На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85930


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ ВНУТРЕНЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 125. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………............................... 5
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПВХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА НЕМ ……………………………………………………………………… 8
1.1 Современное состояние рынка ПВХ конструкций………...........… 8
1.2 Маркетинговый анализ объектов продвижения на рынке ПВХ конструкций………………………….…………………………..….. 18
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций продукта на рынке ПВХ конструкций…………………………………………… 25
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕНЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………… 33
2.1 Общая характеристика ООО «Альтернатива»…..………………… 33
2.2 Анализ внешней среды ООО «Альтернатива»……………………. 37
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Альтернатива»………………… 51
2.4 SWOT - анализ ООО «Альтернатива»…………………………….. 60
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ПВХ КОНСТРУКЦИЙ …………………………………………… 66
3.1 Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций…………… 66
3.2 Описание целевой аудитории маркетинговых коммуникаций по различным параметрам…………..…………………………………. 69
3.3 Особенности креативной стратегии………………………………... 75
3.4 Разработка комплексной программы рекламного продвижения продукции……………………………………………………………. 77
3.5 Оценка эффективности программы продвижения………………... 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………... 90
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.………………………….………............ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура импорта ПВХ конструкций ……………….. 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Емкость рынка светопрозрачных конструкций……..... 101
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Особенности рынка ПВХ конструкций……………….. 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Объекты продвижения на рынке………………………. 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Основные производители ПВХ конструкций………… 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Продвижение с помощью сайта……………………….. 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Основные требования к сегментации рынка ПВХ конструкций……………………………………………... 106
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Маркетинговые коммуникации на рынке ПВХ конструкций……………………………………………. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Сравнительная оценка воздействия основных используемых средств маркетинговых коммуникаций на заказчиков……………………………………………. 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Анализ использования основных средств СМИ……… 109
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Использование фирменного стиля….…………………. 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Заказчики ПВХ конструкций…………………..………. 111
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Динамика объемов реализации ПВХ конструкций…... 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Логотипы производителей ПВХ конструкций………... 113
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Пример рекламного обращения…………..……………. 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Организационная структура предприятия…………….. 115
ПРИЛОЖЕНИЕ У. Анализ структурных изменений в клиентуре……….... 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф. STEP-анализ внешней среды ………………………… 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Х. Анализ наружной рекламы…………………………….. 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц. Основные источники осведомленности о товаре….…. 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш. Основные каналы сбыта продукции…………………... 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ. Макет наружной рекламы (билборд).….…………….... 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Э. Макет листовки………….………….…………………... 124
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю. Макет рекламы в газете ………….……………….……. 125
ПРИЛОЖЕНИЕ Я. Макет визитной карточки ………….……..……………. 126


Введение

Актуальность темы. Новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов разработки маркетинговой коммуникативной политики и программ продвижения компании на рынке, изменения взглядов на сущность и содержание маркетинговых функций для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. При этом необходимо учитывать следующие особенности маркетинговой коммуникативной политики.
В последние годы стали появляться работы отечественных авторов, связанные с определением функций продвижения продуктов, его роли и видов, созданием программы продвижения в целом. Однако исследований, посвященных разработке комплекса мероприятий по продвижению компании на рынке, всё-таки недостаточно. Кроме того, целью любого предприятия является получение максимальной прибыли, а одной из составных частей этого процесса является проведение эффективной рекламной кампании.
Спрос на ПВХ конструкции колеблющийся (нерегулярный). На данном рынке развивается жесткая конкуренция. Рынок находится в состоянии насыщения.
Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения на рынке ПВХ конструкций зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке программы продвижения принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки комплексной программы продвижения не вызывает сомнения, что и определило выбор темы работы.
Цель работы ­- разработка комплексной программы рекламного продвижения продукции ООО «Альтернатива» на региональном рынке ПВХ конструкций.
Данная цель обусловила следующие задачи:
- исследовать современное состояние рынка ПВХ конструкций системы маркетинговых коммуникаций продукта, применяемых на нем;
- осуществить анализ внешней среды ООО «Альтернатива»;
- проанализировать внутреннюю среду ООО «Альтернатива».
- разработать комплексную программу рекламного продвижения продукции ООО «Альтернатива»;
- оценить экономическую эффективность программы рекламного продвижения продукции ООО «Альтернатива».
Объект работы - ООО «Альтернатива».
Предмет работы - программа рекламного продвижения продукции ООО «Альтернатива» на рынке ПВХ конструкций города Трехгорный.
Результаты работы рекомендуется использовать при разработке комплексной программы продвижения товаров на рынке ПВХ конструкций.
