На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85932


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАО ОПХ «АНАПА»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………..……….……………………………...….……..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВ ВНУТРИФИРМЕННОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………...…….6
1.1.Финансовое планирование как важнейшая составляющая внутрифирменного планирования ……………………………………...……….6
1.2. Основные принципы финансового планирования ……………….………16
1.3. Процесс финансового планирования на предприятии ……………...……19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАО ОПХ «АНАПА» ............................................................................................29
2.1. Характеристика предприятия, виды деятельности ………………………29
2.2.Анализ финансового состояния ЗАО ОПХ «Анапа» ……………..………32
2.3. Анализ системы финансового планирования ЗАО ОПХ «Анапа» …...…44
ГЛАВА III. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО ОПХ «АНАПА» …….…..…48
3.1. Основные направления совершенствования финансового планирования на предприятии ………………………………………….….…..48
3.2. Финансовый план как фактор снижения экономического риска ……….54
3.3. Применение информационных технологий в целях совершенствования системы финансового планирования ……..…………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…….………...64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..………………..67
ПРИЛОЖЕНИЯ.


ВВЕДЕНИЕ

Внутрифирменное финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает условия укрепления финансового состояния предприятия.
Система финансового планирования в настоящее время далека от совершенства. В связи с этим, на сегодняшний день остается актуальной проблема разработки взаимосогласованных, взаимоувязанных форм, методов, концепций в рамках единого методологического подхода к финансовому планированию.
Финансовое планирование является важнейшей составляющей внутрифирменного планирования. Потребность в нем с развитием рынка не только не снижается, но и возрастает. Это связано с тем, что за все неблагоприятные последствия своей деятельности ответственность несет непосредственно сама компания, и в ее интересах достижение эффективности, прибыльности, получение высоких доходов. Правильно организованное финансовое планирование помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, составлять концепции производства новых товаров и услуг, выбирать рациональные способы их реализации.
В условиях инфляции, разрыва устойчивых договорных связей между предприятиями, постоянного изменения законодательства перспективное планирование утратило свою значимость. Но по мере стабилизации экономики появляется объективная необходимость в разработке долгосрочных финансовых планов, финансовой стратегии. Это также подтверждает актуальность данного исследования.
Определение финансовой стратегии предприятия - процесс длительный, требующий основательного подхода и определенной квалификации Отсутствие на предприятиях ясной финансовой политики, согласованности целей и задач отдельных подразделений, филиалов и предприятия в целом является на сегодняшний день одной из актуальных проблем.
Значение финансового планирования определяется тем, что придает выработанным стратегическим целям форму конкретных финансовых показателей, определяет стандарты для организации финансовой информации, устанавливает допустимые границы затрат, необходимые для реализации планов, дает необходимую информацию для разработки и корректировки стратегических целей компании.
Актуальность, практическая значимость рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы, постановку цели и задач исследования.
Целью выпускной квалификационной работы исследования является оценка теоретических и практических проблем внутрифирменного финансового планирования на основе обобщения специальной литературы, анализа хозяйственной деятельности ЗАО ОПХ «Анапа», и разработка практических предложений и рекомендаций в этой области.
В соответствии с поставленной целью исследования были определены и решались следующие основные задачи исследования:
-изучить теоретические основы внутрифирменного финансового планирования на предприятии.
-провести оценка финансового состояния предприятия ЗАО ОПХ «Анапа» и оценку системы внутрифирменного планирования на данном предприятии;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию системы внутрифирменного планирования на исследуемом предприятии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью ЗАО ОПХ «Анапа».
Предметом исследования - система внутрифирменного финансового планирования на данном предприятии.
Непременным условием исследования вопросов внутрифирменного финансового планирования, формирования обоснованных выводов является использование достижений мировой науки и практики с учетом исторических и экономических реалий российской жизни. В настоящей работе автором использованы работы Алексеевой М.М., Балабанова И.Т., Ковалева В.В., Крейниной Н.Н., Родионовой В.М., Стояновой ЕС, Уткина Э.А., Молякова Д.С., Бланк И А., Ковалева А.П., Семенкова Е.В., Фащевского В.Н., Шеремета А.Д., Щадиловой С.Н.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и предметом исследования.
