На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85965


Наименование:


Реферат Содержание и цели организационной деятельности.Основы организационной деятельности: содержание и цели

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Организационная деятельность как процесс управления 5
1.1. Понятие и сущность организационной деятельности 4
1.2. Субъект и объект организационной деятельности 6
1.3. Функции организационной деятельности 8
2. Основы организационной деятельности: содержание и цели 10
2.1. Содержание организационной деятельности 10
2.2. Цели организационной деятельности 13
Заключение 21
Список литературы 23


Введение

Современный мир не редко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой -либо цели, решение той или иной задачи на основе определенных правил и процедур, разделение труда и обязанностей.
Когда люди объединяют свои усилия ради получения каких -то результатов, сразу возникает потребность в управлении и, в первую очередь, в организации и координации их совместной деятельности. Это дает нам повод рассматривать организацию с позиции управления ею, т.е. в качестве объекта, которыми надо управлять.
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь.
Организация - сложный организм, в нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать Теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления.
Изучение теории организации призвано качественно изменить подход к организациям, к пониманию и регулированию протекающих в них процессов и, в конечном счете, к их адаптации к условиям рыночных отношений.
1. Организационная деятельность как процесс управления
1.1. Понятие и сущность организационной деятельности

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Для большей точности отметим, что приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Организация - это:
1. внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;
2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
3. объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (социальная организация) [5, с. 34].
В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов.
В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.
Организационная деятельность - это создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с целями и задачами организационных систем, представляющих собой совокупность структуры и способов функционирования ее элементов. Применительно к социальной системе под организационной деятельностью подразумевается:
? объединение людей в группы;
? интеграция деятельности членов коллектива организации (люди работают вместе, сообща);
? интеграция целей всех членов коллектива (люди работают для достижения общей цели).
Организационная деятельность, как и любая другая деятельность человека представляет собой процесс.
Для рассмотрения организационной деятельности как процесса необходимо исходить из ряда основных положений.
Во-первых, организационная структура должна отражать цели и планы предприятия, поскольку на них базируется вся его деятельность.
Во-вторых, структура должна отражать объем полномочий, которыми обладают лица, управляющие данным предприятием; это зависит от таких общественных институтов, как частная собственность, репрезентативное правительство в совокупности обычаев, норм и законов, которые как ограничивают, так и допускают руководство отдельными лицами предприятиями, церквами, университетами и т. д. Таким образом, в каждой конкретной организации предоставленные полномочия есть социально детерминированное право свободы действий, и как таковое оно подвержено изменениям.
В-третьих, организационная структура, как и любой план, должна отражать внешнюю среду. В основе построения любой организационной структуры, равно как и в основе любого плана, лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организационная структура должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала, допускала вклад в общую работу со стороны всех членов группы и эффективно помогала людям достигать поставленных целей и в настоящее время, и в будущем. В этом смысле действенная организационная структура не может быть статичной.
В-четвертых, организация укомплектовывается людьми. Очевидно, что при группировке видов деятельности и распределении полномочий внутри любой организационной структуры необходимо учитывать различные недостатки и привычки людей. Это не означает, что организационная структура должна создаваться применительно к людям, а не на основе целей и сопутствующих их достижению видов деятельности. Однако весьма важным, зачастую сдерживающим для организатора фактором является то, какие лица будут работать на предприятии. Как инженеры учитывают сильные и слабые свойства сырья, направляемого в производство, так и организаторы должны учитывать особенности своего рабочего материала - людей.

1.2. Субъект и объект организационной деятельности

В зависимости от возложенных на них функциональных обязанностей члены коллектива могут быть как субъектами, так и объектами организационной деятельности. Понятия «субъект» и «объект» являются относительными, а не абсолютными. Они характеризуют роль членов коллектива в разработке и принятии управленческих решений.
Субъект управления - это управляющая подсистема в системе управления или отдельный ее элемент. Субъект - это источник управляющего воздействия или лицо, принимающее решение. Лицо, принимающее решение - принятия собирательное. Это может быть не только один человек, но и группа, коллектив организации принимающий решение (коллективный субъект организационной деятельности).
Объект управления - это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздействия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Состояние объекта управления зависит от управляющих воздействий со стороны субъекта управления.
Один и тот же человек может быть одновременно и субъектом (по отношению к непосредственным исполнителям или к материальным объектам), и объектом (по отношению к вышестоящим должностным лицам). Организационная деятельность субъектов и объектов управления организацией регламентируется положениями об отделах и службах, а также должностными инструкциями.
Управленческая функция «организация» входит в состав всех конкретных функций управления, о........

Список литературы

1. Атаманчук Р.В., Кейзеров Н.М. Культура решений менеджера.- М., 1995. - 167 с.
2. Бреддик .У. Менеджмент в организации. -М., 1995. - 386 с.
3. Бир С. Мозг фирмы.- М., 1993. - 94 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.- М., 1994. - 423 с.
5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. -М.: Гардарики, 2000. - 528 с.
6. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 265 с.
7. Задоркин В.И., Пипшенко Н.И. Организация труда руководителя.- М., 1993. - 291 с.
8. Кравченко А. И. Социология организаций.- М, 1998. - 478 с.
9. Лапин Н.И. Проблемы социологического анализа организационных систем. // Вопросы философии. -1994г. -№7. С. 16 -19.
10. Мильнер Б.З. Теория организации - М.: ИНФРА-М, 2005. - 428 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М., Дело, 1997. - 375с.
12. Нога В. В. Менеджмент: Учебное пособие/ В.В. Нога; Институт КВШУ. - Калининград: Изд-во ин- та КВШУ, 2004. 172 с.
13. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. -М.: Высш шк., 2005.-376 с.
14. Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учебник.- М.: Интерпракс. 1995.- 295 с.- С. 43-126.
15. Смирнов Э.А. Основы теории организации - М.: ЮНИТИ, 2008. - 216 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.