На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85963


Наименование:


Курсовик Понятие, условия назначения, размеры трудовой пенсии по старости

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….......3
1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости……………5
2.Порядок назначения трудовой пенсии по старости…………………………..8
2.1.Условия назначения трудовой пенсии по старости……………….......….8
2.2.Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по..............
старости ………………………………………………………………….......….9
2.3.Сроки назначения трудовой пенсии по старости………………......…...10
3. Расчет трудовой пенсии по старости………………………………………...12
4.Перерасчет размеров, выплата и доставка трудовой пенсии по старости…………………………………………………………………………..18
5.Проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ……………..22
Заключение………………………………………………………………….…....26
Библиографический список…….……………………………………………....28



Введение
Пенсионное обеспечение является одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Ст.39 КРФ гласит о том, что «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Пенсионное обеспечение населения является частью системы социального страхования.
Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.
С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась пенсионная реформа, цель которой - создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам получение достойной пенсии после окончания трудовой деятельности. Впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые принципы. Существовавшая распределительная система начисления пенсий была дополнена накопительной частью пенсии и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателями. Это дает возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Трудовые пенсии по старости" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Объектом исследования является анализ и рассмотрение условий получения трудовых пенсий по старости. Предметом исследования - теоретические и практические аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения граждан. Цель данной работы - углубление и систематизация знаний по теме трудовая пенсия по старости.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
-определить понятие трудовой пенсии по старости;
-проанализировать действующие нормативные правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение граждан;
-исследовать условия назначения трудовой пенсии по старости.


1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости
Все пенсии подразделяются и устанавливаются в связи с трудовой, иной определенной деятельностью и вне связи с такой деятельностью. Соответственно выделяют трудовые (страховые) пенсии по старости и социальные (не страховые) пенсии по старости.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О трудовых пенсиях». Таким образом, как следует из данного законодателем определения трудовой пенсии, право на трудовую пенсию имеют те лица, которые застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования. Статья 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает перечень лиц, подлежащих страхованию в системе обязательного пенсионного страхования и вместе с этим имеющих право на назначение им трудовой пенсии.
Трудовая пенсия по старости представляет собой выплачиваемые ежемесячно государственные выплаты гражданам, достигшим установленного законодательством возраста и имеющим страховой стаж не менее пяти лет. Страховой стаж включает в себя все периоды трудовой или иной деятельности, осуществляемой лицом, в течение которых оно уплачивало страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Соответственно страховой стаж и трудовая деятельность - взаимосвязанные понятия, что позволяет установить право на трудовую пенсию, которая подразумевает под собой возмещение за труд, исходя из страхового стажа. Надо сказать, что положение о том, что работник приобретает право на пенсию по старости, имея, всего лишь пять лет страхового стажа, стало новеллой российского законодательства. До пенсионной реформы законодательство устанавливало в качестве основания для приобретения права на пенсию по возрасту 20 лет трудового стажа для женщин и 25 лет трудового стажа для мужчин. В отличие от трудовой для установления социальной пенсии по старости необходимо лишь достижение определенного возраста, трудовой же стаж в данном случае юридически безразличен. Социальные пенсии назначаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Право на пенсионное обеспечение имеют: граждане РФ; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, - на тех же основаниях, что и граждане РФ, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Пенсия по старости - это «базовая» пенсия: на ее основе определяются параметры многих других пенсий, в частности их размеры. Возраст, по достижении которого устанавливается пенсия по старости, обычно именуется пенсионным. В российском законодательстве термин «пенсионный возраст» не употребляется. Вместо него в каждом случае указывается возраст, по достижении которого предоставляется соответствующая трудовая пенсия по старости. Объясняется это тем, что возрастной рубеж для такой пенсии дифференцируется в зависимости от ряда обстоятельств (пола, условий труда и т.д.). На возрастной рубеж для пенсии по старости влияют три обстоятельства: некоторые показатели, характеризующие особенности личности человека; условия труда, в которых выполнялась работа; местность, где проживал и трудился работник. Эти показатели являются основанием для снижения общего пенсионного возраста, а в некоторых случаях также и длительности трудового стажа. В нашей стране традиционно сохраняются эти три обстоятельства, с учетом которых снижается общий пенсионный возраст. В других странах столь широкие основания для снижения общего пенсионного возраста, как правило, не практикуются. Трудовая пенсия по старости - наиболее распространенный вид трудовой пенсии. Около 80 % пенсионеров получают трудовую пенсию по старости. Эта пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет. Данный пенсионный возраст был установлен в 1932 г. и с тех пор не менялся. Дополнительным условием для назначения трудовой пенсии по старости служит наличие страхового стажа в системе обязательного пенсионного страхования не менее пяти лет. В страховой стаж включаются все периоды трудовой деятельности, осуществляемой лицом на территории РФ, в течение которых осуществлялись страховые выплаты по обязательному пенсионному страхованию. Исключением из общего правила являются случаи, установленные ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях». В соответствии с этими статьями названного закона пенсионный возраст может быть снижен в зависимости от характера трудовой деятельности.
Необходимым элементом сложного юридического состава, определяющего право на трудовую пенсию по старости, является общий трудовой стаж (ОТС). По замыслу авторов пенсионной реформы, трудовая пенсия должна быть освобождена от несвойственных ей функций. В ходе реформы планируется установить соответствие условий предоставления и размеров трудовых пенсий объему участия в социальном страховании каждог........


Список используемой литературы
Нормативно - правовые акты:
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (в ред. от 03.12.2011) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.2002г. № 111-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»;
Федерального закона от 30.11.2011г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2009 г. № 1047 «Об утверждении Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости»;
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Учебно-методическая литература:
1.Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства в социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. 3-е изд. М., 1998;
2.Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие.М.,2001;
3.Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. Общ. и Особ. части. М., 2001;
4.Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения: вопросы и ответы. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2002;
5.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004;
6.Калашников С.В. Становление социального государства в России. М., 2003;
Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие М., 2000;
7.Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов / А.К. Соловьев, В.В. Курочкина, Д.А. Никонов и др.; Под ред. А.К. Соловьева, В.В. Курочкиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005;
8.Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Омск, 2003.
Дополнительная литература:
1.Пенсия по справедливости // Российская газета. 2008. 11 июня. N 126;
2.Орлов-Карба П.А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М., 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.