На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблемы эффективности контроля безопасности со стороны саморегулируемых организаций

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Строительство. Добавлен: 23.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Проблемы эффективности контроля безопасности со стороны саморегулируемых организаций
Проблемы эффективности контроля безопасности со стороны саморегулируемых организаций
При возложении на саморегулируемые организации публично-правовых функций с точки зрения защиты публичных интересов существует справедливое опасение в возможной неэффективности контроля саморегулируемых организации в отличие от государственного контроля (надзора).
Предусмотренные Федеральным законом от 22 июля- 2008г. №148-ФЗ меры не предупреждают возможность возникновения «клановости» в рамках самоуправляемой организации и последующей монополизации в сфере строительных услуг, Несмотря на то, что устанавливается минимальное число членов самоуправляемой организации, не предусмотрены механизмы, стимулирующие привлечение в организацию новых членов. Между тем увеличение минимального количества участников пропорционально увеличивает и риски несения ответственности за возможную недобросовестную деятельность каждого нового члена.
Для отдельных государственных органов и для государства в целом правовые отношения с гражданами предполагают не право, а публично-правовую обязанность установить эффективную систему контроля видов деятельности, представляющих угрозу правам и законным интересам граждан. Обязанность государства обеспечивать безопасность граждан, охрану и защиту их прав и законных интересов неоднократно признавалась в решениях Конституционного Суда РФ9.
Основные упреки, которые высказывались по поводу неэффективности системы лицензирования, состояли в следующем10 .
Во-первых, это отсутствие системы контроля качества в рамках механизма лицензирования. Действительно, контроль качества лицензирование не обеспечивает, и эта функция — не относящаяся к государственным функциям - действительно может быть возложена на саморегулируемые организации, но только в рамках системы добровольного саморегулирования. Анализируемый закон использует именно эту возможность, предусматривая право (но не обязанность) саморегулируемой организации устанавливать собственные стандарты качества (п. 2 ст. 555 Градостроительного кодекса), за соответствие которым организация должна отвечать перед потребителями своей деловой репутацией. Следовательно, новый закон бьет мимо этой - едва ли не основной - цели.
Во-вторых, это возможность получения лицензии на строительство небольшими компаниями с уставным капиталом около 10 тысяч рублей, которые ликвидируются после постройки объекта. К сожалению, рассматриваемый закон не решает и этой проблемы. Недобросовестные участники строительного рынка могут создать строительную компанию ad hoc - для постройки конкретного объекта - вступить в саморегулируемую организацию и ликвидироваться после сдачи объекта в эксплуатацию. При этом ничто не помешает через некоторое время тем же лицам создать новое юридическое лицо для строительства. Саморегулируемая организация, будучи заложником возложенных на нее публично-правовых обязанностей, вынуждена устанавливать нормативные правила приема в члены и не вправе отказать в приеме той организации, которая формально выполнила все установленные требования.
Основной целью государства должно быть прежде всего предотвращение причинения вреда, а не создание механизма его возмещения. Само по себе страхование ненадлежащего осуществления строительной деятельности может считаться правомерным только в части страхования невиновного причинения вреда, страхование же ответственности за виновное причинение вреда должно считаться страхованием противоправного интереса.
В подобных условиях механизм саморегулирования, насильно насаждаемый государством вместо постепенного его формирования инициативой самих участников рынка при поощрении и стимулировании со стороны государства, может быть полностью дискредитирован в глазах участников строительной деятельности.
В-третьих, упреком системы лицензирования фигурировала и легкость получения лицензии, неэффективность лицензированного контроля и т.д., и это были единственные упреки, действительно в адрес непосредственно системы лицензирования.
Конечно, количество отказов в выдаче и переоформлении лицензии, а также аннулирования лицензий в судебном порядке незначительно по сравнению с общим количеством выдаваемых лицензий. К примеру, в 2007 году Федеральный лицензионный центр при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству выдал 83 624 лицензии на осуществление разных видов деятельности в сфере строительства. В том же году было отказано в выдаче и переоформлении 327 лицензий и аннулировано в судебном порядке 286 лицензий. Всего в настоящее время выдано более 250 тысяч лицензий, и на 1 мая 2008 года было приостановлено около 1100 лицензий11.
Однако и эти цифры свидетельствуют о работающей системе контроля. Трудности её функционирования связаны с тем, что с организационной точки зрения сложно организовать регулярные проверки более 200 тысяч лицензиатов, однако имеющиеся возможности государственного контроля реализуются, в том числе и с использованием других средств государственного контроля (надзора) за строительной деятельностью.
В сравнении с системой лицензирования уже имеющийся опыт создания и функционирования саморегулируемых организаций в других сферах не внушает никакого оптимизма. По свидетельству заместителя директора Федеральной регистрационной службы РФ С.Д. Денисенко, саморегулируемые организации арбитражных управляющих явно не справляются с возложенными на них функциями по контролю. Доказательством может быть постоянный рост количества жалоб на арбитражных управляющих в государственные органы: количество жалоб в 2007 году увеличилось по сравнению с 2005 годом в 3 раза. За те же два года количество арбитражных управляющих, привлеченных к административной ответственности по инициативе государственных органов, .............
-------


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.