ПВХ прочно занял свое место в строительстве и продолжает укреплять свои позиции благодаря тому, что его отличительным от большинства материалов свойством является прекрасная атмосферостойкость. Для производства оконных профилей в ПВХ добавляют компоненты, которые влияют на эксплуатационные показатели, цвет, качество поверхности и другие параметры. Пластик может принимать различные формы, а акриловое покрытие пластика можно сделать практически любого цвета, что превращает окно из ПВХ в инструмент для дизайнера. Срок службы оконных профилей из ПВХ оценивается в 30-50 лет.
Продвижению продукции на этом рынке и посвящена данная работа.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение обозначает суть проблемы, освещает поставленные цели и задачи, указывает объект исследования.
В первой главе проводится анализ современного состояния рынка ПВХ конструкций и особенностей продвижения продукта на нем.
Вторая глава посвящена анализу внешней и внутренней среды ООО «Альтернатива», а также разработке маркетинговой стратегии.
В третьей главе разрабатывается комплексная программа рекламного продвижения ООО «Альтернатива» на рынке ПВХ конструкций и оценивается ее эффективность.
В заключении подводятся итоги, прописываются основные выводы. Также работа содержит приложения, представляющие собой иллюстративный материал к практике.
Библиографический список включает в себя 50 источника, 43 из которых являются книгами и пособиями, также 7 - интернет-источниками. В процессе написания использовались книги таких авторов, как Т. Амблер, А.И. Климин, А.Н. Назайкин. Так же источниками информации служили информационно-аналитические статьи различных специализированных порталов, размещенных в сети Интернет.
Также при написании работы использовались источники, содержащие информацию о стоимости производства и размещения рекламных сообщений в различных средствах массовой коммуникации, особенностях создания рекламы для различных СМИ, рейтинговые показатели различных каналов распространения рекламных сообщений.



1 анализ современного состояния рынка ПВХ конструкций и особенностей продвижения продукта на нем

1.1 Современное состояние рынка ПВХ конструкций
Материал, из которого пластиковые окна изготавливаются, - поливинилхлорид (ПВХ) - является одним из самых ранних искусственных материалов. Впервые он был создан американским химиком Регнальдом в
1835 году. С 1912 года начались поиски возможностей промышленного выпуска ПВХ, а в 1931 году концерном BASF были выпущены первые тонны этого материала [42, с. 11].
В начале 50-ых годов началось победное шествие ПВХ в качестве материала для оконных рам. Один из первых немецких патентов на оконные рамы из ПВХ датируется 1952 годом. Первые рамы из поливинилхлорида представляли собой металлическую основу, облицованную мягким или полумягким ПВХ. Несколько позднее начался выпуск профилей из твердого поливинилхлорида, который частично усиливался деревянными или металлическими вкладышами.
В 1959 году были оборудованы первые квартиры с окнами из твердого, модифицированного на ударную вязкость поливинилхлорида. После этого прошло еще несколько лет, пока рамы из ПВХ профилей стали находить массовое применение.
Важнейшим этапом завоевания мирового рынка окнами из ПВХ стали исследования, доказавшие экологичность этого материала. Результатом стало усовершенствование технологии производства, из которой исчезли тяжелые металлы, свинец, которые добавляли для придания пластику белизны. Сегодня производители применяют для этой цели цинк и кальций, которые безопасны для здоровья.
Систематическая работа как над сырьем, так и над машинами сопровождали быстрое развитие окон из ПВХ профилей. Важнейшей целью работ было достижение как минимум того же срока службы, какой был известен у деревянных окон, а по возможности, превышение его. Наряду с механическими качествами в центре внимания были экология, атмосферостойкость, теплоизоляция и звукоизоляция, легкость в уходе, и возможность изготовления окон всех мыслимых форм.
ПВХ прочно занял свое место в строительстве и продолжает укреплять свои позиции благодаря тому, что его отличительным от большинства материалов свойством является прекрасная атмосферостойкость. Для производства оконных профилей в ПВХ добавляют компоненты, которые влияют на эксплуатационные показатели, цвет, качество поверхности и другие параметры. Пластик может принимать различные формы, а акриловое покрытие пластика можно сделать практически любого цвета, что превращает окно из ПВХ в инструмент для дизайнера. Срок службы оконных профилей из ПВХ оценивается в 30-50 лет.
Оконные ПВХ профили поставляют в Россию из различных европейских стран, но лидирующее положение занимает Германия, которой принадлежит до 90 % рынка пластиковых окон.
Рынок окон, как и любой другой рынок, развивается по общим правилам (внедрение, рост, насыщение, спад). Стадия, на которой сейчас находится российский рынок ПВХ конструкций, можно охарактеризовать, как зрелость (середина 2013 года). Низкие темпы роста рынка на уровне 10-12 % в год наблюдаются на протяжении последних двух лет. Сегодня рынок пластиковых окон входит в новое для себя состояние. На нем усиливается специализация - крупные игроки все сильнее концентрируются на производстве и маркетинге, давая возможность развиваться дилерским предприятиям. Все большее значение приобретает лояльность клиентов конкретному брэнду, и компаниям приходится проявлять высокую активность в сфере рекламы и маркетинга [44].
