На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие избирательного права, его сущность и значение в современном обществе. Основные принципы, методы избирательного права зарубежных стран. Сущность и особенности проведения выборов. Правила предвыборной агитации, голосования и определения результатов.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 27.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
1. Избирательное право зарубежных стран

1.1 Понятие и принципы избирательного права

Выборы осуществляются на разных уровнях общества: в общественных организациях избирается их руководство, в акционерных обществах - совет директоров или иной орган, в кооперативах - правления и т.д. Многие государственные органы также избираются в центре (парламенты, президенты), на местах избираются органы местного самоуправления - советы, мэры и т.д. Большинство органов, избираемых гражданами, называются представительными. Выборы в различного рода центральные и местные представительные учреждения - это один из элементов демократии.
Выборы - важнейший элемент легитимности государственной власти, они обеспечивают отбор политической элиты, это одна из определяющих характеристик государственной жизни. Вообще, выборы - это процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая посредством голосования управомоченных лиц. Выборы государственных органов и должностных лиц государства бывают: всеобщими (на всей территории государства), региональными, прямыми (граждане голосуют непосредственно за кандидатов), косвенными и многостепенными, полными и частичными (дополнительными), очередными (в установленный срок) и внеочередными, повторными (если выборы признаны несостоявшимися) и т.д.
Порядок выборов регулируется многими нормами, которые в своей совокупности составляют институт выборов - систему норм, регулирующих процесс избрания кандидатов в представительные органы и на выборные государственные должности. Эти нормы устанавливают принципы избирательного права, требования, относящиеся к кандидатам и избирателя, порядок организации и проведения выборов, создание избирательных единиц, статус избирателей и избирательных объединений, коллегий, процедуры предвыборной агитации и голосования, порядок определения результатов, способы обжалования результатов выборов.
Само избирательное право понимается в двух значениях: объективное избирательное право, т.е. система конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления; и субъективное избирательное право, т.е. гарантированная государством возможность гражданина участвовать в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Характерные черты выборов: выборы легитимируют власть, они служат барометром политической жизни, и являются средством селекции политических руководителей.
Принципы избирательного права: всеобщность, т.е. избирательные права признаются за всеми взрослыми и психически здоровыми гражданами, но это всеобщее избирательное право ограничено рядом требований к потенциальному избирателю. Выделяют общие и дополнительные требования. Общие требования, которые регламентируют активное избирательное право - право избирать, состоят из таких цензов: возрастной (установленное законом требование, при котором участие в выборах наступает по достижению определённого возраста); ценз оседлости (требование, по которому избирательное право предоставляется только тем гражданам, которые проживают в той или иной местности определённое время); ценз пола (долгое время избирательное право зарубежных стран было только мужским); имущественный ценз (в неприкрытой форме встречается редко); профессиональный ценз (лишение избирательных прав военнослужащих и представителей некоторых других профессий); «моральный ценз» (например, в Италии предусматривает возможность лишения права на голосование «в случае совершения недостойных поступков»); расовый ценз (лишение избирательных прав некоторых национальных меньшинств). К дополнительным требованиям, которые относятся к пассивному избирательному праву - т.е. праву быть избранными, относят: более высокий возрастной ценз (25-35 лет - в нижнюю палату, 30-40 - в верхнюю); значительно чаще применяется ценз оседлости и носит более жёсткий характер; неизбираемость - возможность для определённых должностных лиц выдвигать свои кандидатуры на выборах, пока они не ушли в отставку с занимаемого поста; несовместимость (запрещается одновременно занимать выборную и иную другую государственную должность); образовательный ценз (умение читать и писать на государственном языке, владеть государственным языком); избирательный залог (пассивным избирательным правом может в полной мере обладать лишь тот кандидат, кто внёс залог); кандидаты должны исповедовать определённую религию. Второй принцип избирательного права - это свободное участие в выборах, т.е. избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе и если да, то в какой мере. Неучастие в выборах называется абсентеизмом, и оно может быть как аполитичным - болезнь, отъезд, отсутствие интереса; так и политическим - своеобразная демонстрация против неугодных кандидатов. В некоторых странах предусмотрен обязательный вотум, т.е. юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании - Греция, Турция, Италия и др. Следующий принцип - это равное избирательное право, законом установлены равные права, возможности принимать участие и влиять на результаты выборов и одинаковые возможность быть избранными в соответствии с условиями закона. Нарушением этого принципа называют плюральный вотум, когда большинство избирателей имеют один голос, а некоторые - несколько голосов. Равенство нарушается также вследствие куриальных выборов, когда население делится на группы с неравным представительством, избирательной географии (при использовании этого приёма, администрация, стоящая у власти, нарезает избирательные округа таким образом, чтобы победить хотя бы с минимальным перевесом в большинстве округов, а электорат другой или других партий сосредоточить с самым крупным перевесом в меньшинстве округов), когда избирательные округа нарезаются с неравным количеством населения. Существуют прямы е непрямые выборы. Прямое, т.е. непосредственное право избирать и избираться непосредственно в выборный орган или выборную должность, косвенное, т.е. многостепенное - означает, что избиратель выбирает лишь членов коллегии, которая затем избирает выборный орган. Косвенные выборы - посредством их производится отбор кандидатов в состав выборного органа. Такой принцип как тайное голосование, когда исключается внешнее наблюдение и контроль за волеизъявлением избирателя. Как правило, нарушение этого принципа карается законом.
Совокупность лиц, имеющих избирательные права, называется избирательным корпусом.
1.2 Сущность выборов

