Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и принципы избирательного права, его суть. Виды избирательных систем, их характеристика и особенности. Система единственного передаваемого голоса. Принципы избирательного права и их соблюдение. Мажоритарная система ее принципы и характеристика.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 13.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


12
Реферат

по дисциплине: Конституционное право зарубежных стран
по теме: Избирательное право и виды избирательных систем в зарубежных странах
Оглавление

Введение……………………………………………………………стр. 3-4
1.Понятие и принципы избирательного права……………......……..4-11
2.Виды избирательных систем………………………………...……11-18
Заключение………………………………………………………..…..18-19
Список использованной литературы……………………………...…...20
Введение
Одним из самых древних институтов человеческого общества является институт выборов. Определенная форма выборности существовала уже в родовом обществе, в рабовладельческих обществах Греции и Рима выборы также представляли важнейший принцип государственности. В феодальном обществе определенные элементы выборности имели существование значение, особенно сословные выборы в городах. Но особенно большое значение выборы приобрели с развитием капиталистических общественных отношений и появлением республиканской формы правления. Образованный на основе всеобщего избирательного права высший избирательный орган - парламент - наиболее адекватно отвечал общественным отношениям нового капиталистического строя. Уже в этот период избирательная кампания активно использовалась как эффективный инструмент политической борьбы, как показатель популярности тех или иных политических групп и их представителей.
В большинстве современных государств выборы являются неотъемлемым элементом общественно-политической жизни. От их характера во многом зависит степень демократизма политического режима. Ограничение принципа выборности представительных органов, введение необоснованных избирательных цензов, фальсификации результатов голосования, как правило, означают переход к авторитарным методам осуществления власти.
В современных демократических государствах выборы представляют собой основную форму волеизъявления населения, форму реализации народного суверенитета как одного из основных конституционных принципов. Участие в выборах представляет собой важнейшее средство, с помощью которого избиратели имеют право и возможность осуществлять контроль (прямо или косвенно) за формированием и деятельности как законодательных, так и исполнительных органов власти (президента, парламента, правительства), органов местного самоуправления, определенной категории должностных лиц, получающих свой пост в результате выборов.
Цель моей работы - рассмотреть принципы и сущность избирательного прав и существующие виды избирательных систем в зарубежных странах.

