На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85960


Наименование:


Курсовик ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ВЫРЕЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ВЫРЕЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………...…………7
1.1 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКЕ ВЫРЕЗЫВАНИЯ…………………………………………………………………7
1.2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ И ЦВЕТА ПРЕДМЕТОВ ДЕТЬМИ 5-ГО ЖИЗНИ…………………………10
1.3. ПУТИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕХНИКЕ ВЫРЕЗЫВАНИЯ В ДОУ……………..……16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...……27


ВВЕДЕНИЕ

Изобразительная деятельность одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Рисование, лепка и аппликация виды изобразительной деятельности, основное назначение которой образное отражение действительности.
Дети очень любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Изготовление композиций из бумаги, ткани или природных материалов, работа с ножницами и клеем доставляет много радости даже очень маленьким детям.
Работы в технике аппликация способствует развитию изобразительной деятельности, творческих способностей ребёнка, всестороннему развитию ребенка и имеет важнейшее значение для дальнейшей его жизни. Всё это и обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.
Работая над анализом психолого-педагогической литературы, наблюдаем противоречия: с одной стороны актуальность темы бесспорна, с другой стороны исследованиями установлено, что занятий аппликацией мало - 2 раза в месяц, воспитатели ни достаточно уделяют внимание индивидуальной работе с дошкольниками, поэтому технические навыки: наклеивание деталей, составление предмета на листе бумаги, вырезывание.
Надо отметить, что проблема работы в технике аппликация с детьми дошкольного возраста предмет глубокого педагогического исследования. Значительный вклад в ее разработку внесли исследователи художественного творчества дошкольников: Злотников В.Г., Шацкая В.Н., Волкова А.А., Лернер И.Я., Флерина Е.А., Сакулина Н.П., Гусарова И. Л., Комарова Т.С. и другие.
Объектом исследования является педагогический процесс художественно-продуктивной деятельности дошкольников.
Предметом исследования является обучение детей 5-го года жизни технике вырезывания в художественно-продуктивной деятельности ДОУ.
Цель исследования: теоретические обосновать и предложить систему работы по обучению детей 5-го года жизни технике вырезывания в непосредственно образовательной деятельности.
Тогда нужно выдвинуть следующую гипотезу: предложенная система работы по обучению детей 5-го года жизни технике вырезывания в непосредственно образовательной деятельности будет эффективной, если:
1) Проводить работу планомерно и систематически;
2) Учитывать возрастные особенности детей 5-го года жизни;
3) Объединить работу всех сотрудников ДОУ и родителей;
4) Разработать содержание, формы, методы и приемы работы с детьми 5-го года жизни по данной теме;
5) Вести регулярную работу по диагностике обучения детей 5-го года жизни в художественной деятельности.
В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:
1. Сделать анализ психолого-педагогической литературы по обучению дошкольников технике вырезывания;
2. Выявить особенности восприятия формы и цвета предметов детьми 5-го жизни;
3. Изучить пути и средства обучения детей 5-го года жизни технике вырезывания в непосредственно образовательной деятельности;
4. Провести диагностику уровня сформированности технических навыков и умений по аппликации у детей 5-го года жизни;
5. Организовать опытно-экспериментальную работу по теме исследования;
6. Дать анализ опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация;
- эмпирические: наблюдение, занятия, дидактические игры, упражнения, эксперименты и тестирования.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь 2014 - май 2015) - поиск, анализ, систематизация имеющейся по данной проблеме научной литературы;
2 этап (сентябрь 2015 - май 2016) - разработка содержания, форм, методов и приемов работы по теме исследования: проведение опытно - экспериментальной работы, обработка и анализ результатов.
Материалы курсовой работы могут быть использованы:
- теоретическая часть на уроках МДКО 203 «Теоретические и методические основы продуктивной деятельности дошкольников», педсоветах в ДОУ по теме «Аппликация в работе с дошкольниками»;
- при оформлении консультаций и советов для родителей;
- в УМПК на уроках «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»;
- практическая часть: в ДОУ воспитателями при составлении перспективных и календарных материалов для работы с дошкольниками по данной теме.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 1 глава, 3 параграфа, заключение, список использованной литературы, приложение.


ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ВЫРЕЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКИ ВЫРЕЗЫВАНИЯ

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Наиболее сложным для дошкольников приемом создания аппликаций является прием вырезания на глаз предметов асимметричного строения с криволинейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.) со сложными очертаниями фигур, плавными переходами одной части в другую.
Специфика вырезания на глаз заключается в том, что изображение из бумаги или других материалов производится беспрерывным слитным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета. Поэтому этот прием, и получил название силуэтного вырезания [3, 181].
Методика обучения детей дошкольного возраста силуэтному вырезанию в аппликации подробно разработана И. Л. Гусаровой. Автор рекомендует строить обучение на основе тщательного анализа строения фигур, выделения взаимосвязи их частей, а также с помощью показа приемов изображения во взаимодействии с точными словесными описаниями каждого совершаемого движения ножницами. И.Л. Гусарова рекомендует при первом ознакомлении детей с приемом вырезывать формы по заранее нарисованному контуру на согнутой пополам бумаге [10, 75].
Другой исследователь, В. Г. Злотников, указывает: художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов, оно является специфической духовно-практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт - произв........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
3. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
4. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Инфра-М, 2006. с.109
5. Грибовская А. Аппликация в детском саду. Часть 1 (для детей 3-5 лет). Изд-во: Развитие, 2005.
6. Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1982.
7. Гусакова М.А. Аппликация. - М., 1999.
8. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.
9. Гусарова, И.Л. Аппликация в детском саду/ И.Л. Гусарова. М.: Просвещение, 1968.- 250 с.
10. Ендовицкая Т.О. О развитии творческих способностей. М.: Дошкольное воспитание. - 2007.
11. Запорожец А.В., Венгер Л.А. Восприятие и действие. - М.: Просвещение, 1967. - 323с.
12. Кларина Л.М. Дети и знаки: буквы, цифры, геометрические формы. - М.: Новая школа, 1993. - 108 с.
13. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. - 2002.
14. Кряжва Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия развития, 2006. с - 208.
15. Левин В.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 2002.
16. Луговых Н., Мандрышкина Л. Об эмоциональном раскрепощении в процессе художественного творчества. Дошкольное воспитание, 2006, -№6.
17. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В., Поварченкова З. М. Аппликация в детском саду: 2010// Академия Развития.
18. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. Изд-во: Академия Развития, 2007. с. 141.
19. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.: 2001.
20. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2006.
21. Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: Альбом. - М.: Просвещение, 1980.
22. Шахова Н. В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. Изд-во: Рипол Классик, 2006?г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.