Рынок пластиковых окон России сегодня уже достаточно структурирован. На нем можно выделить три основных типа игроков.
Во-первых, это поставщики профиля - основного материала, из которого делаются окна. Состав поставщиков может меняться, однако основной костяк лидеров довольно постоянен - это Geolan, КВЕ и не так давно присоединившийся к ним Veka. Из других наиболее заметных марок профиля, присутствующих на рынке, можно отметить REHAU, Thyssen, Aluplast, Schuco и так далее. Работают поставщики профиля либо через базового партнера-дистрибьютора (как Geolan), либо через собственные представительства.
Вторая группа - производители окон, которые, собственно, и превращают комплектующие (профиль, стеклопакеты, фурнитуру) в готовые изделия. Это предприятия разного масштаба - от крупных производств до небольших мастерских. Сказать однозначно, чья продукция отличается более высоким качеством, вряд ли возможно, но то, что крупные производства способны брать более объемные заказы, очевидно. Большая часть производственных компаний занимается также и установкой окон.
Третьей группой - самой многочисленной - являются дилеры, работающие с конечным потребителем. Именно они проводят замеры, занимаются монтажом и, если потребуется, сервисным обслуживанием. Как правило, дилеры не имеют собственной торговой марки, а работают как представители того или иного производителя.
В настоящее время в России действует не более 30 предприятий-производителей оконного профиля.
Значительная часть российского рынка пластиковых окон (по некоторым оценкам, до 80 %) принадлежит немецким производителям. Фурнитура и прочие комплектующие для окон также поставляются в основном европейскими производителями и преимущественно - производителями из Германии [10, с. 23].
Доли импорта основных стран-поставщиков оконного ПВХ профиля в Россию, 2013 г. представлены в приложении (Приложение А).
На сегодняшний день все крупные европейские производители ПВХ профиля имеют в России дочерние производящие компании. Первой свой завод построила компания Veka, затем последовали HT Troplast (ТМ Kbe, Trocal), в 2003 году переименованный в Profine Gmbh, а также Aluplas, Rehau, Gealean. В связи с отмеченной тенденцией интенсивного развития производства оконных ПВХ профилей в России объем импорта пластиковых окон с 2001 года постоянно снижается.
Наряду со снижением импорта интенсивно растет экспорт оконных ПВХ профилей. За период с 2000 по 2003 год объем экспорта увеличился более чем в двадцать раз, однако составил не более 2 % от общего объема производства в России. В основном оконный ПВХ профиль экспортируется в Казахстан, Польшу, Украину.
Помимо пластиковых окон на российском рынке представлены окна, изготавливаемые из алюминиевых профилей, древесины. Дерево является прямым конкурентом ПВХ профиля, алюминиевые конструкции в меньшей мере пересекаются с рынком ПВХ, поскольку имеют несколько иное целевое предназначение - остекление нежилых помещений (торговых центров, офисных зданий и т. д.).
Согласно данным, приводимым маркетинговым центром «О.К.Н.А. Маркетинг», около 80 % существующего жилищного фонда в России остеклено деревянными окнами старого образца, однако по объемам продаж, а также по темпам роста продаж дерево и алюминий в настоящее время существенно уступают ПВХ профилю [49].
В настоящее время лидерство ПВХ конструкций на российском рынке стало бесспорным. Емкость рынка оконных ПВХ конструкций экспертами «О.К.Н.А. Маркетинг» оценивается как существенно превосходящая емкость рынка деревянных окон и алюминиевых светопрозрачных конструкций [49].
Емкость рынка светопрозрачных конструкций в России, 2013 г. в % приведена в приложении (Приложение Б).
На сегодняшний день рынок пластиковых окон заполнен моделями, сформированными по конструктивному принципу. Это значит, что взявшись изучить описание такого окна, вы увидите перечень входящих в состав конструкции компонентов и технические характеристики каждого из них. Сложность здесь заключается в том, что для неподкованного в данном вопросе пользователя такое описание лишь добавит путаницы и непонимания, оно доступно восприятию только специалиста. Конечному потребителю крайне сложно оценить качество каждого отдельно взятого профиля, поэтому рынок пластиковых окон постепенно пришел к тому, что главным определяющим аргументом для потребителя становится цена продукта. Для того чтобы кардинально изменить положение вещей на рынке окон, потребуются усовершенствования, ощутимые для конечного потребителя, а для их реализации необходим абсолютно новый подход.