Первая глава посвящена методологическим основам финансового планирования, дан понятийный аппарат, применяемый в дальнейшем исследовании. Дано обоснование необходимости совершенствования системы внутрифирменного финансового планирования, определена роль и место финансовой стратегии в общей стратегии развития предприятия, методов разработки финансовой политики, целей и задач.
Во второй главе проведен оценка финансового состояния исследуемого предприятия и оценка существующей системы внутрифирменного финансового планирования на предприятии.
Третья глава выпускной квалификационной работы содержит практические разработки по совершенствованию системы внутрифирменного финансового планирования на предприятии и улучшению экономических показателей исследуемого предприятия.
В заключение, подводится итог, и делаются общие выводы по всей выпускной квалификационной работе.
Практическая значимость работы заключается в оценке состояния финансового планирования на российских предприятиях в сегодняшних условиях хозяйствования, определении перспектив развития, повышающих эффективность деятельности предприятий. Результаты исследования могут быть использованы в работе плановых, экономических служб предприятий.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВ ВНУТРИФИРМЕННОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Финансовое планирование как важнейшая составляющая внутрифирменного планирования

Внутрифирменное планирование является важнейшей частью менеджмента. Это предполагает необходимость предвидения целей фирмы, результатов ее деятельности, ресурсов, необходимых для достижения этих целей, кроме того - это способность предвидеть любые неожиданности. На основе планирования деятельности фирмы осуществляется организация запланированных работ, мотивация хозяйствованного для этого персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Внутрифирменное планирование - это наиболее общий подход к интеграции всей частей экономических организаций, выработка единой корпоративной стратегии и механизм ее реализации [13, с.126].
В последнее время в процессе внутрифирменного планирования возник ряд серьезнейших проблем. Это связано с тем, что плановые показатели больше не спускаются «сверху», предприятие должно самостоятельно ориентироваться в условиях рынка, а у руководителей подчас отсутствуют ясные цели и понимание задач организации. Предприятие часто испытывает трудности в достоверной информации при определении потребности в текущих ресурсах, мощностях, людях и т.д.
Помимо всего сказывается отсутствие эффективных юридических норм, регулирующих поведение хозяйствующих субъектов, культуры российского рынка, а также чрезмерно высокая степень неопределенности на отечественном рынке, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями и коллизиями во всех сферах общественной жизни.
Недостатки существующей системы внутрифирменного планирования связаны с тем, что службами планирования не учитываются объективные пределы планирования, составляется большое количество документов, не пригодных для финансового анализа. Неудачи подчас обусловлены субъективными препятствиями, кроющимися в чрезмерном давлении и приоритете краткосрочных показателей над долгосрочными.
Это позволяет сделать вывод о том, что при существующей системе внутрифирменного планирования невозможно достоверно провести анализ устойчивости к постоянно изменяющимся условиям деятельности [13, с.128].
Объективная необходимость планирования деятельности определяется тем, что без ясного видения перспективы, без надежного целеполагания, без предвидения всех условий и последствий предпринимаемых шагов невозможно дальнейшее развитие предприятия.
Эта необходимость заключается в том, что надо обязательно понимать где, как, когда и для кого производится и реализуется продукция. Нужно четко представлять, какие ресурсы потребуются предприятию для выполнения намеченных целей. В конце концов, внутрифирменное планирование требуется для того, чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов, то есть решить задачу максимизации показателя доходности чистых активов.
Отсутствие внутрифирменного планирования приводит к колебаниям, ошибочным маневрам, несвоевременным переменам ориентации. А широкое применение планирования, в свою очередь, делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий, проясняет возникающие проблемы, способствует более рациональному распределению ресурсов, увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информацией, улучшает контроль и координацию действий в организации.
Итак, в условиях рыночной системы хозяйствования планирование является одним из самых главных условий выживаемости, экономического роста и процветания предприятия. Это непрерывный процесс принятия решений. В ходе планирования устанавливаются и постоянно уточняются цели и задачи развития компании, определяются стратегии и тактики их достижения, разрабатываются детальные планы, в которых увязано выполнение показателей, отражающих различные стороны ведения экономики фирмы.
