В унитарных государствах, состоящих из центральных государственных органов власти и органов власти местного самоуправления, существуют государственные налоги, устанавливаемые и вводимые в действие органами государственного управления, и местные налоги. В федеративных государствах, в том числе в РФ, государственные налоги подразделяются на федеральные и региональные. Федеральные налоги устанавливаются федеральным налоговым законодательством и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Перечень региональных налогов устанавливаются. Как правило, федеральным законодательством, но эти налоги вводятся в действие региональными законами и являются обязательными к уплате на соответствующей территории. Таков же порядок введения местных налогов с той лишь разницей, что они вводятся в действие представительными органами местного самоуправления.
В связи с происходящими процессами глобализации появилась и такая разновидность налогов, как межгосударственные налоги. В частности, в Европейском сообществе действует единый налог на импортную продукцию сельскохозяйственного производства, средства которого поступают в бюджет этого сообщества.
В зависимости от метода взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц и ряд других. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. При косвенном налогообложении субъектом налога являются продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога - потребителем этого товара. Примером косвенного налогообложения могут служить НДС, акцизы и таможенные пощлины. Тем самым косвенное налогообложение обеспечивает устойчивость доходной базы государства, особенно в условиях высоких темпов инфляции. Таким образом, можно констатировать важнейшее отличие прямых налогов от косвенных. Прямые налоги зависят и соответственно могут корректироваться исходя из индивидуальной характеристики налогоплательщика, косвенные же налоги такой зависимости не имеют, поскольку этими налогами облагаются обороты по купле-продаже, и ни уровень дохода, ни стоимость имеющегося у налогоплательщика имущества не влияют на размер налогового платежа.
По объекту обложения налоги также подразделяются на несколько видов. Среди прямых налогов выделяют реальные (имущественные), ресурсные (рентные), личные, вмененные и налоги. Взимаемые с фонда оплаты труда. Реальными (имущественными) налогами облагаются продажа, покупка или владение имуществом, и их взимание не завис........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - М., 2009. - 65 с.
2. Налоговый кодекс РФ офис. Текст. - М.: Проспект, 2010. - 250 с.
3. Бюджетный кодекс РФ офис. Текст. - М.: Проспект, «Издательство Омега -Л», 2010. - 256 с.
4. О таможенном тарифе: [федер. закон от 21 мая 1993 г.] // Рос. Газ. -1993. - 26 мая.
5. О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: [федер. закон от 24 июля 2009 г.] // Рос. Газ. - 2009. - 29 июля.
6. Бровко Л. Проблематика налоговой системы РФ // Предпринимательство. - 2006. - № 6. - 48 с.
7. Брызгалин А.В. Организационные принципы российской налоговой системы // Налоговый вестник. - 2003. - № 8. С. 33 -35.
8. Васильева А.А., Гурвич Е.Т. Отраслевая структура российской налоговой системы // Проблемы прогнозирования. - 2005. - № 3. - С. 102-120.
9. Кашин В.А. Налоговая система: как её сделать более эффективной // Финансы. - 2008. - № 10. - С. 39-42.
10. Кашин В.А., Абрамов М.Д. О путях совершенствования налоговой системы // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2008. - № 10.- С. 173-184.
11. Леонов Е.Д., Чухнина Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России // Налоги и налогообложения. - 2008. - № 9. - С. 47-52.
12. Орлов М.Ю. Налоговая система: первый шаг на пути к полураспаду // Налоги и налогообложение. - 2007. - № 6. - С. 19-32.
13. Павлова Л.П. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы в России // Налоговый вестник. - 2002. - № 11. - С. 6 - 13.
14. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в РФ // Финансы. - 2008. - № 1. - С. 23-26.
15. Пансков А.В. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы // Финансы. - 2007. - № 3. - С. 28-33.
16. Попонова Н.А. Некоторые аспекты налогового планирования развитых стран // Финансы. - 2004. № 8. - С.13-23.
17. Починок А. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 2. - С. 8-15.
18. Семеко Г.В. Налоговая система и развитие регионов России // Экономические и социальные проблемы России. - 2000. - № 3. - С. 54-77.
19. Струков М.Ю. Российская налоговая система и предприятия // Проблемы прогнозирования. - 2002. - № 1. - С. 135-148.
20. Черник Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка? // Проблема теории и практики управления. - 2006. - № 3. - С. 23-31.
21. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки? // Вопросы экономики. - 2007. - № 4. - С. 140-145.
22. Шишко А.В. Трудное составление налоговой системы России // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2007. - № 2. - С. 3-12.
23. Видяпина В.И. Экономическая теория Учеб. Пособие для вузов Москва: «ИНФРА - М», 2008. - 672 с.
24. Игошин Н.В. Экономика: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 607 с.
25. Кашина В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие/ Под ред. И.Г. Русаковой. М., 2004. - 504 с.
26. Куликов Л.М. Экономическая теория Учебное пособие Москва: «Проспект», 2006. - 432 с.
27. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 495 с.
28. Носова С.С. Основы экономики: учебник- 4-е изд., стер. - М. КНОРУС, 2009. - 312 с.
29. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. - М. Финансы и статистика, 2006. - 464 с.
30. Черник Д.Г. Налоги М. Финансы и статистика 2003. - 652 с.
31. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. М.: МЦФЭР, 2000. - 571 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.