Сущность выборов - это определение партий и должностных лиц, которые в течение определённого срока будут управлять государством, государственным образованием или административно-государственной единицей. Это средство реализации народного суверенитета, способ выражения общественного мнения, форма непосредственной демократии.
В большинстве стран свободные, честные, без фальсификации, регулярные выборы рассматриваются как один из важнейших принципов демократии. Во многих странах выборы положили конец военным и авторитарным режимам, например, в Бразилии, Аргентине и т.д. Но и нередко выборы проходят в условиях авторитарных режимов. Даже иногда тоталитарные режимы практикуют регулярные выборы, которые так обставлены, что противникам тоталитаризма одержать победу невозможно.
А с точки зрения мусульманского права, выборы как институт не заслуживают высокой оценки, хотя и используются в большинстве мусульманских стран. Даже сторонники ислама, стремящиеся следовать средневековому халифату времён Мухаммеда, утверждают, что использование этого института не может гарантировать избрание самых достойных. Поэтому они предпочитают институт аш-шура, т.е. совещание особо авторитетных лиц при правительстве государства, эти лица не избираются, а выделяются среди населения, становятся заметными благодаря их уму, военному опыту, и приглашаются правителем в свой совет. Единогласное мнение совета имеет особую силу, оно становится важнейшим источником права.
Что же касается принципа выборности в условиях военных режимов, то он не отвергается, а военный, революционный совет, его лидер обещают провести выборы, как только наведётся порядок в стране. Эти выборы обычно отодвигаются на неопределённое время, и выборы не проводятся в течение десяти, а то и больше лет. Правда, иногда там проводятся местные
Выборы, но выборы президента или парламента связываются с переходом к гражданскому правлению, обычно первым гражданским президентом бывает прежний лидер военного режима.
В странах тоталитарного социализма выборы проводятся регулярно. Но при однопартийной системе или при руководящей роли одной партии, при единственном кандидате на одно место или при двух-трёх кандидатах на одно место, но от одной партии выборов, по существу не было. В Заире и других некоторых африканских странах выборы иногда проходили так, что список кандидатов в парламент зачитывался на собраниях граждан крупных городов их мэрами и восклицания одобрения считались избранием.
1.3 Активное и пассивное избирательное право

Различают активное и пассивное избирательное право. Активное избирательное право - это право избирать, голосовать за какую-либо кандидатуру или против всех предложенных кандидатур. Пассивное избирательное право - это право быть избранным, например, в парламент, на должность президента, в орган местного самоуправления. Лицо может иметь активное избирательное право, но не обладать пассивным. Так, например, гражданин США, достигший 18 лет, вправе участвовать в выборах президента США, но быть избранным не может, так как для этого необходимо достичь 35- летнего возраста. Обратное соотношение активного и пассивного избирательного права не встречается: если гражданин обладает пассивным избирательным правом, то он имеет и активное.
2. Избирательный процесс. Организация и порядок проведения выборов

Вообще, избирательный процесс - это урегулированная законом и другими социальными нормами деятельность индивидов, органов, организаций и групп по подготовке и проведению выборов в государственные и самоуправленческие органы. В зарубежных странах выборы проводятся в установленные законом сроки, например: в президентских республиках - через строго определённые промежутки времени (в США - в первый вторник ноября каждого чётного года); в парламентских республиках и парламентских монархиях - по истечении срока полномочий представительного органа, т.е. происходят очередные выборы, а в случае досрочного роспуска парламента главой государства - внеочередные выборы, в случае отстранения, отставки, смерти депутата - дополнительные выборы. Сам избирательный процесс включает несколько стадий, одна из них назначение выборов.
2.1 Назначение выборов