Планирование имеет дело с выбором из большого количества одной возможной альтернативы развития предприятия в будущем.
Исходной посылкой планирования должен быть принцип, согласно которому функционирование компании должно быть рентабельно и должно обеспечивать денежные поступления и прибыль в том объеме, который удовлетворяет заинтересованные в результатах работы группы лиц (собственников, учредителей, акционеров и т д.).
Как правило, внутрифирменное экономическое планирование не доводится до планирования финансового, что не дает возможности определить запас финансовой прочности и потребность в финансировании деятельности предприятия.
Тем не менее, в настоящее время, в период становления и развития рыночных отношений, перед экономической наукой стоит задача разработки широкого круга вопросов теоретического и прикладного характера, связанных, именно, с повышением роли финансов в решении целого ряда общеэкономических проблем. Одной из наиболее важных и недостаточно изученных проблем теории и практики финансовых отношений является, как раз, вопрос о внутрифирменном финансовом планировании.
Изучение работ отечественных и зарубежных ученых и практиков в области финансовой науки вообще и финансового планирования в частности позволили автору выявить круг вопросов относящихся к инструментарию финансового планирования. Их можно сгруппировать и выделить следующим образом:
- средства познания и экономические категории, применяемые в теории и практике исследования проблем финансового планирования. «Экономическая категория - совокупность однородных экономических отношений, выражающая в обобщенном абстрактном виде одну из сторон общественного бытия. Экономическая категория характеризуется реальным содержанием, объективным характером и специфическим общественным назначением» [15, с. 428];
- субъекты финансового планирования (субъекты хозяйствования или организации и государство) и их цели, задачи и функции в области финансового планирования;
- объекты финансового планирования (деятельность организаций и государства в сфере финансов);
- экономические инструменты (рычаги), используемые в финансовом планировании. «Экономический инструмент (рычаг) - экономическая категория, сознательно, целенаправленно используемая в интересах организаций и государства, которая может оказывать на общественное производство количественное и качественное воздействия» [16, с.428];
- методология финансового планирования. «Методология - это совокупность приемов исследования с целью познания и преобразования действительности» [27, с.52];
- процесс финансового планирования. Процесс финансового планирования - это определенным образом упорядоченная деятельность, состоящая из последовательных этапов, результатом которой является финансовый план. Процесс финансового планирования, по мнению автора работы, начинается с определения общих целей и задач, разработки алгоритма их реализации, количественной оценки, учета и контроля над ходом их выполнения, анализа влияния достигнутых результатов на поставленные цели и задачи, продолжается с корректировки первоначальных целей и задач и далее в той же последовательности. Процесс финансового планирования непрерывен во времени, что обусловлено допущением о непрерывности финансово-хозяйственной деятельности самой организации.

Сущность и задачи финансового планирования определяются различными исследователями и разработчиками неоднозначно. Это и своеобразная форма деятельности субъекта по достижению пропорционального и сбалансированного развития хозяйства, и процесс по формированию и использованию финансовых ресурсов и т.д. [16, с.89].
«Планирование - это процесс, который охватывает такие важные вопросы, как приобретение, хранение и расходование ресурсов при выпуске продукции или оказании услуг, условия финансирования производства и движение денежных средств», определение А.П.Робсона в работе «Цели и практическое осуществление финансового планирования и контроля».
М.Н.Крейнина дает следующее определение: «Финансовое планирование - широкое понятие, охватывающее планирование объема реализации и прибыли, составление финансового плана, расчет плановой структуры баланса, определение уровня платежеспособности предприятия на планируемый период».
По мнению И.А. Ревинского и Л.С.Романова: «Финансовое планирование представляет собой процесс разработки мер по обеспечению организации необходимыми ресурсами, повышению эффективности ее деятельности в будущем».
А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов рассматривают финансовое планирование как «...процесс выработки плановых заданий, составления графика их выполнения, разработку финансовых планов и финансовых программ (финансовое прогнозирование), обеспечение их необходимыми ресурсами и рабочей силой, контроль за их исполнением».