Понятие и принципы избирательного права

Избирательное право - один из важнейших институтов конституционного права, а сами выборы в большинстве развитых демократических стран представляют собой арену острой политической борьбы, хотя и ограниченной рамками действующего законодательства и сложившийся политической практикой. Поэтому под избирательным правом следует понимать один из институтов конституционного права, состоящий из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования представительных органов власти. В понятие избирательной системы входят методы установления результатов голосования, а также недействительными, голосов избирателей и выявление победителей на выборах.
Основным и главным источником избирательного права, закрепляющим его основные принципы, является конституция государства. Она определяет круг субъектов избирательного права, основные начала, на которых оно должно строиться, условия предоставления и лишения граждан этого права.
Например, статья 4 Конституции Италии 1947 года декларирует, что избирательным правом пользуются все достигшие совершеннолетия граждане: мужчины и женщины, а голосование характеризуется как личное, равное, свободное и тайное. Иностранное конституционное право /под ред. В. В. Маклакова. - М.: Юрист, 1996. - с. 166-167
Конституция декларирует то, что голосование в Италии является общественным долгом.
Объем регулируемых конституциями вопросов избирательного права довольно существенно различается. Одни конституции ограничиваются отдельными, формальными статьями декларативного характера, другие включают специальные главы или целые разделы о выборах. Как правило, более детальное регулирование норм избирательного права осуществляется специальными правовыми актами. К числу последних можно отнести специальные законы о выборах и порядке голосования, а также избирательные кодексы. В качестве примера можно привести Российскую Федерацию. Избирательное право в нашей стране имеет свои источники. К числу таких относятся:
1.Конституция РФ, конституции республик в составе Российской Федерации; уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
2.Федеральный закон от 19 сентября 1997г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; другие федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации, подробно регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Козлов Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2000. - С. 313
3.Указы и распоряжения Президента РФ, акты главы администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов РФ по вопросам организации и проведения выборов.
Некоторые вопросы избирательного процесса регулируются постановлениями Государственной Думы и Центральной избирательной комиссии.
Законодательство о выборах в зарубежных странах в последнее время стало более обширным и детализированным. Предметом его регулирования является не только сам порядок голосования, но и связанные с избирательной кампанией деятельность политических партий, финансирование расходов кандидатов, способы борьбы с коррупцией на выборах, деятельность специальных органов и должностных лиц, ведающих проведением выборов, порядок и пределы рекламно-агитационной деятельности, роль средств массовой информации и т.д. В отдельных странах особенно англосаксонского права и в некоторых развивающихся странах, ряд вопросов избирательного права продолжает регулироваться обычаями.
Термин «избирательное право» имеет в литературе два значения - объективное и субъективное.
Объективное избирательное право - это система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления. Это один из институтов конституционного права, хотя включает и отдельные нормы других отраслей права - трудового, гражданского, административного, уголовного, судебно-процессуального. Такие нормы можно назвать поливалентными, ибо они относятся одновременно к двум или более отраслям права. В качестве примера можно привести статьи уголовного кодекса, устанавливающие составы преступлений, образуемые нарушением норм избирательного права. В зарубежном праве можно также найти случаи обратного характера, когда уголовно-правовые санкции устанавливаются нормами избирательного права. Например, во французском Избирательно кодексе содержится широкая гамма уголовно-правовых норм. Последние предусматривают весьма разнообразные составы преступлений и проступков, возможных в избирательном процессе. В Кодексе санкциям отведена целая глава (ст.L.86-L.117), а кроме того, подобные нормы встречаются и в единичном порядке Конституционное (государственное) право зарубежных стран: в 4 т. Тома 1-2. часть общая : Учебник /Отв. ред. Проф. Б. А. Старушин - 3-е изд., обновл. и добавл. - М.: БЕК, 2000. - С. 363 .
Объективное избирательное право регулирует, следовательно, избирательную систему в широком смысле, хотя, как только что отмечалось, и не во всем его объеме. Обычно предметом избирательного права считаются связанные с выборами общественные отношения, в которых прямо или косвенно участвуют граждане. Избирательно- правовые нормы бывают материальными и процессуальными; последние составляют подавляющее большинство норм данной группы.
Субъективное избирательное право - это гарантированная гражданину государством возможность участвовать в выборах государственных органов и органов самоуправления. Оно представляет комплекс конкретных прав лица, среди которых особо следует выделить активное и пассивное избирательное право.
Активное избирательное право - это право гражданина, установленное законом, лично участвовать в выборах представительных органов или должностных лиц в качестве избирателя, быть полноправным участником референдума.
Пассивное избирательное право - это право избираться т.е право гражданина быть избранным в представительные органы или на выборную должность, а в случае получения необходимого количества голосов избирателей быть избранным на соответствующий пост.
Предоставление активного и пассивного избирательного права обычно обусловлено рядом требований, установленных конституцией и специальным законодательством, в частности, это принадлежность к гражданству данной страны (не которые страны предоставляют право голоса в выборах органов самоуправления), определенный возрастной ценз и другие условия.