Дальнейшее развитие данного направления возможно только в том случае, если проводимые разработки будут направлены на оптимизацию существующих преимуществ конструктивного решения и на устранение выявленных недостатков.
Поскольку требования, выдвигаемые в отношении пластиковых окон постоянно растут, необходимо развивать конструктивные решения и совершенствовать используемые материалы. До сих пор большинство поставленных задач решалось именно за счет остекления. Один и тот же стеклопакет был решением сразу нескольких поставленных задач. Есть и инновационные шаги в этой области. Так, можно отметить оконные стекла с газохромным или электрохромным напылением, особенность которых заключается в способности подстраиваться под уровень освещенности и регулировать, таким образом, коэффициент светопропускания. Подобные решения несут в себе огромный потенциал [44].
Что касается разработки оконных рам, то основной задачей камер в профиле всегда было обеспечение требований статики и строительной физики. Такой принцип не направлен на дальнейшее широкое развитие и усовершенствование. Дизайнерские разработки и архитектурные решения в сфере пластиковых окон также сводились к отклонениям в геометрии камер, тогда как само окно оставалось практически неизменным.
Начало новой эпохи в создании оконных пластиковых систем требует кардинально нового подхода, изменения действующих конструктивных принципов. Намечены три ключевых тенденции развития разработки оконных систем, каждая из которых или все они в совокупности могут стать новым словом в направлении развития отрасли [43].
Модель 1 - «Модульное окно». При изучении современных конструктивных решений в сфере строительства зданий, можно отметить, что в большинстве проектов пластиковые окна применяются по принципу окон-отверстий. Здесь одна из возможностей будущего развития заключается в специализации используемых конструктивных элементов. Подобные специализированные модули могут быть размещены на единой оконной раме, а выполнение всего перечня требований заказчика будет обеспечиваться за счет применения визуально различимых элементов.
Такая система является достаточно гибкой, дизайн и свойства конструкции могут легко меняться, таким образом, система будет иметь вид, соответствующий продукции данной компании.
Посредством такого решения становится возможной закупка элементов системы, появляются определенные экономические преимущества. Использование такого конструктивного решения дает возможность разработки стандартных сопряжений оконных систем с основными конструкциями здания, а это в свою очередь позволит развивать дизайнерские решения, использовать другие материалы.
Модель 2 - «Интеграция в здание». Ключевую роль в существовании зданий играют текущие расходы на поддержание их инфраструктуры и защиту от воздействий окружающей среды. Осуществляются эти функции за счет активного технического оснащения. Сегодня окна не относятся к такому типу оснащения, однако, уже сейчас именно окно оказывает серьезное влияние на состояние климата в здании, при дальнейшем развитии у окна есть все шансы стать активным элементом технического оснащения здания.
Рост значимости окон в инфраструктуре зданий возможен в силу интеграции с электронной техникой и прочими активными конструктивными элементами. Сегодня средства технического оснащения здания оказываются в зоне окна лишь в крайнем случае, поскольку сегодняшняя техника пока не готова предложить эффективных и долговечных интегрированных конструкций. Вместе с тем, оконные системы из ПВХ профиля обладают всеми необходимыми свойствами для интеграции электронных устройств и систем управления, причем уровень затрат на интеграцию будет таким, что легко оправдает себя.
Вполне реальной картиной будущего является превращение оконной системы и близлежащего к ней пространства в своеобразные квартирные «терминалы», в которых потребитель сможет обнаружить все необходимые ему элементы взаимодействия со зданием. Преимущество такого инновационного решения в простоте установки и широком потенциале.
Модель 3 - «Фасады». Сегодня массивные стенные конструкции специально оснащают проемами для освещения, вентиляции, связи с окружающим миром. В прошлом подобные функции выполняло окно-отверстие, вмонтированное в стену. Сегодня тенденция к использованию стеклянных поверхностей в архитектуре набирает обороты, размеры пластикового окна постоянно увеличиваются, происходит постепенный и плавный переход к формированию стеклянных фасадов. В ряде случаев такие решения действительно целесообразны.
Монтаж пластиковых окон в подобных конструкциях - сложная задача. Необходимо выполнить огромное количество требований к итоговому результату: обеспечить герметичность, защиту от атмосферных воздействий, звуко- и теплоизоляцию, надежность креплений и долгосрочную прочность конструкции в целом. На сегодня не существует готовой схемы монтажа подобных систем. Решения подбираются индивидуально. Зачастую современные системы монтажа попросту неспособны обеспечить должной степени герметичности и надежности конструкции. Вместе с тем, они вполне способны послужить основой для дальнейшей разработки инновационных гибких монтажных систем, которые смогут упростить процесс монтажа и усовершенствовать итоговый результат. К числу преимуществ использования пластиковых оконных конструкций в стеклянных фасадах можно добавить также легкость в замене каждого отдельно взятого окна для ремонта, обслуживания и пр. Действующие методики монтажа пластиковых оконных систем могут также стать основой для дальнейших разработок инновационных монтажных систем [49].