Мы понимаем финансовое планирование как процесс, призванный решить следующие задачи: во-первых, определение объема предполагаемых поступлений денежных ресурсов (в разрезе всех источников, видов деятельности), исходя из намечаемого объема производства. Во-вторых, определение возможностей реализации продукции (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом заключаемых договоров и конъюнктуры рынка В-третьих, обоснование предполагаемых расходов на соответствующий период, начиная с расчета объема издержек производства, обязательных платежей в бюджет, отчислений во внебюджетные фонды, кончая определением направления и размеров расходов за счет прибыли. В-четвертых, установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды, техническое перевооружение, на расширение производства, материальное поощрение и т.п. В-пятых, определение результативности каждой крупной хозяйственной и финансовой операции (до ее проведения и после) с точки зрения конечных финансовых результатов, то есть доходов, остающихся в распоряжении предприятия. В-шестых, обоснование на короткие периоды равновесия в поступлении денежных средств и их расходования для обеспечения платежеспособности компании, ее устойчивого финансового положения, являющегося важнейшим фактором выживания и непрерывной деятельности.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность предприятия, предполагающая формирование многочисленных фондов денежных средств, их распределение и использование для обеспечения непрерывности производства, его расширения, выполнения финансовых обязательств. Финансовое планирование охватывает процесс определения доходов и поступлений, расходов и отчислений, конечных финансовых результатов и предполагаемого их использования, а также финансовых отношений, опосредствующих движение денежных средств компании.
К огромному сожалению, в связи с тем, что прежняя система планирования полностью разрушена и потеряла свое значение, в большинстве компаний не уделяется должного внимания финансовому планированию, оно имеет лишь ограниченный характер, например, планирование прибыли для определения размера авансовых платежей налога на прибыль.
Вполне очевидно, что финансовое планирование в фирмах ослаблено из-за высоких темпов инфляции, постоянно изменяющихся условий хозяйствования, нестабильности налоговой системы, разрыва хозяйственных связей, взаимных неплатежей и т.п.. Все вышеперечисленные факторы оказывают негативное влияние на достоверность финансовых показателей. Отказ от финансового планирования равнозначен отказу от разработки способов финансового обеспечения поставленных задач в области развития предприятия [16, с.91].
Необходимость финансового планирования вызвана тем, что нормальное, непрерывное функционирование фирмы невозможно без наличия определенных размеров финансовых ресурсов, которые следует постоянно расходовать на приобретение сырья, материалов, других ценностей, уплаты налогов, выполнения других финансовых обязательств перед поставщиками, заказчиками и т.п.. Необходимо прогнозировать движение этих средств, планировать поступление ресурсов, их наиболее целесообразное распределение. В условиях рынка, когда от финансовых возможностей фирмы во многом зависит непрерывность производства, его конечные результаты, избежание банкротства, организация финансового планирования приобретает особое значение. Его главным назначением становится определение результативности каждой хозяйственной и финансовой операции, расчет предполагаемых денежных средств (по срокам) и наиболее выгодное их распределение с точки зрения интересов фирмы.
Отсюда неоспоримая потребность составления планов именно в финансовом аспекте. Причем, большое значение следует уделять стратегическому планированию, поскольку значительная часть инвестиций в промышленности, строительстве и т.д. имеет долгосрочный характер. Наряду с этим рыночное хозяйство диктует свои жесткие требования (конкуренция снабжения, производства, исследований, сбыта и т.п.). Часто возникает жизненная необходимость в гибкости, приспособляемости, адекватности внешним изменениям рынка. Здесь неоценимую роль играет тактика, выбранная руководством на основе детально проработанных и составленных финансовых планов.
Основные задачи финансового планирования на предприятии:
- обеспечивать необходимыми финансовыми ресурсами производственную, инвестиционную и финансовую деятельности;
- определять пути эффективного вложения капитала, оценки степени рационального его использования;
- выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
- устанавливать рациональные финансовые отношения с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;
- соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;
- контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.
Также одной из главных задач совершенствования финансового планирования является разработка единого методологического подхода к финансовому планированию, взаимосогласованных, взаимоувязанных форм и методов.