Началом официальной избирательной кампании является назначение даты выборов. Дата выборов может быть установлена конституцией, например, в Коста-Рике выборы президента осуществляются раз в четыре года в первое воскресенье февраля. Также дата выборов установлена конституцией в таких странах, как США, Латвия, Мексика. В конституциях может быть определена не дата, а условия выборов: они проводятся после истечения срока полномочий данного органа или должностного лица (в Болгарии, Польше, Чехии), а после роспуска представительного органа, например, в Великобритании через двадцать дней. Но и при этих условиях издаётся соответствующий акт о точной дате выборов. Обычно выборы объявляются указом главы государства и с предусмотренного в этом акте срока начинается избирательная кампания, которая завершается к моменту окончания голосования. Например, в Болгарии выбора президента назначаются парламентом, а выборы в парламент - президентом.
Далее избирательная кампания проходит множество стадий, это и создание избирательных округов и избирательных участков, составление списков избирателей, формирование избирательных комиссий, предвыборная агитация и т.д.
Выборы проводятся по избирательным округам.
Избирательный округ - это наиболее распространённая разновидность избирательных единиц (при многостепенных выборах такими единицами могут стать ниже стоящие представительные органы, при косвенных - избирательные коллегии). Избирательный округ объединяет избирателей определённой территории или коллектива для выборов одного или нескольких депутатов. Число и нарезка избирательных округов по выборам в парламент обычно определяется законом, иногда правительством, специальными комиссиями, а по выборам в органы местного самоуправления - актами этих органов.
В зависимости от характера представительства избирательные округа бывают территориальными и производственными. Первые объединяют избирателей по месту жительства, вторые - по месту работы. Производственные округа создавались в своё время в Польше и некоторых других странах, в настоящее время они существуют в Китае. Но только производственных округов не бывает, они всегда сочетаются в масштабе страны или административно-территориальной единицы с территориальными округами. В отдельных странах округа создаются по этническому признаку, например, в Сингапуре, Фиджи. Существует три вида территориальных округов: одномандатные, многомандатные, общегосударственные. Общегосударственные округа в зарубежных странах обычно называют национальными округами. От одномандатного округа избирается один депутат в парламент или местный представительный орган, число выдвинутых кандидатов может быть различным. От многомандатного округа избираются два и более депутата, иногда даже более десяти. А национальный округ может включать всех депутатов парламента, так было в своё время в Конго, когда избирателям предлагался список кандидатов от единственной партии, соответствующий числу мест, но может создаваться и для избрания части депутатов, как, например, в Венгрии. Остальные избираются по одномандатным и многомандатным округам.
Избирательный округ подразделяется обычно на избирательные участки, представляющие территориальный единицы, обслуживаемые одним пунктом для голосования. Избирательный участок - это пункт голосования, куда приходят избирателя, чтобы выразить свою волю, и где производится первичный подсчёт поданных голосов. Избирательный участок охватывает, обычно, небольшое число жителей (на выборах в парламент не более нескольких тысяч человек), в больницах, на судах, находящиеся в плавании, в гористых местностях могут создаваться и более мелкие избирательные участки. Как правило, избирательный участок меньше избирательного округа, на территории округа располагается несколько, а иногда и много избирательных участок. Однако в больших населённых пунктах при выборах органов местного самоуправления участок может охватывать несколько избирательных округов, которые включают кандидатов, выдвинутых группами домов или улиц. По избирательным участкам проводятся регистрация избирателей, они же являются основной ячейкой, в пределах которой соответствующие органы политических партий проводят непосредственную обработку избирателей.
Далее формируются избирательные органы - это обычно избирательные комиссии, в некоторых странах избирательные трибуналы, избирательные советы, гражданский регистр, т.е. орган, который ведёт списки избирателей. Эти органы ведают организацией и проведением выборов, обеспечивают контроль за соблюдением избирательного законодательства, определяют результаты выборов. Избирательные органы могут формироваться судами, например, в Коста-Рике, парламентом - в Узбекистане, правительством - в Австрии, органами местного самоуправления (местные избирательные комиссии на Украине), вышестоящими избирательными комиссиями (если не созданы другими органами). Члены этих комиссий рассматриваются как должностные лица.
Избирательные комиссии могут быть: общегосударственными, территориальными, окружными, участковыми. Полномочия общегосударственной комиссии распространяется на всю страну, в федеративных государствах свои комиссии создаются в субъектах федерации. Территориальные избирательные комиссии образуются в административно-территориальных единицах. Окружные избирательные комиссии образуются в избирательных округах, участковые - на пунктах голосования (участках). Окружные комиссии регистрируют кандидатов в депутаты по своему округу, определяют победителя по итогам голосования. Главные задачи участковой избирательной комиссии - составление полного списка избирателей, проведение голосования, подсчёт голосов. Победителя они не определяют, для этого свои протоколы они предоставляют в вышестоящую избирательную комиссию. Также все эти комиссии выполняют и другие функции, такие как контроль за соблюдением законности выборов, организация избирательной кампании и т.д.
Избирательные комиссии и другие избирательные органы бывают постоянными (Испания), временными, создаваемыми лишь на период выборов (Италия). Центральные комиссии иногда, в странах тоталитарного социализма, бывают временными, образуемыми только на период выборов, после подсчёта голосов, определения победителей и выдачи документов об избрании прекращают свою работу. Окружные и участковые комиссии, как правило, имеют временный характер. Территориальные комиссии бывают и постоянными, и временными. Центральная избирательная комиссия создаётся указами президента, постановлениями парламента, правительства, реже - верховным судом. Во многих странах центральная избирательная комиссия в качестве специального органа не создаётся, её роль выполняет министерство внутренних дел.
Помимо регистрации кандидатов, распределения выделенных бюджетных средств, подведения итогов выборов, центральная избирательная комиссия издаёт инструкции, разъяснения и иные акты, которые могут иметь нормативное значение для местных избирательных комиссий при проведении избирательной кампании.
Участковые избирательные комиссии тоже формируются по-разному. Они могут состоять из служащих органов местного самоуправления или формироваться исполнительными комитетами местных представительных органов (страны тоталитарн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.