Очевидно, что существующие сегодня конструктивные компоненты пластиковых оконных систем, выполненных из ПВХ профиля, вполне способны стать основой для дальнейших технологических разработок и выработки новых подходов в данной сфере. Для достижения оптимальных результатов в развитии оконных систем.
Существующие на сегодняшний день преимущества конструктивных решений и действующего системного подхода следует сохранить и преумножать в дальнейшем развитии этого направления. Вместе с тем, нельзя не замечать существующих недостатков действующей системы, которые необходимо устранять для достижения оптимальных результатов развития и усовершенствования оконных систем.
Все более очевидным становится тот факт, что в обозримом будущем оконные системы уже не будут формироваться только из существующих и известных потребителю профилей. Возрастающие требования к оконным системам могут быть удовлетворены только за счет использования широкого спектра возможностей, которые реализуются в многокомпонентных системах.
Постепенно происходит перераспределение функциональных возможностей между выделенными профилированными зонами оконной системы, ее конструктивными узлами и специализированными компонентами. Немаловажным моментом можно считать и то, что все планируемые изменения для конечного потребителя будут представлены как пример модернизации и усовершенствования уже действующих систем, а, следовательно, будут восприняты им как внесенные в конструктивное решение улучшения.
Исчезают четкие разграничения между привычными производственными материалами, создаются новые, соответствующие новым требованиям реальности материалы. В свою очередь традиционные материалы начинают работать не изолировано, а в сочетании, что позволяет максимально эффективно использовать их положительные стороны и компенсировать недостатки. Наблюдается также тенденция к пересмотру самой роли окна в структуре современного здания. Окно постепенно превращается из пассивного элемента конструкции в активный, что говорит о кардинальном изменении его роли [48].
На сегодняшний день одной из ключевых задач, стоящих перед разработчиками, остается поиск более простых методик монтажа, которые позволили бы удовлетворять как потребительские запросы, так и требования строительной физики. У производителей имеется достаточное количество ресурсов для разработки и реализации инновационных проектов по ведению монтажных работ оконных систем.
Все фирменные разработки активно поддерживаются и эффективно используются в производстве. Формируются максимально благоприятные условия для развития и совершенствования сегмента рынка, работающего в сфере производства и реализации оконных систем.
Основные особенности рынка ПВХ конструкций приведены в приложении (Приложение В).
Пластиковые окна могут изготавливаться из различных профилей - Rehau, KBE, THYSSEN, Proplex, Montblanc, GEALAN, VEKA т. д.
Что касается законодательного регулирования рынка пластиковых окон, то на сегодняшний момент есть уже два регламента, охватывающих все строительство: первый, утвержденный, был введен в мае 2010 года: «Безопасность зданий и сооружений». Это основополагающий технический регламент, касающийся проектирования, изыскания, строительства и эксплуатации зданий; второй регламент - «Безопасность зданий, сооружений. строительных материалов и изделий» применяемый в ЕврАзЭС пока дорабатывается и в процессе согласования со всеми государствами, входящими в ЕврАзЭС [10, с. 19].
Одной из крупных задач технического регулирования является определение формы подтверждения соответствия продукции, т.е. сертификация. Если в России до утверждения технических регламентов, в соответствии со статьей 46 закона, каждый год должен был составляться перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации либо обязательному декларированию, то с принятием технического регламента необходимость в таких перечнях отпадает.
Процедура сертификации описана в каждом техническом регламенте отдельно. Юридический нонсенс здесь в том, что один продукт может входить в несколько технических регламентов. Возьмем для примера дверные замки. Они могут входить в техрегламент «О безопасности строительных материалов и конструкций», а также в техрегламент «О технических средствах обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества». И вот здесь область подтверждения может быть разная: обязательная сертификация или декларирование. В таком случае необходимо детальное изучение ситуации [44].
Процедура сертификации в европейских странах действительно добровольная, но с одной оговоркой: цивилизованный европейский рынок не приемлет продукции, которая не одобрена независимыми экспертами. В общем случае сертификация в Европе многоплановая и состоит из: сертификации системы менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000; сертификации конкретной продукции с испытаниями в независимых центрах, причем в течение действия сертификата проводятся дополнительные испытания (как правило, дважды в год).
Для испытаний лаборатории отбирают образцы из типоразмерного ряда, т. е. это могут быть образцы из 5-10 и более вариантов изготовления. Если во время сертификации руководитель производства принимает решение об оформлении еще и декларации соответствия, то это говорит о том, что не только отобранные образцы, но и каждая модель продукции проверена и соответствует требованиям нормативного документа.