Значение финансового планирования определяется тем, что оно выработанным стратегическим целям придает форму конкретных финансовых показателей, определяет стандарты для организации финансовой информации, устанавливает допустимые границы затрат, которые необходимы предприятию для реализации всех своих планов, дает необходимую информацию для разработки и корректировки стратегических целей компании.
Финансовое планирование дает картину финансового развития предприятия, с учетом данных прошлого и ожидаемых перспектив. Естественно не все аспекты экономики поддаются планированию. Определенные данные о рынке, некоторые аспекты деятельности и перспективного развития конкурентов, а также их реакция на те или иные изменения........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями 22 декабря 2008 г.) // Российская газета - 1998 г. - 6 августа - № 148. - 149 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, (с изменениями от 23 июля 2008 г.) // Российская газета - 1994 г. - 8 декабря - № 238. - 239 с.
3. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. - М.: Омега-Л, 2008. - 258 с.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 302 с.
5.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2009. - 386 с.
6. Афитов З.А. Планирование на предприятии. - Мн.: Выш. Шк., 2011. - 297 с.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 408 с.
8. Барроу П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. Ст. сэра Ричарда Брэнсона. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
9. Бланк И.А.Управление финансовой стабильностью предприятия. - К.: Ника- Центр,Эльга, 2011. - 326 с.
10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. - М.: Юнити, 2012. - 369 с.
11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфа-М, 2008. - 271 с.
12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М., 2009. - 398 с.
13. Герасимова В.Д. Эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятий (оценка, моделирование, прогнозирование). - Самара: Из-во СГЗА, 2008. - 427 с.
14. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Филинъ, 2008г., с.299.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Оценка финансовой отчетности. - М.: Дело и Сервис, 2008г. - 325 с.
16. Епифанов В.А. Финансовое управление предприятием / В. А. Епифанов. - М.: МЭИ, 2010. - 257 с.
17. Жилкина А.И. Управление финансами. - М.: ИНФРО-М., 2009. - 360 с.
18. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. - Мн.: ООО «Новое знание», 2011. - 291 с.
19. Казанцев А.К., Серова Л.С. Основы управления организацией. Теория и практика. - М.: Инфра-М., 2012. - 274 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 324 с.
21. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 187 с.
22. Литвин М. И. Финансовый менеджмент. - М.: Финпресс, 2009. - 207 с.
23. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: ТК Вэлби, Изд-во Проспект, 2009. - 197 с.
24. Лопушинская Г.К. Планирование в условиях рынка. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 273 с.
25. Остапенко В.В. Финансы предприятий. - М.: Омега-Л, 2010., с.427.
26. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 379 с.
27. Петров А.Н. Стратегическое управление. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. 403 с.
28. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Краткосрочное планирование деятельности предприятия. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 356 с.
29. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 394 с.
30. Поршнева А.Г. Управление организацией. - М.: Инфра-М, 2008. - 430 с.
31. Прокопчук Л. О. Стратегическое планирование. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2010. - 399 с.
32. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Основы управления финансами и финансовое планирование. - СПб.: Издательство Вернера Регена, 2011. - 461 с.
33. Романова М.В. Формирование финансовой политики предприятия: Управление финансами // Финансы и кредит. - 2009. - № 8. - С.34.
34. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): М.: Экономистъ, 2010. - 368 с.
35. Сергеев И.П Оперативное финансовое планирование на предприятии - М.: Финансы и статистика, 2012. - 297 с.
36. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Издательство «ЭКМОС», 2009. - 382 с.
37. Финансовое планирование и контроль / Под ред. Паукока М.А., Тейлора А.Х. - М., 2008. - 271 с.
38. Финансовый бизнес-план / Под ред.В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 179 с.
39. Финансы организации (предприятий): Учебник / Под ред. Н.В.Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 250 с.
40. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 243 с.
41. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.ИНФРА-М, 2012. - 308 с.
42. Щербаков В.А., Приходько Е.А. Краткосрочная финансовая политика. - М.: КноРус, 2009. - 308 c.
43. Шим Д.К., Сигел, Д.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Экономика, 2011. - 256 c.
44. Шуляк П.Н. Финансы фирмы. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 428 c.
45. Энтони Г. Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена / Пер. с англ. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 209 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.