На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85928


Наименование:


Контрольная Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях Курганской области: нормативная база и практика осуществления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 23.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………….
1. Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственной демократии ………………………………………………….
2. Закон Курганской области «О территориальной общественном самоуправлении в Курганской области» ………………………………………..
3. Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления…………………………………………………………………….
4. Экономическая и финансовая основа ТОС…………………………………….
5. Практика осуществления ТОС в г. Кургане. ………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..


Введение.
В настоящее время России просто необходима децентрализация власти - перемещение полномочий из центра управляемой системы на ее периферию и укрепление политико-правовой самостоятельности периферийных систем. Это объясняется тем, что обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь, прежде всего, должны быть созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Децентрализация власти обязательно должна дополняться внутримуниципальной децентрализацией: развитием общественных начал в деятельности органов местного самоуправления, раскрепощением самодеятельной активности жителей - без этого местное самоуправление не станет подлинным самоуправлением. Если децентрализация мест в той или иной мере существовала и ранее, в том числе в советский период, за счет расширения прав местных Советов, то раскрепощение жителей было и остается большой проблемой. Поэтому население только передоверяет решение касающихся их вопросов профессиональным управленцам, не контролируя их. Вследствие этого люди становятся беззащитными перед своеволием власти, теряют вкус к творчеству, созиданию. Для преодоления подобной ситуации необходима самодеятельность населения в сфере гражданских прав на управление территорией проживания и прав на жилье. Российские законодатели придумали для этого явления термин «территориальное общественное самоуправление», сокращенно - ТОС.
Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1. Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственной демократии
Признав в 1993 году местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя, установив его самостоятельность в обеспечении жизнедеятельности населения, Конституция России положила начало огромной и чрезвычайно сложной законотворческой и правоприменительной деятельности по формированию нового российского законодательства о местном самоуправлении.
Одним из этапов административно-правовой реформы стало принятие в 2003 году Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Принятый закон значительное место отводит формам непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения. Одной из важнейших форм непосредственной демократии является территориальное общественное самоуправление. Важность данного института обусловлена тем, что территориальное общественное самоуправление наиболее приближено к населению и способствует воспитанию гражданского самосознания населения.
Территориальное общественное самоуправление является фундаментом, первичным образованием местного самоуправления. Именно с этого уровня власти населения может действенно развиваться система местного самоуправления.
В научной литературе непосредственная демократия определяется как "общественные отношения, возникающие в процессе решения определенных вопросов государственной и общественной жизни субъектами государственной власти, правомочными и выражающими их суверенитет, путем непосредственно властного волеизъявления, которое подлежит всеобщему исполнению и не нуждается в каком-либо утверждении". Выделяют следующие характерные черты непосредственной демократии:
· прямое волеизъявление граждан;
· единство воли и субъекта ее выражения;
· участие граждан в принятии решений, в осуществлении власти от своего имени;
· право на непосредственное волеизъявление предоставляется каждому гражданину, обладающему правоспособностью.
Муниципальные деятели и даже ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. По моему мнению, территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Вследствие этого территориальное общественное самоуправление не смогло бы осуществлять деятельность по решению вопросов местного значения.
Правовой статус территориального общественного самоуправления определен наименованием статьи 27 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет со........

Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 9. Ст. 851
2. Федеральный закон от 28.08.1995 (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г) №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»- ФЗ // СЗ РФ, 28.08.1995, N 35, ст. 3506;
3. Федеральный закон от 19.09.1997 №124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 22.09.1997, N 38, ст. 4339;
4. Закон Курганской области «О местном самоуправлении в Курганской области» от 05.02.1996 г №37 (с изм. от 29 апреля, 6 сентября 1996 года, 30 апреля, 7 октября 1997 года, 26 октября 1998 года, 2, 29 марта 1999 года, 6 ноября 2000 года, 22 января, 27 февраля, 6 апреля 2001 года) // Новый мир
5. Закон Курганской области от 29 мая 1998 года N 123 «О территориальном общественном самоуправлении в Курганской области» (с изм. от 28 декабря 1998 года, 2 июля 2001 года) // «Новый мир» N 106 за 9 июня 1998 года.
6. Закон Курганской области от 6 ноября 1996 года № 106 "О территориальном общественном самоуправлении в Курганской области" // "Новый мир" N 215 за 20 ноября 1996 года;
7. Устав города Кургана. В ред. Решения Курганской городской Думы №6 от 24.01.2001 // «Курган и курганцы», №108, 28.07.1999;
8. Распоряжение мэра города Кургана от 13 августа 1998 года №4207-р «О примерном перечне обязанностей выборных лиц органов территориального общественного самоуправления»
9. Распоряжение мэра города Кургана от 2 июля 1998 года № 3369-р
10. «Об оказании содействия органам и выборным лицам территориального общественного самоуправления в городе»
11. Решение Курганской городской думы от 3 декабря 1997 г. №148 «О положении о собраниях (сходах), конференциях и опросах граждан города Кургана»
12. Решение Курганской городской думы от 12 ноября 1997 года № 187 «О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Кургане»
Научная литература
13. Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право в России: Учебник. Екатеринбург, 2003.
14. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. - М., 1999
15. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право: Учебник. М.: Юрист, 2003.
16. Калинин В.Д. Из истории городского самосохранения в России (XIX - начало ХХ вв.). Институт экономики РАН. Л., 2004.
17. Сиддиков Р. Территориальное общественное самоуправление//Человек и политика. 2001. №8.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.