Принципы субъективного избирательного права - это те условия его признания и реализации, соблюдение которых на выборах делает эти выборы действительным народным волеизъявлением. Напротив, нарушение этих принципов подрывает легитимность выборов, а следовательно, и выборных органов власти. Важнейшие принципы избирательного права зарубежных стран это принципы всеобщности, свободных выборов, равенства, прямого и тайного голосования, декларируемые обычно конституциями и другими нормативными актами.
Избирательное право формально провозглашается всеобщим, но фактически оно ограничено участием в выборах только так называемого «избирательного корпуса» Конституционное право зарубежных стран./Под ред.член-корр. РАН, проф. М.В. Баглая и др. - М.:Норма, 2000. - С. 189.
, т.е. совокупность граждан обладающих по закону правом голоса.
Различаются :
Юридический избирательный корпус - совокупность избирателей, внесенных в списки (зарегистрированных)
Фактический избирательный корпус - совокупность голосующих избирателей.
Потенциальный избирательный корпус - совокупность всех избирателей, как зарегистрированных, так и почему-либо незарегистрированных.
Круг лиц, за которыми конституция и избирательные законы признают избирательные права, ограничивается так называемыми цензами, то есть специальными условиями. При этом цензы не должны устанавливаться избирательным или иным законом, если они не предусмотрены в конституции и если конституция не предусмотрела возможности установления их законом. На практике, впрочем, бывает и это, но только в странах, где не получил развития конституционный контроль.
Среди избирательных цензов следует прежде всего указать возрастной.
Во многих странах (для активного избирательного права) признается избирательное право за лицами старше 18 лет: например, с 18 лет - в США, Великобритании, Германии, Италии, с 20 лет - в Японии, Швейцарии, Финляндии, а в четырех странах - Бразилии, Иране, Никарагуа, и на Кубе , правом голоса пользуются с 16 лет. Для пассивного права возрастные цензы нередко выше. Например, в Италии чтобы занять должность президента требуется достижения возраста 50 лет. Рыбаков А. В. Избирательное право и избирательные системы //Социально-политический журнал. - 1998. - с. 117. Такое управление требует определенной зрелости, накопления информации об окружающем мире, определенный навык решения жизненных проблем.
Еще более важные цензы: оседлости и гражданства, их не надо путать, ценз оседлости обозначает, чтоб гражданин прожил в определенной стране или в данной местности, определенное время. Например, во Франции для голосования на любых выборах установлен ценз оседлости, равный 6 месяцам, а ценз гражданства не требует проживания в этой стране. Например, согласно части первой разд. 2 и части третьей разд. 3 ст.1 Конституции США 1787 года членом Палаты представителей Конгресса США может быть избрано лицо, состоящее в гражданстве США не менее 7 лет, а сенатором - не менее 9 лет.
Применяется еще моральный, имущественный (устанавливающий определенные нормы собственности), пола, грамотности, религиозный (в иранском парламенте необходимо исповедовать ислам) цензы. Обычно лишаются избирательных прав лица, отбывающие наказание лишением свободы по приговору суда.
С активным избирательным правом связаны принципы свободных выборов и обязательного вотума.
Принцип свободных выборов означает, что избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе и если да, то в какой мере. Отсюда вытекает, что при определении результатов выборов не следует принимать во внимание, какой процент избирателей проголосовал: если хотя бы один проголосовал, то выборы состоялись.
В ряде стран предусмотрен обязательный вотум, то есть юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании. При этом составители Конституции Итальянской Республики 1947 года сочли обязательный вотум совместимым с принципом свободных выборов, записав в части второй ее ст. 48: «Голосование - личное и равное, свободное и тайное. Его осуществление является гражданским долгом» Конституционное (государственное) право зарубежных стран: в 4 т. Тома 1-2. часть общая : Учебник /Отв. ред. Проф. Б. А. Старушин - 3-е изд., обновл. и добавл. - М.: БЕК, 2000. - С. 375
. Правда, в Италии санкции за нарушение этого долга - исключительно моральные, а вот в Австралии ленивому избирателю грозит штраф, в Греции и Турции - даже лишение свободы.
Принцип равенства - этот принцип предполагает равную для каждого избирателя возможность воздействовать на результат выборов. Он представляет собой следствие и одно из важнейших проявлений конституционного гарантируемого равноправия граждан.
Равенство избирательного права обеспечивается прежде всего наличием у каждого избирателя такого же числа голосов, что и у любого другого избирателя. В западной литературе соответствующий принцип иногда определяется как «один человек - один голос», однако в зависимости от избирательной системы голосов может быть больше, чем один; важно, чтобы у всех избирателей их было поровну. Например, на парламентских выборах в Германии каждый избиратель имеет по два голоса, а на выборах представительных органов местного самоуправления в германской земле Баварии - по три.
Прямое избирательное право означает право избирателя избирать и избираться непосредственно в выборный орган или на выборную должность. Этот принцип действует в подавляющем большинстве случаев на выборах нижних палат парламентов, иногда также верхних палат (например, в США, Италии, Польше), президентов (например, в Мексике, Австрии, Болгарии), практически повсеместно - органов местного самоуправления.
Косвенное избирательное право означает, что избиратель выбирает лишь членов коллегии, которая затем уже избирает выборный орган. Такой коллегией может быть государственный или самоуправленческий орган, нижестоящий по отношению к выбираемому. Косвенные выборы могут иметь две ступени или более, хотя три или четыре встречаются весьма редко. Двухстепенными выборами избираются, например, Президент США, Совет штатов (верхняя палата Парламента) Индии, трехстепенными - подавляющая часть Всекитайского собрания народных представителей.
Косвенные выборы представляют собой своеобразное сито, посредством которого производится отбор кандидатов в состав выборного органа. Чем больше ступеней имеют такие выборы, тем больше в процессе их может нарушаться воля избирательного корпуса. В то же время эта система более надежно отсеивает случайных лиц, составляя более зрелых и надежных кандидатов.
Принцип тайного голосования состоит в исключении внешнего наблюдения и контроля за волеизъявления избирателя. Смысл его в том и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.