В таком случае декларация соответствия имеет тот же номер, что и сертификат соответствия и регистрируется в том же органе по сертификации. Это явное различие между российским декларированием и европейским.
Очень хочется верить, что независимо от обязательной либо добровольной сертификации, производители будут уважительно относиться к своим потенциальным потребителям и подтверждать качество выпускаемой продукции полноценными сертификатами.
В настоящее время: блоки оконные из любых материалов, стеклопакеты клеевые строительного назначения и профили прессованные из алюминиевых сплавов подлежат обязательному декларированию. Эта же процедура обозначена и в разрабатываемом техническом регламенте ЕврАзЭС « О Безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и конструкций».

1.2 Маркетинговый анализ объектов продвижения на рынке ПВХ конструкций
Продуктом продвижения на рынке ПВХ конструкций являются пластиковые окна и другие системы остекления, представляющие собой по сути те же окна, но нестандартных форм и размеров.
Перечень объектов продвижения на рынке ПВХ конструкции приведен в приложении (Приложение Г).
Виды ПВХ профилей.
1. Профиль ПВХ Novotex (Новотекс) изготавливаются с учетом российских условий эксплуатации, они универсальные. При комбинировании различных видов можно изготавливать фрамужные, поворотные, поворотно-откидные, распашные и глухие окна. Они долговечны, герметичны, пожаробезопасны, надежны в эксплуатации и экологичны. Они изготавливаются с четырехкамерной системой и имеют двойной контур уплотнения.
Новотек для окон ПВХ имеет очень разумную цену при высоком качестве изготовления. Они имеют повышенное сопротивление теплоотдаче и могут эксплуатироваться не менее 40 лет [44].
2. ПВХ профиль КВЕ (КБЕ) изготавливаются в нескольких вариантах: эксперт, эталон, элита, селект и экстра. Их производит немецкая компания, отлично зарекомендовавшая себя на рынке пластиковых окон. Оконные блоки КВЕ из ПВХ профилей отличаются высокой надежностью и немецким качеством [44];
Они имеют 3-5-камерную систему, высокие теплоизоляционные качества, а также предназначены для эксплуатации в суровых условиях нашей страны. Окна ПВХ профиль КВЕ - это отличный выбор, который делают для себя даже жители холодной Якутии [44].
3. ПВХ профиль Rehau (Рехау) - это немецкий профиль, из которого можно изготавливать стандартные окна в домах с пассивной системой отопления. Пластиковый профиль ПВХ Рехау значительно дороже профиля КВЕ и Новотек [244].
4. Профиль ПВХ Schuco (Шуко), который выпускается компанией SCHUCO с комплектацией собственной фурнитурой и вентиляционными клапанами. Этот немецкий профиль ПВХ довольно дорогой, но очень качественный [44].
5. Профили ПВХ Veka (Века) изготавливаются из специального высококачественного пластика и предназначены для различных оконных конструкций. Они имеют многокамерную конструкцию [44].
6. Профиль ПВХ LG выпускается корейскими производителями для россиян в двух вариантах: четырехкамерного и пятикамерного исполнения Они обладают шумопоглощающим эффектом и теплоизоляцией [44].
7. (ВДС) WDS ПВХ профиль - это 3-х, 4-х, 5-камерные взаимозаменяемые системы, стойкие как к высоким, так и низким температурам. Системы профилей ПВХ WDS устойчивы к деформации и истиранию [44].
8. Профиль ПВХ Брусбокс (Brusbox) изготавливается российскими производителями с трех-, четырех- и шестикамерной универсальной системой и рассчитан на различные регионы нашей страны. Ламинация профиля ПВХ предлагается 36 цветов [44].
9. Krauss профиль ПВХ производится в России на австрийских линиях. Это 3-х и 5-камерный профиль, имеющий доступные цены, отличный дизайн и высокое качество [44].
10. Орас ПВХ профиль - российский продукт, обладающий огнестойкостью, экологичностью, отличными техническими характеристиками, и приемлемой ценой [44].
11. ПВХ профиль Монблан изготовляется россиянами совместно с австрийской компанией. Он изготавливается с 3-х, 5- и 6-камерной системами, а с 2006 года выпускается для остекления лоджий и балконов. Его можно использовать для установки остекленных перегородок внутри помещения [44].
12. ПВХ профиль Саламандер (SALAMANDER) - немецкий профиль, предназначенный для изготовления энергосберегающих окон. Он обеспечивает отличную теплозащиту и шумоизоляцию, а также оптимальную статическую жесткость конструкции [44].
13. Профиль ПВХ Wintech (Винтеч) - это высококачественный профиль для окон и дверей, который производится по всему миру [44].
14. Профиль ПВХ Фаворит имеет повышенную теплозащиту, ширину профиля 71 мм и 5 воздушных камер [44].
15. Российский профиль ПВХ Витраж обладает доступной ценой, высоким качеством и подходит для частного и объектного строительства [44].
Россия на сегодняшний день является перспективным рынком сбыта для европейских производителей фурнитуры, учитывая, что рост российского рынка в 2013 г. составил 20 %, а доля импорта оконной фурнитуры в России составляет около 95 %. На российском рынке представлена фурнитура известных производителей: MACO, Winkhause, Roto, Siegenia - Aubi, GU, Kale,SAVIO и др.
Доля российских производителей небольшая, и это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, в России отсутствует необходимое сырье для фурнитуры. Сырьевая ориентированность металлургической отрасли сдерживает развитие обрабатывающих производств. Во-вторых, дефицит квалифицированных кадров, связанный со спецификой развития российской экономики после распада СССР, и, как следствие, отсутствие опыта в области производства еврофурнитуры. Прибавим к этому достаточно высокие инвестиции, около 50 млн. евро, необходимые для создания производства полного цикла. Все это сдерживает появление в России новых отечественных предприятий, но создает перспективы для открытия заводов европейскими производителями [11, с. 115].
Рынок производителей ПВХ конструкций Катав-Ивановского района - это организации города Магнитогорска, Златоуста, Челябинска и близлежащих районов (Приложение Д).
Приближение производителя к потребителю решит другие проблемы, например, снижения сроков поставок, а также поможет избежать проблем с логистикой и доставкой [11, с. 104]. Однако к снижению стоимости готовой продукции это вряд ли приведет. Сырье - специальные марки стали - будет завозиться производителями из Европы.
Тенденция инвестирования в Российскую оконную отрасль очевидна. Так, о своих планах по строительству заводов уже заявили такие крупные участники отрасли, как Greiner Extrusion (производитель фильер и экструзионных линий), Glaverbel (крупнейший производитель стекла), Sava и Deventor (производители уплотнителей), «Невские витражи - Адамант» (производитель стеклопакетов) и многие другие участники рынка. Всех не перечислить. На фоне увеличения инвестиционной привлекательности экономики России растет и инвестиционная привлекательность такой быстрорастущей отрасли, как оконная [49].
Динамика цен оконных конструкций в настоящее время представлена в приложении (Приложение Е).
Универсального подхода к сегментированию рынков не существует. Чтобы с максимальной объективностью оценить структуру рынка, маркетологу следует исследовать различные варианты сегментирования рынка на основе нескольких переменных сегментирования, применяемых по отдельности или в сочетании с другими [31, с. 161].
Критерии, лежащие в основе сегментации рынка, должны удовлетворять следующим требованиям: поддаваться измерению в нормальных условиях исследования рынка; отражать дифференциацию потребителей (покупателей); выявлять различия в структурах рынка; способствовать росту понимания рынка [12, с. 12].
Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих товаров на рынке может расходиться с мнением покупателей по данному вопросу.
Для проведения успешной сегментации рынка применяют апробированные практической деятельностью пять принципов: принцип различия между сегментами; принцип сходства потребителей; принцип большой величины сегмента; принцип измеримости характеристик потребителей; принцип достижимости потребителей.
Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом [21, с. 16].
Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает однородность потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения к конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующий маркетинговый план для всего целевого сегмента.
Требование большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия.
При оценке величины сегмента следует учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей.
Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целево........


библиографический список
Книги и статьи

1. Алешина, И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 2010. - 525 с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - Спб.: Питер, 2010. -
400 с.
3. Беляцкий Н.П., Маркетинг. Основы рекламы / Н. П. Беляцкий. - Мн: Новое знание, 2010. - 250 с.
4. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации / Дж. Бернет. - СПб.: Питер, 2009. - 260 с.
5. Бове, К. Современная реклама / К. Бове. - Тольятти: 2010. - 168 с.
6. Бузин, В.Н. Основы медиапланирования / В.Н. Бузин. - М.: Международный институт рекламы, 2009. - 210 с.
7. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе / С.В. Веселов. - М.: Международный институт рекламы, 2010. - 240 с.
8. Веснин В.Р., Эффективность рекламы / В. Р. Веснин. - М.: ТД Элит 2000, 2010. - 304 с.
9. Виханский О.С., Российский оконный рынок: некоторые тенденции /
О.С. Виханский. - М.: Гардарики. 2011. - 296 с., илл.
10. Волкова, В.В. Дизайн рекламы: учебное пособие / В.В. Волкова. - М.: «Книжный дом «Университет», 2011. - 144 с.
11. Галкина Т.П., Управление маркетингом на предприятии / Т.П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2010.- 224 с.
12. Герчикова И.А., Рекламная деятельность / И. А. Герчикова. - М.: ,НИТИ. 2010. -501 с.
13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2012. - 657 с.
14. Джефкинс, Ф. Реклама: учебное пособие / Ф. Джефкинс. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 130 с.
15. Джулер, А.Д. Креативные стратегии в рекламе / А.Д. Джулер. - СПб.: Питер, 2009. - 250 с.
16. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб. - СПб.: Питер, 2011. - 230 с.
17. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2011. - 300 с.
18. Казмиренко В.П., Социальная психология потребителей /
В.П. Казмиренко. - К.: МЗУХП, 2010. - 202 с.
19. Картер, Г. Эффективная реклама. Путиводитель для малого бизнеса / Г. Картер. - М.: Евразия, 2009. - 98 с.
20. Климин, А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения / А.И. Климин. - СПб.: Питер, 2010. - 192 с.
21. Коротков Э.М., Концепция маркетинга/ Э. М. Коротков. - М.: Консалтинговая Компания ДеКА, 2010. - 363 с.
22. Кортлэнд, Л. Современная реклама / Л. Кортлэнд. - М.: Издательский дом Догвань, 2011. - 359 с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2010. - 270 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2010. - 320 с.
25. Кречмер, А.М. Основы российского маркетинга / А.М. Кречмер. - СПб.:Пеленг, 2010. - 270 с.
26. Крылов, А. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности, некоторые аспекты / А.Крылов. - М.: Международный институт рекламы, 2011. - 260 с.
27. Ламинов, А. Малый бизнес потребительского рынка и услуг сегодня: права и ответственность / А. Лиминов. - М.: МСЭУ, 2008. - 219 с.
28. Мазур И.И., Эффективный маркетинг / И. И. Мазур и др. - М.: Высшая школа, 2010. - 555 с.
29. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. - М.: Фин-пресс, 2012. - 416 с.
30. Минаев, А.М. Интернет как инструмент продвижения проектов / А.М. Минаев. - М.: МГУ, 2011. - 130 с.
31. Музыкант, В.Л. Теория и практика рекламы / В.Л. Музыкант. - М.:Прогресс, 2010. - 180 с.
32. Назайкин, А.Н. Медиапланирование на 100 % / А.Н. Назайкин. - М.: Гелла-Принт, 2010. - 431 с.
33. Назайкин, А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: практическое пособие / А.Н. Назайкин. - М.: РИП-Холдинг, 2010. - 356 с.
34. Полукаров, В.П. Основы рекламы / В.П. Полукаров. - М.: ТРУ, 2011. -
180 с.
35. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. - М.: ИКЦ «МарТ», 2010. - 210 с.
36. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Центр, 2010. - 230 с.
37. Ромат, Е.В. Реклама: история, теория, практика / Е.В. Ромат. - СПб.: Питер, 2011. - 496 с.
38. Русинова Ф.М., Менеджмент Современный российский маркетинг /
Ф.М. Русинова и М. Л. Разу. - М.: ИД ФБК-Пресс. 2010. - 504 с.
39. Сиссорс, Дж. Рекламное медиапланирование. 6 издание / Дж. Сиссорс. - СПб.: Питер, 2010. - 280 с.
40. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У.Уэллс. - СПб.: Питер, 2011. - 736 с.
41. Фиминова, О.И. Информационные технологии в рекламе / О.И. Фиминова. - М.: Гелла-принт, 2010. - 254 с.
42. Шумянкова Н.В., Оконных дел мастер / Н.В. Шумякова - М.: Экзамен. 2012. - 640 с.
43. Ямпольская Д.О., Сущность маркетинговых исследований /
Д.О. Ямпольская, М. М. Зонис. - СПб.: Нева, 2009. - 288 с.

Интернет-источники

44. Исследование российского рынка пластиковых окон [Электронный ресурс] // Исследования. - Режим доступа: www.marketcenter.ru
45. Мировой опыт моделирования потребительского поведения [Электронный ресурс] // Маркетинг. - Режим доступа: lib-research/world_model_exp.htm
46. Рекламный рынок России: тренды и прогнозы [Электронный ресурс] // Исследования. - Режим доступа: press_centre/press/id2973
47. Рекламный рынок Челябинска [Электронный ресурс] // Реклама. - Режим доступа: business/reklamnyj-rynok-chelyabinska-68892/
48. Сбытовая политика [Электронный ресурс] // Помощь бизнесу. - Режим доступа: svoe-delo/org/sbytovaya-politika
49. Эксперты оконного рынка [Электронный ресурс] // Исследования. - Режим доступа: Исследование российского рынка пластиковых окон[Электронный ресурс] // Исследования. - Режим доступа: www.oknamar.ru
50. Хенгеры [Электронный ресурс] // Рекламное агентство. - Режим доступа: hengery.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.